Конспект урока по окружающему миру "В центре Европы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);
Планируемые результаты
Предметные:
- знать страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
- уметь работать с географическими картами;
- уметь показывать месторасположение стран на карте;
- уметь самостоятельно добывать информацию; уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Личностные:
- иметь уважение к старинным трудам крестьян;
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-y_v_tsentre_evropy.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6.05.2021 г. | ФИО учителя: Мингазова Г. К. |
Школа: «МОУ Бажикаевская СОШ» | ФИ студента: Фазылова Адиля, 41 гр |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Лебедева Е. Ю. |
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «В центре Европы»
Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);
Планируемые результаты
Предметные:
- знать страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
- уметь работать с географическими картами;
- уметь показывать месторасположение стран на карте;
- уметь самостоятельно добывать информацию; уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Личностные:
- иметь уважение к старинным трудам крестьян;
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 3 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение. | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - Сегодня вы будете вновь исследователями Европы. | - Приветствуют учителя - настраиваются на работу на уроке; | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа. | 2 мин | Повторение: - Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали. Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн. Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза. - Один миг - и мы можем очутиться в Европе. Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам Бенилюкса и снова вспомним столицы стран. 1. В этой стране есть столица, которая начинается на букву «Б», а в этой столице есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, что это за страна, столица и парк? (Бельгия, Брюссель, «Мини-Европа») Что особенного в этой стране? 2. Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром. (Нидерланды.) Что особенного в этой стране? 3. Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает «маленький замок». (Люксембург.) Что особенного в этой стране? Сегодня мы с вами попутешествуем по Европе дальше и оказываемся в её центре. -Следующее задание также на карточках, ваша задача соединить страну со столицей. | - слушают задание; - отвечают на вопросы; - проверяют ответы; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | - Сформулируйте тему урока. - Сформулируйте цель нашего урока. - Что потребуется нам для открытия новых знаний? | - «В центре Европы» - Узнать о странах Центральной Европы; | Р: целеполагание: постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа. Наглядный: иллюстрация, демонстрация Практический: чтение текста. | 20 мин | Сегодня вы будете исследователями, которые узнают о странах Центральной Европы. Работа с учебником. -Работаем в режиме практической работы. Пользуясь учебником будем выполнять задания в рабочей тетради. Начинаем. | - внимательно слушают задание; - Германия, Австрия, Швейцария. | П: анализ объектов; П: смысловое чтение; К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение Наглядный: демонстрация слайда, карточки с заданием. | 5 мин | Работа с рабочей тетрадью | - слушают задание; - выполняют задание; - сверяют свое задание с учебником; | Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата. К: управление поведением партнера. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: разъяснение Практический: демонстрация слайда | 3 мин | Работа по рабочим тетрадям На странице 76, 77 выполните задание 1,3, 4. | - Выполняют самостоятельную работу. - Проверяют по эталону, оценивают свой результат. | П: смысловое чтение. П: структурирование знаний. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 5 мин | Работа по политической карте и карте которая находится в учебнике. В какой стране государственный язык французский? Сколько строили Кёльнский собор? | - слушают задание и работаю по карте; - Швейцария; - 600 лет; | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация слайда, карандаши 3х цветов. | 3 мин | Домашнее задание: учебник: страницы 125-131(читать), Р.Т: страница 77 №5, страница 78 №7, страница 79 №9. - Сегодня вы большие молодцы, трудились и старались. - Давайте вспомним цель нашего урока. - Давайте оценим свою деятельность на уроке. Достаньте из пенала зеленый, желтый, красный карандаши. Кто понял тему урока, разобрался в ней, и не было трудностей в самостоятельной работе, поднимите зеленый карандаш. Кто понял тему урока, но были трудности в самостоятельной работе, поднимите желтый карандаш. Кто не понял тему урока, не разобрался, было трудно выполнять самостоятельную работу, поднимите красный карандаш. - Мне было с вами интересно и приятно работать, до свидания! | - узнать о странах Центральной Европы; - Оценивают свою деятельность на уроке | Р: оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что необходимо усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «В центре Европы», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны, расположенные в Центре Европы, их...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «В центре Европы» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны, распо...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру " В центре Европы".
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Центральной Европы: Германией, Австрией, Швейцарией.Планируемые результатыПредметные:Знать государственные символы и достопримечательности ...
Конспект урока по окружающему миру "В центре Европы"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Центральной Европы: Германией, Австрией, Швейцарией.Планируемые результатыПредметные:Знать государственные символы и достопримечательности ...
Конспект урока по окружающему миру "В центре Европы" УМК "Школа России", 3 класс
Тема: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы.Планируемые результаты:Пр...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «В центре Европы». 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления о странах центральной Европы; развитие кругозора учащих...
Конспект урока по теме «В центре Европы»
Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны, распо...