Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе на тему "Россия на карте"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок открытия новых знаний. На уроке используется технология проблемного диалога, практическая работа с картой. В конце урока дети дают самооценку, проводится рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_rossiya_na_karte.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Барановская средняя общеобразовательная школа»
Конспект открытого урока
окружающего мира во 2 классе
Составила : Назарова Елена Владимировна,
учитель начальных классов
апрель 2019 г.
Тема: Россия на карте.
Цель: познакомить учащихся с картой России, выявить приемы чтения карты, выявить различия между картой и глобусом,
развивать память, речь, внимание, мышление обучающихся,
способствовать осознанию детьми значения умения читать карту для своей повседневной жизни.
Оборудование: глобус, физическая карта, проектор, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь.
Литература:
- Учебник «Окружающий мир» 2 класс,2 часть. А.А. Плешаков, А.Е. Соловьева
- Рабочая Тетрадь «Окружающий мир» 2 Класс
- Методические рекомендации «Окружающий мир» 2 класс,2 часть.
- Интернет -ресурсы
Этапы | Ход урока | Время |
1. Мотивационно-целевой этап | -Здравствуйте! Садитесь. -Прикоснитесь ладошками друг к другу. Почувствовали, какие у вас теплые ладошки? Пусть будет таким же теплым наше сегодняшнее общение с вами. -Давайте повторим наш девиз. ( Я умный. Я люблю думать. Я мыслитель.) -Послушайте стихотворение: Поезжай за моря-океаны, Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, -О какой стране говорится в данном стихотворении? (Россия) -Как вы думаете, почему я начала урок с этого стихотворения? -А как вы думаете можно ли совершить путешествие по родной стране, не выходя из дома ,или из класса? (ответы детей) - Каким способами мы можем путешествовать не выходя из дома? (книги, телевидение, радио, видеофильм ) -А еще?( с помощью карты) -Да, мы сегодня отправимся в путешествие по родной стране с помощью карты. -Итак, тема нашего урока- Россия на карте.(записываю на доске) - Давайте поставим цели урока.( Записываю цели на доске: узнать, что такое карта, научиться читать карту) | 4 мин. |
2. Ориентировочный этап | -1. Повторим, что мы знаем о России. 2. Выясним, что такое карта, как читать карту. 3. Проведем практическую работу | 1 мин |
3.Актуа лизация знаний и умений | -Давайте вспомним, что мы знаем о родной стране. ( предполагаемые ответы детей: -Россия является самой крупной страной в мире. -Россия имеет одну границу с 18 странами. -Леса в России расстилаются на 60%всей территории. -Россию омывает 12 морей: Азовское, Черное, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское. -Россия седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек. -В Москве, столице России проживает около 11 миллионов человек. Этот город входит в число 20-ти крупнейших городов в Мире. Россию покрывает густые леса. Лес –богатство России. В нем – здоровый и целебный воздух и полезные съедобные и лекарственные растения. Самой большой и богатый –это сибирская тайга. В лесах растут хвойные (ели, сосны, кедры) и лиственные деревья (березы, осины, дубы, клены) В России есть высокие горы. Выше всех –потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие охера.Самое большое озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга- самая крупная в Европе) | 5мин. |
4. Поисково-исследовательский этап Работа в парах «Соотнеси фото с картой» .
5. Физкультминутка | -Мы также умеем находить нашу страну на глобусе (демонстрирую глобус, показываем Россию на глобусе). -Давайте представим, что часть глобуса, на которой изображена Россия, увеличена и нанесена на лист бумаги. Что же получится? (карта России) -Давайте рассмотрим карту в учебнике ( на странице 90-91) (Вывешена настенная карта.) -Давайте сравним изображение нашей страны на глобусе и на карте. В чем же различия? (условные обозначения, на карте нашу страну рассмотреть удобнее, масштабнее) Поэтому путешествие по стране с помощью карты гораздо удобнее, чем с помощью глобуса. -Напоминаю, цель нашего урока – узнать, что такое карта. Вы уже высказывали различные предположения, а теперь прочитайте, что сказано в учебнике. (дети читают определение). -Почему же изображение на карте уменьшенное? Почему на карте применяют условные знаки? -Откройте рабочую тетрадь на странице 59,Задание №1. Допишите самостоятельно определение. -А сейчас вы с вами отправляемся в долгожданное путешествие. Работать вы будете в парах. 1 вариант открывает учебник на странице 90-91,с картой. А второй вариант открывает страницу 92-93. У вас на парте находятся карточки с цифрами, ваша задача соотнести фотографии с картой и разместить на карте карточки с номерами. Основным ориентиром послужат подписи к фотографиям, где точно указан адрес каждого объекта. На карте вы будете ориентироваться с помощью надписей. (первую картинку делаем вместе на карте у доски) Идет работа детей в парах. -Теперь мы проверим задание. (1 ученик показывает один объект на карте у доски) Давайте представим, что вы оказались на «Северном Ледовитом Океане» Северный холодный океан, А его вода так холодна, Ледовитый Северный Охотское море: Охотское море - часть Тихого океана, отделяется от него полуостровом Камчатка, Курильскими островами и островом Хоккайдо. Море омывает берега России и Японии. Охотское море названо по имени реки Охота. Обитают млекопитающие - киты, тюлени, сивучи, морские котики. Черное море: Под волной солёной Уральские горы - горная система между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Длина более 2000 км, ширина от 40 до 150 км. Волга: Вот отсюда, именно отсюда, Из глубин лесного родника, Выбегает голубое чудо – Русская великая река… И не только берега крутые, И не только тучи - облака, В Волге, словно в зеркале России, Судьбы отразились и века. Западная Сибирь: За́падная Сиби́рь —третья по величине равнина мира. часть Сибири, расположенная между Уральскими горами на западе и руслом реки Енисей на востоке. Вулканы на Камчатке: Камчатские вулканы - одно из чудес света и одна из главных природных достопримечательностей нашей страны, они включены в список охраняемых объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. До горы сейчас дойдём. Вот - подошва, вот – вершина, Левый склон и правый склон. Мы взберёмся на вершину И осмотрим всё кругом! | 15 мин. 1 мин. |
6. Практическая работа | -Теперь мы знаем, как выглядит карта России. Мы совершили замечательное путешествие по карте и уже начали учиться её читать. Но читать карту не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные обозначения. Открываем учебник на странице 95 . -Сейчас мы с вами будем показывать объекты на карте, для этого мы должны знать правила (читаем правила стр.95) 1.Учимся определять на карте стороны света.( читаем 1 пункт в учебнике. Вызываем 1 ученика к доске - ученик показывается на карте) 2.Учимся определять различия цветов на карте (пункт 2) 3.Другие условные обозначения ( 1 ученик показывает на карте –столицу.,2 уч- показывает границу,3 ученик- показывает реки, 4 ученик- оказывает города,5 уч- ледники, 6 ученик- горы, 7 уч.- равнины, 8 уч- озёра.) | 15 мин. |
. 7.Подведение итогов. Рефлек сия | . - Продолжите одно из предложений .: Я понял… Я открыл… Оказывается… - Оцените себя. - Поделитесь своим настроением. | .3 мин. |
8. Домаш нее задание | -Найти материал об 1 из городов России, научиться показывать его на карте. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских. 2 класс.
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющ...
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...
Конспект открытого урока окружающего мира "Органы чувств" с использованием Macbook для 3 класса
Класс: 3 класс Предмет: окружающий мир Тема: « Органы чувств». Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств ...
конспект открытого урока окружающего мира " Родина- что это значит" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Конспект урока окружающего мира «Родина – что это значит?»,2класс, УМК Начальная школа 21 века.Учитель: Астахова Дарья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Пробуждение»Предмет: окружаю...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс
Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...
Конспект открытого урока окружающего мира в 4 классе по теме "Наши подземные богатства"
Урок окружающего мира разработан по УМК "Школа России" на основе краеведческого материала Воронежской области...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс Н.Ф.Виноградова. Тема "Что мы знаем о птицах"
Технология деятельностного метода обучения.«Любая деятельность может быть либотехнологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции,технология – на науке.С искусства все начинается,т...