конспект урока по окружающему миру УМК "Гармония" на тему: "Звезды и созвездия"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Подробный конспект урока по окружающему миру " Звезды и созвездия" 2 класс УМК " Гармония" ( по учебнику Поглазовой О.Т.) + презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ « Гимназия №1 п. Навля»
План – конспект урока
по окружающему миру
на тему:
«Звезды и созвездия»
2 класс
(УМК «Гармония»)
Подготовила:
Учитель нач. классов
Симонина Н.В.
Ход урока
1.Организация.
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Вот книги на столе, а вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный
- Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.
2. Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемы.
Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, нужно выполнить следующее задание. Отгадайте загадку ( слайд №1)
Рассыпали к ночи зерно
Глянули утром – нет ничего. (звезды)
-Так какая тема нашего урока?
- Верно. Сегодня мы совершим удивительное путешествие по звёздному небу.(СЛАЙД №2).
- Что бы вы хотели узнать, наблюдая за звездным небом? ( ответы детей)
- На эти вопросы мы попытаемся ответить на сегодняшнем уроке, познакомимся с новыми понятиями, попытаемся быть исследователями.
Вид звёздного неба - это бриллиантовая россыпь множества звёзд- всегда привлекал, завораживал человека. Представьте себе, если бы звёздное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли. К этому месту, наверняка, непрерывно двигались бы сотни людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. (слайд №3 – изображение звездного неба)
- Ребята, подумайте и предположите, почему звезды называют звездами, а не как-то иначе?
- На какой цвет похожа звезда на нашем слайде? ( астра) ( слайд №4 – происхождение названия)
- Действительно, слово звезда и произошло от названия цветка Астра
Астру с прямыми ее лепестками
С давних времен называли звездой.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевины совсем золотой. ( слайд №5 )
- Как вы думаете, а как называют людей, которые изучают звезды?
Чтобы узнать, отгадайте кроссворд: ( слайд №6 – кроссворд)
1 Что такое планета?
2. Звезда, вокруг которой вращается Земля? (солнце)
3. Воображаемая линия, которая делит Землю на два полушария: Северное и Южное? (экватор)
4. Какую форму имеет земля? (шар)
5. Как называется модель земного шара? (глобус)
6. Естественный спутник, обращающийся вокруг Земли.( Луна)
7. Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты.( небосвод)
8.Планета, вращающаяся вокруг Звезды(земля)
- Какое слово у нас получилось?
Наблюдая сотни лет,
Изучая жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…( астроном) (слайд №7- изображение астронома)
- Мы сегодня побудем с вами на уроке астрономами – исследователями и попытаемся узнать , что же такое звезды, исследуем их , а может быть откроем что-то новое.
- Именно греческое слово « астро» обозначает звезда. Как вы думаете, как называется наука , изучающаяся звезды. В основу названия науки положено это греческое слово.( астрономия)
3. Открытие детьми нового знания
- Скажите, а кто слышал из сказок, как в старину называли людей, которые изучали звезды? ( звездочеты) (слайд №8 –изображение звездочета)
- Как вы считаете, а одинаково ли думали о звездах и небе в давние времена звездочеты и как думают сейчас астрономы? (Ответы детей)
- А что бы узнать, как думали в старину о звездах и небе прочитайте информацию в учебнике с. 91 и ответьте: Что называли звездами в старину? ( звезды считали дырочками в твердом небосводе, через которые льется небесный свет) ( слайд №9)
- В древности звезды привлекали людей не только своей красотой. Они нужны были человеку и для практических целей. Много лет назад звезды заменяли компас, часы, календарь. По звездам люди находили путь домой, определяли время полевых работ. (слайд №10)
- Как вы думаете изменилось ли представление о звездах и почему? ( изменилось, потому что появились приборы для изучения)
- Какие приборы для изучения звезд вы знаете? (ответы детей)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть этот
Нужен мощный … ( телескоп) (слайд № 11)
- А с помощью каких приборов можно наблюдать звезды сейчас, вы узнаете прочитав информацию в учебнике с. 92. (слайд№12- Прочитай текст с. 92)
- Так какие приборы существуют в настоящее время. чтобы наблюдать за звездами? (слайд13-15)
- Ребята, мы с вами узнали, как и с помощью чего изучают астрономы звезды, а теперь мы узнаем, что же известно о звездах благодаря астрономам.
_ Как вы думаете, так что же такое звезды? (ответы детей)
- Прочитайте текст в учебнике с.90-91, что узнать, верные предположения мы сделали и ответьте на следующие вопросы: (слайд 16)
Что такое звезды?
Какого цвета звезды и отчего зависит цвет звезды? (слайд 17)
Как отличаются звезды друг от друга еще? ( слайд 18)
Отгадайте загадку. Все ли в ней правильно сказано?
Не сочтешь их в час ночной,
Днем – не видно ни одной.( ответы детей)
- Почему?
-Верно, ли то, что днем не видно ни одной звезды?
- А что такое солнце? (слайд 19)
Так что не правильно в этой загадке
Почему днём не видно звёзд?
-Давайте проведем опыт, я включи свет. Что он нам заменит на звездном небе? (солнце)
и включу фонарик, что он нам заменит?(звезды).И почему же свет от фонарика не виден? (днём солнце ярко освещает воздух на небе, и его свечение оказывается ярче блеска далёких звёздочек)
- Пофантазировать, что надо сделать, чтобы увидеть днём звёзды?(подняться «выше неба» – в космос или посмотреть на небо через длинную трубу, чтобы вместе с яркой звездой видеть глазом только очень маленький кусочек светящегося неба.)
4 Физ. минутка
Гимнастика для глаз (слайд 20-21)
5. Изучение созвездий.
Посмотрите на карту Звездного неба и скажите, что необычного в изображении звездного неба?
Точный ответ вы узнаете, если прочитаете текст учебника с.93 (слайд 22)
- Что я хотела изобразить на карте? (созвездия)
- Так, что такое созвездия? (слайд 22)
Рассказ учителя о некоторых созвездиях. (слайд 23-30 – изображения созвездий)
6. Первичное закрепление.
Отыщи в учебнике на звездной карте созвездия: (слайд 31)
Большая медведица,
Дракон,
Лебедь,
Большой пес,
Скорпион.
- Кто покажет у доски?
Игра « Дай названия созвездий» (слайд 32-35)
7. Самостоятельная работа
Тестирование по перфокарте (с самопроверкой по таблице)
1.Огромные раскаленные газовые шары, излучающие свет– это:
а)созвездия
б) планеты
в) звезды
2.звезды белого и голубого цвета
а) самые горячие
б) не излучают тепла
в) «холодные»
3. Солнце – это:
а) звезда
б) планета
в) созвездие
4. Кто изучает звезды?
а) агроном
б) астроном
в) астронавт
5. Группу звезд называют:
а) планета
б) комета
в) созвездие
6. В каком созвездии находится Полярная звезда?
а) Кассиопея
б) Большая медведица
в) Малая медведица
Сверьте свои результаты с результатами в таблице
Ф.И. ученика |
а | б | в |
1 | + |
2 | + |
3 | + |
4 | + |
5 | + |
6 | + |
( слайд 36)
8. Подведение итогов. Самооценка.
- Что же нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что мы для этого делали?
-Если вы считаете, что сегодня на уроке вы работали хорошо, многое запомнили и урок вам понравился, то поместите на кусочек этого звездного неба желтые или красные звезды(холодные), а если вы ничего нового не узнали, работали не активно, то поместите голубые или белые звезды ( горячие)
- Что мы с вами открыли?
- Верно, новое созвездие. Назовем его Радость. Радость от урока, полученных знаний, от работы на уроке.
9. Домашнее задание:
Найти легенду о каком- нибудь созвездии (слайд 37)
1.Огромные раскаленные газовые шары, излучающие свет– это:
а)созвездия
б) планеты
в) звезды
2.Звезды белого и голубого цвета:
а) самые горячие
б) не излучают тепла
в) «холодные»
3. Солнце – это:
а) звезда
б) планета
в) созвездие
4. Кто изучает звезды?
а) агроном
б) астроном
в) астронавт
5. Группу звезд называют:
а) планета
б) комета
в) созвездие
6. В каком созвездии находится Полярная звезда?
а) Кассиопея
б) Большая медведица
в) Малая медведица
Ф.И. ученика |
а | б | в |
1 | + |
2 | + |
3 | + |
4 | + |
5 | + |
6 | + |
Ф.И. ученика |
а | б | в |
1 | + |
2 | + |
3 | + |
4 | + |
5 | + |
6 | + |
Ф.И. ученика |
а | б | в |
1 | + |
2 | + |
3 | + |
4 | + |
5 | + |
6 | + |
Ф.И. ученика |
а | б | в |
1 | + |
2 | + |
3 | + |
4 | + |
5 | + |
6 | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект окружающего мира по теме "Звезды"
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Владимировна и сегодня у вас занятие проведу я. Готовы? Да.Все получится у нас. Подарите друг другу свою улыбку. С таким настроением мы начинаем.Давайте повто...