Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: В гости к весне( урок)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: расширение у учащихся представлений об изменениях живой и неживой природы весной.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: признаки живой и неживой природы весной

уметь:  устанавливать связь между живой и неживой природой.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока:  урок рефлексии

 

Оборудование:  УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа/ Учебник,2018. – Ч.2.; рабочая тетрадь Окружающий мир: 2 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч./  А.А. Плешаков.- М.: Дрофа / Рабочая тетрадь, 2018. – Ч.2.; презентация; раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_v_gosti_k_vesne.docx35.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:08.04.                                                                                                                                                                           Студентка: Корнева Д.

Школа: Куртамышская СОШ№1                                                                                                                                  Методист: Пометун Н.Н.          

Класс: 2                                                                                                                                                                                 Учитель: Иванова О.Н.                                                                                                                                                      

Конспект урока окружающего мира

Тема: «В гости к весне»

Цели деятельности учителя: расширение у учащихся представлений об изменениях живой и неживой природы весной.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: признаки живой и неживой природы весной

уметь:  устанавливать связь между живой и неживой природой.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока:  урок рефлексии

Оборудование:  УМК «Школа России» учебник Окружающий мир: 2 кл.: Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков.- М.: Дрофа/ Учебник,2018. – Ч.2.; рабочая тетрадь Окружающий мир: 2 кл.: Рабочая тетрадь: в 2 ч./  А.А. Плешаков.- М.: Дрофа / Рабочая тетрадь, 2018. – Ч.2.; презентация; раздаточный материал.

Челябинск, 2021

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Мотивационный

4 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Начинается урок,

Он пойдет нам впрок,

Постараемся все понять,

Будем тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

7 мин.

Тест

1)Укажи искусственный водоем.

1) озеро 2) река 3) пруд 4) океан

2)Закончи определение.

Углубление, по которому течет река, называется … .

1) истоком 2) руслом 3) устьем 4) притоком

3) Определи, что «лишнее».

1) исток 2) канал 3) берег 4) устье

4) Что относится к естественным водоемам?

1)пруд  2) озеро 3) водохранилище 4) река

5) Куда не может впадать река?

1) пруд 2) озеро 3) море

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости, отгадайте к кому.

-Послушайте стихотворение и закончите предложения.

Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла...

Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая —
Значит, к нам пришла...


Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет —
Значит, к нам пришла…


-О чем идет речь в этом стихотворении?
-Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края.

Ответы к тесту

  1. 3) пруд
  2. 2) руслом
  3. 2) канал
  4. 2) озеро, 4) река
  5. 1) пруд

-

не знаем

Слушают стихотворение

-весна

-весна

-весна

-о весне

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

Р:самоконтроль процесса и результатов деятельности

III.Постановка учебной задачи

Словесный:

Формулирование цели и задачи урока

7 мин.

-По какому признаку можно разделить природу?

- Чем отличается живая природа от неживой природы.

- Молодцы!

-Определите тему нашего?

-Какова будет цель урока?

-живая, неживая природа

-Дышит, питается, растет, размножается, умирает

П: структурирование знания

IV.Открытие нового знания

5 мин.

-Послушайте  загадку и скажите, о каком весеннем месяце идёт речь и какие признаки перечислены.

Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(Апрель)


Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май)

-Март назван в честь бога войны Марса, его ещё называют весной светаапрель называют даровитым месяцем или снегогоном, а ещё весной воды; а месяц май назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай, поэтому май – весна цвета.

-По каким признакам мы узнаём, что наступила весна? 

-Прочитайте и скажите мне, те явления, которые не относятся к весне.

Стало холоднее. Стало теплее

Образовались проталины. Земля покрылась снегом.

День становится короче. День становится длиннее.

Река замерзает. Лёд на реке тает.

Листья распускаются. Листья желтеют.

Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга.

Тает снег и лёд.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: Ответы на вопросы; Составление диалога

7 мин..

- Давайте попробуем выделить самый главный признак прихода весны.

-А как потепление связано с осадками?

- Что происходит со снегом в связи с потеплением?

-Прочитаем в учебнике на с.87 о ледоходе

и половодье.

- Обратите внимание на то, как художник

 

Исаак Левитан отобразил половодье.

- Как вы думаете, почему он дал такое название своей картине – «Весна. Большая вода»?

-Что происходит с почвой с приходом тепла?

-В чём же состоит главная причина оживления в жизни растений?

Ребята а какое растение растет ранней весной? подснежники

- Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения (подснежники) или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания.

- Назовите раннецветущие растения, которые вы знаете 

-Мать-и-мачеха (из листьев готовят настойку для лечения простудных заболеваний).

- Из - под снега расцветает, раньше всех весну встречает

подснежник – «галантус» бывают синие и белые

  • Ландыш майский (цветы используют для приготовления духов)
  • Ветреница дубравная.

- Почему эти растения так рано начинают свое цветение, из – за чего?

- Обратимся за объяснением к учебнику на с. 88  Кто нашел и сможет нам прочитать?

- У всех раннецветущих растений под землёй находится или утолщённое корневище, или луковица. В них с осени отложены питательные вещества. За счёт этих запасов и тепла эти растения зацветают первыми, спешат опылиться и образовать семена до общего цветения.

- Не только растения реагируют на появление тепла.

- Вспомните, почему осенью многие птицы улетели в тёплые края?

- Какое же главное условие должно быть с наступлением тепла, чтобы птицы вернулись?

-Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях? Птцы)

-А теперь отгадайте загадки:

1. Всех перелетных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица...

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

-Время прилета в родные края — май.

4. Свое гнездо он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения!

-Время прилета жаворонков - начало апреля.

-День становится длиннее и стало теплее

-вместо снега идёт дождь

-с южной стороны появляются проталины

снег становится серым

-Почва оттаивает, начинается сокодвижение в растениях, поэтому они начинают расти, на деревьях набухают почки.

-Главная причина оживления в жизни растений – тепло

-Холодно, исчезают насекомые, нечем питаться

-Появление насекомых: пчела, шмель, муравьи, бабочка-крапивница, мухи, комары

-грач (уничтожает в течение дня до 8 тыс. вредных червей и гусениц;)

-ласточказа лето ловит до 1 млн. мошек и комаров;

-жаворонок

- скворец

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

высказывания

VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой

5мин.

Работа в парах 

- Все события весной наступают в определённом порядке.

Возьмите карточки и восстановите истинную последовательность событий в весеннем периоде (расставить цифры от 1 до 5 возле каждого предложения так, чтобы был правильный порядок).

Карточка № 1.

Возвращаются из тёплых краёв птицы.5.

Зацветают растения.3

Тает снег.2.

Появляются насекомые.4

Больше солнечного света.1.

  1. Какая пара хочет рассказать нам последовательность?

VII.Включение в систему знаний

3мин.

  1.  Давайте немного повторим .
  2. Весна приходит к нам сразу после ________.
  3. Весенние месяцы – это ____,_____,_____.
  4. Весну можно узнать по таким признакам _______,
  5. Какие птицы прилетают к нам весной?
  6. Какое главное условие должно быть, чтобы птицы вернулись?
  7. Какую пользу приносят птицы?
  8. Забота о птицах весной.

Изменения в жизни животных.

- Как встречают весну звери?

- Весной животных охраняют особенно тщательно, т. к. они заняты заботой о потомстве.  

- Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? (

- зимы, март,апрель,май.

Грач,скворец,жаворонк,ласточка

Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют

Не тревожить и не беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнут. Развесить скворечники. Не разорять гнезда, не прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц и т. д.)

VIII. Рефлексия деятельности

4 мин.

- Что нового узнали на уроке?

- Что было для вас самым интересным на уроке?

- Что было сложным? Что вызвало затруднения?

Д.з 1.Рабочая тетрадь стр.56-57

Играют в игру

Оценивают себя

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "В гости к весне" УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе; формирование п...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "В гости к весне" (экскурсия) УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» (экскурсия) Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изм...

Конспект по окружающему миру, УМК " Перспектива ", 4 класс, тема: Истоки Древней Руси

Цели деятельности учителя: формирование представлений о городах Древней Руси, о роли древних торговых путей в их развитии, о распространении  единой русской культуры в городах, форме правления в ...

Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: В гости к весне( экскурсия)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; формирование умений замечать изменения в мире растений и животных с приходом весны.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "В гости к весне". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "В гости к весне". УМК «Школа России»....

Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "В гости к весне"

Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "В гости к весне"...

Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «В гости к весне»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Задачи урокаДидактические:формировать представления о связи изучаемых пр...