Конспект урока по окружающему миру "В центре Европы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Двойнишникова Мария Аликовна

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Центральной Европы: Германией, Австрией, Швейцарией.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать государственные символы и достопримечательности стран Центральной Европы;
  • Уметь находить на карте государства Центральной Европы;
  • Уметь соотносить государства и флаги.

 

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: «Открытие нового знания»

 

Оборудование: УМК «Школа России» учебник окружающего мира, Плешаков А. А., 3 класс, 2 часть, презентация, политическая карта мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsentre_evropy.docx391.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.2020

Школа: № 27

Класс: 3

ФИО студента: Двойнишникова Мария

ФИО учителя: Лопатина Н.Н.  

ФИО руководителя практики: Горячева С.Л.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ

Тема: «В центре Европы»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Центральной Европы: Германией, Австрией, Швейцарией.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать государственные символы и достопримечательности стран Центральной Европы;
  • Уметь находить на карте государства Центральной Европы;
  • Уметь соотносить государства и флаги.

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «Открытие нового знания»

Оборудование: УМК «Школа России» учебник окружающего мира, Плешаков А. А., 3 класс, 2 часть, презентация, политическая карта мира.

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на интересную и активную работу!

- Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать!

Настраиваться на продуктивную работу на уроке.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: выполнение кроссворда

6 мин.

- Давайте, посмотрим вокруг. И рядом, и вдали находится удивительный мир, полный радости и света, загадок и тайн.

Но много нового и интересного мы можем узнать и о том, чего не видели наши глаза.

- Один миг - и мы можем очутиться в Европе.

- Сегодня мы с вами вспомним путешествие на прошлом уроке по странам Бенилюкса – Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

- Угадайте страну по описанию.

- Маленькое государство, с красивыми домиками, каждый домик имеет своё название. Эту страну можно проехать из конца в конец на автомобиле за 4-5 часов, славится цветочным рынком.

- Что особенного в этой стране?

- Страна каналов, велосипедов, страна тюльпанов. Название страны означает низкие земли. Славится своим сыром.

- Что особенного в этой стране?

- Одна из самых маленьких стран. Название столицы совпадает с названием страны, Название означает «маленький замок».

- Что особенного в этой стране?

- Проверим домашнее задание! Обсудим список продуктов из этих стран, которые мы можем встретить в магазинах.

- Бельгия

- Нидерланды

- Люксембург

К: учитывать разные мнения;

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

3.Постановка

 учебной задачи

Словесный: подводящий диалог.

4 мин.

- Посмотрите на доску, вам нужно найти названия стран, с которыми мы будем сегодня знакомиться!

1. Герман  и  я – друзья

2. А-ист, и-волка, стри-ж, я-стреб – птицы.

3.Сложи из частей название страны: РИЯ-ЦА-ШВЕЙ.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие цели поставим на урок?

- Молодцы!

- Германия

- Австрия

- Швейцария

- Страны Центральной Европы

- Мы познакомимся со странами Центральной Европы, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4.Открытие

 нового знания

Словесный: беседа

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Словесный: слово учителя

7 мин.

Рассказ сопровождается виртуальной экскурсией.

- Итак, мы с вами находимся в Центральной части Европы. Это 3 страны- Германия, Австрия, Швейцария.

-Остановимся мы с вами в Германии. 

-Германия- это большое государство Центральной части Европы. Разговаривают на немецком языке. Люди здесь любят порядок и точность. Главой государства Германии является президент. Его зовут Франк-Вальтер Штайнмайер.

- Посмотрите на государственный флаг Германии. Какая страна в своем флаге использует те же цвета, из тех, которые мы изучили?

- Столица Германии - это Берлин, крупнейший промышленный, научный и культурный центр Германии.

- В 1961 году Берлин, как и вся страна, была рассечена на 2 части, т.е. отделены друг от друга железобетонной стеной.

- А в 1990 году эту стену снесли, и страна стала единой.

- Знаменит Берлин- Берлинским зоопарком, Высокой Берлинской телебашней, Бранденбургскими воротами.

- В Германии есть крупные города: Гамбург, Мюнхен, Лейпциг, Дрезден, Бонн. Всем знаком и известен город Бремен. Тут можно увидеть памятник знаменитым музыкантам- героям сказки Братьев Гримм.

- С раннего детства мы знакомимся с их сказками, они популярны во всём мире. А какие вы знаете сказки Братьев Гримм?

- Также знаменит город Кёльн- огромным собором. Строили 600 лет. В каменной лестнице 500 ступенек, поднявшись можно увидеть весь город. Кёльн стоит на самой большой реке в Германии Рейн, что означает «чистый».

- Знаменита Германия и своими композиторами и музыкантами.

Город Бонн- родина композитора Людвига Ван Бетховена. В центре ему установлен памятник, а в доме композитора находится музей. Произведения Бетховена популярны во всём мире.

- В Германии родился великий композитор Иоганн Себастьян Бах. Его произведения слушают и восхищаются во всём мире.

Прослушивание из композиций.

- Очень большой популярностью пользуются немецкие марки автомобилей.

- А какие вы знаете марки автомобилей?

- А вот немецкие марки автомобилей: Мерседес-Бенц, БМВ, Фольксваген, Опель.

- А теперь мы прибываем в самую красивую страну, которая называется Австрия.

- В Австрии разговаривают на немецком языке. Главой государства является президент. Его зовут Александр Ван дер Беллен.

- Посмотрите на государственный флаг Австрии.

- Столицей Австрии является- город Вена. Вена- один из самых красивых городов мира. Это город дворцов и парков. В центре Вены стоит Собор Святого Стефана. Чтобы подняться на башню надо преодолеть 300 ступенек.

- По улицам Вены нужно проехать на старинном фиакре (экипаж, запряжённый парой лошадей).

- Вену называют городом вальсов. Здесь родился и жил выдающийся композитор Иоганн Штраус, который сочинял чудесные вальсы. Жители Вены отличались любовью к музыке. Они любили народные песни и танцы. В парке есть памятник И. Штраусу.

На фоне вальсы Штрауса.

- Красивы города в Австрии. Вот город Зальцбург. В этом городе родился и вырос знаменитый композитор Великий Моцарт. Он начал сочинять свои произведения с 5-ти лет.

На фоне одна из композиций Моцарта.

- Австрию называют альпийской республикой. Здесь устраивают соревнования мирового уровня.

- Также Австрия- родина балета на льду.

- Сюда приезжают много туристов, чтобы посетить старинные музеи, покататься на лыжах в Альпах.

- Наконец мы прибываем в самую богатую страну - Швейцарию.

- Эта страна самая возвышенная в Европе.

- Разговаривают здесь на немецком, французском и итальянском языках.

- Главой государства президент не является, но он есть. Его зовут Ули Маурер.

- Вот государственный флаг Швейцарии.

- Столицей Швейцарии является город Берн.

- Здесь большую часть занимают горы.

- В Швейцарии выведена специальная порода собак, которая отыскивает людей на снегу. Знаменита страна своими курортами.

- Швейцария славится своими часами. Они всегда точны и надёжны.

- Крупным доходом страны является Швейцарский Банк. Здесь хранятся деньги богатых людей из разных стран мира.

Слушать учителя.

- Бельгия.

Ответы класса.

- Рапунцель, Мальчик-с-пальчик, Белоснежка и др.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных).

П:структуироание знаний

П:поиск и выделение необходимой информации.

Динамическая пауза

1 мин.

- Я вижу, вы устали, давайте встанем со своих мест и немного разомнемся!

Мы туристы, мы в пути.  

Веселей шагайте ноги,  

Легче – выдох,  

Глубже – вдох.  

Путь не близок, не далёк.  

Впереди течёт ручей:  

Перепрыгнем поскорей.

К речке быстро мы спустились,  

Наклонились и умылись.  

1.2.3.4. – вот как славно освежились.  

А теперь поплыли дружно,  

Делать так руками нужно -  

Вместе – раз – это брасс.  

Качаясь на волне – плывём на спине.  

Вышли на берег крутой и отправились домой!

- Выполнять упражнения.

Р: эмоциональный настрой

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: работа в группах.

7 мин.

- Проверим, что из рассказа вы запомнили. Столица Германии?

- Какие достопримечательности можете назвать?

- Какие памятники вы запомнили?

- Кто из великих композиторов родился и жил в Германии?

- Столица Австрии? Какой собор находится в самом центре столицы?

- Какой выдающийся композитор жил в Вене?

- Назовите достопримечательности Швейцарии.

- Молодцы!

- Берлин

- Бетховен, Бах

- Вена, Святого Стефана.

- Штраус.

П: структурирование знаний

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с карточками

Практический: работа с карточками

5 мин.

- Карлсон облетел всю Центральную Европу на своем пропеллере и везде сделал фотографии, но поленился их подписать, сделаете это за него? Ещё вам нужно соотнести всё с фотографиями.

1 вариант ФИ___________________________________

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1350031/pub_5b2d62e4da02da00a8f659bd_5b2f717b42f09800a89f8c37/scale_1200    Памятник Братьям Гримм в _______

https://planetofhotels.com/blog/wp-content/uploads/Vhod-v-Berlinskij-zoopark-Berlin-Zoological-Garden.jpg   Старинный фиакр в ______________

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/66/Hanau_Denkmal_Gebrueder_Grimm.JPG    Альпы в ________________________

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/25978/2030d17b-5c62-440e-9db3-f26b3a77929c/s1200?webp=false   Берлинский Зоопарк

2 вариант ФИ__________________________________

http://travel-men.ru/wp-content/uploads/2018/06/chto-posmotret-v-vene8-1.jpg   Швейцарские часы

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/216365/baa9e77c-9b7a-4c38-9128-4d61672641da/s1200?webp=false   Собор Святого Стефана в _________

https://www.zastavki.com/pictures/2560x1600/2010/Auto_Mercedes-Benz_Mercedes-Benz_CL_Class_AMG_024085_.jpg  Памятник Иоганну Штраусу в ___

https://vector-d.ua/media/catalog/product/cache/4/image/4c149967a5ceee0d1ff942d9fef9d042/t/i/tissoskele1.jpg   Мерседес из _________________

- На работу у вас 3 минуты!

- Подпишите на карточку свою фамилию, сдайте ее после урока.

Выполняют задания на карточках.

Выполняют задания на карточках.

П: структурирование знаний

П: структурирование знаний

П: поиск и выделение необходимой информации.

7. Включение в систему знаний

Практический: работа с заданием учителя

Словесный: беседа

5 мин.

- Откройте в ваших рабочих тетрадях тему. Выполним упражнение 1.

- Проверим!

- Молодцы!

  Часть света, в которой расположены страны Бенилюкс – это … (Европа).

  Официальное название Голландии - … (Нидерланды).

  Государство и столица, носящие одно имя … (Люксембург).

  Жи

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 125-129, ответь на вопрос для домашнего задания №3 на стр. 131.

2. Рабочая тетрадь: сделать упражнения по теме.

Выполняют задания в рабочих тетрадях.

Л: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный –

Беседа

Практический –

Подведение

итогов

4 мин.

- Какую тему изучали на уроке?

- Как связаны между собой экономика и экология?

- Какие стороны экономики существуют? В чем заключается полезная сторона? В чём заключается опасная сторона?

- Что вы нового для себя узнали?

- Достиг ли ты поставленных целей?

- Понравился тебе урок?

- Молодцы!

Мнения класса.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «В центре Европы», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны, расположенные в Центре Европы, их...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «В центре Европы» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны, распо...

3 класс. Конспект урока по окружающему миру " В центре Европы".

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Центральной Европы: Германией, Австрией, Швейцарией.Планируемые результатыПредметные:Знать государственные символы и достопримечательности ...

Конспект урока по окружающему миру "В центре Европы" УМК "Школа России", 3 класс

Тема: «В центре Европы»   Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы.Планируемые результаты:Пр...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «В центре Европы». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления о странах центральной Европы; развитие кругозора учащих...

Конспект урока по теме «В центре Европы»

Цели деятельности учителя: формирование знаний первоначального представления учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария);Планируемые результатыПредметные:- знать страны, распо...

Конспект урока по теме "В центре Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о странах Центральной Европы (Германия, Австрия, Швейцария).Планируемые результатыПредметные:Знать:страны, расположенные в Центре Европы, их с...