Конспект урока по окружающему миру "В центре Европы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Центральной Европы: Германией, Австрией, Швейцарией.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать государственные символы и достопримечательности стран Центральной Европы;
- Уметь находить на карте государства Центральной Европы;
- Уметь соотносить государства и флаги.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «Открытие нового знания»
Оборудование: УМК «Школа России» учебник окружающего мира, Плешаков А. А., 3 класс, 2 часть, презентация, политическая карта мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsentre_evropy.docx | 391.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.2020 Школа: № 27 Класс: 3 | ФИО студента: Двойнишникова Мария ФИО учителя: Лопатина Н.Н. ФИО руководителя практики: Горячева С.Л. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ
Тема: «В центре Европы»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Центральной Европы: Германией, Австрией, Швейцарией.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать государственные символы и достопримечательности стран Центральной Европы;
- Уметь находить на карте государства Центральной Европы;
- Уметь соотносить государства и флаги.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
- Проводить самооценку своей деятельности;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «Открытие нового знания»
Оборудование: УМК «Школа России» учебник окружающего мира, Плешаков А. А., 3 класс, 2 часть, презентация, политическая карта мира.
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу! - Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать! | Настраиваться на продуктивную работу на уроке. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: выполнение кроссворда | 6 мин. | - Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн. Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза. - Один миг - и мы можем очутиться в Европе. - Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам Бенилюкса – Бельгия, Нидерланды, Люксембург. - Угадайте страну по описанию. - Маленькое государство, с красивыми домиками, каждый домик имеет своё название. Эту страну можно проехать из конца в конец на автомобиле за 4-5 часов, славится цветочным рынком. - Что особенного в этой стране? - Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром. - Что особенного в этой стране? - Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает «маленький замок». - Что особенного в этой стране? - Проверим домашнее задание! Обсудим список продуктов из этих стран, которые мы можем встретить в магазинах. | - Бельгия - Нидерланды - Люксембург | К: учитывать разные мнения; К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог. | 4 мин. | - Посмотрите на доску, вам нужно найти названия стран, с которыми мы будем сегодня знакомиться! 1. Герман и я – друзья 2. А-ист, и-волка, стри-ж, я-стреб – птицы. 3.Сложи из частей название страны: РИЯ-ЦА-ШВЕЙ. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Какие цели поставим на урок? - Молодцы! | - Германия - Австрия - Швейцария - Страны Центральной Европы - Мы познакомимся со странами Центральной Европы, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран. | Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
4.Открытие нового знания Словесный: беседа Словесный: слово учителя Словесный: беседа Словесный: слово учителя Словесный: беседа Словесный: слово учителя | 7 мин. | Рассказ сопровождается виртуальной экскурсией. - Итак, мы с вами находимся в Центральной части Европы. Это 3 страны- Германия, Австрия, Швейцария. -Остановимся мы с вами в Германии. -Германия- это большое государство Центральной части Европы. Разговаривают на немецком языке. Люди здесь любят порядок и точность. Главой государства Германии является президент. Его зовут Франк-Вальтер Штайнмайер. - Посмотрите на государственный флаг Германии. Какая страна в своем флаге использует те же цвета, из тех, которые мы изучили? - Столица Германии - это Берлин, крупнейший промышленный, научный и культурный центр Германии. - В 1961 году Берлин, как и вся страна, была рассечена на 2 части, т.е. отделены друг от друга железобетонной стеной. - А в 1990 году эту стену снесли, и страна стала единой. - Знаменит Берлин- Берлинским зоопарком, Высокой Берлинской телебашней, Бранденбургскими воротами. - В Германии есть крупные города: Гамбург, Мюнхен, Лейпциг, Дрезден, Бонн. Всем знаком и известен город Бремен. Тут можно увидеть памятник знаменитым музыкантам- героям сказки Братьев Гримм. - С раннего детства мы знакомимся с их сказками, они популярны во всём мире. А какие вы знаете сказки Братьев Гримм? - Также знаменит город Кёльн- огромным собором. Строили 600 лет. В каменной лестнице 500 ступенек, поднявшись можно увидеть весь город. Кёльн стоит на самой большой реке в Германии Рейн, что означает «чистый». - Знаменита Германия и своими композиторами и музыкантами. Город Бонн- родина композитора Людвига Ван Бетховена. В центре ему установлен памятник, а в доме композитора находится музей. Произведения Бетховена популярны во всём мире. - В Германии родился великий композитор Иоганн Себастьян Бах. Его произведения слушают и восхищаются во всём мире. Прослушивание из композиций. - Очень большой популярностью пользуются немецкие марки автомобилей. - А какие вы знаете марки автомобилей? - А вот немецкие марки автомобилей: Мерседес-Бенц, БМВ, Фольксваген, Опель. - А теперь мы прибываем в самую красивую страну, которая называется Австрия. - В Австрии разговаривают на немецком языке. Главой государства является президент. Его зовут Александр Ван дер Беллен. - Посмотрите на государственный флаг Австрии. - Столицей Австрии является- город Вена. Вена- один из самых красивых городов мира. Это город дворцов и парков. В центре Вены стоит Собор Святого Стефана. Чтобы подняться на башню надо преодолеть 300 ступенек. - По улицам Вены нужно проехать на старинном фиакре (экипаж, запряжённый парой лошадей). - Вену называют городом вальсов. Здесь родился и жил выдающийся композитор Иоганн Штраус, который сочинял чудесные вальсы. Жители Вены отличались любовью к музыке. Они любили народные песни и танцы. В парке есть памятник И. Штраусу. На фоне вальсы Штрауса. - Красивы города в Австрии. Вот город Зальцбург. В этом городе родился и вырос знаменитый композитор Великий Моцарт. Он начал сочинять свои произведения с 5-ти лет. На фоне одна из композиций Моцарта. - Австрию называют альпийской республикой. Здесь устраивают соревнования мирового уровня. - Также Австрия- родина балета на льду. - Сюда приезжают много туристов, чтобы посетить старинные музеи, покататься на лыжах в Альпах. - Наконец мы прибываем в самую богатую страну - Швейцарию. - Эта страна самая возвышенная в Европе. - Разговаривают здесь на немецком, французском и итальянском языках. - Главой государства президент не является, но он есть. Его зовут Ули Маурер. - Вот государственный флаг Швейцарии. - Столицей Швейцарии является город Берн. - Здесь большую часть занимают горы. - В Швейцарии выведена специальная порода собак, которая отыскивает людей на снегу. Знаменита страна своими курортами. - Швейцария славится своими часами. Они всегда точны и надёжны. - Крупным доходом страны является Швейцарский Банк. Здесь хранятся деньги богатых людей из разных стран мира. | Слушать учителя. - Бельгия. Ответы класса. - Рапунцель, Мальчик-с-пальчик, Белоснежка и др. Слушают учителя. Слушают учителя. | П: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных). П:структуироание знаний П:поиск и выделение необходимой информации. |
Динамическая пауза | 1 мин. | - Я вижу, вы устали, давайте встанем со своих мест и немного разомнемся! Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги, Легче – выдох, Глубже – вдох. Путь не близок, не далёк. Впереди течёт ручей: Перепрыгнем поскорей. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. 1.2.3.4. – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно - Вместе – раз – это брасс. Качаясь на волне – плывём на спине. Вышли на берег крутой и отправились домой! | - Выполнять упражнения. | Р: эмоциональный настрой |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: работа в группах. | 7 мин. | - Проверим, что из рассказа вы запомнили. Столица Германии? - Какие достопримечательности можете назвать? - Какие памятники вы запомнили? - Кто из великих композиторов родился и жил в Германии? - Столица Австрии? Какой собор находится в самом центре столицы? - Какой выдающийся композитор жил в Вене? - Назовите достопримечательности Швейцарии. - Молодцы! | - Берлин - Бетховен, Бах - Вена, Святого Стефана. - Штраус. | П: структурирование знаний П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с карточками Практический: работа с карточками | 5 мин. | - Карлсон облетел всю Центральную Европу на своем пропеллере и везде сделал фотографии, но поленился их подписать, сделаете это за него? Ещё вам нужно соотнести всё с фотографиями. 1 вариант ФИ___________________________________ Памятник Братьям Гримм в _______ Старинный фиакр в ______________ Альпы в ________________________ Берлинский Зоопарк 2 вариант ФИ__________________________________ Швейцарские часы Собор Святого Стефана в _________ Памятник Иоганну Штраусу в ___ Мерседес из _________________ - На работу у вас 3 минуты! - Подпишите на карточку свою фамилию, сдайте ее после урока. | Выполняют задания на карточках. Выполняют задания на карточках. | П: структурирование знаний П: структурирование знаний П: поиск и выделение необходимой информации. |
7. Включение в систему знаний Практический: работа с заданием учителя Словесный: беседа | 5 мин. | - Откройте в ваших рабочих тетрадях тему. Выполним упражнение 1. - Проверим! - Молодцы! ∙ Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс – это … (Европа). ∙ Официальное название Голландии - … (Нидерланды). ∙ Государство и столица, носящие одно имя … (Люксембург). ∙ Жи Домашнее задание 1. Учебник: прочитать текст на с. 125-129, ответь на вопрос для домашнего задания №3 на стр. 131. 2. Рабочая тетрадь: сделать упражнения по теме. | Выполняют задания в рабочих тетрадях. | Л: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
8.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный – Беседа Практический – Подведение итогов | 4 мин. | - Какую тему изучали на уроке? - Как связаны между собой экономика и экология? - Какие стороны экономики существуют? В чем заключается полезная сторона? В чём заключается опасная сторона? - Что вы нового для себя узнали? - Достиг ли ты поставленных целей? - Понравился тебе урок? - Молодцы! | Мнения класса. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру «В центре Европы», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны, расположенные в Центре Европы, их...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «В центре Европы» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны, распо...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру " В центре Европы".
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Центральной Европы: Германией, Австрией, Швейцарией.Планируемые результатыПредметные:Знать государственные символы и достопримечательности ...
Конспект урока по окружающему миру "В центре Европы" УМК "Школа России", 3 класс
Тема: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы.Планируемые результаты:Пр...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «В центре Европы». 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления о странах центральной Европы; развитие кругозора учащих...
Конспект урока по теме «В центре Европы»
Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны, распо...
Конспект урока по теме "В центре Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария).Планируемые результатыПредметные:Знать:страны, расположенные в Центре Европы, их с...