Конспект урока по окружающему миру" Невидимые нити"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК: «Школа России»
Предметная область: Окружающий мир (автор: А. А. Плешаков)
Класс: 2 (часть 1)
Тема: « НЕВИДИМЫЕ НИТИ»
Цель: Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных, рефлексивных УУД учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Невидимые нити».
Планируемые результаты:
- учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы;
- научатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их;
- читать и обсуждать текст, делать выводы из изученного материала.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-Формирование уважительного отношения к иному мнению;
-Формирование ценностного отношения к природе родного края, понимания необходимости сохранения живой и неживой природы, готовности следовать нормам природоохранного поведения.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
— Освоение знаний по теме « Невидимые нити».
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-Формирование умения работать с новой информацией по теме «Невидимые нити» (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку, делать выводы) (познавательные УУД).
— Формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их (познавательные УУД).
-Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания (коммуникативные УУД).
-Формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД).
-Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
-Формирование творческих способностей учащихся в процессе создания моделей взаимосвязей в природе (личностные, познавательные УУД).
Ресурсы:
- А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 2 класса (часть 1);
- презентация к уроку;
-инструкция для создания моделей;
- иллюстрации представителей животного и растительного мира;
- карточки для создания кластера;
- стрелки из цветной бумаги, клей, степлер;
-«Шкала успеха».
СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ
Ход урока
1 этап ВЫЗОВ
Прозвенел для нас звонок-
Начинается урок.
Все ль готовы?
Все в порядке ручки, книжки и тетрадки?
На уроке не зевай,
Часто руку поднимай!
-Ребята, кому из вас интересно изучать окружающий мир? Почему?
Желаю вам сегодня на уроке глубже познать тайны окружающего мира!
-Возьмите цветной карандаш и закрасьте на «Шкале успеха» ту часть делений, которая соответствует вашему прогнозу работы на уроке.
2 этап ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ
–Вспомните, что было на предыдущем уроке. ( Мы изучали тему «Какие бывают животные», дома нарисовали одного из представителей групп животных.)
-Давайте разделимся на группы. Кто сегодня хочет быть руководителем группы?
Ученики, пожелавшие быть руководителями групп, получают у учителя лист с названием группы животных и формируют свою группу.
Проходит составление кластера на тему « Какие бывают животные»:
ЗВЕРИ (млекопитающие)
ЗВЕРИ (млекопитающие)
ЖИВОТНЫЕ
ЖИВОТНЫЕ
НАСЕКОМЫЕ
НАСЕКОМЫЕ
РЫБЫ
РЫБЫ
ПТИЦЫ
ПТИЦЫ
ЗЕМНОВОДНЫЕ
ЗЕМНОВОДНЫЕ
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ
Примерный ответ руководителя группы по плану:
Название группы животных.
Представители, изображённые на рисунках ребят.
Признаки этой группы животных.
Полный и верный ответ приветствуется другими учениками апплодисментами. Сформированные группы садятся вместе за стол.
На экране появляются изображения осины, зайца, лисы.
- Подумайте, как связаны между собой осина, заяц и лиса? (Заяц питается корой и ветками осины, а лиса питается зайцем.) Проверим, верно ли вы ответили.
На экране появляются стрелки, показывающие связь между изображениями осины, зайца, лисы.
- Что произошло бы в природе, если бы исчезли осины? Зайцы? Лисы?
-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. ( О том, как связаны растения и животные.)
На экране появляется тема урока: «Невидимые нити».
-Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам?
-Какая учебная задача стоит перед нами на уроке? (Выяснить, что называют НЕВИДИМЫМИ НИТЯМИ.)
-Познакомимся с заданиями на урок Муравьишки-вопросика. (Учебник, с. 64.)
Будем учиться находить связи
- в природе,
-между природой и человеком;
научимся изображать изученные связи с помощью МОДЕЛЕЙ.
-Что такое МОДЕЛЬ? (Выслушиваются ответы детей. На слайде появляется толкование слова МОДЕЛЬ из энциклопедического словаря.)
МОДЕЛЬ — любой образ, изображение, схема какого-либо объекта, процесса или явления.
- Помощью чего вы могли бы создать модель? (С помощью стрелок, картинок, клея, степлера.
3 этап ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ
Сократическая беседа на тему: «Что я знаю о природе?»
2. Чтение текста на с. 64-65 учебника сильными учащимися.
- О каких невидимых нитях говорится в тексте? ( О нитях между растениями и животными, между человеком и живой природой.)
- Как бы вы озаглавили этот текст? (Лес и человек)
-Восстановим события, происходившие в тексте, в виде словесной цепочки.
Человек вырубил кустарники. Исчезли птицы, которые гнездились в них.
Расплодились насекомые, стали есть листья и грызть корни деревьев. Деревья высохли.
-Как вы думаете, чем всё закончилось? (Ушли животные, так как им негде стало прятаться и нечем питаться. Лес умер.)
-Кто виноват в этом? (Человек – лесничий.)
3. Перекрёстная дискуссия с помощью стратегии «Тонкие и толстые вопросы».
-Придумайте в своих группах по одному тонкому и толстому вопросу и задайте их соседней группе.
4. Работа в статичных группах.
Каждой группе выдаётся конверт с инструкцией создания модели взаимосвязей в природе. Всё необходимое для творчества учащиеся могут взять в классном Центре активного обучения на «Столе Самоделкина». Учитель выступает в роли консультанта — фасилитатора.
5.Защита созданных моделей.
Каждая группа прикрепляет к доске с помощью магнитов свою модель, руководитель группы называет и показывает взаимосвязи в природе. На выступление даётся 1 минута. Работа оценивается апплодисментами.
4 этап РЕФЛЕКСИЯ
1. Подведём итог урока.
- Какие перед нами стояли учебные задачи? ( На экране по мере ответов учеников появляется слайд « Итог урока».)
-Справились мы с ними?
(Справились.
® Узнали, что такое НЕВИДИМЫЕ НИТИ,
® научились находить связи в природе, между природой и человеком,
® научились изображать изученные связи с помощью моделей.
- Оцените свою работу на уроке по « Шкале Успеха». Совпадает ли ваш прогноз в начале урока с результатом в конце урока?
2. Чтение наизусть заранее подготовленными учениками стихотворения Б. Заходера «Все-все, все на свете, на свете нужны!», которое сопровождается появлением в презентации героев стихотворения.
— Спасибо за плодотворную и активную работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Невидимые нити в зимнем лесу" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: продолжить формирование знаний о связях в природе, учить выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах; воспитывать интерес к предмету, ...
Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по Окружающему миру "Невидимые нити в живой природе" 3 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: Невидимые нити в зимнем лесу
Невидимые нити в зимнем лесу...
Конспект урока по окружающему миру" Невидимые нити"
конспект урока и технологическая карта урока по окружающему миру .Тема " Невидимые нити"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Невидимые нити в зимнем лесу"
Цели урока: продолжение формирования знаний о связях в природе, умение выявлять эти связи в зимнем лесу на конкретных примерах.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Невидимые нити" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по окружающему мируТема: «Невидимые нити в зимнем лесу»Цели деятельности учителя: продолжить формирование знаний о связях в природе, создать условия для выявлений связей в з...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Невидимые нити в весеннем лесу" (2 класс, УМК "Перспектива")
Тема: «Невидимые нити в весеннем лесу»Цели деятельности учителя: ознакомление с взаимосвязями в весеннем лесу.Планируемые результатыПредметные:Знать-названия птиц, зверей, деревьевУметь-оп...