Констпект урока
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Констпект урока окружающего мира на тему : Московский Кремль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_temu_kreml.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему "Московский Кремль"
Цели урока: познакомить детей с историей развития Московского Кремля, с достопримечательностями Кремля, развивать у детей любовь к Родине, развивать любознательность, пытливость ума.
Оборудование:
ТСО: Мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация.
Для учителя: раздаточный материал для работы в парах, геометрический материал, фишки.
Формы работы:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- парная.
Приветствие гостей.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Впереди лето – пора путешествий. Первое наше путешествие мы совершили на прошлом уроке в самый главный город нашей страны.
Какой это город? Город Москва.
Вспомним, что вы знаете о Москве. Возьмите тетрадь для тестов, откройте страницу 73.
Самопроверка.
Назовём правильные ответы (полным предложением, по цепочке).
- Город Москва был основан более 850 лет назад.
- Основателем Москвы был Юрий Долгорукий.
- Достопримечательности Москвы (т.е. самые известные места): Большой театр, Третьяковская галерея, Цирк на Цветном бульваре, Театр зверей имени Дурова.
Кто выполнил задания без ошибок? Молодцы!
Закройте тетради.
Этот, 2014 год, в России объявлен годом культуры, и все эти достопримечательности являются культурным наследием нашей страны.
III. Постановка темы и целей урока.
Послушайте строки стихотворения.
Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын,
Как русский, - сильно, пламенно и нежно.
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.
О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении? (О Кремле.)
Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.
Откройте учебники на странице 102. Прочитайте тему урока.
Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Что хотим узнать, чему будем учиться.)
Прочитаем, что говорит об этом Муравьишка. (Один учащийся читает, остальные следят по учебнику.)
Ребята, кто из вас был в Московском Кремле?
Какие у вас остались впечатления?
IV. Работа по теме урока.
Ребята, что вы знаете о Кремле?
Много вы знаете? Пока ещё мало.
Поэтому сегодня мы постараемся побольше узнать о Кремле и его достопримечательностях.
Узнаем сначала, что значит Московский Кремль для каждого жителя России. В этом нам поможет учебник. (Один учащийся читает абзац на странице 102.) Выполним мини-тест. Возьмите листочки с синим кружочком. (У учащихся на партах листочки с тестами , помеченными кружками синего и зелёного цветов и геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг) Работа в парах.
Тест.
1.Что является сердцем Москвы?
Красная площадь
Московский Кремль
Большой театр
2.Где находится Московский Кремль?
на горе
на холме
на равнине
3. Чем был Кремль для жителей Москвы в далекие времена?
музеем
крепостью
парком
Проверка. Учащиеся поднимают геометрическую фигуру, соответствующую ответу, который выбрали при ответе на каждый вопрос теста.
Можете ли вы предположить, почему Московский Кремль называют сердцем Москвы?
- Красивый.
- Он находится в столице, а столица – главный город России.
- Москва начала строиться с Кремля, это самое древнее место в Москве.
Чем был Кремль в далёкие времена? (Служил крепостью от врагов. Кремль – это крепость, укрепление.)
Стены Кремля сложены из красного кирпича. Но они не всегда были такими. Первые стены были деревянными. При князе Дмитрии Донском – из белого камня. За это люди прозвали Москву белокаменной.
Что же происходило с Кремлём дальше? Об этом прочитаем в учебнике на странице 104.
Один учащийся читает первый абзац.
Рассмотрите репродукцию картины Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Донском». (Из белого камня)
Второй учащихся читает второй абзац.
Третий уч-ся читает третий абзац.
Учащиеся рассматривают репродукцию картины Васнецова «Московский кремль при Иване Третьем». Выполним мини-тест. Возьмите листочки с зелёным кружком. Работа в парах.
Тест.
1.Каким был Московский Кремль пятьсот с лишним лет назад?
деревянным
кирпичным
белокаменным
2.Кто задумал перестроить Московский Кремль?
Дмитрий Донской
Юрий Долгорукий
Иван III
Проверка. Учащиеся поднимают геометрическую фигуру, соответствующую ответу, который выбрали при ответе на каждый вопрос теста.
Посмотрите на экран. Вы видите фотографию стены Московского Кремля. Попробуйте нарисовать рукой в воздухе зубцы стен Кремля.
V. Физкультминутка. Слайд «Москва». Звучит песня «Москва майская».
Достопримечательности Московского Кремля.
А теперь узнаем об исторических памятниках, которые находятся на территории Кремля. Прочитаем текст на странице 103. (Один учащийся вслух.)
Выполним задание 1 на этой странице.
Рассмотрите фотографию. Прочитайте названия достопримечательностей Кремля.
Поработаем в парах.
Найдите эти объекты на фотографиях. Используйте цветные фишки.
Называют объекты вслух по цепочке.
Подготовленные учащиеся рассказывают о них.
- Резиденция Президента России
- Спасская башня
Самая знаменитая, большая, красивая и стройная – Спасская башня, построенная в 1491 году. Во все времена она считалась главной среди своих сестёр. В ней главные ворота при входе в Кремль. Раньше проходили через Спасские ворота только с обнажённой головой, снимая шапки. Её часто изображают как символ нашей страны. На Спасской башне находятся знаменитые Кремлёвские куранты – огромные часы с 11 колоколами. Вес часов 25 тонн. Четыре огромных циферблата смотрят на 4 стороны света. Бой её башенных часов-курантов слышат по радио каждый день люди всего мира.
- Колокольня Иван Великий
Высок и строен Иван Великий. Колокольня Ивана Великого была главной сторожевой башней Московского Кремля. Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня. На самой выси, на боевой площадке, сидел бородатый караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие колокола, разводила стража подъёмные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлёвские ворота. Иван Великий спасал от врагов не только Кремль, но и всю Москву.
- Успенский собор
В Успенском соборе в торжественной обстановке венчались на царствование цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей отчей стороны.
- Архангельский собор
Архангельский собор – самый пышный из всех кремлёвских соборов, украшенный белокаменными раковинами и резными пирамидами. Он напоминает сказочный заморский дворец. Архангельский собор – это усыпальница московских князей и царей.
- Большой Кремлёвский Дворец (Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названные по имени орденов Российской империи, в настоящее время используются для государственных и дипломатических приемов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации).
- Троицкая башня
- Арсенал (здесь хранилось оружие и боеприпасы)
А теперь выполним задание номер 1 на странице 67 рабочей тетради. (обменяйтесь тетрадями, проверьте работы друг друга).
Наш урок подошёл к концу.
VI. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Что больше всего вам запомнилось?
VII. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке.
Кому было трудно?
Кто может похвалить себя? За что?
Кто недоволен собой? Что не получилось?
Домашнее задание.
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Констпект НОД в группе компенсирующей направленности
В конспекте раскрыто занятие для детей с ЗПР по развитию речи, на тему "Одежда". Прилагается презентация к занятию....