Конспект урока по окружающему миру "В центре Европы" УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Тема: «В центре Европы»

 

 

 

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
  • уметь: работать с географическими картами; показывать месторасположение стран на карте; самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,  доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть / Плешаков А.А., Крючкова Е.А., рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс 2 часть / Плешаков А.А., Крючкова Е.А., раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                

                        

                                                                Конспект урока окружающего мира

Тема: «В центре Европы»

Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы.

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • знать: страны, расположенные в Центре Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
  • уметь: работать с географическими картами; показывать месторасположение стран на карте; самостоятельно добывать информацию;  уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,  доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть / Плешаков А.А., Крючкова Е.А., рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс 2 часть / Плешаков А.А., Крючкова Е.А., раздаточный материал.

Этап урока

Метод и приём

Хронометраж

Содержание

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап

самоопределения

к деятельности

Словесный: слово

учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Любознательные мои исследователи,

В путешествие отправиться пора!

Ждёт нас познавательная игра.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать, рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Приветствуют.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация

знаний и

мотивация

Словесный: вопрос-ответ

6 мин.

Повторение:

Ребята, давайте вспомним всё то, что вы изучали.

Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн.

Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза.

- Один миг - и мы можем очутиться в Европе.

Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам Бенилюкса – Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

1. В этой стране есть столица, которая начинается на букву «Б», а в этой столице есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, что это за страна, столица и парк?  

Что особенного в этой стране?

2. Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром.

Что особенного в этой стране?

3. Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает «маленький замок».

Что особенного в этой стране?

Проверка домашнего задания (пересказ)

Сегодня мы с вами попутешествуем по Европе.

Бельгия, Брюссель, «Мини-Европа»

Нидерланды

Люксембург

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

III. Постановка

учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин.

Итак, ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Какие цели поставим?

«В центре Европы»

Цели:

- узнать о странах Центральной Европы.

Л.: самостоятельно определять тему, ставить цели.

IV. Открытие

нового знания

Словесный: выборочное чтение

10 мин.

Групповая работа

Сейчас поработаем в группах. Кто напомнит правила работы в группе?

Послушайте задание. У вас на столах лежат буквы, вам нужно составить из них слово. На заполнение вам дается 10 мин.

Поможет в изучении этих стран нам план описания страны: 

Название государства

Столица государства

Местоположение

С какими государствами граничит

Самая длинна граница (написать страну и протяженность)

Какими морями омывается

Глава государства

Флаг (нарисуйте)

Национальный язык

Достопримечательности, интересные факты

Вспоминают правила работы в группе

П.: смысловое чтение.

Динамическая пауза

1 мин.

По родному краю дружно мы шагаем. (Марш на месте)
Справа от нас – зелёный луг. (Поворот)
Слева от нас находится лес (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белки с ветки на ветку скок, (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над берёзами светит нам. (Повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам! (наклоны)

Повторяют движения.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Практический: частично- поисковый

15 мин.

Вам необходимо с помощью учебника, дополнительной информации и карты заполнить таблицу.

Кто закончил, руку на локоток.

Расскажите про свою страну.

     

Работают в группе

Рассказывают про страну

П.: преобразование учебного материала, действия; выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; использование учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Р.: поиск информации в предложенных источниках; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

V. Первичное

закрепление во

внешней речи Практический: упражнение

Наглядный: презентация

2 мин.

Откройте рабочую тетрадь на странице , выполним вместе.

Называйте страну и ее столицу.

Работают с картой

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров; способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение действовать по плану.

VI.

Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Практический: упражнение

4 мин.

Самостоятельно выполните задания рабочей тетради, используйте учебник.

Выполняют задания

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

VII. Включение в

систему знаний

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя.

2 мин.

С какими странами познакомились?

Назовите их столицы?

Достопримечательности этих стран

На каком языке говорят?

Германия, Австрия, Швейцария

Германия- Берлин, Австрия- Вена, Швейцария-Берн

Германия- немецкий, Австрия- Немецкий, Швейцария-

Р.: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Домашнее задание.

Инструктаж

1 мин.

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник- страницы 100-104 прочитать, ответить на вопросы на вопросы устно.

Записывают домашнее задание.

VIII. Рефлексия

Словесный: слово учителя.

1 мин.

Давайте вспомним тему нашего урока.

Какие цели мы ставили в начале урока?

Что нового узнали?

Что было интересным для вас?

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Карточки с текстом:

Германия

Столица Германии – Берлин, местоположение- находится в центральной части Европы. Немецкие земли обладают общими границами со следующими государствами: Австрией, Чехией, Нидерландами, Данией, Люксембургом, Швейцарией, Польшей, Францией, Бельгией. Самый протяженный рубеж у Германии с Австрией. Он занимает 817 километров. Почти столько же составляет граница с Чехией. Самая маленькая граница Германии проходит рядом с Данией. Остальные страны-соседи обладают примерно равными приграничными линиями. 

Поездка в Германию пройдет очень интересно, ведь здесь очень много музеев, парков и исторических памятников. По прекрасным дворцам, замкам и монастырям можно бродить часами, исследуя богатое внутреннее убранство. Особого почтения заслуживают Берлинский Кафедральный собор, Кельнский собор, Рейхстаг, Красная Ратуша, Оперный театр.

Здесь пытаются сохранить и приукрасить историческое наследие, поэтому заброшенных развалин не найти, а вот обитаемых дворцов много. Те же, кто предпочитает нынешнюю эпоху, могут посетить пивоварни и познакомиться с процессом изготовления чудесного напитка. Не меньший интерес вызовут город-музей в Майсене или Фарфоровая фабрика.

Австрия

Австрия – государство, находящееся в центре Европы. На севере граничит с Чехией, на северо-востоке — со Словакией, на востоке — с Венгрией, на юге — со Словенией, Италией и Швейцарией, на западе — с Лихтенштейном, Швейцарией и Германией. Наиболее длинная граница с Германией целых 784 километра.

А вот небольшой список достопримечательностей, на который следует обратить внимание, при составлении плана экскурсий по Австрии: Архитектурный комплекс Шёнбрунн, Венский зоопарк, Венская Опера (Staatsoper), Венская Ратуша, Галерея Альбертина (Albertina), Дворец Бельведер, Дом Моцартов, Замок Амбрас, Замок Амалии. Государственным языком в Австрии признан немецкий язык.

Швейцария

Площадь Швейцарии составляет порядка 3 тыс. кв. км. По соседству располагается несколько других государств. С севера Швейцария граничит с Германией, на западе от нее лежит Франция, с восточной стороны – Австрия и Лихтенштейн, а на Юге располагается Италия. Из всех границ Швейцарии с разными странами самой длинной является итальянская. Ее длина составляет примерно 741 км. Чтобы почувствовать разницу, полезно сказать, что с Францией протяженность границы составляет лишь 570 км, а с Германией – около 360 км. Протяженность границы с Австрией и Лихтенштейном в сумме составляет порядка 200 км.

Если вы поехали в Швейцарию, то посетите главные достопримечательности: самый большой водоем- Женевское озеро, горы Альпы, мост Капелльбрюкс в городе Люцерн. В Швейцарии говорят на нескольких языках- немецкий, романский, итальянский, французский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру «Золотое кольцо России. Углич, Ярославль, Кострома», 3 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого ...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру:Золотое кольцо России(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич»  Цель деятельности учителя: формирование представлений о старинных городах, которые образу...

Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...

Конспект урока по окружающему миру"Золотое кольцо России", 1 урок (Школа России, 3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с городами Золотого кольца России и некоторыми ихдостопримечательностями. Планируемые результаты:Предметные:- знать города, входящие в Золотое кол...