Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_kl_2019.docx | 60.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Зам. директора Директор
_____ /Т.В.Ермолаева/ _______/Е.Р.Мухина / ________/С.В.Цицилина/
Протокол №____ Приказ № 369
от «____» августа 2019г от « 30» августа 2019 г
Рабочая программа
учебного предмета
Окружающий мир
1 класс
на 2019/2020 учебный год
Программу адаптировала :
Недоступ Л.И.
учитель начальных классов
2019г
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. Приказ № 373с дополнениями и изменениями.
- Федерального перечня учебников рекомендованных, к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утверждён приказом № 233 Минпросвещения России от 8 мая 2019 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 114 от 30.11.2017г
- Учебного плана МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
- Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
- Положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от 30.11.2017г
- Примерной рабочей программы по предмету «Окружающий мир» 1-4 класс под редакцией А.А.Плешакова. « Школа России» 1-4 кл., под редакцией А.А.Плешакова(Москва «Просвещение» 2019г.).
Изучение окружающего мира в 1 классе рассчитано на 66 часов (2 часа в неделю, в том числе практических работ- 22 ч, экскурсий -8, проектов-4)
Обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы.
Обучение окружающему миру в 1 классе осуществляется по программе « Школа России», по учебно-методическому комплексу, который входит в федеральный перечень учебников:
1. Примерная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 1-4 класс под редакцией А.А.Плешакова. « Школа России» 1-4 кл., под редакцией А.А.Плешакова (Москва «Просвещение» 2019г.).
2.А.А Плешаков Окружающий мир 1 класс .Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях Москва «Просвещение» 2011г.
3.Л.Л.Тимофеева, И.В.Бутримова Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. Издательство "Просвещение"2017г
4.Рабочая тетрадь. Окружающий мир .А.Плешаков. (в 2х частях)
Изучение учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Количество часов: 66 часов (2 часа в неделю, в том числе 8экскурсий), в авторской программе курс окружающего мира состоит из четырех разделов: "Задавайте вопросы"-1ч, «Что и кто» - 20ч., «Как, откуда и куда?»- 12ч., «Где и когда»-11ч., «Почему и зачем?» - 22ч.
Планируемые образовательные результаты на конец 1 класса
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к школе и учебной деятельности;
- представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;
- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
- представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов);
- представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;
- первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;
- представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России*;
- этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
- этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;
- представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;
- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
- правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Развитие указанных личностных результатов будет продолжено и на последующих ступенях обучения школьников в образовательных учреждениях.
Метапредметные результаты
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- выделять из темы урока известные знания и умения;
- планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
- понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
- располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
- включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- договариваться и приходить к общему решению;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
— правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
— различать флаг и герб России;
— узнавать некоторые достопримечательности столицы;
— называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
— проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
— проводить опыты с водой, снегом и льдом;
— различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
— различать овощи и фрукты;
— определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
— описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
— сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
— сравнивать реку и море;
— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
— находить на глобусе холодные и жаркие районы;
— различать животных холодных и жарких районов;
— изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
— различать прошлое, настоящее и будущее;
— называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
— соотносить времена года и месяцы;
— находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
— объяснять причины возникновения дождя и ветра;
— перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
— ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
— мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
— раздельно собирать мусор в быту;
— соблюдать правила поведения в природе;
— правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
— подбирать одежду для разных случаев;
— правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
— правильно переходить улицу;
— соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
— различать виды транспорта;
— соблюдать правила безопасности в транспорте.
Содержание учебного предмета
Введение (Задавайте вопросы!) 1ч.
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире.
Экскурсия: знакомство со школой.
Что и кто? 20 ч
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. . Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.
Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России
Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т.д. Жизнь москвичей – наших сверстников
Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Практические работы: знакомство с разнообразием камней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения, их распознавание по листьям; сравнительное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? 12 ч
Знакомство с целями и задачами раздела. Семья – это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи.
Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями; изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? 11 ч
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? 22 ч
Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.
Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.)
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов | ||||||
1 | Раздел «Что и кто?» | 21 | ||||||
2 | Раздел «Как, откуда и куда?» | 12 | ||||||
3 | Раздел «Где и когда?» | 11 | ||||||
4 | Раздел «Почему и зачем?» | 22 | ||||||
Всего уроков из них: | 66 | |||||||
уроков- практических работ | 22 | |||||||
уроков- проектов | 4 | |||||||
Поурочное планирование | ||||||||
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата план | Дата факт | ||||
Раздел1. «Что и кто?» 21час | ||||||||
1 | 1.1 | Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями, постоянными персонажами учебника. Интегрировано: Наиболее безопасный путь в школу и домой. | 1 | |||||
2 | 1.2 | Знакомство с целями и задачами раздела. Что такое Родина? Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.Интегрировано: Чрезвычайные ситуации. Общие понятия.(Экологическая катастрофа, авария на производстве) | 1 | |||||
3 | 1.3 | Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России.Интегрировано: Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице | 1 | |||||
4 | 1.4 | Что мы знаем о Москве? Достопримечательности Москвы.Интегрировано: Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека | 1 | |||||
5 | 1.5 | Проект №1"Моя малая Родина". Подготовка к выполнению проекта.Интегрировано Опасности дома, их профилактика. | 1 | |||||
6 | 1.6 | Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. | 1 | |||||
7 | 1.7 | Что у нас под ногами?Камни как природные объекты, разнообразие их признаков.Практическая работа «Определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя»Интегрировано: Правила перехода дорог | 1 | |||||
8 | 1.8 | Что общего у разных растений? Части растений. Представление о соцветиях. Практическая работа «Находить у растений их части и показывать» | 1 | |||||
9 | 1.9 | Что растет на подоконнике? Наиболее распространенные комнатные растения. Практическая работа «Определять комнатные растения с помощью атласа-определителя» | 1 | |||||
10 | 1.10 | Что растет на клумбе? Наиболее распространённые растения цветника. Практическая работа «Определение названия растений с помощью атласа-определителя» | 1 | |||||
11 | 1.11 | Что это за листья? Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней раскраски.Практическая работа «Определять растения по листьям» | 1 | |||||
12 | 1.12 | Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья. Практическая работа «Определять деревья с помощью атласа определителя» | 1 | |||||
13 | 1.13 | Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных. Разнообразие насекомых. Интегрировано:Оказание медицинской помощи при укусе насекомых. | 1 | |||||
14 | 1.14 | Кто такие рыбы? Рыбы-водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. | 1 | |||||
15 | 1.15 | Кто такие птицы? Знакомство с птицами как одной из групп животных. Практическая работа «Исследовать строение пера птицы». Интегрировано:Правила безопасного поведения в лесу. | 1 | |||||
16 | 1.16 | Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Практическая работа «Исследовать строение шерсти зверей». Интегрировано: Правила безопасного поведения в лесу | 1 | |||||
17 | 1.17 | Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода.Интегрировано: Безопасное поведение дома: «Опасная высота» | 1 | |||||
18 | 1.18 | Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, его назначением, составными частями. Правила безопасного обращения с ним. | 1 | |||||
19 | 1.19 | Что вокруг нас может быть опасным? Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Интегрировано:Погодные условия (ветер, дождь, снег) правила поведения. | 1 | |||||
20 | 1.20 | На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. | 1 | |||||
21 | 1.21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». Проверка знаний и умений. | 1 | |||||
Раздел 2. «Как, откуда и куда?» 12 ч | ||||||||
22 | 2.1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Как живет семья? Семья – это самые близкие люди. Проект№2«Моя семья». Подготовка к выполнению проекта. | 1 | |||||
23 | 2.2 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Практическая работа «Загрязнение воды и ее очистка» | 1 | |||||
24 | 2.3 | Откуда в наш дом приходит электричество? Значение электроприборов в жизни современного человека. Практическая работа «Сборка простейшей электрической цепи». Интегрировано:Электричество и газ как источники возможной опасности. | 1 | |||||
25 | 2.4 | Как путешествует письмо? Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. | 1 | |||||
26 | 2.5 | Куда текут реки? Расширение и уточнение представлений о реках и морях. Практическая работа «Изготовление морской воды». Интегрировано: Безопасное поведение на воде. | 1 | |||||
27 | 2.6 | Откуда берутся снег и лед? Исследование свойств снега и льда. Практическая работа «Исследование снега и льда». Интегрировано:Движение пешеходов. | 1 | |||||
28 | 2.7 | Как живут растения? Растение как живой организм. Представления о жизненном цикле растений. Практическаяработа «Уход за комнатными растениями» | 1 | |||||
29 | 2.8 | Как живут животные? Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Практическая работа «Уход за животными живого уголка» | 1 | |||||
30 | 2.9 | Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Правила подкормки птиц. Практическая работа «Изготовление простейшей кормушки». Интегрировано: Температура воздуха, её влияние на здоровье человека. | 1 | |||||
31 | 2.10 | Откуда берется и куда девается мусор? Источник мусора в быту. Практическая работа «Сортировка мусора по характеру материала».Интегрировано:Пожарная безопасность и поведение при пожаре. | 1 | |||||
32 | 2.11 | Откуда в снежках грязь? Источники загрязнения нашей планеты. Практическая работа «Исследование снежков и снеговой воды на наличие загрязнений» | 1 | |||||
33 | 2.12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Проверка знаний и умений. Презентация проекта «Моя семья». | 1 | |||||
Раздел 3. «Где и когда?» | 11ч | |||||||
34 | 3.1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Когда учиться интересно? Условия интересной и успешной учёбы. Обращение к учителю. | 1 | |||||
35 | 3.2 | Проект№3 «Мой класс и моя школа». Подготовка к выполнению проекта. | 1 | |||||
36 | 3.3 | Когда придет суббота? Время и его течение. Последовательность дней недели. | 1 | |||||
37 | 3.4 | Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Зависимость природных явлений от смены времён года. | 1 | |||||
38 | 3.5 | Где живут белые медведи? Холодные районы Земли. Животный мир холодных районов Земли. Практическая работа «Нахождение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды» | 1 | |||||
39 | 3.6 | Где живут слоны? Жаркие районы Земли. Животный мир жарких районов Земли. Практическая работа «Нахождение на глобусе экватора и жарких районов Земли» | 1 | |||||
40 | 3.7 | Где зимуют птицы? Зимующие и перелётные птицы. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму. | 1 | |||||
41 | 3.8 | Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды.Интегрировано:Одежда по сезону | 1 | |||||
42 | 3.9 | Когда изобрели велосипед? История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда. Интегрировано:Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. | 1 | |||||
43 | 3.10 | Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка.Интегрировано: Как вести себя, когда ты дома один. Не торопись быть взрослым. | 1 | |||||
44 | 3.11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Проверка знаний и умений. Презентация проекта «Мой класс и моя школа" | 1 | |||||
Раздел 4. «Почему и зачем?» 22ч | ||||||||
45 | 4.1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? Солнце ближайшая к Земле звезда. Форма,цвет, сравнительные размеры звёзд. | 1 | |||||
46 | 4.2 | Почему Луна бывает разной? Луна - спутник Земли. Особенности Луны. | 1 | |||||
47 | 4.3 | Почему идет дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных. | 1 | |||||
48 | 4.4 | Почему звенит звонок? Распознавание звуков в окружающем мире. Практическая работа «Возникновение и распространение звуков». Интегрировано: Необходимость беречь уши. | ||||||
49 | 4.5 | Почему радуга разноцветная? Радуга – украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги. | 1 | |||||
50 | 4.6 | Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних питомцев. Практическая работа «Предметы ухода за кошкой и собакой и их назначение» | 1 | |||||
51 | 4.7 | Проект№4 «Мои домашние питомцы». Подготовка к выполнению проекта. | 1 | |||||
52 | 4.8 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие цветов и бабочек.Интегрировано:Правила поведения на лугу. | 1 | |||||
53 | 4.9 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота.Интегрировано: Помощь при порезах, кровотечениях. | 1 | |||||
54 | 4.10 | Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека.Интегрировано: Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня первоклассника. | 1 | |||||
55 | 4.11 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Овощи и фрукты.их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Интегрировано: Основы личной гигиены. | 1 | |||||
56 | 4.12 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдать. Практическая работа « Освоение приемов чистки зубов и мытья рук». Интегрировано:Основы личной гигиены. | 1 | |||||
57 | 4.13 | Зачем нам телефон и телевизор? Почта, телеграф и телефон – средства связи. Радио, телевидение, пресса – средства массовой информации. Интернет.Интегрировано:Правила безопасного общения с незнакомцами по телефону. Правила работы в сети Интернет. | 1 | |||||
58 | 4.14 | Зачем нужны автомобили? Автомобили – наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Интегрировано: Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. | 1 | |||||
59 | 4.15 | Зачем нужны поезда? Поезд – наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. | 1 | |||||
60 | 4.16 | Зачем строят корабли? Корабли (суда) – водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения. Интегрировано:Подготовка обучаемых к действиям ЧС мирного и военного времени. | 1 | |||||
61 | 4.17 | Зачем строят самолеты? Самолёты – воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения.Интегрировано: Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. | 1 | |||||
62 | 4.18 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге, а также в других видах транспорта.Интегрировано: Мы- пассажиры, обязанности пассажира. | 1 | |||||
63 | 4.19 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Интегрировано:Спасательные средства на корабле и самолёте. | 1 | |||||
64 | 4.20 | Зачем люди осваивают космос? Систематизация сведений о космосе.полученных в течение года. | 1 | |||||
65 | 4.21 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Первоначальные сведения об экологии. Интегрировано:Авария на производстве, экологическая катастрофа | 1 | |||||
66 | 4.22 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Проверка знаний и умений. Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | 1 | |||||
Всего уроков из них: | 66 | |||||||
уроков- практических работ | 22 | |||||||
уроков- проектов | 4 | |||||||
Проверим себя и оценим свои достижения | 4 |
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № скорректированных уроков | Темы уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
Приложение1
Темы проектов:
Проект№ 1"Моя малая Родина".
Проект №2 «Моя семья»
Проект №3 «Мой класс и моя школа»
Проект № 4 «Мои домашние пито
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...