Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению (Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова). Итогом проектной деятености является реальный продукт, созданный детьми и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная технология | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Название организационной формы конкурсной работы Проектная технология
Где была реализована конкурсная работа Внеклассная работа
Какие образовательные и воспитательные задачи позволяет решать Образовательные:
1) Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
2) Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
3) Формировать представление об овощах и фруктах как основных в рационе питания;
4) Учить правильно выбирать и приобретать продукты;
5) Формирование навыков сотрудничества;
Воспитательные задачи:
6) Развивать интерес к правильному и здоровому питанию;
7) Воспитывать в детях культуру правильного питания;
8) воспитывать чувство коллективизма, желание помочь товарищу;
9) Развивать навыки проектной деятельности.
В чем заключается новизна и оригинальность конкурсной работы Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению ( Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова).
Итогом проектной деятельности является реальный продукт, созданный детьми и их родителями.
Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
этапы содержание примечание
1. Орг.момент
2. Ситуация успеха.
3. Анализ детских анкет
4. Изготовление рекламы фруктов и овощей
5. Презентация родителей
6. Выступление групп и защита реклам
7. Рефлексия.
8. Итог - Какое сейчас время года?
А что полезно кушать весной?
- Назовите овощи и фрукты. А для чего нам необходимо употреблять их в пищу? Чем они полезны?
- Помните, на уроке окружающего мира при изучении темы «Разрезы», мы с вами проводили опыт с яблоками. Что мы делали? Что происходило? Почему одно яблоко почернело сразу, а другое позже? Что послужило для этого причиной?
- А какое бы вы , ребята, купили яблоко в магазине, которое почернело и стало некрасивым или красное наливное? А почему?
- А одинакова ли цена у всех фруктов?
Вспомните, на прошлом занятии мы с вами играли в «Магазин» . вы выбирали себе продукты на обед. В первый раз у вас была ограниченная сумма денег, а во второй раз у вас была достаточная сумма. В который раз вам сложнее было выбрать себе продукты на обед? Почему? (продукты дорогие, а денег было мало),
- Можем ли мы по цене определить, какие фрукты полезнее?
- Какие яблоки самые полезные? Почему?
- А как нам это узнать?
- Мы с вами проводили анкету на предыдущих уроках и выбирали из предложенных продуктов полезные.
- Все вы выбрали полезные продукты, а чем они полезны, объяснить не смогли.
- А откуда вы можете узнать эту информацию? ( от взрослых, из литературы, телевидения и т.д.)
- А чаще всего откуда узнаем, какие продукты полезные ( на телевидении из рекламы)
- Молодцы! Из рекламы мы узнаем многое. А всегда ли нам говорят верные данные?
- Сегодня я вам предлагаю сделать свою рекламу овощей и фруктов.
- Для этого мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает конверт с картинками (изображение овощей и фруктов).
- Откуда вы будете брать информацию для рекламы? (интервью, от взрослых, литература и т.д.)
- Родители подготовили для вас компьютерную презентацию о витаминном составе овощей и фруктов.
- Ребята, что вы будете рекламировать? Какая ваша задача? Какие литературные жанры вы можете использовать для приготовления рекламы? Что вы умеете сочинять сами? (загадки, стихотворения, небылицы и т.д.).
- Кем являются ваши родители? Какую информацию вы можете получить от своих родителей? ( что и как можно приготовить из овощей и фруктов).
- Сначала выступают дети, а потом родители.
- Молодцы! Ребята, давайте оценим ваши рекламы.
- Что бы вы еще добавили в свои рекламы? (список блюд, которые можно приготовить из этих овощей и фруктов).
- А все ли полезные блюда вы любите есть?
- Что вы должны знать при выборе фруктов, овощей в магазине?
- А давайте вернемся к яблокам. Какое бы яблоко вы выбрали при покупке?
- Что нам может в этом помочь? (знания о витаминном составе продуктов).
А что надо учитывать при их приготовлении?
- Для чего нужно правильно питаться?
Дети отвечают.
Выдвигают гипотезы
Распределение по группам
Приготовление рекламы
Родители готовят презентацию о правилах приготовления блюд из овощей и фруктов с точки зрения поваров, продавцов, медиков и покупателей.
Ребята оценивают и анализируют подготовленные рекламы
Мнения детей и родителей
Данный урок тесно связан с уроками окружающего мира, когда дети знакомились с понятием «Разрез» и проводили опыт с яблоком, с литературным чтением, когда дети сочиняют, используя различные жанры устного народного творчества. Основная форма работы коллективная. Ребята на протяжении почти всего урока работают в группах. Работа в группах может быть различной, возможно, что появится и работа в парах, в тройках и т.д. все зависит от того, как ребята распределят роли в группе: нахождение информации, редактирование информации, оформление рекламы, выступление. При повторении материала использовала фронтальную работу, это позволило сэкономить время на уроке. Для раскрытия темы, с целью повысить познавательный интерес учащихся к правильному питанию, для вовлечения детей в работу на уроке мы изготовляли рекламы овощей и фруктов. Через мотивацию учебной деятельности старалась достичь цели – Содействовать формированию учебно-организационных умений и навыков младших школьников, а также воспитывать чувство коллективизма и желание помочь товарищу. Для достижения главной цели урока –познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их назначением для организма человека– итог был оформлен в виде выставки реклам. Активное участие в реализации конкурсной работы приняли родители. Они сами подготовили и выступили с презентацией перед детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Сборник психологических тестов для детей. 2. Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты". 3. Письменная проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».4. Конкурс «Мисс мама 2010» 5. Сборник олимпиадных заданий
1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литератур...
Кубанское – значит качественное. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.
Из цикла уроков "Кубанские товары и услуги - только высшего качества!" ...
Праздник "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты" 1 класс.
Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного ...
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»
«Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты»....
Классный час «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». (подготовила и провела воспитатель Сошникова Н.Л.)
Классный час посвящен формированию здорового образа жизни....
Классный час "Ягоды,овощи, фрукты-самые витаминные продукты"
Классный час из опыта работы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» с применением здоровьесберегающих и компьютерных технологий рассчитан на учащихся начальных классов. Активные...