Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "В гости к весне" (экскурсия) УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «В гости к весне» (экскурсия)

 

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изменениями в мире растений и животных с приходом весны.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- знать живую и неживую природу;

- знать, как изменяется природа с приходом весны

 

Личностные:

- учиться самостоятельно делать выбор;

- проявление интереса к учебному труду;

- учиться слушать друг друга.

 

Тип урока: экскурсия

 

Оборудование: презентация, листы, ручки, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24.04_ekskursiya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.04.19

Школа: 1

Класс: 2

Кабинет: 1                    

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «В гости к весне» (экскурсия)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе; ознакомление с изменениями в мире растений и животных с приходом весны.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать живую и неживую природу;

- знать, как изменяется природа с приходом весны

Личностные:

- учиться самостоятельно делать выбор;

- проявление интереса к учебному труду;

- учиться слушать друг друга.

Тип урока: экскурсия

Оборудование: презентация, листы, ручки, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Вре-мя

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Подготовительный

Словесный:

Беседа

Правила поведения

Практический:

Загадка

Наглядный:

План экскурсии

1

мин

- Прозвенел звонок, начинаем наш урок, тихо сядут мальчики, ещё тише девочки.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к… Отгадайте, к кому?

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

-Значит к нам пришла...

- Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края.

- Что такое весна?

- Весна — это прекрасное время года!

- Мы отправимся с вами на небольшую экскурсию и понаблюдаем, как изменилась природа с приходом весны.

Составим план нашей экскурсии:

1. наблюдение за признаками погоды;

2. наблюдение за земляным покровом;

3. наблюдения за явлениями природы;

4. наблюдение за растениями;

5. наблюдения за птицами

- Что мы сейчас с вами делали?

- Вспомним правила поведения на природе.

- Ребята, у нас есть карта путешествия, по этому маршруту мы с вами будем двигаться.

- Ну что, идём?

- Приветствуют учителя.

- Весна.

- Когда тает снег, прилетают птицы.

- Анализируют.

- Составляли план урока.

- Вспоминают правила.

- Да.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Основной

Словесный:

Беседа

Рассказ

Итог

Наглядный:

Плакаты

Природа

Птицы

Практический:

Работа в группах

Работа в тетрадях

Игра

Работа по карточкам

2

 мин

Первая остановка «Неживая природа»

(На дереве закреплен плакат: солнце, облака, ручейки).

- Посмотрите кругом, что изменилось в природе с приходом весны? А подсказки вы найдете на плакате.

- Посмотрите на небо, какого оно цвета? Есть ли солнце?

- Весной солнце поднимается выше, по этому, нам становится теплее.

- Изменилась ли продолжительность дня?

- Какой весенний месяц самый холодный? Почему?

-Самый теплый? Почему?

- Зарисуйте солнце в тетрадь.

- Что ещё у нас сегодня есть?

-Что происходит весной с почвой?

- Верно, в ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной.

- Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе?

- Молодцы, запомнили! Идём дальше.

Вторая остановка «Живая природа»

(На полянке плакат:деревья, первоцветы, птицы, звери.)

- А сейчас поговорим об изменениях, которые произошли в растительном мире.

-Как по растениям можно определить, что начинается весна?

- Внимательно посмотрите на берёзу, потрогайте кору, можно ли сказать пробудилось дерево или нет?

- Проверить можно, если осторожно срезать сучок березы. С разреза по бегут капли сока, значит корни уже начали втягивать из почвы влагу. Но просто так делать на коре зарубки нельзя, т. к. та влага, которая напитала бы почки, потечет на землю. Дерево постепенно засохнет и погибнет. А ведь для того, чтобы его вырастить, понадобится 40—50 лет.

- В народе есть такая примета: если из березы течет много сока, то лето будет дождливое.

- Есть ли листья?

- Зарисуйте точку берёзы в тетрадь.

-Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

- Что происходит с травянистыми растениями?

Работа в группах.

- У каждой группы есть карточка. Я вам укажу растения, которое вы будете описывать по плану.

1. К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (деревья, кустарники) ______________________________

2. Запишите его название ________________________________

3. Какого цвета кора вашего растения?  _________________

4. Опишите, какая она на ощупь? ________________________

5. Есть ли на этом растении листья? _________________________

6. Какого цвета листья? ____________________________

7. Какого размера листья? ________________________

8. Много ли их на вашем растении? _______________

9. К какой группе относится ваше растение? (хвойное или лиственное) _________________________________________

10. Есть ли на растении плоды и семена? ______________________

11. Опишите их (форма, размер, цвет)________________________

- Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны?

- Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях?

- Скажите, когда больше звуков: зимой или весной? Почему?

- Рассмотрите внешний вид птицы.

- Какого она размера? Формы? Окраска? Зарисуйте ее внешний вид в тетрадь.

- Чем питается птица, за которой мы наблюдаем? (ответы детей).

Остановка «Игровая»

- Сейчас поиграем в игру «Я знаю...». Подведём итог проделанной работы, выяснить, что вы узнали.

1. Я знаю пять явлений весны...

2. Я знаю пять перелетных птиц...

3. Я знаю пять первоцветов...

4. Я знаю пять проснувшихся зверей...

- Солнце яркое, снег тает, ручейки бегут.

- Голубого, на нём пушистые облака. Есть.

- Дни становятся длиннее.

- Март, начало весны.

- Май, солнце выше, теплее.

- Ветер.

- Она оттаивает.

- Солнце все выше, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю.

- Почки у деревьев, цветы.

- Ответы детей.

- Анализируют.

- Нет, только почки.

- Набухают почки, потом листочки появляются.

- Появляется молодая травка.

- Работают в группах.

- На деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий.

- Грачи, скворцы и т. д.

- Весной, птиц больше.

(рассматривают птицу, которая встретилась во время экскурсии).

- Рисуют птицу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Заключительный

Практический:

Карточки

Словесный:

Вывод

3

мин

- Ребята, давайте сделаем вывод о нашей экскурсии, на корточках.

Как изменилась природа весной?

  • Птицы прилетают с юга
  • Появляются проталины
  • Солнце светит реже
  • Появляется трава
  • Становится теплее
  • Созревают яблони
  • Земля покрылась снегом
  • Цвет коры деревьев более яркий.

- Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе?

- Конечно, молодцы! Ну а мы возвращаемся в класс.

- Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

Презентация и конспект урока по окружающему миру по теме "Где живут Слоны?" УМК "Школа России".

Презентация и конспект поможет учителю провести интересный урок. К презентации предлагаю физ.минутку и релаксацию....

3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России

Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать  познавательный интересы и мо...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с государствами-соседями России; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- зна...

Конспект урока по окружающему миру на тему "На севере Европы" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Что такое Бенилюкс" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: знакомство со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПре...