Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.odt | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа №11 г.Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ подпись ________________________ ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Беляева А. Е.
«_____» _________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино ________________________О. А. Шаповалова
«_______» ________20___ г. |
Рабочая программа
по _____Окружающему миру__________________________________________
(название предмета)
для _______2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов_______________
(класса)
на 2021/2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: ___66___ часов в год,
___2___ часа в неделю.
Рабочую программу составили: _Крупнова Светлана Викторовна, Моисеева Ирина Петровна, Масленникова Лилия Владимировна___________________________________
ФИО/подпись
Приложение к ООП НОО
МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 2 «Б», 2 «В», 2 «Г» классов составлена на основе ООП НОО МБОУ СОШ №11 г. Пушкино. Положения о разработке и утверждении рабочих программ в МБОУ СОШ № 11 г. Пушкино. Используется учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир» 2 класс.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты
Осознание себя жителем планета Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы;
- Осознание себя членом общества и государства; чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее природе, сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
- Осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- Уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- Расширение сферы социально – нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
- Способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
- Установка на безопасный ЗОЖ, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
Метапредметные результаты
- В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
- В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
- В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
- В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
- В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Предметные результаты
- Усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности;
- Софрмированность целостного, социально – ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
- Овладение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно – научных и социально – гуманитарных дисциплин;
- Умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
- Владение навыками устанавливать и выявлять причинно – следственные связи в окружающем мире природы и социума;
- Овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- Понимание роли и значения родного края в природе и историко – культурном наследии России, в ее современной жизни;
- Понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России.
Содержание курса
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Искусство как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви в России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально – культурного многообразия России и мира.
Семья как основа духовно – нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно – ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно – нравственной консолидации российского общества.
ЗОЖ в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально – нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко – культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | Введение. Что окружает человека | 2 |
2 | Кто ты такой | 13 |
3 | Кто живет рядом с тобой | 6 |
4 | Россия — твоя Родина | 12 |
5 | Мы — жители Земли | 3 |
6 | Природные сообщества | 27 |
7 | Природа и человек | 3 |
Итого: | 66 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа №11 г. Пушкино»
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО _________________________ подпись ________________________ ФИО Протокол заседания ШМО №__ «______» ___________20_____г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________________________ Беляева А. Е.
«_____» ___________20____г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино _______________________ О. А. Шаповалова
«_______» _________20_____ г. |
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру у
(название предмета)
для 2 «Б» класса а
(класса)
на 2021/2022 учебный год
Количество часов по учебному плану: 66 часов в год,
2 часа____ в неделю.
Составила Крупнова Светлана Викторовна________________________а
ФИО/подпись
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
1. | Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Что такое окружающий мир? | 1 | ||
2. | Бывают ли на свете чудеса? | 1 | ||
3. | Все мы – люди. | 1 | ||
4. | Наши помощники – органы чувств. | 1 | ||
5. | Наши помощники – органы чувств. | 1 | ||
6. | Чтобы меньше болеть. | 1 | ||
7. | Практическая работа. Режим дня. | 1 | ||
8. | Что такое физическая культура? | 1 | ||
9. | Закаляться может каждый. | 1 | ||
10. | Что такое правильное питание? | 1 | ||
11. | О витаминах. | 1 | ||
12. | О правилах питания. | 1 | ||
13. | Правила дорожного движения. | 1 | ||
14. | Чтобы избежать неприятностей. | 1 | ||
15. | Зачем изменять себя? | 1 | ||
16. | Что такое семья? | 1 | ||
17. | Домашнее хозяйство. | 1 | ||
18. | Семейный досуг. | 1 | ||
19. | Какие бывают правила. | 1 | ||
20. | Умеешь ли ты дружить? | 1 | ||
21. | Умеешь ли ты общаться? | 1 | ||
22. | Родина – что это значит? | 1 | ||
23. | Города России. | 1 | ||
24. | День России. | 1 | ||
25. | Родной край – частица Родины. | 1 | ||
26. | История рассказывает о прошлом. | 1 | ||
27. | Как Русь начиналась. | 1 | ||
28. | О труде славян. | 1 | ||
29. | Первые русские князья. | 1 | ||
30. | Мы – граждане России. | 1 | ||
31. | Как трудятся россияне. | 1 | ||
32. | Все профессии нужны… | 1 | ||
33. | Знаменитые города России. | 1 | ||
34. | Солнечная «семья». | 1 | ||
35. | Земля – планета Солнечной системы. | 1 | ||
36. | Глобус – модель Земли. | 1 | ||
37. | Царства живой природы. Бактерии. | 1 | ||
38. | Царства живой природы. Грибы. | 1 | ||
39. | Какие животные живут на Земле. | 1 | ||
40. | Как животные воспринимают мир. | 1 | ||
41. | Как животные защищаются, питаются, строят жилища. | 1 | ||
42. | Животные воспитывают потомство. | 1 | ||
43. | Какие бывают растения. | 1 | ||
44. | Органы растения и их значение для его жизни. | 1 | ||
45. | Органы растения и их значение для его жизни. | 1 | ||
46. | Экскурсия. Что такое лес? | 1 | ||
47. | Как развивается растение. | 1 | ||
48. | Деревья леса. | 1 | ||
49. | Кустарники леса. | 1 | ||
50. | Практическая работа. Травянистые растения леса. | 1 | ||
51. | Практическая работа. Лесная аптека. | 1 | ||
52. | Звери леса. | 1 | ||
53. | Птицы – лесные жители. | 1 | ||
54. | Ужи – обитатели леса. | 1 | ||
55. | Насекомые леса. | 1 | ||
56. | Экскурсия. Мы пришли в лес… | 1 | ||
57. | Путешествие капельки. | 1 | ||
58. | Свойства воды. | 1 | ||
59. | Рыбы – обитатели водоёмов. | 1 | ||
60. | Экскурсия. Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов. | 1 | ||
61. | Практическая работа. Болото – естественный водоём. | 1 | ||
62. | Экскурсия. Растения и животные луга. | 1 | ||
63. | Экскурсия. Растения и животные поля. | 1 | ||
64. | Экскурсия. Растения и животные сада. | 1 | ||
65. | Будем беречь природу. | 1 | ||
66. | Будем беречь нашу Землю! | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...