Игровая развивающая программа "Плывет кораблик"
методическая разработка (1 класс)
Данная игровая развивающая программа "Плывет кораблик" подходит для организации досуга учащихся, проведения внеклассных мероприятий. В свое работе могут использовать учителя начальной школы, воспитатели продленного дня, педагоги дополнительного образования. "Плывет кораблик" - это увлекательное путешествие по материкам и странам. Для реализации игровой программы потребуется помещение большой площади.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_plyvet_korablik.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа
«Плывет кораблик»
окружающий мир
для детей младшего школьного возраста
Пояснительная записка
Данная игровая программа рассчитана на детей 1-2 класса в возрасте 6-8 лет.
Современный культурный человек — это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть. Задача учреждений дополнительного образования в том, чтобы из их стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью как основой своей жизненной позиции.
Цель: Воспитание толерантности через игру.
Задачи: Создание эмоционального настроения, чувства заинтересованности в происходящем, расширение кругозора, формирование культуры общения.
Условия реализации программы: Участвуют 2 команды по 10 человек. Программа проводится в зале со свободной площадкой. По одной стороне зала стоят столы и стулья для команд.
Перед началом игровой программы для создания положительной эмоциональной атмосферы можно поставить записи детских песен, при проведении подвижных конкурсов желательно музыкальное сопровождение.
Реквизит:
Путевка с маршрутом путешествия, географическая карта, карточки со словами, жетоны, конфеты, спичечные коробки, цветные листочки.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Мы отправимся в морской поход,
Ваши корабли скоро начнут свой путь !
Подходите получите путевки с маршрутом.
Ведущий:
Мы начинаем свой путь к берегам самого жаркого материка на Земле - Африке. Что вы знаете об Африке? Дети: жара, мало дождей, африканские животные, быт людей, цвет кожи.
(Раздается тревожная музыка, крики, стрельба)
В зал вбегает Бармалей.
Бармалей: Эй, на поляне, руки вверх!
Ведущий: Ой, ребята, кто это такой? Наверное, это пират.
Бармалей: Как, вы меня не знаете? Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей. Я бегаю по Африке и кушаю маленьких детей. Как мне повезло! Сколько детишек! Кто вы такие и куда путь держите?
Ведущий: Мы -путешественники.
Бармалей: Ха-ха-ха! Дайте-ка сюда вашу путевку. Была путевка ваша- стала наша. Теперь я сам отправлюсь в путешествие.
Ведущий:
Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами.
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Бармалей: Нет, ешьте сами свои сухари.
Ведущий: Нужно что-то придумать. Придумала! Если ты справишься с нашим заданием, то забирай путевку, если нет, то отдавай ее нам.
Подвижная игра "Обезьяна опускает хвост в бутылку"( необходимо попасть веревкой в бутылку)
( У Бармалея ничего не получается, он сердится).
Ведуший: Ну, что , Бармалей, не получается?
А теперь ты посмотри, как играют в эту игру наши дети.
( Бармалей сердится, но отдает путевку и уходить)
Ведущий:
Посмотрите, там в тумане
Что-то белое маячит.
Неужели Антарктида ?!
Ого-го! А это значит
Где-то здесь плывут качаясь,
Как наш дом, большие льдины.
И живут на них кто?( пингвины.)
Ведущий: Ребята а что вы знаете, о Антарктиде? На этом материке снег, лед и холод, живут пингвины.
Подвижная игра«Пронеси мяч»
Ведущий: Две команды кораблей строятся у линии старта-финиша.
Зажимают мяч между ног и проносят вокруг конуса, возвращаясь бегом мяч в руках. Команда закончившая первой считается победителем.
Ведущий: Мы продолжаем путь и делаем следующую остановку в северной стране Норвегии.
В этой стране с холодным климатом, живет много рыбаков. Они выходят в море и ловят рыбу.
И мы сейчас с вами тоже будем рыбаками и попробуем ловить рыбу.
Поиграем в норвежскую игру "Невод".
Подвижная игра "Невод"
Трое участников берутся за руки образую"Невод", их задача как можно больше поймать" рыбок"- других участников. Если "рыбке" не удалось уплыть, она становиться частью невода. Игра продолжается до тех пор пока не определиться самая проворная рыбка. Разрывать "Невод" нельзя.
Ведущий: Итак, отправляемся дальше в путь.
У нас на горизонте еще одна северная страна - Нидерланды.
Там почти всегда дуют холодные сильные ветра.
Я предлагаю поиграть в интересную игру "Ветродуй".
Ведущий: На двух столах лежат разноцветные листочки. Дует ветер( вентилятор). Листочки разлетаются. Командам необходимо собрать все листочки.
Ведущий: А теперь мы отправляемся в страну Францию, где построена " Эйфелева башня", это металлическая башня в центре Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля . Во Франции , жил великий сказочник Шарль Перро. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадаете о каких сказках в них говорится.
1. Шапочку надела
И шагает смело
Песенку поет
К бабушке идет.
("Красная шапочка")
2. На королевской дочери
Хозяина женил.
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил.
("Кот в сапогах")
3. Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой.
(" Золушка")
Ведущий: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
А сейчас поиграем в игру.
Ведущий: Наше путешествие продолжается. И впереди нас ждет самый маленький материк- Австралия. Дети, Австралия является родиной редких животные кенгуру, страусов, медведей коала. Вы знаете, что у кенгуру на животе есть сумка. Для чего она нужна?
( ответы детей)
Предлагаю поиграть в игру "Кенгуру."
Ведущий: .Делимся на две команды. Линию старта и финиша отмечена ленточкой. Участник игры зажимаем коленями коробок. По команде ведущего прыгаем к линии финиша , громко произносим :"Я- кенгуру" и возвращаемся назад, передаем коробок следующему участнику команды.
Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы возвращаемся к себе домой.
Как называется наша страна? ( ответы детей)Россия - самая большая страна мира.
В каждой стране, где мы побывали, мы играли в любимые игры детей этих стран, а сейчас поиграем в одну из любимых игр русской детворы.
"Ручеек"- русская народная игра. (дети играют в ручек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приемы в развивающем обучении русскому языку
Задача учителя – помочь ребенку усвоить программные требования. В основе этой помощи лежит идея о необходимости использования в обучении собственной активности ребенка. Прочно усваиваются только те зн...
Развивающие игры,игровые ситуации, задания и упражнения
Формированию учебной мотивации способствует использование игровых смтуаций и других элементов занимательности. Одним из наиболее действенных приемов формирования мотивации к обучению является дидактич...
Игровые методы развивающего и психокоррекционного характера
Игровые методы развивающего и психокоррекционного характера ....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОВЗ.
презентация выступления...
Коррекционно- развивающее занятие в игровой форме «О часах и о времени»
Конспект данного занятия разработан для обучающихся 4 класса, имеющих интеллектуальные нарушения....
Методическая разработка "Сценарий проведения игровой развивающей программы с использованием оборудования адаптированной детской площадки"
Не секрет, что во время игры, любому ребенку запомнить что-то новое на много проще. Тем более, если занятие проходит на свежем воздухе. Именно поэтому мы снова учимся играя на детской площадке. Мотори...