Конспект урока математики «На севере Европы» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

Конспект урока окружающего мира

Тема: "На севере Европы"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о северо-европейских государствах; о странах Европы, культуре и традициях народов, в них проживающих.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: государства, граничащие с Россией

Уметь: работать с картографическим материалом.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,  доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока:  открытия «нового» знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:22.04.2021                                                                ФИО учителя: Синицына Т.Г.

Школа: «Миасская СОШ №2»                                                 ФИ студента: Муравьёва А. В

Класс: 3 «Б»                                                                        ФИО руководителя практики: Колотухина Я.А.

Конспект урока окружающего мира

Тема: "На севере Европы"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о северо-европейских государствах; о странах Европы, культуре и традициях народов, в них проживающих.

Планируемые результаты:

Предметные:  

Знать: государства, граничащие с Россией

Уметь: работать с картографическим материалом.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,  доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока:  открытия «нового» знания.

Оборудование: Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, раздаточный материал, учебная презентация.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

-Здравствуйте ребята.

Долгожданный дан звонок,

Продолжаем нашу тему,                            

Изучая карту-схему,

Где, какая в ней страна,

Омывается ль морями,

Есть ли страны в океане.

Чем богата и сильна.

Всё узнаем, всё изучим,

И названья стран заучим.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация.

Практический: выполнение карточек.

5 мин

-О чем вы говорили на прошлом уроке?

-Сейчас проверим, как хорошо вы поняли изученную тему на прошлом уроке

-Я раздам вам  карточки с тестом, ваша задача написать фамилию и выбрать правильный вариант ответа в вопросах.( в конце документа)

-На это задание вам 2 минутки.

-Завешаем работу и передаем с последних пар на первую.

-В конце урока я скажу вам оценки.

Выполняют задание на карточках.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

5 мин

-Что бы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать ребус.

- Что получилось у вас?

-Предположите о чем мы будем говорить на уроке?

-Откройте учебник н и прочитайте тему урока.

-Тема нашего урока «На севере Европы».

-Предположите, какие учебные задачи поставим перед собой.

Задачи на урок:

-Познакомиться с европейскими странами.

Отгадывают ребус.

Север.

О севере

Познакомиться с европейскими странами.

Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.

К: строить речевые высказывания

К: строить речевые высказывания

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

6 мин

-Мы продолжаем путешествие по карте к странам Северной Европы.

    На севере Европы есть большой полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра. Два вытянутых полуострова выступают навстречу друг другу.

Это Скандинавский полуостров. На нём расположены две страны – Норвегия и Швеция. По соседству, на некотором расстоянии находятся Финляндия и Дания. Далеко к западу, в Атлантическом океане, лежит суровый остров Исландия, который частично покрыт ледниками.

Остров также покрыт вулканами, бьющими из-под земли горячими источниками и полями застывшей лавы. Некоторые части Исландии очень похожи на лунную поверхность.

Ледяная равнина Ватнайёкюдль по размерам больше всех ледников Европы вместе взятых.

Все эти страны обычно называют Скандинавскими.

Жители этих стран бережно относятся к природе. Здесь приняты строгие законы, запрещающие загрязнение воздуха и воды.

– Вам хотелось бы узнать об этих странах больше?

– Мы познакомимся со странами, расположенными на севере Европы, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран.

Физкультминутка.

По родному краю дружно мы шагаем. (Марш на месте)
Справа от нас – зелёный луг. (Поворот)
Слева от нас находится лес (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белки с ветки на ветку скок, (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над берёзами светит нам. (Повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам! (наклоны)

Слушают учителя.

П:понимать информацию, осуществлять анализ.

П:построение существенного.

П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков

К: строить речевые высказывания

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: выполняют задание.      

5 мин

- У вас на столах лежа карточки с информацией. Прочитайте ее.

-Так же у вас на столе лежит флаг вашей страны, но проблема в том, что он не обозначен цветами. Вам нужно найти в учебнике флаг вашей страны и раскрасить.

-После того, как вы все выполните, вам нужно будет показать на карте страну и рассказать про нее в таблице.

Выполняют задание.

П:Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический: выполнение задания в рабочей тетради.

5 мин

- Решим тест.

-У вас на столах лежат тесты.

-Делаете его самостоятельно.

-На задание вам 3 минуты.

Выполняют самостоятельно задание.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

VII.Включение в систему знаний

Домашнее задание.

Словесный: беседа

10 мин

- Откройте рабочую тетрадь на странице 62, выполним вместе.

Называйте страну и ее столицу.

Самостоятельно выполните №1, 2, 4 на стр63, используйте учебник. нам загадку, которую он придумал?

-Откройте дневники, запишите домашнее задание

Учебник - читать стр. 53-55.; ответить на вопросы стр. 55.

Рабочая тетрадь - стр. 38 № 3..

 Выполняют задания

Р:осуществлять итоговый контроль.

П:умение ориентироваться в своей системе знаний.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

3 мин

-Давайте повторим, что мы сегодня изучали!

-Какая была тема урока?

-Какие цели  мы с вами ставили?

-Достигли мы их?

-Где можно применять в жизни новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Ребята, у кого все сегодня получилось, кто доволен своей работой на уроке – поднимите 2 руки.

У кого были трудности, кто не со всеми заданиями разобрался – поднимите правую руку.

Кто совсем ничего не понял – поднимите левую руку.

Анализируют свою работу на уроке.

На севере Европы.

Познакомиться с европейскими странами.

Да.

Р:анализируют собственную работу.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Приложение №1

Норвегия.

Если Скандинавский полуостров напоминает тигра, то Норвегия – голова и спина этого зверя. Норвегия – самая северная страна Европы. Не случайно её название происходит от слов «норд Вег», что значит «путь на север».

Побережье Норвегии сильно изрезано (спина тигра выглядит мохнатой!). Это потому, что здесь глубоко в сушу вдаются длинные узкие морские заливы с крутыми скалистыми берегами – фьорды. Фьорды – самая знаменитая природная достопримечательность Норвегии. Они возникли благодаря ледникам. В течение тысячелетий ледники, медленно сползали с гор, прорезали в скалах глубокие ущелья, которые заполнила морская вода. На суше рубежи северного государства соединяются с такими странами, как: Россия (восток); Финляндия; Швеция. Самая большая граница страны тянется у земель Швеции. Протяженность приграничной линии составляет 1660 км. Небольшая граница у Норвегии с Россией – всего 196 км.

Норвегия – это королевство. Столица страны – город Осло. Его название, как считают учёные, произошло от слова «аслу» («асы» - древние скандинавские боги, «лу» - роща)

Люди этих краёв были всегда связаны с морем. Это северный край. Здесь растут ель, берёза, сосна. В лесах лоси, олени, барсуки, бобры, рыси, куницы, горностаи. В Норвегии много птиц, что связано с большим количеством озер, куда прилетают не лето многие виды перелётных птиц.

Рыболовство – занятие норвежцев, живущих на побережье. Известны знаменитые норвежские креветки.

Швеция.

Туловище и передние лапы тигра занимает Швеция. Как и Норвегия это – королевство. В Стокгольме – столице Швеции – можно увидеть большой и красивый Королевский дворец. Стокгольм расположен на 14 островах, соединённых мостами. В старой части города улицы такие узкие, что по ним машине не проехать. Во многих домах есть камины, где в холодную погоду пылает огонь, а на столе стоит керосиновая лампа. Самый знаменитый музей – музей корабля «Васа». В специально построенном здании выставлен огромный старинный  корабль. Когда-то он затонул и пролежал под водой 333 года. Потом его подняли и отреставрировали.

На западе Швеция граничит с Норвегией (длина границы 1619 км), на северо-востоке — с Финляндией (614 км), а с востока и юга её омывают воды Балтийского моря и Ботнического залива

Почти 200 лет Швеция не участвует ни в каких войнах. Это мирная страна.

Швеция – родина знаменитой писательницы Астрид Линдгрен. Она написала историю о Малыше и Карлсоне, который живёт на крыше.

Швеция – родина спортивной гимнастики, шведская стенка изобретена здесь.

Финляндия.

Если посмотреть на карту Финляндии поражает огромное количество озёр. Финляндию называют страной тысячи озёр. Но их здесь даже не тысяча, а более 180 тысяч! Они славятся чистой водой, красивыми берегами. Финны называют свою родину Суоми, что в переводе на русский означает «страна болот».

Столица Финляндии – Хельсинки. Это город поражает своей чистотой. Здесь на улице трудно найти доже маленькую бумажку. Глава государства – президент.

Самая малая граница Финляндии тянется рядом со Швецией. Ее протяженность составляет 586 км. С Норвегией общий рубеж исчисляется в 729 км. На границе с Россией растет естественный природный рубеж, разделяющий страны. Карельские леса занимают огромные территории, являясь и природной достопримечательностью, и пограничной территорией.

Страна славится своими аквапарками. А ещё взрослые и дети любят ездить на север Финляндии, в Лапландию,  – в гости к Санта-Клаусу. Климат здесь суров – ночные заморозки бывают даже в июле.

Всё, что можно сделать из дерева, производится в Финляндии: фанера, бумага, сборные дома, мебель.

Дания.

Тех, кто прибывает в Копенгаген морем встречает на берегу знаменитая скульптура – Русалочка. Это героиня великого датского сказочника Ганса Кристиана Андерсена. В центре Копенгагена ему поставлен памятник.

Сухопутный рубеж у Дании только с одной страной. Граница с Германией составляет 67 километров.

Во всём мире известны детские конструкторы «Лего». Их производят в Дании. Здесь есть даже парк развлечений Леголенд – игрушечная детская страна, где всё построено из «кирпичиков» «Лего».

Сама Дания – небольшая страна. Зато ей принадлежит самый большой в мире остров – Гренландия.

Исландия

Пролетев по воздуху над суровым Норвежским морем, мы попадаем на остров Исландия, где расположено государство с таким же названием. Это название означает «ледяная страна», потому что немалая часть острова покрыта ледниками. Здесь много вулканов. Но главная знаменитость – гейзеры. Гейзер – это источник, выбрасывающий вверх струи горячей воды и пара. Фонтан кипятка из самого большого гейзера достигает 50м в высоту. Сухопутных границ нет.


Ответы:

1)а, в, г

2)а, б, в

3)в

Фамилия имя

______________________________

1)Какие из этих стран имеют границы с Россией?

А)Финляндия

Б) Греция

В) Монголия

Д)Китай

2)По берегам балтийского моря расположены:

А)Эстония

Б)Латвия

В)Литва

Г)Казахстан

3)С какими государствами Россия имеет морские границы?

А)С Белоруссией и Монголией

Б)С Казахстаном и Северной Кореей

В)С Японией и США

Фамилия имя

______________________________

1)Какие из этих стран имеют границы с Россией?

А)Финляндия

Б) Греция

В) Монголия

Д)Китай

2)По берегам балтийского моря расположены:

А)Эстония

Б)Латвия

В)Литва

Г)Казахстан

3)С какими государствами Россия имеет морские границы?

А)С Белоруссией и Монголией

Б)С Казахстаном и Северной Кореей

В)С Японией и США

Фамилия имя

______________________________

1)Какие из этих стран имеют границы с Россией?

А)Финляндия

Б) Греция

В) Монголия

Д)Китай

2)По берегам балтийского моря расположены:

А)Эстония

Б)Латвия

В)Литва

Г)Казахстан

3)С какими государствами Россия имеет морские границы?

А)С Белоруссией и Монголией

Б)С Казахстаном и Северной Кореей

В)С Японией и США

Название страны

Название столицы

Местоположение

С какими государствами граничит

Какими морями омывается

Глава государства

Достопримечательности, интересные факты

Флаг (нарисовать)

 

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой

Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....