Проектная работа "ПЧЕЛИНЫЙ ТРУД ИЛИ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПРОДУКТ "
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
Проектная работа рассказывает о мёде, о его свойстах и качестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchelinyy_trud_ili_promyshlennyy_produkt.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Опытным путем определить качество меда. Для решения поставленных задач я определил пути исследования: 1 . Сбор информации. Изучить справочную литературу, Интернет ; 2. Провести опрос обычных покупателей ; 3. Поставить научный эксперимент на определение качества разных образцов меда . Для изучения материала я определил задачи своего исследования : 1. Изучить состав, свойства и применение меда ; 2. Рассмотреть требования к натуральности мёда и выявить способы подделки и хранения мёда; 3 . Выяснить, знают ли люди, как определять качество меда ; 4. Исследовать различные образцы меда на натуральность . 5. Создать «Памятку покупателя для определения качества мёда»
ПОЛЬЗА и СОСТАВ МЕДА : Польза мёда Мед нормализует работу многих внутренних органов, улучшает состав крови, повышает иммунитет, является мощным источником энергии, предохраняет организм от преждевременного старения. Мёд очень полезен для здоровья. Мед используют как общеукрепляющее, тонизирующее, восстанавливающее силы средство. Натуральный мед обладает неповторимыми вкусовыми свойствами. Мед часто используют в косметических препаратах, так как хорошо смягчает кожу, повышает ее тонус, устраняет сухость и шелушение. В годы Великой Отечественной войны многие медицинские учреждения успешно применяли мёд как наружное лечебное средство при заживлении ран, ожогов и при лечении гнойниковых болезней кожи. Состав мёда Лечебному эффекту меда способствуют его богатый состав: мед содержит сахар, минеральные вещества, микроэлементы, витамины, ферменты, биологически активные вещества, витамины Н, К, пантотеновую и фолиевую кислоты, хлор, цинк, алюминий, бор, кремний, хром, литий, никель, свинец, олово, титан, осмий, так необходимые организму. Мёд, в отличии от обычного сахара, не нуждается в долгом процессе переваривания в организме человека. Оказывается, за нас это уже сделали трудолюбивые пчелы. Любому человеку для укрепления общего состояния здоровья не помешают 4-6 чайных ложек мёда в сутки. Спортсменам полезно употреблять медовый «допинг» за 30 минут до начала соревнований.
ЭКСПЕРИМЕНТ: мёд с пасеки: образец 1 мёд куплен у неизвестного продавца: образец 2 Определил цвет, отметил консистенцию меда, определил запах, попробовал мед на вкус ОЦЕНКА ПО ВНЕШНИМ ПРИЗНАКАМ Образец 1: жёлтый, вязкий, с приятным ароматом, без постороннего запаха, вкус приятный, без постороннего привкуса. Образец 2: жёлтый, жидкий, присутствует запах карамели, на вкус сладкий, приторный.
Опыт 1. Определение примесей : Поместил в 2 миски по одной чайной ложке мёда разных образцов и добавил воды Образец 1 : Раствор мёда прозрачен и не содержит взвешенных и осевших на дно посторонних частиц. Образец 2 : Раствор содержит взвешенные и осевшие на дно посторонние частицы. Мутный.
Опыт 2. Определение крахмала или муки в составе В слегка подогретые растворы двух образцов мёда капнул по 1 капле йода . Образец 1: Появления синей окраски не произошло. Образец 2 : Раствор посинел (даже почернел).
Опыт 3. Определение мела в составе: В два образца мёда добавил несколько капель уксуса. Образец 1: «Закипания» мёда не произошло. Образец 2: Раствор меда вспенился.
Опыт 4. Наличие добавленной воды: На 2 салфетки я капнул немного меда каждого образца . Образец 1: Промокание бумаги не произошло. Салфетка осталась сухая. Образец 2: На салфетке остались влажные следы.
Заключение : 1.Физические свойства: Образец 1 : цвет желтый , консистенция без посторонних включений, вязкая, приятного аромата, без постороннего запаха , вкус приятный, без лишних привкусов . Образец 2: цвет желтый, консистенция без посторонних включений, жидкий , присутствует запах карамели на вкус сладкий, приторный . Образец 1. Мёд цветочный, свежий. Образец 2. Мёд поддельный . 2. Механические примеси: Образец 1: Мёд прозрачен и не содержит взвешенных или осевших частиц раствор мутный, с осадком. Механические примеси отсутствуют . Образец 2 : Присутствие посторонних частиц, осадка. 3. Крахмал или мука : Образец 1 :Отсутствие синей окраски раствор приобрёл синеватую окраску Мёд не содержит крахмал или муку Образец 2: Мёд содержит муку или крахмал 4. Мел (реакции «закипания» при попадании уксуса): Образец 1 : Реакции закипания не произошло, значит, в нём нет мела. Образец 2 . Присутствие мела ,раствор вспенился. Вывод по вышеописанным опытам: Образец 1 . Мёд натуральный Образец 2 . Мёд поддельный
ПАМЯТКА ПОКУПАТЕЛЮ: Чтобы купить мёд, нужно знать некоторые «хитрости», приведу ниже несколько простых способов: Способ 1. Настоящий зрелый мёд быстро кристаллизуется (засахаривается). Качественный мёд должен быть густой, но не слишком. При комнатной температуре он наматывается на ложку, как лента. Фальшивый же мед поведет себя, как клей: будет обильно стекать и капать с палочки вниз, образуя брызги. Если мёд незрелый, значит он жидкий, содержит много воды, стекает с ложки и быстро закисает. Если мёд слишком белый, значит это сахарный мёд и пчёлы собирали не пыльцу, а «паслись» на сахарном сиропе. Если цвет слишком тёмный, а от мёда исходит слабый запах карамели, значит это расплавленный мёд. Способ 2. Натуральный цветочный мед обладает приятным запахом. Поддельный мед запаха не имеет. Исключение составляют некоторые цветочные меда, которые обладают еле уловимым запахом. Способ 3. У настоящего меда консистенция тонкая, нежная. Мед легко растирается между пальцами и впитывается в кожу, чего не скажешь о подделке. У фальсифицированного меда структура грубая, при растирании на пальцах остаются комочки. Способ 4. Проверьте, добавлена ли в мед вода. Для этого на салфетку, которая хорошо впитывает влагу, капните мед. Если он растечется по салфетке, образуя влажные пятна, или даже просочится сквозь нее – это фальшивый мед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты"
Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению (Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова). Итогом проектной деятености является реал...
1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий
1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур...
Создание тематической памятки-опоры как продукта проектно-исследовательской деятельности на серии уроков русского языка в начальной школе
В данной статье описан практический опыт организации проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка в 4-м классе по системе общего развития Л.В.Занкова...
Проектная работа "Сравнение особенностей влияния мёда, витаминно-минеральных комплексов и продуктов питания на организм человека"
С этой работой мои ученики заняли 3 место на Региональной научно-практической конференции научного сообщества "Искатель" (МИОО) 2014г....
Проектная работа во 2 классе по программе "Правильное питание" по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".
Эта проектная работа предназначена для тех, кто работает по программе "Правильное питание". Работу выполняли ученики 2 класса Ярославской МБОУ СОШ№14. Проект длился 8 недель....
«Метод проектной деятельности в свете новых требований ФГОС II поколения на уроках краеведения»( конечный продукт - презентация)
В свете новых требований ФГОС-а II поколения проектная деятельность является не только рекомендованной, но и обязательной составной частью как классно-урочной, так и внеурочной деятельности. Она...
Урок по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в 4 классе.Тема: Обобщение по теме «Пищеварительная система». Интеллект-карта как продукт проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Возбудить интерес к новому активному методу обучения – методу Интеллект-карт, отвечающему реальным запросам современной школы, способствующему решению...