Зачем нужны поезда
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока в 1 классе по УМК "Школа России" Автор учебного комплекта А.А.Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pro_poezda.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зачем нужны поезда?
Цель. Познакомить детей с видами и назначением железнодорожного транспорта.
Оборудование: презентация, карточки.
Ход урока.
- Я люблю ходить вдвоем
В поле, в лес, на водоем,
Я люблю пускаться в путь
Не одна, а с кем – нибудь.
Я люблю кричать: «Гляди!
Посмотри! Постой-ка!
Видишь, речка впереди!
Лодок, лодок сколько!...»
И с обрыва, с высоты
Я зову: «Ау! Где ты?
Погляди с обрыва,
Как вокруг красиво!»
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Как вы думаете, зачем люди отправляются в путешествия?
- Приходилось ли вам выезжать за пределы Воронежа?
- На каком виде транспорта вы это делали?
- Понравилось ли вам совершать путешествие на поезде?
- Кто понял, о каком транспорте мы будем говорить на уроке?
Кто–то уже может назвать тему нашего урока?
Сегодня на уроке мы будем говорить о поездах и ответим на вопрос Муравьишки:
«Зачем нужны поезда?
Итак, отправляемся в путешествие по железной дороге.
(Отрывок из мультфильма)
(Слайд с составом поезда)
- Рассмотрите наш поезд.
О нем говорят:
Земля дрожит, силач бежит;
Тянет он за собой
Хвост огромный стальной.
Что же это за силач? (Локомотив)
Локомотив – это машина, движущаяся по рельсам и предназначенная для тяги прицепленных к ней вагонов.
А что же за хвост везет локомотив? (Это вагоны)
Вагон - транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.
-Кто может сказать из чего состоит поезд? (Из локомотива и вагонов?
- Как называется этот поезд? (Пассажирский или поезд дальнего следования?)
-Куда на нем можно отправиться на таком поезде?
( В дальний город)
-Кто ездил на таких поездах?
- Что необходимо сделать заранее, чтобы стать пассажиром?
( Выбрать маршрут. Купить билет.)
Вот маршрут выбран, билет куплен. Настал день отправления. Куда мы приходим, чтобы сесть в поезд? (На вокзал).
Есть ли в нашем городе Воронеже железнодорожный вокзал?
(Да)
(Фото вокзала)
Мы подходим к нужному нам вагону, и кто нас встречает у вагона?
(Проводник)
В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона.
Давайте немного поиграем.
Слайд (пассажир показывает билет проводнику). Озвучьте фотографию.
-Что говорит проводник, а что пассажир?
-Итак, мы садимся в поезд и отправляемся в дорогу. Я очень люблю смотреть в окно поезда.
-А кто из вас любит смотреть в окно?
-Когда поезд движется - в окне всё постоянно меняется. Меняются сочетания перелесков, домов, дорог, проезжающих мимо автомобилей, солнца и облаков. И меняется всё очень стремительно. Как будто ты смотришь в постоянно вращающийся калейдоскоп.(Видео из мультика)
Но самое интересное в дороге, как мне кажется - это закат. Вы хотя бы раз наблюдали в поезде закат?
Расскажите.
Фото заката
Ну как? Правда, красиво?
Физкультминутка.
На дальние расстояния мы отправляемся в поездах дальнего следования,
а на каком пассажирском поезде можно добраться на близкое расстояние от города?
(на электричке)Слайд.
- Чем отличается поезд дальнего следования от электрички?
(В поезде дальнего следования есть спальные места, туалеты, вагоны, рестораны)
-На каком пассажирском поезде можно доехать из одного района города в другой?
(На метро)Слайд.
Где ездят поезда метро?
(В подземных коридорах, туннелях).
Назначение поездов.
-Электричка. – для перевоза людей на ближние расстояния от города;
Поезд метро – Для перевозки пассажиров под землей из одного района города в другой
Скоростной поезд – для перевозки пассажиров на дальние расстояния из одного города в другой.
А какой нам нужен поезд, если мы переезжаем в другой город и перевозим вещи из своего дома?
(Товарный поезд)
-А какие поезда ходят между Москвой и Санкт – Петербургом?
(Скоростные поезда «Сапсаны»)
-Мы знаем, что поезда движутся по железной дороге, а как она устроена?
(Заслушиваются ответы детей)
-А кто руководит движением поездов на каждом участке дороги?
(Дежурный диспетчер)
Он отвечает за выполнение расписания и безопасность движения.
А вы, ребята хотите сами побывать в роли дежурного диспетчера?
Тогда нам самое время отправиться в школу № 40.
Там есть замечательный тренажер, где можно увидеть и устройство железной дороги и даже самим отправить поезд с одной станции на другую.
Показ слайдов.
Рассмотрите рисунок и скажите:
-Какие слова вам понятны?
-Какие нужно объяснить?
Но теперь вернемся к главному вопросу: «Зачем нужны поезда?»
Ребята, вы любите сказки?
В последнее время мне очень нравится писать сказки. В сказках самая необузданная фантазия. И нет ничего проще, чем писать сказки. Вы берете ручку и лист бумаги - или садитесь за клавиатуру компьютера и – пишите.
Вы в поезде.
Перед вами сказочный и фантастический закат. Закат и люди, которые не хотят на него смотреть. И вам хочется… Вам хочется… Написать такую сказку, чтобы они никогда не пропускали ни одного заката.
Отрывок из мультика (А если вы попустите закат… и т д.)
Понравился ли вам урок? Если понравился, нарисуйте поезду улыбку, а если нет – покажите, что он грустит. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе "Зачем нужны поезда"
Формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог; познакомить детей с видами назначением железнодорожного транспорта....
урок окружающего мира "Зачем нужны поезда"1 класс
Материал содержит презентацию и конспект урока...
Урок по окружающему миру "Зачем нужны поезда" 1 класс
Конспект урока 1 класс по теме "Зачем нужны поезда?"...
Конспект урока с презентацией по программе "Школа России" в 1 классе на тему: "Зачем нужны поезда"
Конспект урока с презентацией по программе "Школа России" в 1 классе на тему: "Зачем нужны поезда"...
Зачем нужны поезда?
Конспект - Зачем нужны поезда?...
Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Зачем нужны поезда?».УМК «Школа России»,
Тема урока: «Зачем нужны поезда?»Тип урока: изучение нового материала.Цель: Формировать у детей представление о поездах и железной дороге. Основныепонятия и определения. Наземный и п...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...