Зачем нужны поезда
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Урок открытия новго знания ВРДСКЛЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 50.43 КБ
Файл organizm.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3

Тип урока: открытие нового знания

Тема: «Организм человека»

Цель урока: формирование представлений у учащихся об организме человека.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о «внешних» и «внутренних» органах человека;
  • в какие системы объединены внутренние органы человека;
  • познакомить детей с понятиями «организм человека», «системы органов»;

Воспитательные:

  • воспитать способности совместного творчества.
  • воспитывать бережное отношение к своему организму через осознание важности сохранения здоровья.

Развивающие:

  • развить способности формулировать суждения, аргументировать точку зрения, формировать адекватную самооценку.
  • развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об организме.

Планируемые результаты:

        Личностные:

- проявлять уважительное отношение к иному мнению;

- сформировать у учащихся межличностные отношения, навык общения.

        Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- прогнозировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценивать себя и своих товарищей;

- применять изученное.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- осуществлять анализ и синтез объектов;

- осуществлять классификацию;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной  форме;

- осуществлять установление причинно-следственных связей и их доказательство;

- обобщение речевых высказываний по самостоятельно выделенным основаниям.

Коммуникативные:

- умение слушать учителя и одноклассников;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение договариваться;

- находить общее решение.

Предметные:

  1. Знать: - Понятие «организм»; - Понятие «система органов»; - Функции органов; - Внутреннее и внешнее строение организма человека;
  2. Уметь: - Развивать бережное отношение к своему организму; - Показывать внутренние органы на модели человека;

Этапы урока

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Средства обучения

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный метод:

беседа

 

- Здравствуйте дети, меня зовут Анна Сергеевна, и сегодня урок по окружающему миру у вас проведу я.

- Проверьте, у вас на партах должны лежать: тетрадь, учебник, пенал.

- Покажите мне, как должны сидеть настоящие ученики и мы начнем урок.

1.Спина ровная.

2.Ноги стоят на полу.

- Один мудрец сказал такие слова. Давайте их прочитаем. 

        

«Кто ищет трудность, находит мудрость».

- А теперь, дети, скажите, как вы понимаете смысл этого высказывания.

- Так, как вы думаете, надо ли бояться трудностей?

- Пусть опыт, приобретенный на уроке, подарит вам мудрость. А теперь, ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. 

Ученики приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Ученики думают и отвечают

- Нет, надо учиться их преодолевать.

Познавательные:

1.Умение строить речевое высказывание.

2.Анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками.

Регулятивные:

1.Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

На слайде №1: Пословица

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный метод:

Беседа, объяснение.

Метод:

Проблемный вопрос

- Подведём итог изучения большого раздела «Эта удивительная природа».

- Что такое природа?

- Какая бывает природа?

- Что относят к неживой природе?

- Назовите царства живой природы.

- Назовите признаки живой природы.

- А что такое организм человека?

- Это все, что нас окружает и не создано человеком

- Живая и не живая

- Воздух, Солнце, вода, песок…

- Растения, животные, грибы, бактерии

- Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают

- «Затрудняются ответить»

Коммуникативные:

1.Умение задавать вопросы.

2.Формулироваие собственного мнения.

Регулятивные:

1.Различие способа и результата действия.

Познавательные:

1.поиск и выделение необходимой информации

3.Выявление места и причин затруднения

Метод:

Логические методы обучения

- Почему у вас возникло затруднение?

- Чем этот вопрос отличается от предыдущих?

- Мы не знаем ответа

- Мы еще не изучали что такое организм человека

Регулятивные:

1.Контроль и самоконтроль.

2.Самооценка.

Познавательные:

1.Умение осознанно строить высказывание в устной форме.

2.Анализ и синтез объектов.

3.Классификация и обобщение.

Коммуникативные:

1.Умение слушать.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Метод:

Самостоятельная работа учащихся

Прием:

составление плана

- Сегодня мы начнём изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Как вы думаете, что мы будем изучать в этом разделе?

- Кто знает сказку «Красная шапочка»? А кто ее автор?

- Сейчас я вам прочитаю отрывок из этой сказки.

- Бабушка, почему у вас такие большие руки?

- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие уши?

- Чтобы лучше слышать, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

- Чтобы лучше видеть, дитя мое.

- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

- Скажите, о чем Красная шапочка спрашивала волка?

- А как все это можно обобщить?

- Что отвечал ей волк?

- Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? Обратите внимание на доску. Тема нашего сегодняшнего урока состоит из двух слов, а для того, чтобы узнать с какой новой темой мы сегодня познакомимся на уроке, нужно расшифровать эти два слова, выполняя задания.

- 1 задание: отгадайте загадку:

Он может стать шахтером,

Ученым и актером,

Учителем он может стать —

Детишек в школе обучать.

-Как вы думаете, о ком или о чём пойдёт речь на уроке?

- 2 задание:  в первом слове перепутались все буквы, соберите слово из букв и прочитайте тему нашего урока.

- Так какая тема урока у нас получилась?

- Правильно, тема нашего урока «Организм человека».

- Какую цель мы с вами можем поставить на сегодняшний рок?

- Чтоб начать нашу работу, нам нужно составить план нашего урока.

- Но пункты плана перемешались.

- Давайте поставим их в правильной последовательности.

- Сверимся со слайдом, все верно?

- Этот раздел посвящён изучению человека, особенностям строения его тела, работе органов, охране здоровья

- Шарль Перро

- О руках, об ушах, о глазах, о зубах.

- Об органах

- Действия органов

- Человек

- О человеке

- Организм

- Организм человека

- Познакомиться с организмом человека

- План:

  1. Познакомиться с понятием «Организм».
  2. Познакомиться с внешним строением человека.
  3. Познакомиться с понятием «Система органов».
  4. Познакомиться с внутренним строением человека.
  5. Узнать какие науки изучают наш организм.

Регулятивные:

1.Целеполагание.

2.Планирование деятельности на уроке.

3.Контроль и самоконтроль.

5.Оценка и самооценка.

Познавательные:

1.Поиск и выделение необходимой информации.

2.Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

3.Анализ и синтез объектов.

4.Классификация и обобщение.

5. Установление причинно-следственных связей.

6.Доказательство.

Коммуникативные:

1.Умение слушать.

2.Учавствовать в коллективном обсуждении проблем.

3.Умение договариваться и находить общее решение.

На слайде №2: Тема и Цель урока

На слайде №3: План урока

5.Реализация построенного проекта

Технология проектной деятельности

- Скажите, а что значит организм? Где мы можем узнать точное определение данного понятия?

- Правильно, в словаре. У вас на парте лист, прочитайте определение, что же такое организм.

- Отгадайте загадку.

Стали в нашем доме другом,

Стрелки движутся по кругу,

Время тикают, считают,

Сна и отдыха не знают.

- Правильно. А посмотрите на экран, чем отличаются эти изображения?

- Скажите, а для чего часам механизм?

- Если сравнить организм человека и часы, что можно сказать о человеке?

- У человека есть тоже механизм, только мы называем это органы.

- А какие органы человека вы знаете?

- На экране изображен человек.

- Посмотрите на него. Сейчас я вам буду читать небольшие загадки, ответом которых будут части тела.

- Что нам думать помогает, От животных отличает И всегда, и всем нужна – Ну, конечно, – … 

- Есть мост,

Он не прост,

Головой вращает,

С телом соединяет!

- Раковину эту,

В ванной не ставят,

Слухом своим,

Она себя славит!

- Живёт мой братец за горой,

Не может видеться со мной.

- Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит То заходит, то выходит. 

- Он помогает есть нам и пить,

Он помогает петь, говорить

- Всё что мы положим в рот,

Попадает к нам в…

- На прогулке не забудь

Закрывать от ветра 

- Быть сутулой не должна
Наших школьников …

- Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши ...

- Если их тренировать,

Бегать, прыгать и скакать,

Будут крепкими они,

Можно прыгать до Луны!

- Скажите, руки и ноги, как можно назвать по-другому?

- Правильно, а теперь вставайте и немного отдохнем.

Физминутка

Мы немножко отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Нас работа ещё ждёт.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс,

Почитаем там рассказ.

- Итак, сейчас мы с вами говорили о внешнем строении человека. А теперь поговорим о внутреннем.

- Ребята, давайте вернемся к определению.

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

- Что же такое система? Давайте посмотрим в словаре. Прочитайте определение

Система органов – это несколько органов, которые выполняют одну общую работу.

- Как вы думаете, какие системы образуют внутренние органы?

- Для этого, я предлагаю вам разгадать чайнворд и вы найдете название этих систем.

чайнворд

- На экране я отметила одно слово для примера, точно так же, в паре, вам надо найти остальные системы.

- Проверим. Какие системы вы нашли? Как вы думаете, для чего служат эти системы?

- Оцените себя «+» и «-«

- В словаре

- «Читают определение»

- Часы

 - На одних мы видим внешнее строение, а на других внутреннее устройство часов

- Чтобы часы работали

- «Думают и отвечают»

- «Думают и отвечают»

- Голова


- Шее

- Ушки

- Глаза

- Нос

- Рот

- Живот

- Грудь

- Спина

- Руки

- Ножки

- Конечности

- «Читают определение»

- «Затрудняются ответить»

- «Работают в паре»

- «Перечисляют и думают над ответом»

К:1.Слушать и понимать речь других.

2.Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем.

3.Осуществлять работу в паре.

П:1.Формировать навыки поиска, исследовательской деятельности.

2.Соотносить информацию, представленную в разных формах.

3.Извлекать необходимую информацию из текста.

Р:1.Работать по плану.

2.Принимать и сохранять учебную задачу

Распечатка из словаря Ожегова

На слайде №4: Загадка

На слайде №5: Иллюстрации часов

На слайде №6: Изображение человека с подписями

Распечатка из словаря Ожегова

Распечатка

Чайнворда

На слайде №7: Ответы на чайнворд

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Метод:

практический

- Каждая система отвечает за какой-нибудь один процесс или несколько процессов, необходимых для поддержания жизни.

- У каждой группы есть своя карточка. Ваша задача вслух прочитать текст на слайде, узнать какие органы входят в эту систему, найти и выделить нужную информацию и заполнить таблицу.

- Работать будете группами

Название системы

Органы

Для чего служит

 

 

1)Опорно-двигательная

это кости и мышцы. Скелет придает опору телу, к нему крепятся большинство мышц, также скелет выполняет защитную функцию для ряда органов. Мышечная ткань отвечает за подвижность частей тела

- Кто прочитает, для чего нужна нервная система?

2)Нервная

состоит из головного мозга, спинного мозга и множества различных нервов. Ее функциями являются обеспечение согласованной работы всех органов и систем организма, обработка информации, поступающей от органов и из окружающей среды.

- А пищеварительная?

3)Пищеварительная

включает в себя множество органов, совместная работа которых обеспечивает тело человека питательными веществами, извлекаемыми из пищи путем ее переработки. Эти вещества сначала поступают в кровь, а затем разносятся по клеткам тела.

- Кровеносная?

4)Кровеносная

состоит из сердца, различных сосудов, крови, органов кроветворения. Она обеспечивает перенос клеткам тела кислорода и питательных веществ.

- И конечно же, для чего служит дыхательная?

5)Дыхательная

состоит из нескольких органов, главными из которых являются легкие. В них происходит газообмен между кровью и воздухом.

- Кто мне прочитает, что вы выписали?

- Сверимся со слайдом

- А сейчас, оценим друг друга «+» и «-«

-Но это не все системы нашего организма. Так же есть система органов чувств, органов выделения и покровная система.

- А теперь давайте посмотрим на схему на странице 123 учебника и запомним названия некоторых внутренних органов.

- Как вы считаете, нужно ли нам изучать наш организм? Для чего?

- А какие науки изучают наш организм? Найдите ответ на стр. 123 учебника.

- Отлично

- «Читают»

- «Открывают учебник и смотрят схему»

- Да! «Думают и отвечают»

- Анатомия человека, физиология человека, гигиена

П:1.Использование информации для решения учебной задачи.

2.Ориентироваться в содержании предмета.

Р:1.Аргументировать свое мнение.

К:1.Организовывать выполнение заданий учителя.

2.Действовать по алгоритму, правилу.

На слайде №8: Текст про системы

Учебник

9. Рефлексия учебной деятельности

Метод:

 контроля и оценки учебной деятельности

Устный

-Наш урок подходит к концу.

- Соберите пословицу

- Отлично

- Запомните ее и никогда не забывайте!

- А теперь оценим свою работу на уроке.

-У вас на столе лежат ваши знаки «+» и «-».

-Поднимите «+», если на уроке вы хорошо работали, а материал вам был понятен.

-Поднимите «-», если на уроке вы не старались работать и материал вам был не понятен.

-Что из изученного на уроке вам было не понятно?

- «Оценивают свою работу на уроке»

- «Делятся своими впечатлениями»

П:1.Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

К:1.Строить монологическое высказывание.

2.Оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя.

Р:1.Анализировать свои достижения.

2.Осуществлять самооценивание.

3.Совмнстно с учителем и учениками давать оценку деятельности на уроке.

Оценочные карточки «+», «-»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто ищет трудность, находит мудрость»

Слайд 3

Тема: « Организм человека »

Слайд 4

План 1) Познакомиться с понятием «Организм». 2) Познакомиться с внешним строением человека. 3) Познакомиться с понятием «Система органов». 4) Познакомиться с внутренним строением человека. 5) Узнать какие науки изучают наш организм.

Слайд 5

Стали в нашем доме другом, Стрелки движутся по кругу, Время тикают, считают, Сна и отдыха не знают . Ответ: Часы

Слайд 7

Спина Голова Шея Грудь Руки Живот Ноги Глаза Рот Нос Уши

Слайд 8

1)Опорно-двигательная; 2)Нервная; 3)Пищеварительная; 4)Кровеносная; 5)Дыхательная

Слайд 9

Опорно-двигательная система - это кости и мышцы. Скелет придает опору телу, к нему крепятся большинство мышц, также скелет выполняет защитную функцию для ряда органов. Мышечная ткань отвечает за подвижность частей тела. Нервная система - состоит из головного мозга, спинного мозга и множества различных нервов. Ее функциями являются обеспечение согласованной работы всех органов и систем организма, обработка информации, поступающей от органов и из окружающей среды . Пищеварительная система - включает в себя множество органов, совместная работа которых обеспечивает тело человека питательными веществами, извлекаемыми из пищи путем ее переработки. Эти вещества сначала поступают в кровь, а затем разносятся по клеткам тела . Кровеносная система - состоит из сердца, различных сосудов, крови, органов кроветворения. Она обеспечивает перенос клеткам тела кислорода и питательных веществ . Дыхательная система - состоит из нескольких органов, главными из которых являются легкие. В них происходит газообмен между кровью и воздухом .

Слайд 10

В Дух Здоровом Теле Здоровый В здоровом теле – здоровый дух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе "Зачем нужны поезда"

Формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог; познакомить детей с видами  назначением железнодорожного транспорта....

урок окружающего мира "Зачем нужны поезда"1 класс

Материал содержит презентацию и конспект урока...

Зачем нужны поезда

Конспект урока в 1 классе по УМК "Школа России" Автор учебного комплекта А.А.Плешаков...

Урок по окружающему миру "Зачем нужны поезда" 1 класс

Конспект урока  1 класс по теме "Зачем нужны поезда?"...

Конспект урока с презентацией по программе "Школа России" в 1 классе на тему: "Зачем нужны поезда"

Конспект урока с презентацией по программе "Школа России" в 1 классе на тему: "Зачем нужны поезда"...

Зачем нужны поезда?

Конспект - Зачем нужны поезда?...

Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Зачем нужны поезда?».УМК «Школа России»,

Тема урока: «Зачем нужны поезда?»Тип урока: изучение нового материала.Цель: Формировать у детей представление о поездах и железной дороге. Основныепонятия и определения. Наземный и п...