Проект по окружающему миру 1 класс Тема: Почему в снежках грязь
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Интересный проект для самых маленьких
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnokarta_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника: Велиева Рина Милюгова
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
Тема проекта: «Откуда в снежках грязь?»
Исследуемый объект: снег
Продукт проекта: фильтрованная вода
Планируемые результаты:
Предметные:
- учить делать выводы по исследования детей со снегом
- учить делать наблюдения за источниками и путями распространения загрязняющих веществ;
- учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием, окружающей среды;
- продолжить обучение практическому исследованию природных объектов;
- развивать наблюдательность;
- способствовать расширению кругозора.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Умение вносить необходимые коррективы после оценки и учета характера сделанных ошибок;
- Умение формулировать выводы и изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Познавательные УУД:
- Развивать способность смыслового восприятия окружающей действительности;
- Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- Умение сотрудничать со сверстниками в поиске и сборе информации;
- Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- Адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.
Личностные:
- Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
- Умение выделить нравственный аспект поведения;
- Развитие интереса к предмету через разные виды работы;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и природе.
Методы и приёмы: по виду источника информации: (словесные – объяснение, проблемная беседа; наглядные – снег, интерактивная доска; практические – работа с учеником, со снегом), по виду учебной деятельности – проблемно – поисковый метод, наблюдение за снегом.
Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, домашнее задание при подготовке к уроку ученики выполняют группами: «Собиратели»- собирают снег на разных участках школьного двора и готовят рассказ о свойствах снега; «Открыватели» - изучают статьи о приемах исследования воды; «Наблюдатели» фиксируют на фотоаппарат объекты на школьном дворе, которые могут быть источниками загрязнения.
Обеспечение: раздаточный материал, приборы для исследования снег, снег и фильтры и отчеты групповой работы.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Продукт |
Организационный момент | Предлагает улыбнуться и пожелать здоровья и успехов, обеспечивает мотивацию и организует внимание | Мысленно желают здоровья и успехов друг другу | |
Актуализация знаний | Загадывает загадки о снеге, используя интерактивную доску, подводит учащихся к формулированию темы урока и постановке цели урока. -Какую информацию о снеге вы знаете? -Как вы думаете, почему снег станет капелькой? -А снег , действительно, станет чистой капелькой? -Так ли это? Обоснуйте свой ответ. -Поднимите руки, кто считает чистой, а кто – грязной. Что вы хотели бы узнать о снеге? Мы ответим на главный вопрос урока, Как вы думаете, какая будет тема урока? -Зачем нужно это знать? | Разгадывают загадки, формулируют тему и цель урока, определяют практическую значимость данной темы | |
Постановка проблемы | Предлагает обосновать ответ о том -какой снег они видят на улице?-,организует обсуждение гипотез, осуществляет постановку учебной задачи. -Какой снег чистый или грязный? У нас возникли разногласия, но большинство предполагают, что снег грязный. Что нужно сделать, чтобы доказать правоту мнения? Провести исследование. Мы превратимся в юных экологов. Кого называют экологом? Что делает эколог? | Отвечают на вопросы учителя | Ставят проблему и тему занятия |
Исследование проблемы | Решают учебную задачу, организуя исследовательскую работу. Предлагает задания для исследования, фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение Организует исследовательскую деятельность в группах. Наш класс исследовательская лаборатория, чтобы доказать, какой снег, нам его надо исследовать. Мы юные экологи. Вспомните правила работы в группе. Сейчас вы исследуете образцы снега. Звучит отчет групп «Собиратели», которые исследовали снег: с катка, с дороги, у дома. -Что произошло со снегом? -Какая на вид вода? Зрительно сравните воду в стаканах. -Какая она? -Как вы думаете, в каком стакане был снег с катка, с дороги, у дома? Обоснуйте ответ. Иногда зрение человека подводит. Такого исследования недостаточно, чтобы сделать выводы. Выясним, какой эксперимент надо провести. Группа «Открыватели» рассказывают о приемах исследования воды (фильтровании). -Что такое фильтр? -Что делать с растаявшим снегом? Для ответа на этот вопрос, выберите слово: просушить, профильтровать, промыть). -Что такое фильтровать? Что значит фильтровать – пропустить через фильтр. Фильтрация – просачивание, естественное процеживание жидкости. Проведём опыт. В стакан с фильтром переливаем воду из стаканов. Фильтр готовим используя воронка и ватный диск -Каким стал фильтр? -Какой вывод мы можем сделать? -Где вода чище? -Почему? -Сделаем вывод, сравнивая исследование на глаз и через фильтр. -Каком снег самый грязный? -Как вы думаете, где снег самый грязный? | Собираются в 2 группы – «собиратели» и «открыватели». «Собиратели» берут снег из одной кучки и кладут в стакан. Затем ребята показывают воду в стаканах и объясняют изменениях. (Снег растаял, превратился в воду). Группа «Открыватели» ищут способ как исследовать получившуюся воду. Вспоминают о приеме исследования воды (фильтровании) и рассказывают о неё. Дают понятие слова «фильтр», с помощью учителя. Проводят опыт. Пропускают воду через фильтр. Строят выводы о чистоте снега. Делают вывод о том, откуда в снежках грязь: от машин, угольной котельной, животных и человека. | Решают проблему Проводят опыт и получают продукт – фильтрованная вода |
Первичная проверка понимания | Осуществляет проверку с помощью интерактивной доски, организует работу для ответа на вопрос: откуда в снежках грязь. От каждой группы выходит 1 человек и объясняет – откуда грязь в снежках, а потом проверяет на интерактивной доске. Все остальные ученики- сигналят снежинками. За правильный ответ каждая команда получает 1 большую снежинку. | Соединяют линиями слова по заданию учителя с использованием интерактивной доски | |
Закрепление | Организует создание эко листов . 1. Что загрязняет снег и весь окружающий мир? 2. Как человек поможет природе? Оценивает выполнение каждой операции. Мы выяснили, что снег грязный. У меня предложение – нам нужно создать эко лист о том, что загрязняет снег и как можно помочь природе. Каждой группе нужно выбрать и приклеить картинки, объяснив свой выбор. Выполнив задание, вы поднимаете снежинку. Мои помощники выбирают человека, который будет защищать эко лист. -Что нужно сделать , чтобы снег был чистым? -Можно ли есть снег? | Отчет группы «Наблюдатели» ребята из предложенных фото, выбирают фото, где идет загрязнение снега. Далее следуют вывод, о причине загрязнения Создают группами эко листы. Приклеивают необходимые картинки из предложенных. Объясняют свой выбор. | Выводы и знания учащихся |
Итог и рефлексия | Чем мы сегодня занимались? Какой продукт в ходе нашего исследования получили? Мы узнали почему загрязняется снег? Организует оценку учебной деятельности. Нарисуйте снежинку на том уровне, где вы считаете оказались в конце занятия. Оцените свою работу, продолжите предложения. -Сегодня на уроке я удивился тому, что… -Сегодня на уроке я узнал о том, что… -Мне было очень… -Мне понравилось…не понравилось… -Дома маме и папе расскажу… Нарисуйте снежинку на том месте насколько ваша работа достигла цели и вопросы, задаваемые на уроке, находят в вашей голове ответ. | Отвечают. Отфильтрованная вода. Оценивают свою деятельность. | Усвоение знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира на тему: "Откуда в снежках грязь?"
Урок решения практических задач в 1 классе с использованием информационных технологий. Представлена групповая работа обучающихся с исследованием снега....
Окружающий мир, 1 класс.Тема: Откуда в снежках грязь?
Тема: Откуда в снежках грязь?Предмет: окружающий мир, 1 класс.Проблема: не все дети знают и понимают, что снег нельзя пробовать на вкус.Цель: исследование качества снежного покрова на ближайших к школ...
Конспект урока окружающий мир 1 класс тема Откуда в снежках грязь
Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " Откуда в снежках грязь?"....
Презентация по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Откуда в снежках грязь?"
Презентация предназначена для использования во время урока по окружающему миру....
Технологическая карта урока в 1 классе. Тема: "Откуда в снежках грязь?" УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру для первого класса по теме "Откуда в снежках грязь?...
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: Откуда в снежках грязь?
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: Откуда в снежках грязь?...
Проект по окружающему миру 1 класс Тема: "Почему в снежках грязь"
Увлекательный проект про окружающему миру...