"В человеке всё должно быть прекрасно..."
классный час (4 класс) по теме

Презентация и конспект классного часа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_cheloveke_vsyo_prekrasno.rar1.84 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71»

г. Дзержинска Нижегородской области

Классный час на тему:

«В человеке должно быть

 всё прекрасно…»

                     

Выполнила:                 Ошарина Любовь Владимировна

                   учитель начальных классов

                                               первой квалификационной категории;

                                                                     стаж работы - 17 лет;

                                                                     тел. 22-67-61.

Цель классного часа: профилактика асоциального поведения  и приобщение к здоровому                                                     жизненному стилю.

Важно начать работу в данном направлении именно с начальной школы, так как дети младшего школьного возраста  более открыты для диалога, исследования и восприятия информации. Необходимо, чтобы с объёмом научных знаний увеличивались знания ребёнка о своём внутреннем мире и о законах окружающей действительности. Это и будет одной из составляющей в работе по профилактике асоциального поведения.

Данный классный час входит в систему классных часов, направленных на профилактику асоциального поведения, освоение приёмов саморегуляции, формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Образовательная: систематизация знаний о  правильном поведении через интерпретацию ситуаций с точки зрения законов общежития и  знакомство с приёмами саморегуляции.
  2. Развивающая: развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих.
  3. Воспитательная: содействие в становлении личности, способной выбирать собственную позицию и готовой нести за неё ответственность.
  4. Социальная: помощь учащимся стать нравственно совершеннее.

Методы работы: проблемно-поисковый, наглядно – образный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки для прослушивания музыкальных фрагментов, ножницы и клей, сигнальные карточки.

Итог работы: новые вопросы перед ребёнком, над которыми он размышляет, находится в поиске ответа, при этом формируя культуру мысли и действия.

Предварительная подготовка:

  1. Сигнальные кружки для игры «Светофор».
  2. Карточки с  частями пословицам.
  3. Изображение «Клумбы решений» и цветов для её оформления.
  4. Презентация для классного часа.
  5. Выставка спортивных достижений учащихся (можно в виде презентации).
  6. Разучивание инсценировки, стихов.
  7. Разучивание движений  для физкультминутки.

Пояснения к сценарию классного часа:

- В скобках приводятся ожидаемые ответы учащихся.

- «Жирным» шрифтом выделены названия упражнений, курсивом - слова ведущего, стандартным шрифтом – слова литературных произведений.

-Каждое упражнение имеет ссылку на занимаемое время и соответствующий слайд презентации.

Сценарий классного часа:

Учащиеся разделены на 3 группы.

Вводная беседа. (1мин.) (Слайд 1)  Звучит 1 куплет песни «Не красавиц» (ВИА «Музыка»,

Г. Мовсесян – И. Шаферан)

- Как вы думаете, что беспокоит исполнителя данной песни? (Он считает себя некрасивым).

- На ваш взгляд, только ли внешность делает людей красивыми? (Нет/Да).

- Попробуем разобраться. На ваших столах лежат изображения людей. Выберите тех, кто вам приятен.

Проводится работа в группах.  Затем один ученик от группы демонстрирует то, что выбрано. (3 мин.) (Слайды 2 - 4)

-Почему эти люди вам симпатичны? (У них приятная внешность, они совершают хорошие поступки, здоровы и активны).

- Так из чего же, по-вашему, складывается красота человека, его обаяние? (Из внешнего вида, поступков, физического состояния).

- Сегодняшний классный час я озаглавила словами русского писателя Антона Павловича Чехова, который считал, что «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».  Это и будет предметом нашего разговора. (Слайд 5) Для начала предлагаю посмотреть сценку по мотивам рассказа В. Осеевой «Кто наказал его?». Обратите внимание, что автор задаёт вопрос. Во время просмотра попробуйте найти на него ответ.

Далее следует инсценировка и обсуждение увиденного. (5 мин.) 

Действующие лица: мальчик, его мама и соседка.

Мальчик (обращаясь к маме, она сидит в кресле и перелистывает журнал):

-Никто не хочет дружить со мной. Подумаешь, Игорька толкнул, а Светку за косичку дёрнул. Тоже мне, обиделись! Вон теперь гуляют, а меня даже не позвали.

В это время раздаётся стук в дверь. Заходит соседка:

-Мишенька, ты чего это дома сидишь, с ребятами во дворе не играешь? Мама наказала?

Мама:

-Его никто не наказывал, он сам себя наказал.

- Ребята, так кто же наказал мальчика? (Он наказал себя сам).

- Каково его наказание? (Никто не желает дружить с ним).

- Почему дети отказываются общаться с ним? (Он всех обижает).

- Как вы оцениваете поступки Миши? (Он поступает плохо).

- Как называют людей, поступающих плохо? (Хулиган, хам, невежа). (Слайд 6)

- Обратите внимание, что такой человек со временем может нарушить закон. А ещё таких людей считают безответственными, потому что они не задумываются над тем, что за каждое деяние наступает ответственность, а за плохие поступки следует серьёзное наказание. Это мы очень хорошо видим на примере Миши. Издавна люди порицали хамство и невежество, и это отразилось в пословицах. Давайте с ними познакомимся, но прежде их нужно восстановить.

Проводится работа в группах. Дети восстанавливают пословицы. Затем ученик от каждой группы прочитывает одну из пословиц. (5 мин.) (Слайд 7)

                                    Все хорошо,                                                           за то и отвечаешь.

                                    Прежде чем войти,                                              что хорошо кончается.

                                    Чем оплошал,                                                        подумай о выходе.          

- О чём эти пословицы? (О том, что надо задумываться над последствиями своих поступков).  

Игра «Светофор». (2 мин.)

- Предлагаю вам оценить следующие ситуации. Если это хороший поступок, поднимайте зелёную карточку, если нет – красную.

  1. Здороваться при встрече.
  2. Толкнуть и  не извиниться.
  3. Взять в автобусе билет.
  4. После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
  5. Вымогать деньги у одноклассников.
  6. Бросить фантик мимо урны.
  7. Отправиться на лыжную прогулку.
  8. Взять чужую вещь без разрешения.
  9. Забраться на скамейку ногами.
  10. Записаться в спортивную секцию.

- Вы отлично разбираетесь в том, что хорошо, что – плохо. Молодцы!

- А кто из вас посещает спортивную секцию? Выйдите, пожалуйста, к доске.

- Почему вы решили заняться спортом? Как ваши успехи? (Спорт помогает мне…,  я получаю удовольствие от…)

Демонстрация достижений. Дети могут продемонстрировать заранее подготовленную собственную презентацию, можно оформить выставку грамот и медалей, заработанных ими в спорте. (3 мин.)

- Я знаю, что ребята приготовили для нас разминку в виде танца. Предлагаю немного размяться.

Танцевальная физкультминутка. Проводится учениками – «спортсменами» под мелодию

Е. Крылатова к песне «Кабы не было зимы…» (3 мин.)

Мы танцуем «Хлопай – топай»

Утром, днём и вечером.

(Дети хлопают в ладоши.)

Лучший танец «Хлопай – топай»,

Когда делать нечего.

(Топают ногами.)

Кем бы ни был ты – отличник

(Приседания.)

Иль совсем наоборот,

(Повороты вправо- влево, руки на поясе.)

Разучите этот танец

(Прыжки.)

И танцуйте целый год!

( Хлопки  в ладоши.)

- Ребята приняли очень правильное решение заняться спортом. Они не только укрепляют своё здоровье и становятся привлекательными, но у них не остаётся времени на то, чтобы делать пакости. Подумайте над этим! А теперь предлагаю обсудить следующие ситуации. К чему могут привести следующие действия ребят? Например, соседи могут вызвать милицию или от безделья дети могут начать распивать спиртные напитки.

Обсуждение ситуаций: какими могут быть последствия данных поступков? (4 мин.) (Слайды 8 - 10)

- Мне хочется добавить, что проводя время без определённого занятия, ребята не только могут свершить правонарушение, но и наносят вред себе, пробуя закурить или принимая алкогольные напитки. Я не хочу рассказывать вам о последствиях этих поступков, я их вам продемонстрирую, а вы сами для себя всё решайте.

Демонстрация изображений. После показа следует поинтересоваться у некоторых учеников, что они выбрали. (3 мин.) (Слайды 11 - 12)

- Знаете ли вы, что на дела человека влияет его настроение? А наше настроение складывается из добрых слов, которые мы слышим, из улыбок, которые мы дарим друг другу. Когда человеку хорошо, то у него и желания хорошие. К сожалению, мы мало говорим добрых слов. Поэт Эдуард Асадов даже написал стихотворение, в котором призывает нас к этому.

Чтение учеником отрывка из стихотворения Э. Асадова «Нежные слова». (2 мин.) (Слайд 13)

                                     То  ли мы сердцами остываем,

                                     То ль забита прозой голова,

                                     Только мы всё реже вспоминаем

                                     Светлые и нежные слова…

                               

                                 … И уж коль действительно хотите,

                                     Чтоб звенела счастьем голова,

                                     Ничего-то в сердце не таите,

                                     Говорите, люди, говорите,

                                     Самые хорошие слова!

Давайте потренируемся говорить друг другу добрые слова в виде комплиментов.

Тренинг «Комплимент». Ребятам следует предложить сказать комплимент рядом сидящему. Педагог тоже в этом участвует. (2 мин.)

- Леночка, какое красивое у тебя платьице! Петя, а ты очень добрый мальчик…

- Дети, было ли вам приятно получить комплимент? (Да).

 - А что было на ваших лицах, вы заметили? (Улыбка).

- Дарите друг другу улыбки. (Слайд 14) Они делают нас добрыми, а наши лица милыми и приятными. Но бывают ситуации, когда нас настолько обижают или злят, что хочется в ответ нагрубить, накричать. Ни в коем случае! Гневаясь, мы вредим прежде всего себе. Сейчас я познакомлю вас с приёмами, помогающими контролировать собственные эмоции.  

Тренинги по саморегуляции. Учитель даёт объяснение приёма, его демонстрацию, затем проходит совместное выполнение. (4 мин.)

  1. «Управление дыханием».

Глубокий вдох, задержка дыхания – активизируют состояние организма.

Выдох, задержка дыхания на выдохе – успокаивает организм.

Выполняется несколько раз. Во время выполнения желательно слушать приятную мелодию.

  1. « Лимон».

Мысленно следует представить, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно сжимать его  до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните эти ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь. И запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь.  Насладитесь состоянием покоя. Желательно проводить упражнение сидя, с закрытыми глазами.

  1. «Переживи заново»

Необходимо много раз (не менее десяти) в мельчайших подробностях пересказать вслух своё переживание. Это похоже на «эффект случайного попутчика», которому мы пересказываем то, что нас беспокоит. В результате вы почувствуете явное облегчение. Пересказывать можно кошке или даже зеркалу.

- В заключении нашего разговора предлагаю вам вспомнить всё, о чём мы говорили и принять для себя решения. Их вы запишите на цветках, каждый из которых затем приклеите на клумбу. У нас получится «Клумба наших решений».

Проводится работа в группах. (Слайд 15)  Каждый из учеников в группе записывает своё решение на цветочке и приклеивает его.  Например, «Чаще улыбаться», «Совершать только хорошие поступки», «Следить за своим здоровьем». После этого детям предлагается продемонстрировать полученные изображения и прокомментировать их. (6 мин.)

Заключение. (2 мин.)

- Вижу, что наш разговор получился и помог вам сделать правильный выбор: быть красивыми во всём: словах, поступках и внешности. Уверена, что вы будете следовать своим решениям. Спасибо за работу! Будьте красивыми во всём! А завершить наш классный час предлагаю «Песенкой о хорошем настроении» (Лепин А./Коростылёв В.)

Список литературы:

  1. Асадов Э. «Не надо отдавать любимых», Москва, «Эксмо – Пресс», 2001 г.
  2. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер», Москва, «Вако»,

2007 г.

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Новые 135 уроков здоровья», Москва, «Вако», 2008 г.
  2. Попова Г.П. «Классные часы», Волглград, «Учитель», 2010
  3. Свияш А. «Здоровье в голове, а не в аптеке», Москва, «Центрполиграф», 2007 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каким должно быть воспитание детей в семье."

Для воспитания ребёнка огромную роль играет семья. Под руководством родителей ребёнок приобретает свой жизненный опыт....

КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ДОКУМЕНТАЦИЯ У НАЧАЛЬНИКА ЛАГЕРЯ ПРИ ШКОЛЕ.

Какая должна быть документация у начальника лагеря при школе с дневным пребыванием......

Проект «Пища должна быть лекарством»

Цель проекта: сформировать представление детей о том, как правильное питание может способствовать восстановлению, укреплению и сохранению здоровья....

Тематический классный час "И одежда должна быть прекрасной"

1. Воспитание вкуса в одежде и бережного отошения к ней2. Внешний вид - визитная карточка....

Родительские собрания: что на них должно, может и не должно быть.

                      Родительские собрания: что на них должно, может и не должно быть.Типичное описание родительского собрания: «Бы...

Какие положительные качества должны быть у современного человека.

Классный час "Какие положительные качества должны быть у современного человека"....

« В человеке должно быть все прекрасно» 18.05.23

Тема: « В человеке должно  быть все прекрасно»...