технологическая карта урока ООМ в 1 классе школы слабослышащих
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Любимова Ольга Валентиновна

Урок ООМ по теме "Насекомые, рыбы, птицы, звери" в 1 классе (слабослышащие обучающиеся)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  ознакомления с окружающим миром  «Насекомые, рыбы, птицы, звери»

1 класс

       Цель: в процессе ознакомления обучающихся с признаками групп животных формирование универсальных учебных действий:

личностных  (формирование ценностного отношения  к животным);

коммуникативных (активизация  словарного запаса воспитанников  по теме «Животные», формирование  и коррекция речевых навыков);  

познавательных (активизация  познавательных процессов,  преобразование и обобщение информации в ходе индивидуальной и коллективной работы по выделению существенных признаков групп животных);

регулятивных (выработка навыка самоконтроля речевых высказываний, развитие  мелкой моторики).

Ресурсы: компьютер, картинки с изображением животных, заготовки для аппликации, таблички с образцами высказываний, учебники и рабочие тетради на печатной основе.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(активизация внимания)

-Ребята, встаньте и поздоровайтесь.

(н/с)  -Кристина! Елисей! Тимур! Игорь!

(с/з) -Милана!

(н/с)  -Какой сейчас урок?

        -Кристина, спроси у Тимура, какое сейчас время года?

-Елисей, расскажи, какая сегодня погода.

(с/з) –На улице снег и к нам в класс залетели снежинки. Они принесли с собой буквы. Давайте соберём слово.

Сегодня нас ждёт встреча с природой, с разными животными. Спросите у меня, что мы будем делать?

Мы будем хорошо говорить, играть, читать, думать. А в конце урока, возможно, произойдёт чудо.

(речевая зарядка)

(с/з) -Будем хорошо говорить.

А___О___У___И___Э___

И___Э   ИЭ   Е    

разные

животные

разные животные

-Здравствуйте.

-Я тут. Я слышу.

 

Собирают слово ПРИРОДА.

-Ольга Валентиновна, что мы будем делать?

( выполняют движения на звуки по образцу учителя)

 

(проговаривают хором и по одному предложения, соблюдая ударение и произнесение звуков)

К П Р

Поисковый этап (15 мин.)

(поиск информации)

(с/з)-Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам сказку.

Последние дни февраля. По-весеннему ярко светило солнышко. Прискакал на полянку Зайка и подставил солнышку свой бочок: Весна скоро. Хорошо!

Выползла из своего укрытия Божья коровка, крылышки расправила: Весна скоро. Хорошо!

Рядом ручеёк льдом скован. Смотрят в него Зайка и Божья коровка и видят Окунька. Он рот открывает, да не поймёшь, что говорит.

-Кар! Кар! Это Ворона прилетела. Вы что расшумелись? Ишь, обрадовались! До весны ещё долго. Разбегайтесь по домам. Прячьтесь от зимы. Она вам ещё покажет.

Испугались Зайка, Божья коровка и Окунёк и разбежались, кто куда. И Ворона улетела.

Спрятались животные по своим домам, а там их друзья ждали.

Давайте найдём друзей.

(н/с)  -Белка, медведь, щука, сом, воробей, ласточка, муравей, комар, кузнечик.

А есть друзья, которых сегодня не видно, но можно услышать.

 

(игра «Дружно мы шагаем вместе»)

(с/з) -Откройте учебники на странице 80.

(Организует работу с текстом)

(с/з)-Ребята, у кого есть шесть ног, голова, грудь и брюшко?

-У кого два крыла, две ноги, а тело покрыто перьями?

-У кого четыре ноги и тело покрыто шерстью?

-У кого есть плавники и чешуя?

Физминутка «Ужирафа пятнышки»

Определяют животное и объединяют их в группы.

Слушают аудиозапись звуков животных и называют их.

-Дружно мы шагаем вместе.

Раз, два, три, не отставать!

Всё, что … нам покажет, будем точно повторять.

(изображают движения и звуки животных)

Читают главные признаки насекомых, птиц, зверей, рыб.

Обучающиеся дают полные ответы с опорой на таблички.

Выполняют движения под музыку.

К П Р Л

Практический этап урока (10 мин.)

(с/з)-Все прекрасно танцевали!

Шерсть и перья растеряли!

Помогите животным! 

-Ребята, вы всё сделали правильно, а вот в тетради встречаются ошибки.

(н/с) –Откройте тетради. Найдите ошибку.

-Молодцы! Вы нашли ошибку – лиса поселилась в чужой дом. На следующем уроке мы расселим всех животных правильно.

Работают с аппликацией «Птицы, рыбы, звери»

Выполняют задание на с.24

Р П Л К

Рефлексивно-оценочный этап (5 мин.)

(с/з)  -Каких животных мы расселим?

  -Вы хорошо говорили, читали, играли. А солнышко так пригрело, что в нашем классе проснулась бабочка. Она благодарит вас за старание и приглашает на перемену.

-Насекомых, рыб, птиц, зверей.

-Ты молодец. Ты умница. Ты старался, ты хорошо говорил,…

Р К Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...

Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России

урок математики по программе "Школа России" 2 класс  урок закрепления...

Технологическая карта урока ИЗО 2 класс Школа России

урок изо  Тема:" В мире сказочных героев"...

Технологическая карта урока математики.2 класс. "Школа Россиии"

Технологическая карта урока математики. 2 класс, УМК "Школа России". Тема "Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножения"....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России"

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько разс вопросами в косвенной форме...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Школа России"

Деление двузначного числа на однозначное. Урок открытие новых знаний...