Урок окружающего мира "Невидимые нити в весеннем лесу. Встреча с животными."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок посвящен двум темам урока окружающего мира "Невидимые нити в весеннем лесу" и " Встреча с животными".
В данном материале использовался такой метод исследования, как наблюдение.
Происходит наблюдение за живым объектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Невидимые нити в весеннем лесу. Встреча с животными. | Тип урока: открытие нового знания | |||
Цель: создать условия для ознакомления с взаимосвязями в весеннем лесу. | ||||
Планируемые результаты: | ||||
Предметные: Знать: названия птиц, зверей, деревьев. Понимать: как проходят невидимые нити в весеннем лесу. Применять: уметь находить информацию в учебнике Анализировать: объект, представленный для наблюдения (морскую свинку) Синтез: создание рисунка Оценка: значение животных в жизни человека | Метапредметные: Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение. Познавательные: поиск и выделение информации; установление причинно – следственных связей; Логические УУД (анализ объекта с целью выделения признаков); Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других | Личностные: Способность к оценке других; Формировать положительное отношение к уроку; | ||
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, изо | ||||
Основные понятия: весна, невидимые нити, наблюдение (эпизодическое), эксперимент | ||||
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная | ||||
Ресурсы урока: | ||||
Для учителя: учебник Окружающий мир 2 класс УМК Перспектива, наглядный материал, презентация | Для учащихся: учебник Окружающий мир 2 класс УМК Перспектива, раздаточный материал | |||
Оформление доски: презентация | ||||
Ход урока: | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
1. Организационный момент | ||||
Проверьте своё рабочее место, у вас на партах должна лежать: учебник Окружающий мир, печатная тетрадь. Садитесь. | Проверяют свою готовность. | |||
2.Актуализация знаний | ||||
Индивидуальное задание на карточках 1) Какие птицы селятся в домиках, сделанных для них человеком? 2)У каких животных весной изменяется окраска шерсти? -Подчеркните правильный ответ (Проверка фронтальная) -Почему весной птицы возвращаются на Родину? -Как меняется жизнь животных весной? | - Дети подчеркивают правильные ответы на карточках. - Смена климата на юге, нехватка корма ,только на Родине могут выводить потомство и т.д. | |||
3. Открытие нового знания | ||||
-Самоопределение к деятельности (Видеофильм) https://www.youtube.com/watch?v=AE2UDQXU57A&t=80s -Догадались ли вы о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Какие взаимосвязи вы заметили на видеоролике? -Отгадайте загадки (Приложение ) -Как вы думаете, есть ли связь между этими живыми существами? | -Да. О взаимосвязях. Кто чем питается и как это помогает природе или наносит вред. -Шмели опыляют клеве, крова ест клевер и дает молоко. Сова ловит мышей, мыши едят зерна пшеницы. -Нарушится биологическое равновесие. Ответы на загадки: ива, шмель оса, бабочка -Неизвестно, есть ли взаимосвязь. -Ивовый пир. Красивая, пушистая, мохнатая и т.д. -Медуница, фиалка, мак, шиповник, роза, табак душистый, яблоня, вишня. -То деревьев станет очень мало, гусеницы их уничтожат. -Кукушка. Вредная, подкидывает птенцов другим. | |||
4. Закрепление изученного материала | ||||
Поговорим о мире животных. О невидимых нитях в животном мире. Даже у домашних животных присутствуют невидимые нити. (К примеру, кошка, она ест мышей, которые уничтожают растения и грызут мебель) Не забывайте, что кошки – дальние родственники тигров. Поэтому не советую тянуть кота или кошку за хвост, а также гладить незнакомых кошек. Если человек не понравился коту, тот может прокусить руку или расцарапать лицо. Известны случаи, когда кошка лишала человека глаза. К тому же кошка может занести в рану инфекцию. -А каких вы знаете домашних животных? -Хорошо. Ознакомьтесь с листочками, которые я вам раздала. Наблюдение за животным 1.Начало. Рассмотрение объекта в целом. (описание внешних признаков) -Сегодня к нам пришел гость из далекой страны. Этот малыш прибыл к нам с Голландии. Он пришел показать вам, что он полезный. Это домашний зверек. -Правильно. Главное, трогать без разрешения так же нельзя! -Как думаете, чем полезен этот зверек? -Итак, обратите внимание на лист наблюдения. Какой первый пункт? -Это морская свинка. Посмотрите на нее внимательно. Расскажите, какая она. Опишите внешность. (Если детям нужно рассмотреть поближе или потрогать, то они подходят к демонстрационному столу). 2. Основная часть Работа по рассмотрению объекта по частям. (Анализ строения тела животного. Особенности поведения, сравнение с однотипным животным). -Какой второй этап нашего с вами наблюдения? -И из чего же у нас состоит морская свинка. Что есть у нашего гостя? -Молодцы. Что еще есть в нашем пункте? -Как ведет себя морская свинка? (Учитель поднимает зверька на руки) -Как поменялось его поведение? (Учитель гладит животное) -А теперь как? -А как думаете, почему он прижался и стал вести себя спокойно? -Хорошо (подопытный возвращается на свое прежнее место) -Что мы дальше будем наблюдать? -Верно. (на доске появляется изображение) -Чья фотография у нас на доске? -Что общего у нашего гостя и капибары? Какое поведение у капибары? И схоже ли оно с поведением нашего гостя? -Теперь, понаблюдаем за нашим гостем в других условиях. (Все убирается с демонстрационного стола. На него кладется заранее подготовленный лабиринт и неподалеку морская свинка.) Зверьки передвигаются быстро, чтобы их не смогли поймать. -Итак, наша цель определить мотивы морской свинки на движение. Для этого у нас есть специально заготовленный лабиринт, который нашему зверьку необходимо пройти. -Сейчас мы посмотрим, как наш подопечный справится с нашим небольшим заданием. (зверька сажают у входа в лабиринт) -Что теперь заметили? Конец Обобщение увиденного. (Работа с иллюстрацией) -Прочитайте последний пункт нашего плана наблюдения. -Итак, сейчас вашей задачей будет изобразить нашего гостя так, как вы его запомнили. | -Дикие и домашние. -Могут, они сильно царапаются и кусаются. Могут занести инфекцию. -Кошка, морская свинка, собака, змея, мышь и т.д Правила поведения: -Громко не кричать, чтобы не напугать гостя. Быть вежливыми. Проявлять гостеприимство. -Он радует глаз. Полезен в лабораторных условиях. -Уничтожает большие сорняки. Переносит на своей шерстке пыльцу растений, а так же их семена. -Рассмотрение объекта в целом. - У него нет хвоста. Он небольшого размера. Имеет золотистый окрас, с отливом черного цвета. На ощупь мягкая и гладкая. -Работа по рассмотрению объекта по частям. -Особенности поведения. -Он прижался и прикрыл глазки. -Он понял, что ему ничего не угрожает. Смотрят в лист наблюдения -Самого большого в мире грызуна. Капибары. - Размером, окрасом, строением тела, длиной лап, ушами. -Они ведут себя спокойно, умиротворенно, не реагируют на внешние признаки. Поведением они похожи. -Морская свинка стоит на месте. -Морская свинка начала движение к морковке. -Появилась цель и мотивация к прохождению, движению. -Обобщение увиденного. Работа с иллюстрацией. Дети по памяти начинают рисовать морскую свинку. | |||
5. Рефлексия | ||||
-Что узнали сегодня на уроке? -Назовите пример невидимых нитей. По моей команде вы все поднимите кружки. | -Как питается морская свинка, как она выглядит. Узнал о взаимосвязях в весеннем лесу. -Ива – бабочка и т.д. -С морской свинкой. -Потому что появляется корм, смена климата. | |||
6. Домашнее задание |
Приложение 1
Как это скучно – сто лет без движенья | Его фигура подвела - | Встреча с ней – одна беда, | Живу червяком, |
Приложение 2
Николай Сладков «Ивовый пир»
Зацвела ива — гости со всех сторон. Кусты и деревья вокруг ещё голые, серые. Ива среди них — как букет, да не простой, а золотой. Каждый ивовый барашек — как пуховый жёлтый цыплёнок: сидит и светится. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мёд!
Спешат гости на пир.
Шмель прилетел: неуклюжий, толстый, мохнатый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.
Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди, ободки на животах лопнут.
Комарики прилетели: ножки сложены горсточкой, крылышки мельтешат. Крошечные вертолётики.
Жуки какие-то копошатся.
Мухи жужжат.
Бабочки крылья распластали.
Шершень на слюдяных крыльях, полосатый и злой, как тигр.
Все гудят и торопятся.
И я там был, медовые барашки нюхал.
Вот отцветёт ива, зазеленеет, потеряется среди других зелёных кустов. Тут и пиру конец.
Приложение 3
Лист наблюдения | |
Пункт | Заметки детей |
1.Рассмотрения объекта в целом (Просмотр видеофильма); | |
2.Работа по рассмотрению частей объекта ((Разбор отдельных моментов фильма); | |
3.Обобщение увиденного. (Создание памятки). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по УМК "ПНШ" в 1классе "Как животные весну встречают"
Конспект урока окружающего мира с презетацией по теме "Как животные весну встречают"в 1классе по УМК "ПНШ". Урок ОНЗ (открытия новых знаний).Цель: познакомить учащихся с изменениями в жи...
Тест по предмету окружающий мир на тему: "Невидимые нити в весеннем лесу"
Закрепить полученные знания...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Невидимые нити в весеннем лесу" (2 класс, УМК "Перспектива")
Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»Цели деятельности учителя: ознакомление с взаимосвязями в весеннем лесу.Планируемые результатыПредметные:Знать-названия птиц, зверей, деревьевУметь-оп...
конспект урока по окружающему миру «Невидимые нити в весеннем лесу» (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Невидимые нити в весеннем лесу»Цели деятельности учителя: совершенствование знаний о связях в природе; формирование навыка выявлять эт...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема "Невидимые нити в весеннем лесу" УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Дата:29.04.2022Школа: МАОУ «Академический лицей №95»Класс: 2-3 Студент: Колдаева Ирина МатвеевнаГруппа: 42Учитель: Удачина Инна Викто...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Невидимые нити в весеннем лесу" (УМК" Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру...
Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»
Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»...