Урок по окружающему миру "Невидимые нити в осеннем лесу"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
На уроке формируется представление о взаимосвязи между организмами, дается представление о последствиях вмешательства человека в природное равновесие, показывается целостность экологической системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром во 2 «б» классе.
Тема: Невидимые нити в осеннем лесу.
Цели: Формировать представление о взаимосвязи между организмами, дать представление о последствиях вмешательства человека в природное равновесие, показать целостность экологической системы.
Оборудование: карточки для проверки домашнего задания, картина с изображением дуба, набор картинок для групповой работы (ель, мышь, заяц, белка, кабан, дятел, волк, лягушка)
- Какую тему готовили к сегодняшнему уроку? (невидимые нити)
- Что мы называем «невидимыми нитями»? (связь живой и неживой природы, растений и животных, животных и животных, влияние человека на окружающую среду)
- Как мы ещё называем невидимые нити? (цепи питания)
- Давайте проверим, как вы поняли эту тему. (даётся задание по рядам: ученик с каждого ряда выходит, берёт карточку с вопросом и отвечает, глядя на картинки, выстраивается цепь питания)
- Какая цепь питания получилась? (проверили)
- Я тоже составила цепь питания: кабаны – волки. Правильно? Что неверно? (делаем вывод, что цепи питания начинаются с растений)
- Дополните мою цепь. (жёлуди)
- Физкультминутка: приседаем, если называю траву; полуприсет, если кустарник; поднять руки вверх, если это дерево: дуб, осина, ромашка, сирень, одуванчик, ель, василёк, полынь, орешник, подорожник.
- Давайте вернёмся в лес. (на доске плакат с изображением дуба)
- Назовите части этого растения. (корни, ствол, ветви, листья, плоды)
- Что может стать пищей для животных? (древесина, листья, жёлуди)
- Какие животные употребляют жёлуди? (белки, кабаны, мыши, сойки)
- Рисунки животных дети крепят к дубу.
- Кто охотится на этих животных? (куницы, волки, змеи, лисы)
- Объединить этих животных в цепи питания.(дети выстраивают цепи на доске)
- Кто питается листвой? (олени)
- Выстроить цепь питания.(листва – олени – волки)
- Кто питается корой и древесиной? (личинки, жуки, гусеницы)
- Посмотрите, сколько обитателей связано с дубом! Что произойдёт, если дуб срубят?
- Физкультминутка: называю несколько птиц, но если дети слышат, что появились не птицы – хлопают в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.(что неправильно?)(мухи )
Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и чижи,
Голуби, стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже плюшки,
Лебеди и утки-
И спасибо шутке!
21. Работа в группе. С кем дружит ель? (на парте рисунки животных и ели, надо выбрать с кем дружит ель и приклеить на ель, объяснить свой выбор)
22. Прочитать в учебнике о том, какую пользу приносят животные дереву.
23. Итог. Чем занимались? (составляли цепи питания, выявляли взаимосвязь)
Ещё раз напомнить, что цепь питания начинается с растения, а взаимосвязь организмов называется невидимыми нитями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/08/picture-95663.jpg)
«Невидимые нити.Невидимые нити в осеннем лесу.Простейшие способы ориентирования».
План - конспект урока по окружающему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-192279-1362122031.jpg)
« Невидимые нити в осеннем лесу»
Урок окружающего мира проведен во 2 классе по теме "Невидимые нити в осеннем лесу ( учебник "Мир вокруг нас А.А.Плешаков). Даный урок способствует развитию умения находить и видеть связи живой и нежив...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/10/picture-75008-1407657151.jpg)
Урок по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс,УМК "Начальная школа XXI века")
Урок по теме "Животные леса". Тема для детей известна и понятна. Как же сделать урок действительно познавательным, интересным и полезным?...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700099-1446380808.jpg)
Технологическая карта к уроку Окружающего мира авт А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по теме «Невидимые нити в осеннем лесу».(2 класс)
Технологическая карта по теме "Невидимые нити в осеннем лесу" составлена в соответствии стребованиями ФГОС....
Тест по теме "Невидимые нити в осеннем лесу" 2 класс Перспектива
Тест по окружающему миру (Плешаков, Новицкая) 2 класс...
Окружающий мир Тема «Невидимые нити в осеннем лесу»
У. В. Бианки писал: «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное. Самое увлекательное занятие в мире»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-1515097-1709458851.jpg)
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру «Невидимые нити в осеннем лесу»
К концу урока должны знать взаимосвязи в природе и уметь находить «невидимые нити» в лесу....
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!