Конспекты уроков окружающего мира "Школа России" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Окружающий мир
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студентка 43 группы
Бураншина Аида
Проверила: _________________
Отметка: _________________
Дата:__________________
Челябинск, 2018
Тема: «Ты и твои друзья»
Класс: 2г
Тип урока: изучение новых знаний.
Цель урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия, а именно принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.
Планируемые результаты:
-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-предметные: познакомить с правилами дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом; учить ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг», оценивать поступки людей; развивать познавательную активность и коммуникативные компетенции обучающихся: умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
Понятия: культура общения.
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация «Ты и твои друзья?», 5 карточек с пословицами, рабочая тетрадь «Окружающий мир» часть 2, учебник «Окружающий мир» часть 2; карточки с домашним заданием, стихотворения, сценки.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Окружающего мира
Выполнила студентка 43 гр.
Ф.И. Бураншиной Аиды
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: окружающий мир
Класс: 2г
Тема урока: «В школе»
Цели урока: –научить оценивать характер взаимоотношений людей в школе;
– обсудить правила культуры общения в школе.
Планируемые результаты:
- Предметные: – познакомиться с правилами поведения в школе;
– научатся объяснять, что такое культура общения в школе;
– делать выводы из изученного материала.
- Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
анализировать, оценивать, выбирать главное;
– воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Презентация, Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.
Этап урока. | Хроно- | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Словес.: рассуждение | 3 мин | Ребята, сейчас я вам загадаю загадки. Ваша задача их разгадать. Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши - новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются? (Первоклассники) Загадка про школу, про тот самый срок, Который ребятам Прозвонит звонок. (Урок) На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! (Тетрадь) Как ты учишься расскажет, Все оценки вмиг покажет. (Дневник) | Слушать учителя Разгадывать загадки Рассуждать | Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. |
Постановка учебной задачи и её решения Словес.: постановка цели урока | 2 мин | Ребята, вы догадались, какая тема нашего урока? Какую цель мы поставим перед собой? (Узнать правила общения и поведения в школе) |
Формулировать тему и цель урока | Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Регулятивные – сохранять учебную задачу урока. |
Решение частных задач Практич.: практическая работа Нагляд.: работа с учебником | 20 мин | Мы общаемся не только в семье, но и в школе. Мы – младшие школьники. В школе мы все вместе учимся, играем, отдыхаем. На стр.48 давайте прочитаем о здании и знании. Итак, ребята, правила поведения в школе в первую очередь начинается с территории школы и самого здания. Как мы должны вести себя на территории школы и в школе, ходя по коридорам? Хорошо! Расскажите о своем школьном коллективе. Какие праздники, конкурсы, викторины проводятся в вашем классе? Какие обязанности вы выполняете в школе и в классе? Откройте рабочую тетрадь стр.32 №4. Напишите, какие обязанности ты выполняешь в классе. Чем занимаются ребята вашего класса во время перемены? Как нужно вести себя на перемене? Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? Нужна ли в школе культура общения? | Рассуждать. Выполнять практическую работу Рассуждать Обсуждать действия людей | Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
физкультминутка | 1 мин | Видео | Повторять движения | Личностные – установка на здоровый образ жизни. |
Нагляд.: работа с учебником Словес.: рассуждение Словес.: обобщение Дача д/з | 15 мин | На стр.50 Сережа приготовил рисунки для школьной газеты «хорошо или плохо?». Давайте разберем эти рисунки. Почему ситуации на картинках хорошие/плохие? Объясните. Как бы вы поступили будь на месте этих детишек? На стр.51 давайте прочитаем стихотворение «Перемена». Что произошло с муравьем? Какой был муравейник? Расскажите, как проходят ваши перемены? Молодцы! В рабочей тетради откройте стр.32. обсудите в парах какие правила поведения нужно соблюдать в школе и на ее территории. Проверяем! Молодцы! Ваше домашнее задание: в рабочей тетради стр.28 №1,2 | Отвечать на вопросы учителя Отвечать на вопросы учителя Работать в рабочей тетради | Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Итог урока | 2 мин | - Ребята, мы изучили новую тему. Что вы узнали нового для себя? - Какие правила поведения нужно соблюдать в школе на уроке, перемене? - Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? - Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? | Подводить итог урока Отвечать на вопросы учителя | Познавательный – строят рассуждение. Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный. | Оценивать свою работу. | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнила студентка 43 группы
Бураншина Аида
Проверил:_____________________
Отметка:______________________
Дата:_________________________
Челябинск, 2018
Предмет: окружающий мир
Класс: 2г
Тема урока: посмотри вокруг
Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».
Планируемые результаты:
- Предметные: формировать умение различать стороны горизонта; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.
- Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, карточки для актуализации знаний, учебная презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент Словес.: слово учителя | 2мин | Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть. Тихонько сели девочки, еще тише мальчики. | Настраиваются на предстоящее занятие. | Л: самоопределение |
2. Актуализация знаний Словес.: слово учителя | 5мин | Ребята, как называется раздел, который мы начинаем изучать. - Как вы думаете, что нового нас ждёт в материалах этого раздела? Слово учителя: Изучив этот раздел мы узнаем, как выглядит Земля; научимся определять стороны горизонта с помощью компаса; познакомимся с водоёмами нашего края; отправимся в гости к весне; совершим путешествие по родной стране, познакомимся с природой России; узнаем, что такое карта и как её читать; побываем на Красной площади в Москве; отправимся в город на Неве – Санкт-Петербург; осуществим плавание по Оке; обойдём вокруг света; познакомимся с новыми странами; Совершим путешествие в космос. | Отвечают на вопросы Слушают учителя | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи Словес.: постановка цели урока | 4 мин | Посмотрите на экран. Чтобы нам узнать тему сегодняшнего урока, необходимо разгадать ребусы. Даю вам 2 минуты чтобы разгадать ребусы в парах. Какое первое слово? (Посмотри) А второе? (Вокруг) Значит какая тема урока? (Посмотри вокруг) Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Давайте посмотрим совпадают ли наши предположения с учебником. Прочитайте на странице 70, что говорит муравьишка. Какая тема сегодняшнего урока? (посмотри вокруг) Какие цели поставим? | Слушают рассказ учителя Определяют тему и ставят цели урока | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока |
Решение частных задач Словес.: рассказ Словес.: обобщение Практич.: практическая работа
Словес.: обобщение Нагляд.: работа с учебником | 10 мин | Сравните фотографии на странице 70 в учебнике. Чем они различаются, что между ними общего? Прочитайте определения внизу на странице 70. Расскажите друг другу, что такое горизонт и линия горизонта. Давайте прочитаем текст учебника на странице 71. Что нового вы узнали? Прочитайте задание 1. Выполните его в парах. Кто назовет, какие стороны горизонта обозначены? Все чаще жители древних стран, надолго уплывая от своей родины, отправлялись в далекие путешествия по Земле. Как же они находили дорогу домой? (Ответы детей.) Оказывается, они были очень наблюдательны и умели ориентироваться. Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света». Сейчас мы называем их «сторонами горизонта». То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом.. Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером. На востоке Солнце как нам кажется, всходит, на западе заходит. Всё это объединили в схему Принято на схемах и картах всегда север обозначать вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа. - Стороны света определяют с помощью прибора компас. О нем подробно мы узнаем на следующем уроке. | Отвечают на вопросы Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы Рассматривают иллюстрацию Читают текст учебника | П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. П: Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. |
Физминутка | 1мин | разминка | Выполняют движения | Л:ориентир на здоровый образ жизни |
Первичное закрепление Словес.: рассказ Словес.: рассуждение | 12мин | Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Вспомните, что вы о ней знаете. - А задумывались ли вы о том, какую форму имеет Земля? Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна. - Как вы думаете, правы были древние мудрецы? - Чтобы определить, кто прав, прочитаем рассказ В.Горькова и Ю.Авдеева «Как выглядит Земля?» (учебник, стр. 72-73). -Так какой же формы Земля? В этом люди убедились еще задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морю, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Лишь при приближении становился виден весь корабль. Прошло много времени, и люди поняли, что так может быть только если Земля по форме напоминает шар. Почти пятьсот лет назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течение нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало еще одним доказательством шарообразной формы Земли.
| Слушают учителя Отвечают на вопросы Читают рассказ Слушают учителя | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; |
Повторение изученного Практическая работа Словес.: рассуждение над понятиями Словес.: обобщение | 5 | ППрактическая работа Итак, представьте, что мы с вами отправились в путешествие. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. (Работа в тетрадях) За один день мы проходим расстояние, равное одной клетке. В первый день, выйдя из точки О, мы пошли на север. Во второй день - на запад. В третий - на запад. В третий на север. В четвертый, пятый и шестой шли на восток. В седьмой – на юг. В восьмой день – на запад. В девятый – на юг. В десятый - снова на запад. - Куда мы вернулись? (Вернулись обратно. Проверка по схеме на доске.) | Рисуют маршрут путешествия | Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. |
Дача домашнего задания | 3 | Открываем дневники и записываем домашнее задание: повторить правила поведения в кино и общественном транспорте стр. 60-63, составить устный рассказ «Я – пассажир» | Записывают домашнее задание | |
Рефлексия | 3 | Что нового вы узнали на уроке? Какая была тема урока? Все ли задачи мы выполнили? Что такое горизонт и линия горизонта? Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за вашу активность. Урок окончен. | Подводят итоги урока | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнила студентка 43 группы
Бураншина Аида
Проверил:_____________________
Отметка:______________________
Дата:_________________________
Челябинск, 2018
Предмет: окружающий мир
Класс: 2г
Тема урока: ориентирование на местности
Цели урока: познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса и по природным признакам.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся ориентироваться на местности с помощью компаса и природных признаков.
- Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, карточки для актуализации знаний, учебная презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент Словес.: слово учителя | 2мин | Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть. Тихонько сели девочки, еще тише мальчики. | Настраиваются на предстоящее занятие. | Л: самоопределение |
Актуализация знаний Словес.: слово учителя | 3 мин | - Отгадайте загадки: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, что она – большущий шар. (Планета Земля.) | Отвечают на вопросы Слушают учителя | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи Словес.: постановка цели урока | 4 мин | - Вспомните сказку «Маша и медведь». «В лес пошла Маша за грибами, Очень весело с подружками. Тут грибок и там грибок Положила в кузовок. Она и не заметила, как отстала от подружек. Оглянулась: кругом лес, стоит посередине поляны. «Ау!» - закричала она. Но никто не отозвался.» - Посоветуйте, что нужно было сделать Маше, чтобы выбраться из леса. (Ответы детей) - Отгадайте загадку. Качается стрелка Туда и сюда, Укажет нам север И юг без труда. (Компас.) - Для чего нужен компас? (Для определения сторон горизонта.) - Кто уже умеет определять стороны горизонта по компасу? - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Ответы детей.). - Прочитайте тему урока на стр. 74 учебника. (Ориентирование на местности.) - Как вы думаете, какие учебные задачи мы ставим перед собой? (Ответы детей.) - Проверьте, правильно ли вы предположили. Прочитайте задачи урока в учебнике | Слушают рассказ учителя Определяют тему и ставят цели урока | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. |
Решение частных задач Словес.: рассказ Словес.: обобщение Практич.: практическая работа
Словес.: обобщение Нагляд.: работа с учебником | 10 мин | - Что же это такое – ориентирование на местности? (Ответы детей.) Работа в парах Для человека, оказавшегося в незнакомой местности, ориентирование – одно из важнейших условий обеспечения жизнедеятельности. Oriens –от лат. Восток. Ориентироваться на местности – значит уметь найти точку своего стояния (местонахождения) и направление движения относительно горизонта. Ориентирование на местности может осуществляться по карте, компасу, небесным светилам, а также по различным признакам и объектам на местности | Отвечают на вопросы Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы Рассматривают иллюстрацию Читают текст учебника | К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. П: Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. |
Физминутка | 1мин | разминка | Выполняют движения | Л:ориентир на здоровый образ жизни |
Первичное закрепление Словес.: рассказ Словес.: рассуждение | 12мин | - Представьте, что мы с вами пошли в лес. Ходили по лесу, собирали грибы и сбились с дорожки. У нас нет компаса. Что делать, как быть? Нам известно только, что дом расположен с северной стороны леса. - Оказывается, в такой ситуации надо просто быть наблюдательным и внимательным. Сама природа очень часто дает нам подсказки, а мы их не видим. 1. Кора на отдельно стоящих в лесу деревьях грубее с северной стороны. 2. На стволах хвойных деревьев веток больше с южной стороны. 3. Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев. 4. Муравейники располагаются с южной стороны от стволов деревьев. 5. У берёзы кора с южной стороны белее и чище ,чем с северной. 6. Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу. - Чтобы не ошибиться, лучше проверить несколько примет. -Как еще можно ориентироваться, если нет компаса? (По Солнцу, звездам) | Слушают учителя Отвечают на вопросы Читают рассказ Слушают учителя | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; |
Повторение изученного Практическая работа Словес.: рассуждение над понятиями Словес.: обобщение | 10 мин | ППрактическая работа - Прочитайте инструкцию. - Прочитайте инструкцию «Как пользоваться компасом» на стр. 75 учебника. - Кто мне скажет, как пользоваться компасом? В рабочей тетради стр.46 №3. Давайте выполним. Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке. | Рисуют маршрут путешествия | Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу.П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. |
Дача домашнего задания | 1 мин | Открываем дневники и записываем домашнее задание: р.т. стр45 №1,2,6 | Записывают домашнее задание | |
Рефлексия | 2 мин | - Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Все ли мы выполнили? - Что такое компас? - Как пользоваться компасом? - Что называют ориентирами? Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за вашу активность. Урок окончен. | Подводят итоги урока | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»
Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»
Тема урока: «В лес по ягоды пойдем» Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...
Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"
Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"
Урок окружающего мира с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...