Окружающий мир 2 класс. Тема: «Опасные незнакомцы».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Конспект урока окружающий мир
Тема: «Опасные незнакомцы».
Цели и задачи:
- познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми;
- учить правильно действовать при встрече с незнакомцами;
- помочь учащимся освоить действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и аналогичных ситуациях.
Планируемые результаты
Личностные:
-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- сочинять рассказ по аналогии с рассказами учебника;
- освоить правила поведения в ситуациях, подобных описанным в учебнике;
- моделировать звонок по телефону (обычному и мобильному) в полицию и МЧС.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник 2 класс "Окружающий мир" 2 часть (Плешаков А. А.), учебная презентация, рабочая тетрадь.
Этапы урока. Методы.Приемы. | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. Мотивационный этап. Словесный: слово учителя | Здравствуйте, присаживайтесь. Проверьте свою готовность к уроку (учебник, р/т, пенал). Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Память моя крепка. Я готов к работе. Я работаю!!! Молодцы, приступаем к работе. | Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют учителя. | Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2. Постановка учебной задачи, целеполагание. Словесный: слово учителя | На прошлом уроки мы познакомились с лесными опасностями. Перечислите их. Брусника, черника, морошка, голубика, вороний глаз, клюква. Какая ягода лишняя и почему?(Вороний глаз-это ядовитая ягода). Какие ядовитые грибы вы знаете? А какие грибы можно употреблять в пищу? -Так же опасность представляют жалящие насекомые . Игра в хлопки (стоя), если вы услышите жалящие насекомое-хлопаем в ладоши. Муха, кузнечик, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель, шершень. Как надо себя вести, чтобы насекомые не жалили? Какую первую помощь надо себе оказать? Молодцы, вот мы с вами все и повторили. Послушайте поговорку. Не каждый встречный – друг сердечный. Как вы её понимаете? Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам. Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям? «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др. Мы живем с вами в городе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми. Итак, какая тема нашего урока? «Опасные незнакомцы». Какие цели мы поставим на урок? | Слушают учителя. Отвечать на вопросы. Определяют тему и цель урока. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи. Р: целеполагание; | |
3. Решение частных задач Словесный: слово учителя Практический: работа по учебнику Словесный: слово учителя Практический: самостоятельная работа | - Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек- это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты». Рассмотрим картинки на стр. 30 Что может произойти при встречи с незнакомцами? Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать. В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящих из нескольких шагов. Шаг 1. Оценка ситуации. Шаг 2. Держи дистанцию Шаг 3.Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор. Шаг 4. Уходи в безопасное место. Давайте рассмотри первую ситуацию на стр.32. Я читаю, а вы внимательно следите за мной. Итак, что же делать тем, кто потерялся? Выскажите свои предположения. Сейчас я прочитаю вам как правильно нужно поступить в такой ситуации. А сейчас давайте все встанем и проведем физ. минутку. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом! Мы топаем ногами: топ –топ – топ. Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом! Молодцы. Давайте откроем рабочую тетрадь и составим памятку на основе полученных знаний, можете обсудить в парах, кто готов поднимите руку. Кто желает рассказать свою памятку? Молодцы! Сейчас нам нужно разобрать еще одну ситуацию на стр. Я прочитаю, а вы внимательно следите за мной. Правильно ли поступил Петя в такой ситуации? Как бы вы поступили? Сейчас я расскажу вам правильное решение такой ситуации. И сейчас вы снова открываете рабочую тетрадь и составляете памятку на основе полученных знаний, кто сделает поднимите руку. Кто желает рассказать памятку, которую вы составили в паре? Молодцы! | Отвечают на вопросы. Анализируют картинки. Выполняют физические упражнения. Решают ситуацию. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; П: развитие умения анализировать познавательный объект; | |
4. Итог урока. | - Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Какую цель ставили на урок? - Достигли ли цели? Что же мы сегодня узнали на уроке? Что нового мы узнали о своей личной безопасности?
| Отвечают на вопросы. Проводят самоанализ. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение давать самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"
Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Опасные незнакомцы" 2 класс
Тема: Опасные незнакомцы. Цели:- Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.- Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами....
Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)
Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)...
Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы" 2 класс УМК "школа России"
Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе "Опасные незнакомцы"...
Конспект по окружающему миру, УМК "Школа России", 2 класс, тема: опасные незнакомцы
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; формирование знаний о правильном действии при контакте с незнакомцами.Плани...
Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы".
Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы"....