Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Где живут слоны?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Где живут слоны?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 20.66 КБ |
презентация | 936.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок окружающего мира «Где живут слоны?» 1 класс
Задачи урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями “Саванна”, Тропики”.
Цели:
Образовательные:
- Формирование представлений о жарких районах планеты (тропические леса и саванны), о разнообразии животного мира в этих районах; нахождение этих районов на карте, отличительные признаки растительности и животных в саванне и тропиках.
- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
- прививать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру, животным.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе, паре.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Ход урока
- Орг. момент: Мы все вместе со звонком
К новым знаниям пойдём!
- Актуализация знаний:
Покажите на глобусе Северный полюс (Южный полюс). Какие природные условия на этих полюсах?
А бывают ли такие места, где, наоборот всегда жарко? Где такие места находятся? Покажите на глобусе. Линия, проходящая через центр Земли, разделившая земной шар на Северное и Южное полушария, называется – ЭКВАТОР.
Найдите экватор на карте. Предположите, почему здесь всегда жарко?
Найдите на карте и глобусе места, выделенные жёлтым и зелёным цветом. Как они называются? (САВАННЫ и ТРОПИЧЕСКИЕ ЛЕСА).
Вот туда и лежит наш путь сегодня. Для работы разделимся на группы. Три группы будут совершать научные открытия в саванне. А три другие в тропиках.
- Самоопределение к деятельности:
А зачем же мы туда отправляемся? Отгадайте загадку:
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы . (слон)
Определите тему урока.
Какие цели мы ставим, отправляясь в путь? (узнать о жизни слонов, узнать о животных саванны и тропических лесов).
- Работа по теме урока:
Ну что? Вперёд! Наш секретный агент уже побывала в африканской саванне, и готова рассказать всем, что она там видела. (Рассказ подготовленной ученицы о саванне)
А другой секретный агент расскажет о тропических лесах. (Рассказ)
Нам уже ясно, что в саванне и тропиках живут СЛОНЫ.
Об этих животных могут тоже рассказать секретные агенты.(1-2 подготовленных заранее ученика)
А теперь давайте узнаем, чем отличаются слоны, обитающие в саванне от слонов тропических лесов. Или они одинаковы?
Задание по группам 1. В жёлтых конвертах у каждой группы секретное задание. Опишите своего слона за 1 минуту.
Проверка и сравнение.
Два секретных агента помогут нам поближе познакомиться с этими удивительными животными.
Интересно, а слоны одни живут в саванне или тропиках? Может у них есть соседи? Кто? Работа в учебниках стр. 14-15.
Рассказ секретного агента о львах.
Секретный агент о жирафах.
Физминутка. Танец Чунга-Чанга.
- Продолжение работы по теме:
В тропиках у слонов тоже есть друзья. С ними нас познакомят секретный агент (о тиграх) (о павлинах).
Задание по группам 2. В розовых конвертах. Нужно найти за 2 минуты животных, обитающих в саванне и тропиках.
Проверка. Сколько животных нашли? Кто больше? 7
Мы совершили большое путешествие по жарким местам планеты. И теперь нужно заполнить отчет о научных открытиях.
Задание по группам 3. В синих конвертах. Заполните таблицу и расскажите о своих впечатлениях (2 мин)
- Рефлексия.
Удалось ли нам достичь цели, которые мы ставили?
А можно ли встретить слона в природных условиях в Хакасии? Почему?
Где можно увидеть живого слона в России? (в цирке или зоопарке) Один цирковой слон прислал вам последнее творческое задание в зелёном конверте для каждого. Раскрасьте слоника. По вашей работе я увижу, понравился ли вам урок.
Подведение итогов.
Приложение
Задания № 1 (в конверте) для групп «Тропики». Найти названия животных, обитающих в тропических лесах
П | Р | Т | Л | С | Я | Г | Ф | Ч | Т |
Ф | К | Х | И | Ш | О | Р | У | С | И |
Н | Р | Ы | П | И | Т | О | Н | Ч | Г |
Т | О | С | Л | О | Н | Ч | Л | Е | Р |
И | К | Р | Ж | Э | Ф | Ю | П | Р | В |
С | О | П | А | В | Л | И | Н | Е | Н |
Ц | Д | Г | Б | К | А | Я | Б | П | Я |
Ю | И | О | Ф | Е | Ж | Х | И | А | К |
Д | Л | Ь | Щ | Н | З | Т | Д | Х | Р |
Л | А | Н | Г | У | Р | Ы | Ц | А | Я |
Для групп «Саванна». Найти животных – обитателей африканских саванн
Ю | З | Н | О | С | О | Р | Г | Ж | Б |
Л | Е | В | Х | У | Б | Г | У | И | У |
А | Б | Р | М | Р | Щ | Л | Л | Р | М |
Х | Р | У | Н | В | Ц | Е | Ф | А | Е |
Ф | А | Ч | Л | Д | Ю | В | Ж | Ф | Ц |
П | А | В | И | А | Н | М | К | Э | Ю |
Ч | Н | А | О | К | З | С | Л | О | Н |
Е | И | Р | Ф | Е | Я | О | И | Х | Ы |
Д | К | Ж | Ы | С | Т | Р | А | У | С |
Ц | Ю | Ь | Д | Е | У | Б | Б | Н | Ч |
Задание № 2 (в конвертах). Опишите африканского слона, заполнив таблицу:
Размер ушей | |
Форма спины | |
Цвет кожи | |
Длина бивней |
Опишите индийского слона, заполнив таблицу:
Размер ушей | |
Форма спины | |
Цвет кожи | |
Длина бивней |
Задание № 3(в конверте)
Составьте отчёт об экспедиции по плану:
- Где побывали?
- Какая была погода?
- Какие видели растения?
- Каких животных встретили?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С аванна
Тропические леса
Африканский Индийский
Животные саванны
Жираф Животные саванны Лев
Африканский танец
Животные тропических лесов
Животные тропических лесов Тигр Павлин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как живут растения?"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Как живут растения?" по программе Школа России (учебник Плешакова А.А.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 3 место в муниципальном конкурсе "Лу...
конспект урока окружающего мира по теме "Где живут слоны" 1класс
Дан полный конспект урока по окружающему миру по теме "Где живут слоны" 1класс...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России»
Урок-исследование...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ "ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ "ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?"ЦЕЛЬ УРОКА: формировать представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; ра...
Конспект урока окружающего мира по теме "Где живут слоны?" в 1 классе (" Школа России")
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Где живут слоны?" ("Школа России")...