Экологическое мини – исследование на тему: «Моё село должно быть чистым»
проект по окружающему миру (3 класс)

Ондар Аяна Алдын-ооловна

Экологическое мини - исследование , с целью: изучение влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_mini-proekt.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный район «Кызылский кожуун»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кара-Хаакская средняя общеобразовательная школа

Экологическое  мини – исследование

Тема:

«Моё село должно быть чистым»

                                      Автор: Ондар Аюна Адыгжыевна, 8 лет

                                      Учитель: Ондар Аяна Алдын-ооловна

                                  Кара – Хаак – 2018 год.

План  работы:

  1. Введение…Актуальность……………………………………………3
  2. Цель и задачи…………………………………………………………3
  3. Основная часть
  1. Проблема…………………………………………………………..3
  2. Путь борьбы с нарастающим количеством отходов…………....4
  1. Практическая работа
  2. Вывод…………………………………………………………………4

                                                   Введение

      На территории нашего села ежегодно появляются новые свалки, кучи мусора, состоящие из бытовых отходов, которые негативно влияют на окружающую среду. Мусор выбрасывают местные жители и в ближайший от села лес, где когда-то были прекрасные ягодные и грибные места. Такие участки леса уже нельзя назвать естественной экосистемой. Бытовые отходы отрицательно влияют на состояние почв, воздуха, подземных и поверхностных вод, изменяются климатические условия (температура, влажность, что приводит к обострению экологической ситуации), животные все реже посещают такие участки леса. Привычные места отдыха превращаются в опасную зону и для человека. Человечество в процессе жизни  безусловно влияет на различные экологические системы. Примерами таких, чаще всего опасных, воздействий является осушение болот, вырубание лесов, уничтожение озонового слоя, поворот течения рек, сброс отходов в окружающую среду. Этим самым человек разрушает сложившиеся связи в устойчивой системе, что может привести к её дестабилизации, то есть к экологической катастрофе. Ниже мы рассмотрим одну из проблем влияния человека на окружающую среду – проблему бытовых отходов.

Цель: изучение влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека.

Задачи:

  1. Показать разнообразие бытового и строительного мусора, встречающегося на сельских свалках; его влияние на окружающую среду.
  2. Определить проблемы утилизации мусора.
  3. Как решить проблему мусорных свалок в нашем селе.
  4. Социологическое исследование населения.
  5. Принимать активное участие со своим классом в субботниках, в очистке территории села от мусора.

Объект: загрязнения окружающей среды бытовым мусором

Предмет: мусорные  свалки в селе

Проблема: увеличение количества мусора в окрестностях села может привести к ухудшению здоровья и жизни населения и к отрицательному влиянию на окружающую природу.

   Наша школа находится на окраине села. Рядом со школой начинается лес, который мы посещаем во время экскурсий, ходим в походы на лыжах, летом - за грибами и ягодами. И очень печально видеть, как то там, то здесь появляются свалки.

   На первом этапе  проекта я собрал  информации о мусорных свалках, их вредном воздействии на среду обитания всего живого. Небольшие выдержки я приведу для примера:

««  Армии самых страшных врагов» собираются в полной тишине, и никто не следит за их опасной силой. Эти места называются свалками, имя этих врагов – отходы. Отходы. Это всё то, что человек вываливает на планету в результате своей жизни. Это выхлопные газы автомобилей, промышленные и бытовые нечистоты, льющиеся в реки; дым и газы из труб.

Мы с детства привыкли, что чистота – залог здоровья! И нам трудно представить, во что превратились бы наши города, если бы мусор не вывозился ежедневно.

Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора.

На каждого жителя Российского города ежегодно приходится 100–400 кг мусора.

Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10–15 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5м

Пример: Для  разложения  стеклянной  бутылки,  требуется  двести  лет, бумага – два – три  года, изделия  из  ткани – два – три  года, деревянные  изделия – несколько  десятков  лет, консервная  банка – более  девяносто лет,  полиэтиленовый  пакет – более  двухсот   лет,  пластмасса – пятьсот  лет.

Безвозвратно гибнут тысячи живых организмов, чья жизнь в сложном переплетении и соседстве друг с другом связана с жизнью лесов. А вместе с их уничтожением и гибнут их обитатели. За последние  трехсот  лет по вине человека вымерло около ста пятидесяти животных».

Я убедился, что биосфера серьёзно больна. Её поразило вмешательство человека – люди! Давно пора понять, что не природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух – чтобы дышать, кристальная вода – чтобы пить, вся Природа – чтобы жить.

   На следующем этапе я подсчитал  количество небольших мусорных свалок. (Слайд 3) В нашем селе и на окраине их 4. За селом, на  поле находится большая мусорная свалка, куда много лет население вывозили мусор. Ежегодно эту свалку чистили, но несознательные люди сваливали мусор около дороги.

 Большую часть мусора составляют предметы из пластмассы, на втором месте стеклянные и жестяные предметы, и на третьем месте деревянные и бумажные.

   

     Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду – это  повторное использование отходов.

Я предлагаю, наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду – это  повторное использование отходов. Красочно  оформил плакат–как можно использовать мусор с пользой – часть отходов из пластмассы использовать для обустройства цветника, создать различные поделки, кормушки для птиц; стеклотару по возможности сдать в приемный пункт; одежду в хорошем состоянии, которая уже не носится, отдать нуждающимся; книги, журналы сдать в библиотеку; старые игрушки отдать в детский сад.

    Я провел опрос населения «От кого зависит чистота нашего села?» (Слайд 4) Опрос показал, что не все жители села задумываются о последствиях загрязнения бытовыми отходами и мусором. Опрошено было 10 жителей села. На вопрос «Как вы считаете, кто больше всего мусорит» Все ответили, что это сами жители села. Главной причиной замусоривания окрестностей нашего села большинство опрошенных выбрали: «Низкий уровень культуры».

    Я выполнил практическую работу «Бытовые отходы нашей семьи» (Слайд 5) Результаты получились следующими: за неделю в каждой семье накапливается примерно от 5 до 10 кг отходов. На первом месте оказались пищевые отходы, на втором пластмасса, на третьем стекло.

   На третьем этапе проекта все проведенные исследования я совместно обсудил с товарищами, они дополнили выводами предложениями.  После обсуждений мы выбрали из большого количества предложений, наиболее приемлемые и выдвинули пути решения:

Пути решения проблем мусорного загрязнения:

  1. Общая  свалка должна находиться за пределами села.
  2. Ликвидация мусора  в пределах села и его окрестностях.
  3. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок (силами школьников).

   Мой класс каждый год, осенью и весной принимаем в объявленных субботниках и очистке территории села. И все решили, что каждый должен заботиться об экологии своей страны.

Вывод

  Я буду любить и беречь родную природу. Помогать взрослым по очистке территории села. И продолжу свой проект.

                             

                                                        Заключение

В заключении я хочу прочитать стихотворение Вахруши «Дети».

Посмотрите, как красива природа нашего села!

Но как бы мы не старались сохранить эту красоту,

Взрослые пока нам мало помогают.

Мы видим каждый день ужасные пейзажи: играем рядом со свалками мусора,

Убираем территорию пруда, чтобы воды набрать и искупаться.

А нам хочется:

Играть на чистых дворовых площадках!

Гулять по лесным зеленым полянкам!

Купаться в чистой воде и лежать на чистом песке!

Чтобы росли живые цветы на чистых улицах села!

И не видеть под ногами банки из–под пива, арматуру и окурки!

Мудрые люди говорят:

«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

Может, пора уже начать уборку в нашем общем родном доме, в родном селе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В человеке всё должно быть прекрасно..."

Презентация и конспект классного часа....

"Каким должно быть воспитание детей в семье."

Для воспитания ребёнка огромную роль играет семья. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой жизненный опыт....

исследование Пища должна быть лекарством

исследование проводили учащиеся 2 класса во внеурочной деятельности в кружке Планета здоровья   в разделе разговор о правильном питании...

Разработка урока окружающего мира по теме "Воздух должен быть чистым"

Урок - презентация разработан  для учащихся 2 класса .  Так же урок может быть проведен и в 3 классе. В плане урока необходимо  заметить  ссылку на страницы учебника в соответствии...

Статья на тему: " Какой должна быть современная школа".

В статье описаны мои рассуждения о школе....

Родительские собрания: что на них должно, может и не должно быть.

                      Родительские собрания: что на них должно, может и не должно быть.Типичное описание родительского собрания: «Бы...

Конспект кружка на тему "Особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры родного села."

Особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры родного села....