Зачем нужны поезда?
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тема: «Зачем нужны поезда» ( 1 класс)
Тип учебного занятия: Изучение нового материала
Цель учебного занятия: Формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог;
Планируемые результаты: Обучающиеся научаться различать поезда и знать их предназначение
Ресурсы: учебник окружающего мира 1 класс 2 часть, презентации, рабочие тетради.
Этапы учебного занятия | Ход учебного занятия | Формируемые УУД |
Мотивация учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно, уважать мнение друг друга. Успехов вам и удачи! На нашем уроке, присутствуют Муравьишка и Мудрая Черепаха..Они будут задавать вам вопросы и помогать делать выводы. слайд 1 | Регулятивные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; |
Актуализация знаний | Загадка (слайд 2) В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит. - Что это такое? -А зачем нужны железные дороги и поезда? - Сегодня на уроке мы найдём ответ на этот вопрос. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; |
Постановка учебной задачи | - Ребята, а сейчас, я вам расскажу о поездах. 21 февраля 1804 года в Уэльсе английский изобретатель Ричард Тревизик впервые заставил двигаться паровоз, смог достичь скорости 8 км/ч (5 миль в час). Слайд3 | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; |
Изучение новой темы | Ребята, посмотрите на экран. - А какие поезда вы знаете? - А как вы думаете какие поезда бывают? Слайд 4 -Поезда дальнего следования Слайд 5 Под землею с давних пор – В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги– метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве и Санкт-Петербурге очень красивы и похожи на сказочные дворцы Слайд 6 Мимо рощи, мимо яра Электричка Слайд 7 Земля дрожит, силач бежит, Товарный поезд Слайд 8 Высокоскоростные поезда Слайд 9 | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) эстетическое воспитание, 2) воспитание здорового образа жизни. |
Физкультминутка | Видео физминутка | Выполняют физминутку |
Продолжение изучения новой темы Работа с учебником | – Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с.90. – Прочитайте текст. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
Закрепление изученного материала | - А сейчас мы с вами выполним тест на закрепление темы. 1.Я зашел в зеленый дом, но недолго пробыл в нем.Оказался этот дом быстро в городе другом! 1) поезд; 2) автомобиль; 3) метро. 2.Определи, к какому виду транспорта относятся поезда? 1) водный; 2) воздушный; 3) наземный и подземный. 3.Где передвигаются поезда? 1) по воздуху; 3) по рельсам; 2) по воде; 4) по шоссе. 4.Напиши, какие поезда ты знаешь? | Коммуникативные УУД: - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Регулятивные УУД: - умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Личностные УУД: -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке. Дети поднимают смайлы.
| Регулятивные УУД: 1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
Итог учебного занятия | – Чему мы учились на уроке? – На какие вопросы мы сегодня ответили? – Что нового мы узнали? – Что понравилось на уроке? | Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония" "Зачем нужны переводчики"
Цели урока.- Углубить знания учащихся о родном и иностранном языках, познакомить с работой и ролью переводчиков.- Повторить сведения о группах слов, об именах собственных.- Совершенствовать умение пи...
Зачем нужны автомобили и поезда
Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора и общему развитию детей младшего возраста. При создании презентации...
Презентация "Зачем нужна гигиена"
Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова (4 класс)...
Зачем нужно мыть руки и чистить зубы (окружающий мир 1 класс)
Разработка урока с презентацией (шаблоны для работы)...
Зачем нужно знать особенности темперамента ребенка?
Материал для родителей, заинтересованных в развитии потенциала ребенка, включает тест для определения темперамента ребенка, его описание и рекомендации....
Зачем нужна школе Служба Сопровождения
Организация Службы Сопровождения в ОУ предполагает решение, на наш взгляд, одной из основных задач - создание в школе образовательного пространства для предоставления ребенку, независимо от его социал...
Статья "Зачем нужно изучать математику?!"
Александрова О.Н. статья...