КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ "ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Никитина Любовь Олеговна

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ "ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?"

ЦЕЛЬ УРОКА: формировать представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; развивать логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение), развивать речь, воспитывать познавательный интерес у учащихся, экологической культуры познания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

-объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов; получат возможность научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире;понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Метапредметные-:

- культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностьюпонимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление;формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные:

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные :

 самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                               ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

        НИКИТИНА Л.О.

ТЕМА УРОКА: ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ?

ЦЕЛЬ УРОКА: формировать представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни; развивать логическое мышление, мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение), развивать речь, воспитывать познавательный интерес у учащихся, экологической культуры познания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

-объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов; получат возможность научиться рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире;понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Метапредметные-:

- культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностьюпонимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление;формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.

Личностные:

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные :

 самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Тип урока: решение частных задач.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта полушарий, глобус, картинки с изображением животных, раздаточный материал – картинки с изображением животных севера, карточки для работы в группе.

        

        Ход урока:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

 Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ:

-Мы с вами рассматривали нашу планету вот на таком шарике. Как он называется? (ГЛОБУС)

-Планета Земля стоит на месте или вращается?

-Как вращается? Что от этого происходит?(ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ И ПРОИСХОДИТ СМЕНА ВРЕМЕНИ СУТОК. ВОКРУГ СОЛНЦА – СМЕНА ВРЕМЁН ГОДА).

-Назовите времена года и месяца каждого времени года.

- Сейчас какое время года, месяц?

- Что изменилось в природе?

- Как изменяется жизнь животных?

-Каких животных наших лесов вы знаете?

 Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять. ( Шагать по столу средним и указательным пальцами обеих рук)

Там живет лиса .(Рукой показать хвост за спиной)

Там живёт олень. (Пальцы рук разведены в стороны)

Там живёт барсук. (Кулачки прижать к подбородку)

Там живёт медведь. (Руки опустить вниз, имитировать покачивание медведя)

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА:

- Сегодня к нам пришло письмо от Муравья вопросика. Он пишет: «Недавно я ходил в зоопарк и видел там в вольере с бассейном белого медведя, а еще моржа, тюленя, пингвина, морского леопарда. В аквариуме плавала треска и ледяная рыба. В местном пруду мне встретились поморник и альбатрос. Ребята, я задумался, а где родина этих животных? Где они живут? Может быть, вы знаете и мне поможете?»

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (О животных, которых видел Муравей-вопросик в зоопарке).

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Это глобус).

Учитель: А что такое глобус? (Глобус – это модель Земли).

-Давайте мы с вами отправимся в путешествие, чтобы точно узнать, где живут белые медведи, моржи, пингвины и другие обитатели холодных территорий земного шара.

4. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

    1) Чтение текста учителем (с. 12–13 учебника).

- Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида).

- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом).

- Какой полюс здесь расположен? (Северный полюс. (Показ Северного полюса учителем на глобусе и карте.)

- Что такое Антарктида? (Это огромный кусок суши).

- Чем покрыта Антарктида? (Льдом).

- Какой полюс здесь расположен? (Южный полюс. (Показ Южного полюса учителем на глобусе и карте.)

- Давайте познакомимся с жителями холодных районов Земли.

 2)  Работа в группах. Читают текст, рассказывают о каждом животном и вывешивают на ту часть карты, где эти животные обитают.      

            1 ГРУППА:

 Белые медведи нигде, кроме Арктики, не живут. Всю жизнь они проводят во льдах и в воде. Белый медведь может долго плыть, хорошо ныряет и может провести под водой несколько минут. Питается он тюленями, рыбой и птицами. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают. Медведь занесён в Красную книгу.

Живёт морж в Арктике.  Этот великан не боится медведей.  У моржа острые и сильные клыки. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из ила раковины и съедать их содержимое.

              2 ГРУППА:

Тюлень живет в Арктике. Он питается рыбой, хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему обязательно нужен воздух, поэтому время от времени он выныривает на поверхность, чтобы набрать воздуха. Когда зимой поверхность воды замерзает, животное головой пробивает лёд, чтобы не задохнуться. Поморники –птицы похожие на чаек. Перья у них светлые или тёмные. У них сильно длинные перья на крыльях, которые помогают им летать.

 

             3 ГРУППА:

Треска – это крупная морская рыба. В мясе трески есть полезные для организма человека вещества.

Пингвины  живут в  Антарктиде. Эта птица не умеет летать, но хорошо плавает. Пингвины питаются рыбой. У пингвинов нет гнёзд. Мама -пингвиниха кладёт яйцо на свои лапы, а сверху накрывает своим телом. Так яйцо находится в тепле. Иногда он так разгоняется, что вылетает  из воды на лед.

Альбатрос — очень большая и сильная птица. Живёт она в Антарктиде. Эти птицы долго могут жить в воде.

                4 ГРУППА:

Морской леопард – животное Антарктиды.Своё название получил из-за своей пятнистой шкуры. У него хищное поведение. Морской леопард питается пингвинами и молодыми тюленями.

Ледяная рыба- житель Антарктиды. Это крупная рыба. Живёт она на глубине моря. Эти рыбы интересны тем, что имеют бесцветную кровь.)

3)  ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП.

Физкультминутка «Пингивины»

5.  Первичное осмысление и закрепление.

1) Работа в рабочей тетради (с. 11). (После выполнения каждого задания, дети оценивают свою работу при помощи оценочного листа).

2) ИГРА «КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ СПРЯТАЛИСЬ?»

Учитель раздаёт детям картинки с изображением животных и предлагает найти тех, о которых говорили на уроке, обвести каждого из них цветным карандашом.

6. РЕФЛЕКСИЯ:

-Какова была тема нашего урока?

- Ответили ли мы на вопрос «Где живут белые медведи?»

-Подумайте и скажите,  может ли белый медведь съесть пингвина ?

-Весь мир интересуется жизнью животных Арктики и Антарктики, поэтому во многих зоопарках мира содержат этих зверей. Зоопарк старается создать условия, похожие на те, в которых проживают животные на севере. Однако получается ли это у человека, как вы думаете?

-Сделайте вывод: где же лучше живётся этим зверям?

7 . Итоги урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие виды заданий выполняли?

-Что вам запомнилось?

-Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как живут растения?"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Как живут растения?" по программе Школа России (учебник Плешакова А.А.) разработан по ФГОС. Разработка этого урока заняла 3 место в муниципальном конкурсе "Лу...

конспект урока окружающего мира по теме "Где живут слоны" 1класс

Дан полный конспект урока по окружающему миру по теме "Где живут слоны" 1класс...

Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс

Разработка конспекта урока по  окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...

Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс

Разработка конспекта урока по  окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?"

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...