Конспект урока по окружающему миру на тему "Школа пешехода"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК Школа России на тему "Школа пешехода." На уроке применяются знания учащихся о дорожном движении. Во время урока учащиеся работают самостоятельно а также группой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс УМК Школа России.
Тема: Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения на дорогах.
Цель: учить использовать на практике полученные знания.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся соблюдать изученные правила безопасности; делать выводы из изученного материала.
Оборудование: дорожные знаки, интерактивная доска, конверт со знаками.
Ход урока
I Организационный момент.
II Актуализация знаний.
1 Игра «Узнай знак»
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(Движение на велосипедах запрещено)
На дороге пешеходам
Делать нечего сейчас.
Под землю даже площадь
Перейти гораздо проще.
(Подземный пешеходный переход.)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(Движение пешеходов запрещено.)
2 Проверка домашнего задания
- О каких дорожных знаках вы узнали дома? Кто хочет поделиться новой информацией? ( Ответы детей)
Проверка знаний по прошлой теме. ( Использование тестов)
III Самоопределение к деятельности.
Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
И конечно, без сомнения
Помнить правила движения!
- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О правилах дорожного движения.)
- Прочитайте тему урока на с.14 учебника. (Школа пешехода.)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Научиться правильно переходить дорогу.)
IV Работа по теме урока.
1 Работа по учебнику
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход –
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
А сейчас я предлагаю разделиться на группы. 3 ряда и 3 группы. Учащиеся читают тексты на с. 14 – 17, формулируют правила безопасности и сообщают о них классу.
2 Практическая работа.
Разобрать ситуацию из рабочей тетради №4 на стр. 10 в классе с несколькими учащимися. Упражнение направленно на отработку алгоритма перехода улицы на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе. Необходимо отработать правильные повороты головы, отдавая команды «Посмотри налево!», «Посмотри направо!».
V Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
(Наклониться, выпрямиться.)
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
(Выдох, вдох.)
VI Продолжение работы по теме урока.
Сейчас проверим ваши знания о знаках. Задания для групп. Группы делятся по рядам. Среди знаков в вашем конверте выберите только те, которые указаны в задании.
1 группа – запрещающие знаки;
2 группа – предупреждающие знаки;
3 группа – предписывающие знаки.
Дети выкладывают на столе знаки, остальные группы проверяют.
VII Рефлексия
Игра «Доскажи словечко»
- Я читаю вопрос, а вы отвечаете, если так делаете – «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
…
- Кто из вас идёт вперед
Только там, где переход?
…
- Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?
…
- Знает кто, что свет зеленый
Означает: «Путь открыт»?
- А что желтый свет всегда
Нам «Вниманье!» - говорит.
…
VIII Подведение итогов урока.
- Что было самым важным на уроке?
- Что вам особенно понравилось?
- Что нового вы узнали?
- О чем ещё хотели бы узнать?
Домашнее задание.
1 Соблюдать правила дорожного движения.
2 Подобрать и записать слова, относящиеся к дорожному движению, на каждую букву алфавита. Например: А – автомобиль, автобус; Б – безопасность. Бульвар; В – водитель, велосипед и т.д. ( В классе появляется книга, выполненная всеми учениками класса.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Урок по окружающему миру "Учимся быть пешеходами" 1 класс ФГОС
На уроке ребята формируют навыки правильного поведения на улицах города...
Конспект урока по окружающему миру "Учимся быть пешеходами"
Эта тема урока относится к ОБЖ. Система "Школа 2100". 1 класс...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Школа пешехода"
Урок по программе Школа России....