Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: В гости к весне( экскурсия)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; формирование умений замечать изменения в мире растений и животных с приходом весны.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: признаки живой и неживой природы;
уметь: замечать изменения в природе с приходом весны.
Личностные: осознавать личностный смысл учения; проводить самооценку своих действий и поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: урок-экскурсия
Оборудование: презентация, листы, ручки, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass._v_gosti_k_vesne_ekskursiya.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.04. Учитель: Иванова О.Н.
Школа: Куртамышская СОШ№1 Студентка: Корнева Д.
Класс: 2 Методист: Пометун Н.Н..
Конспект урока окружающего мира
Тема: «В гости к весне» (экскурсия)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; формирование умений замечать изменения в мире растений и животных с приходом весны.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: признаки живой и неживой природы;
уметь: замечать изменения в природе с приходом весны.
Личностные: осознавать личностный смысл учения; проводить самооценку своих действий и поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: урок-экскурсия
Оборудование: презентация, листы, ручки, раздаточный материал.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Подготовительный этап Словесный: Беседа Практический: Составление плана урока | 5 мин | Фронтальная форма работы - Прозвенел звонок, начинаем наш урок, тихо сядут мальчики, ещё тише девочки. - Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к… Отгадайте, к кому? Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит, в полях сверкая, Значит к нам пришла... - Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Правильно, молодцы! - Что такое весна? - Весна — это прекрасное время года! - Мы отправимся с вами на небольшую экскурсию и понаблюдаем, как изменилась природа с приходом весны. - Составим план нашей экскурсии. Что мы будем делать на природе? За чем наблюдать? 1. наблюдение за признаками погоды; 2. наблюдение за земляным покровом; 3. наблюдения за явлениями природы; 4. наблюдение за растениями; 5. наблюдения за птицами - Молодцы! - Вспомним правила поведения на природе. - Ну что, идём? | - Приветствуют учителя. - Весна. Весна. В гости к весне. - Когда тает снег, прилетают птицы. - Анализируют. - Составляли план урока. - Вспоминают правила. - Да. | Л.: формирование познавательного мотива к изучению темы П.: анализ и обобщение П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
II. Основной этап Практический: наблюдение за изменениями природы Словесный: учебный диалог Практический: наблюдение за изменениями природы Словесный: учебный диалог Практический: наблюдение за изменениями природы Словесный: учебный диалог Практический: наблюдение за изменениями природы | 10 мин 3 мин 15 мин | Фронтальная форма работы -Первая остановка «Неживая природа» (На дереве закреплен плакат: солнце, облака, ручейки). - Посмотрите кругом, что изменилось в природе с приходом весны? А подсказки вы найдете на плакате. - Посмотрите на небо, какого оно цвета? Есть ли солнце? - Весной солнце поднимается выше, по этому, нам становится теплее. - Зарисуйте солнце в тетрадь. - Изменилась ли продолжительность дня? - Какой весенний месяц самый холодный? Почему? - А какой месяц самый теплый? Почему? - Есть ли сегодня ветер? - Есть ли сегодня какие-либо осадки? - Что происходит весной с почвой? - Верно, в ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной. - Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? - Молодцы, запомнили! Идём дальше. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. Вторая остановка «Живая природа» (На полянке плакат: деревья, первоцветы, птицы, звери.) - А сейчас поговорим об изменениях, которые произошли в растительном мире. -Как по растениям можно определить, что начинается весна? - Внимательно посмотрите на берёзу, потрогайте кору, можно ли сказать пробудилось дерево или нет? - Проверить можно, если осторожно срезать сучок березы. С разреза побегут капли сока, значит корни уже начали втягивать из почвы влагу. Но просто так делать на коре зарубки нельзя, т. к. та влага, которая напитала бы почки, потечет на землю. Дерево постепенно засохнет и погибнет. А ведь для того, чтобы его вырастить, понадобится 40—50 лет. - В народе есть такая примета: если из березы течет много сока, то лето будет дождливое. - Есть ли листья? - Зарисуйте точку берёзы в тетрадь. -Что происходит с деревьями и кустарниками весной? - Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны? - Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях? - Скажите, когда больше звуков: зимой или весной? Почему? - Прислушайтесь: когда больше звуков: зимой или весной? Почему? (ответы детей). - А теперь отгадайте загадки: - Всех перелетных птиц черней, Чистит он пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица... (Грач) - Март — время прилета грачей в родные края. - Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. (Скворец) - Конец марта — время прилета скворцов. -Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) -Время прилета в родные края — май. - Свое гнездо он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песня и полет Вошли в стихотворения! (Жаворонок) - Время прилета жаворонков - начало апреля. - Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поет. (Соловей) - Соловьи прилетают в середине мая. - Рассмотрите внешний вид птицы. - Какого она размера? Формы? Окраска? Зарисуйте ее внешний вид в тетрадь. - Чем питается птица, за которой мы наблюдаем? Остановка «Игровая» - Сейчас поиграем в игру «Я знаю...». Подведём итог проделанной работы, выяснить, что вы узнали. 1. Я знаю пять явлений весны... 2. Я знаю пять перелетных птиц... 3. Я знаю два первоцвета... 4. Я знаю пять проснувшихся зверей... | - Солнце яркое, снег тает, ручейки бегут. - Голубого, на нём пушистые облака. Есть. (Рисуют солнце) - Дни становятся длиннее. - Март, начало весны. - Май, солнце выше, теплее. - Ветер. - Она оттаивает. - Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю.
- Почки у деревьев, цветы. - Ответы детей. - Анализируют. - Нет, только почки. - Набухают почки, потом листочки появляются. - Появляется молодая травка. ( Рисуют почку березы) - На деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий. Ответы детей. Рассматривают птицу, которая встретилась во время экскурсии, рисуют ее в тетради. Первый дождь, половодье, таяние снега, потепление, цветение. Скворец, стриж, ласточка, соловей, лебедь. Подснежники, ландыши, одуванчики. Суслик, еж, белка, Барсук, медведь. | К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: анализ и обобщение П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: анализ и обобщение П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: анализ и обобщение П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
III. Заключительный этап Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 8 мин | Фронтальная форма работы - Как изменилась природа весной? Я буду читать вам предложение и если вы согласны топните, а если не согласны соблюдайте полную тишину.
- Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? На доске висит дерево нарисовано на ватмане. На столе у учителя расположены листочки этого дерева, но разного цвета: зелёный цвет – я был активен; жёлтый цвет – я старался, но у меня не всё получилось; красный цвет – я работал недостаточно хорошо. - Ребята оцените свою работу. Вам необходимо взять листочек того цвета, какого вы считаете со своей работой и прикрепите его к нашему дереву. | Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы. | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности П.: анализ и обобщение Л.: самооценка |
Домашнее задание | Написать сочинение на тему «В гости к нам весна пришла» (используя знания, полученные на экскурсии). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков окружающего мира "Школа России" 2 класс
Окружающий мир...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока окружающего мира «Города России» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России;Планируемые результатыПредметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:приним...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "В гости к весне" (экскурсия) УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» (экскурсия) Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изм...
Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: В гости к весне( урок)
Цели деятельности учителя: расширение у учащихся представлений об изменениях живой и неживой природы весной.Планируемые результаты:Предметные: знать: признаки живой и неживой природы веснойуметь: ...
Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "В гости к весне"
Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "В гости к весне"...
Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «В гости к весне»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Задачи урокаДидактические:формировать представления о связи изучаемых пр...