1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный метод: беседа | - Здравствуйте дети, меня зовут Анна Сергеевна, и сегодня урок по окружающему миру у вас проведу я. - Проверьте, у вас на партах должны лежать: тетрадь, учебник, пенал. - Покажите мне, как должны сидеть настоящие ученики и мы начнем урок. 1.Спина ровная. 2.Ноги стоят на полу. - Один мудрец сказал такие слова. Давайте их прочитаем. «Кто ищет трудность, находит мудрость».
- А теперь, дети, скажите, как вы понимаете смысл этого высказывания. - Так, как вы думаете, надо ли бояться трудностей? - Пусть опыт, приобретенный на уроке, подарит вам мудрость. А теперь, ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки.
| Ученики приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку
Ученики думают и отвечают - Нет, надо учиться их преодолевать.
| Познавательные: 1.Умение строить речевое высказывание. 2.Анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: 1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками. Регулятивные: 1.Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. |
На слайде №1: Пословица
|
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный метод: Беседа, объяснение.
Метод: Проблемный вопрос | - Подведём итог изучения большого раздела «Эта удивительная природа».
- Что такое природа?
- Какая бывает природа? - Что относят к неживой природе?
- Назовите царства живой природы.
- Назовите признаки живой природы.
- А что такое организм человека?
|
- Это все, что нас окружает и не создано человеком - Живая и не живая - Воздух, Солнце, вода, песок… - Растения, животные, грибы, бактерии - Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают - «Затрудняются ответить»
| Коммуникативные: 1.Умение задавать вопросы. 2.Формулироваие собственного мнения. Регулятивные: 1.Различие способа и результата действия. Познавательные: 1.поиск и выделение необходимой информации |
|
4. Построение проекта выхода из затруднения | Метод: Самостоятельная работа учащихся Прием: составление плана | - Сегодня мы начнём изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Как вы думаете, что мы будем изучать в этом разделе?
- Кто знает сказку «Красная шапочка»? А кто ее автор? - Сейчас я вам прочитаю отрывок из этой сказки. - Бабушка, почему у вас такие большие руки? - Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое. - Бабушка, почему у вас такие большие уши? - Чтобы лучше слышать, дитя мое. - Бабушка, почему у вас такие большие глаза? - Чтобы лучше видеть, дитя мое. - Бабушка, почему у вас такие большие зубы? - А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое! - Скажите, о чем Красная шапочка спрашивала волка?
- А как все это можно обобщить? - Что отвечал ей волк? - Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? Обратите внимание на доску. Тема нашего сегодняшнего урока состоит из двух слов, а для того, чтобы узнать с какой новой темой мы сегодня познакомимся на уроке, нужно расшифровать эти два слова, выполняя задания. - 1 задание: отгадайте загадку: Он может стать шахтером, Ученым и актером, Учителем он может стать — Детишек в школе обучать. -Как вы думаете, о ком или о чём пойдёт речь на уроке? - 2 задание: в первом слове перепутались все буквы, соберите слово из букв и прочитайте тему нашего урока. - Так какая тема урока у нас получилась? - Правильно, тема нашего урока «Организм человека». - Какую цель мы с вами можем поставить на сегодняшний рок? - Чтоб начать нашу работу, нам нужно составить план нашего урока. - Но пункты плана перемешались. - Давайте поставим их в правильной последовательности. - Сверимся со слайдом, все верно?
|
- Этот раздел посвящён изучению человека, особенностям строения его тела, работе органов, охране здоровья - Шарль Перро
- О руках, об ушах, о глазах, о зубах.
- Об органах - Действия органов
- Человек - О человеке
- Организм
- Организм человека
- Познакомиться с организмом человека - План: - Познакомиться с понятием «Организм».
- Познакомиться с внешним строением человека.
- Познакомиться с понятием «Система органов».
- Познакомиться с внутренним строением человека.
- Узнать какие науки изучают наш организм.
| Регулятивные: 1.Целеполагание. 2.Планирование деятельности на уроке. 3.Контроль и самоконтроль. 5.Оценка и самооценка. Познавательные: 1.Поиск и выделение необходимой информации. 2.Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. 3.Анализ и синтез объектов. 4.Классификация и обобщение. 5. Установление причинно-следственных связей. 6.Доказательство. Коммуникативные: 1.Умение слушать. 2.Учавствовать в коллективном обсуждении проблем. 3.Умение договариваться и находить общее решение.
|
На слайде №2: Тема и Цель урока
На слайде №3: План урока
|
5.Реализация построенного проекта | Технология проектной деятельности
| - Скажите, а что значит организм? Где мы можем узнать точное определение данного понятия? - Правильно, в словаре. У вас на парте лист, прочитайте определение, что же такое организм. - Отгадайте загадку. Стали в нашем доме другом, Стрелки движутся по кругу, Время тикают, считают, Сна и отдыха не знают. - Правильно. А посмотрите на экран, чем отличаются эти изображения?
- Скажите, а для чего часам механизм? - Если сравнить организм человека и часы, что можно сказать о человеке? - У человека есть тоже механизм, только мы называем это органы. - А какие органы человека вы знаете? - На экране изображен человек. - Посмотрите на него. Сейчас я вам буду читать небольшие загадки, ответом которых будут части тела. - Что нам думать помогает, От животных отличает И всегда, и всем нужна – Ну, конечно, – … - Есть мост, Он не прост, Головой вращает, С телом соединяет! - Раковину эту, В ванной не ставят, Слухом своим, Она себя славит! - Живёт мой братец за горой, Не может видеться со мной. - Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит То заходит, то выходит. - Он помогает есть нам и пить, Он помогает петь, говорить - Всё что мы положим в рот, Попадает к нам в… - На прогулке не забудь Закрывать от ветра … - Быть сутулой не должна Наших школьников … - Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши ... - Если их тренировать, Бегать, прыгать и скакать, Будут крепкими они, Можно прыгать до Луны! - Скажите, руки и ноги, как можно назвать по-другому? - Правильно, а теперь вставайте и немного отдохнем. Физминутка Мы немножко отдохнём Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд, Нас работа ещё ждёт. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс, Почитаем там рассказ.
- Итак, сейчас мы с вами говорили о внешнем строении человека. А теперь поговорим о внутреннем. - Ребята, давайте вернемся к определению. Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. - Что же такое система? Давайте посмотрим в словаре. Прочитайте определение Система органов – это несколько органов, которые выполняют одну общую работу. - Как вы думаете, какие системы образуют внутренние органы? - Для этого, я предлагаю вам разгадать чайнворд и вы найдете название этих систем.
- На экране я отметила одно слово для примера, точно так же, в паре, вам надо найти остальные системы. - Проверим. Какие системы вы нашли? Как вы думаете, для чего служат эти системы? - Оцените себя «+» и «-« |
- В словаре
- «Читают определение»
- Часы - На одних мы видим внешнее строение, а на других внутреннее устройство часов
- Чтобы часы работали - «Думают и отвечают»
- «Думают и отвечают»
- Голова
- Шее
- Ушки
- Глаза
- Нос
- Рот
- Живот
- Грудь
- Спина
- Руки
- Ножки - Конечности
- «Читают определение»
- «Затрудняются ответить»
- «Работают в паре»
- «Перечисляют и думают над ответом» | К:1.Слушать и понимать речь других. 2.Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем. 3.Осуществлять работу в паре. П:1.Формировать навыки поиска, исследовательской деятельности. 2.Соотносить информацию, представленную в разных формах. 3.Извлекать необходимую информацию из текста. Р:1.Работать по плану. 2.Принимать и сохранять учебную задачу
|
Распечатка из словаря Ожегова На слайде №4: Загадка
На слайде №5: Иллюстрации часов
На слайде №6: Изображение человека с подписями
Распечатка из словаря Ожегова
Распечатка Чайнворда
На слайде №7: Ответы на чайнворд
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Метод: практический
| - Каждая система отвечает за какой-нибудь один процесс или несколько процессов, необходимых для поддержания жизни. - У каждой группы есть своя карточка. Ваша задача вслух прочитать текст на слайде, узнать какие органы входят в эту систему, найти и выделить нужную информацию и заполнить таблицу. - Работать будете группами Название системы | Органы | Для чего служит |
| | |
1)Опорно-двигательная это кости и мышцы. Скелет придает опору телу, к нему крепятся большинство мышц, также скелет выполняет защитную функцию для ряда органов. Мышечная ткань отвечает за подвижность частей тела - Кто прочитает, для чего нужна нервная система? 2)Нервная состоит из головного мозга, спинного мозга и множества различных нервов. Ее функциями являются обеспечение согласованной работы всех органов и систем организма, обработка информации, поступающей от органов и из окружающей среды. - А пищеварительная? 3)Пищеварительная включает в себя множество органов, совместная работа которых обеспечивает тело человека питательными веществами, извлекаемыми из пищи путем ее переработки. Эти вещества сначала поступают в кровь, а затем разносятся по клеткам тела. - Кровеносная? 4)Кровеносная состоит из сердца, различных сосудов, крови, органов кроветворения. Она обеспечивает перенос клеткам тела кислорода и питательных веществ. - И конечно же, для чего служит дыхательная? 5)Дыхательная состоит из нескольких органов, главными из которых являются легкие. В них происходит газообмен между кровью и воздухом. - Кто мне прочитает, что вы выписали? - Сверимся со слайдом - А сейчас, оценим друг друга «+» и «-« -Но это не все системы нашего организма. Так же есть система органов чувств, органов выделения и покровная система. - А теперь давайте посмотрим на схему на странице 123 учебника и запомним названия некоторых внутренних органов. - Как вы считаете, нужно ли нам изучать наш организм? Для чего? - А какие науки изучают наш организм? Найдите ответ на стр. 123 учебника. - Отлично | - «Читают»
- «Открывают учебник и смотрят схему»
- Да! «Думают и отвечают» - Анатомия человека, физиология человека, гигиена | П:1.Использование информации для решения учебной задачи. 2.Ориентироваться в содержании предмета. Р:1.Аргументировать свое мнение. К:1.Организовывать выполнение заданий учителя. 2.Действовать по алгоритму, правилу. |
На слайде №8: Текст про системы
Учебник |
9. Рефлексия учебной деятельности | Метод: контроля и оценки учебной деятельности Устный | -Наш урок подходит к концу. - Соберите пословицу - Отлично - Запомните ее и никогда не забывайте! - А теперь оценим свою работу на уроке. -У вас на столе лежат ваши знаки «+» и «-». -Поднимите «+», если на уроке вы хорошо работали, а материал вам был понятен. -Поднимите «-», если на уроке вы не старались работать и материал вам был не понятен.
-Что из изученного на уроке вам было не понятно?
|
- «Оценивают свою работу на уроке»
- «Делятся своими впечатлениями» | П:1.Систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. К:1.Строить монологическое высказывание. 2.Оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя. Р:1.Анализировать свои достижения. 2.Осуществлять самооценивание. 3.Совмнстно с учителем и учениками давать оценку деятельности на уроке. | Оценочные карточки «+», «-» |