Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: опасные незнакомцы
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; формирование знаний о правильном действии при контакте с незнакомцами.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: основные правила безопасного поведения с незнакомцами;
уметь: правильно действовать при контактах с незнакомцами.
Личностные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России» Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Часть 2. Плешаков А.А., учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 34.08 КБ |
opasnye_neznakomtsy.pdf | 585.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.02. 20 ФИО учителя: Силантьева Т.В.
Школа: 152 ФИ студента: Корнева Д.
Класс:2 «Д» ФИО методиста: Боева С.З.
Кабинет: 220
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Опасные незнакомцы»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; формирование знаний о правильном действии при контакте с незнакомцами.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: основные правила безопасного поведения с незнакомцами;
уметь: правильно действовать при контактах с незнакомцами.
Личностные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник УМК «Школа России» Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Часть 2. Плешаков А.А., учебная презентация, раздаточный материал.
Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I.Самоопределение к деятельности Психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Дарья Андреевна. - Посмотрите, что у меня есть. Это жетончики, которые вы будете получать за работу на уроке и правильные ответы. Те, кто получат за урок 5 жетонов, заработают соответствующую отметку. Те, кто получат 4 жетона, заработают 4 за урок. Давайте начнем. | Здороваются с учителем Эмоционально настраиваются на работу | Л: самоопределение к деятельности К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивации Словес.: учебный диалог Словес.: слово учителя | 5 мин | -На прошлом уроки вы познакомились с лесными опасностями. Перечислите их. -Какие ядовитые ягоды вы знаете? -Бледная поганка, мухомор, сыроежка. Какой гриб лишний и почему? -Какие съедобные грибы вы знаете? -Так же опасность представляют жалящие насекомые Игра в хлопки, если вы услышите жалящее насекомое – хлопаем в ладоши. Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель. -Правильно, мы с вами вспомнили правилах поведения на водоемах, с жалящими животными, с ядовитыми ягодами и грибами и сегодня мы с вами продолжим разговор о безопасности. -Послушайте стихотворение и скажите о ком идет речь в нём. Если кто-то незнакомый Вас конфеткой угощает, Да ещё и прогуляться Вас с собою приглашает. Нужно очень быстро К мамочке бежать. Незнакомым людям Не нужно доверять! -О ком идет речь? -Кто такой незнакомец? -Ребята, а могут ли незнакомцы нести нам опасность? -Правильно, ребята! А сейчас внимательно посмотрите фрагмент из мультфильма «Волк и семеро козлят» и ответьте на вопрос: -С какой целью волк пришёл к козлятам? -Почему козлята не впустили волка? -Кто же догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь? | Держаться подальше от гнезд жалящих насекомых; -Если оса или пчела залетела в дом, открыть окно пошире и подождать, пока насекомое улетит. Смотрят видеофрагмент - О незнакомце - Тот, кто нам не знаком
-Да | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: построение речевого высказывания |
III. Постановка учебной задачи Нагляд.: формулировка темы и цели. | 2 мин | Фронтальная форма работы -Кто-нибудь догадался о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? -Какие цели мы поставим? Что мы узнаем на уроке ? Чему научимся ? | Определяют тему и цели урока Узнаем основные правила безопасного поведения с незнакомцами. Научимся правильно себя вести при встрече с незнакомыми людьми. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
IV. «Открытия» нового знания Словесный метод: беседа. Работа с учебником в парах. Практический метод. Инсценировка ситуаций | 13 мин | Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. - Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? - Скажите, всегда ли можно по виду определить, какой перед нами человек: хороший или плохой, добрый или злой? (Ответы детей.) - Действительно, сложно узнать по внешности человека добрый он или злой. Одни незнакомцы могут оказаться очень добрыми и милыми людьми, такие как Золушка. А некоторые могут оказаться опасными злоумышленниками, такие как Серый волк. Опасным незнакомцам важно выглядеть - также, как все. Поэтому, не все взрослые - стучащие или звонящие нам в дверь, подходящие к нам на улице, благожелательно настроены по отношению к нам. Поэтому, что бы обезопасить себя от общения с такими людьми, нужно соблюдать определённые правила безопасности, которые мы сформулируем к концу урока. - Чем опасны незнакомые люди? - Где можно встретить незнакомца? - Действительно, к встрече с незнакомцами нужно быть готовыми всегда. Даже, когда вы находитесь дома, особенно если вы дома одни. -Давайте откроем стр.30 и рассмотрим. Чем они похожи? Парная форма работы -Опишите ситуации. Обсудите в парах, как вести себя в подобных случаях. - Ребята, какие выводы мы можем сделать? Фронтальная форма работы - Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок: Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет, Отвечайте твердо: «НЕТ!» Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет — Отвечайте твердо: «НЕТ!» Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне... Есть на все простой ответ, Ты ответить должен: «НЕТ!» — Рассмотрите рисунки на с. 31. Чем они похожи? Парная форма работы — Опишите ситуации. Обсудите также в парах, как вести себя в подобных случаях. (Ученики обсуждают, предлагают свои варианты выхода их данных ситуаций, формулируют правила.) Динамическая пауза Давайте отдохнем. «Нос-пол-потолок» | «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты». Могут причинить нам вред: обокрасть, ударить, похитить. Везде: на улице, дома, по телефону, возле школы, на детской игровой площадке, в подъезде. -Действие происходит на улице, ребенку угрожает опасность. 1. Никогда не соглашайся идти куда-то с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет тебя к маме и папе. Не верь ни в коем случае! Мама и папа никогда не пошлют за тобой незнакомого человека, не предупредив тебя об этом. 2. Никогда не верь незнакомому человеку, если он обещает что-то купить тебе. С какой стати? Ведь это совершенно чужой человек, он даже не знает, как тебя зовут. Отвечай, что тебе ничего не нужно. 3. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать домой или обратиться за помощью к кому-либо из прохожих. При необходимости кричать изо всех сил. Действие происходит дома, ребенку угрожает опасность 1. Если ты дома один, никому чужому или малознакомому дверь не открывай, кем бы он ни представился (сантехник, почтальон, знакомый родителей). Говори с любым незнакомцем только через запертую дверь. Если в квартире есть телефон, звони на работу папе, маме или по телефону 02. 2. Если ты дома один, то на телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители, надо ответить, что родители заняты, и спросить, кому и куда перезвонить. 3. Если ты дома один и хочешь пойти куда-то (поиграть в футбол, погулять), позвони родителям и предупреди о том, что уходишь, или оставь на столе записку. Уходя из дома, не забудь закрыть балкон, форточки и окна, особенно если вы живете на первом или последнем этаже. Повторяют движения за студенткой | К: построение речевого высказывания Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа в тетради | 5 мин | Фронтальная форма работы -Давайте откроем р.т. на странице 21 и выполним 1 задание вместе. Ребята, а какие вы можете привести примеры разрешения ситуации с опасными незнакомцами? | -Выполнение упражнения по заданию | П.:формирование обобщенных знаний. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: Индивидуальная работа | 3 мин | Индивидуальная форма работы Ребята , а сейчас мы проверим что вы запомнили. На ваших столах лежат тесты. Подпишите их и ответьте на 4 вопроса. 1. Вспомни, по какому номеру надо звонить в случае опасности. 1) 01 2) 03 3) 02 4) 04 2. Укажи, кого надо вызывать в опасной ситуации. 1) пожарных 2) соседей 3) полицейских 4) консьержа 3. Выбери, что надо делать, если тебя силой уводит незнакомый человек. 1) звать на помощь 2) ругаться с незнакомцем 3) укусить незнакомца 4) упасть на землю 4. Отметь, когда можно пойти с незнакомым человеком. 1) если человек представился 2) человек просит помощи 3) тебе обещают сделать подарок 4) никогда нельзя | Выполняют самостоятельную работу | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; |
VII. Включение в систему знаний Практич: работа в группах, | 8 мин | 1. Работа в группах Предлагаю вам вспомнить все правила безопасного поведения с незнакомыми людьми и снова напомнить их классу. Работать будете в группах. 1 группа - правила безопасности, если ты дома один, а в дверь звонят. 2 группа - правила безопасности, если ты потерялся. 3 группа - правила безопасности, если ты дома один, а тебе позвонили по телефону неизвестные люди. 5 группа - правила безопасности, если ты на улице один. - Какие основные правила написали мы в памятке и вынесли на всеобщее обозрение? ( Зачитываются правила представителями групп) | 1) нужно сказать «Я не могу вам открыть, родители мне запрещают. Сейчас я спрошу у них разрешения.» Так стоит сказать, даже если на самом деле никаких родителей дома нет. Если за дверью недобрый человек, он поспешит уйти, чтобы не встречаться с взрослыми. 2) первое – оставаться на месте, когда ты понял, что потерялся (в магазине, библиотеке, на улице), не ходить и не искать самому родителей; второе – знать, к кому можно обращаться за помощью, если ты потерялся. 3) 1. Не называть свое имя 2.Умолчать о том, что он один дома 3. Не сообщать адрес и телефон 4. Прервать неприятный разговор 4) 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке. 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!» 3. Не соглашай ни на какие предложения незнакомых взрослых. 4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. | Р: планируют свое действие в соответ. с задачей. К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ Нагляд.: презентация. | 2 мин | - Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока, и сделайте выводы, достигли ли мы их? - На шкале оцените результаты своей деятельности. Если ваша работа выполнена частично, и вам не было интересно, то поставьте галочку в нижнем кружке. Если работа буде выполнена вся, и урок был интересен, то галочку в среднем кружочке. Если работа выполнена хорошо, и вам хочется продолжить изучение предложенной темы, то поставьте галочку в верхнем кружочке | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. Отвечают на вопросы в игровой форме | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3»А» классе на тему: « Берегите воду.» УМК «Школа России»
Урок в 3 классе на тему "Берегите воду" с практической работой....
Окружающий мир 2 класс. Тема: «Опасные незнакомцы».
Тема: «Опасные незнакомцы»....
Конспекты уроков окружающего мира "Школа России" 2 класс
Окружающий мир...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока окружающего мира «Города России» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России;Планируемые результатыПредметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:приним...
Конспект по окружающему миру, УМК " Перспектива ", 4 класс, тема: Истоки Древней Руси
Цели деятельности учителя: формирование представлений о городах Древней Руси, о роли древних торговых путей в их развитии, о распространении единой русской культуры в городах, форме правления в ...
Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы".
Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы"....