технологическая карта урока ООМ в 1 классе школы слабослышащих
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок ООМ по теме "Насекомые, рыбы, птицы, звери" в 1 классе (слабослышащие обучающиеся)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ознакомления с окружающим миром «Насекомые, рыбы, птицы, звери»
1 класс
Цель: в процессе ознакомления обучающихся с признаками групп животных формирование универсальных учебных действий:
личностных (формирование ценностного отношения к животным);
коммуникативных (активизация словарного запаса воспитанников по теме «Животные», формирование и коррекция речевых навыков);
познавательных (активизация познавательных процессов, преобразование и обобщение информации в ходе индивидуальной и коллективной работы по выделению существенных признаков групп животных);
регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний, развитие мелкой моторики).
Ресурсы: компьютер, картинки с изображением животных, заготовки для аппликации, таблички с образцами высказываний, учебники и рабочие тетради на печатной основе.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) | |||
(активизация внимания) -Ребята, встаньте и поздоровайтесь. (н/с) -Кристина! Елисей! Тимур! Игорь! (с/з) -Милана! (н/с) -Какой сейчас урок? -Кристина, спроси у Тимура, какое сейчас время года? -Елисей, расскажи, какая сегодня погода. (с/з) –На улице снег и к нам в класс залетели снежинки. Они принесли с собой буквы. Давайте соберём слово. Сегодня нас ждёт встреча с природой, с разными животными. Спросите у меня, что мы будем делать? Мы будем хорошо говорить, играть, читать, думать. А в конце урока, возможно, произойдёт чудо. (речевая зарядка) (с/з) -Будем хорошо говорить. А___О___У___И___Э___ И___Э ИЭ Е разные животные разные животные | -Здравствуйте. -Я тут. Я слышу.
Собирают слово ПРИРОДА. -Ольга Валентиновна, что мы будем делать? ( выполняют движения на звуки по образцу учителя)
(проговаривают хором и по одному предложения, соблюдая ударение и произнесение звуков) | К П Р | |
Поисковый этап (15 мин.) | |||
(поиск информации) (с/з)-Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам сказку. Последние дни февраля. По-весеннему ярко светило солнышко. Прискакал на полянку Зайка и подставил солнышку свой бочок: Весна скоро. Хорошо! Выползла из своего укрытия Божья коровка, крылышки расправила: Весна скоро. Хорошо! Рядом ручеёк льдом скован. Смотрят в него Зайка и Божья коровка и видят Окунька. Он рот открывает, да не поймёшь, что говорит. -Кар! Кар! Это Ворона прилетела. Вы что расшумелись? Ишь, обрадовались! До весны ещё долго. Разбегайтесь по домам. Прячьтесь от зимы. Она вам ещё покажет. Испугались Зайка, Божья коровка и Окунёк и разбежались, кто куда. И Ворона улетела. Спрятались животные по своим домам, а там их друзья ждали. Давайте найдём друзей. (н/с) -Белка, медведь, щука, сом, воробей, ласточка, муравей, комар, кузнечик. А есть друзья, которых сегодня не видно, но можно услышать.
(игра «Дружно мы шагаем вместе») (с/з) -Откройте учебники на странице 80. (Организует работу с текстом) (с/з)-Ребята, у кого есть шесть ног, голова, грудь и брюшко? -У кого два крыла, две ноги, а тело покрыто перьями? -У кого четыре ноги и тело покрыто шерстью? -У кого есть плавники и чешуя? Физминутка «Ужирафа пятнышки» | Определяют животное и объединяют их в группы. Слушают аудиозапись звуков животных и называют их. -Дружно мы шагаем вместе. Раз, два, три, не отставать! Всё, что … нам покажет, будем точно повторять. (изображают движения и звуки животных) Читают главные признаки насекомых, птиц, зверей, рыб. Обучающиеся дают полные ответы с опорой на таблички. Выполняют движения под музыку. | К П Р Л | |
Практический этап урока (10 мин.) | |||
(с/з)-Все прекрасно танцевали! Шерсть и перья растеряли! Помогите животным! -Ребята, вы всё сделали правильно, а вот в тетради встречаются ошибки. (н/с) –Откройте тетради. Найдите ошибку. -Молодцы! Вы нашли ошибку – лиса поселилась в чужой дом. На следующем уроке мы расселим всех животных правильно. | Работают с аппликацией «Птицы, рыбы, звери» Выполняют задание на с.24 | Р П Л К | |
Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.) | |||
(с/з) -Каких животных мы расселим? -Вы хорошо говорили, читали, играли. А солнышко так пригрело, что в нашем классе проснулась бабочка. Она благодарит вас за старание и приглашает на перемену. | -Насекомых, рыб, птиц, зверей. -Ты молодец. Ты умница. Ты старался, ты хорошо говорил,… | Р К Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55
Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...
Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России
урок математики по программе "Школа России" 2 класс урок закрепления...
Технологическая карта урока ИЗО 2 класс Школа России
урок изо Тема:" В мире сказочных героев"...
Технологическая карта урока математики.2 класс. "Школа Россиии"
Технологическая карта урока математики. 2 класс, УМК "Школа России". Тема "Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножения"....
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России"
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько разс вопросами в косвенной форме...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Школа России"
Деление двузначного числа на однозначное. Урок открытие новых знаний...