"Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Карпенко Ольга Владимировна

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 1-й класс "Школа России" ФГОС новый стандарт
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

- иметь представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит;
- с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды;
- раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_voda.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 1-й класс "Школа России" ФГОС новый стандарт
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Методы ведения урока: деятельностный, исследовательский
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная
Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.
Ресурсы:
• учебник "Мир вокруг нас" А. А. Плешаков / 1 класс,
• для опытов – стаканы, земля, остатки растений, песок, палочки, фильтры, воронки 2 стакана
• компьютер

Предметные задачи урока:
- иметь представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит;
- с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды;
- раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.

Метапредметные задачи урока:
- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личностные задачи урока:
-воспитывать понимание важности бережного отношения к природе;
- воспитывать умение сотрудничать.

I. Организационный момент:

Всё ль на месте?
Всё ль в порядке –
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

 II. Подготовка к восприятию.

- Ребята вы утром проснулись и … И что сделали ? ( ответы детей, умылись..)

- Мы с вами открыли кран и вода бежит, а вот откуда она пришла мы никогда не задумывались, сегодня мы с вами об этом узнаем….

III.Открытие» обучающимися нового знания. Поиск решения проблемы.

- может быть кто- нибудь знает откуда берется вода в кране ? ( ответы детей, из реки Тимлюйки…). На доске дом, выше прикрепляем реку Тимлюйку.

- А как вы думаете, сразу к нам в дом приходит вода из реки? ( ответы детей).

- Вода из реки проходит через станцию отчистки воды… На доску вывешиваем рисунок станции отчистки воды. И после отчистки вода приходит к нам в дом. Знаете ли вы, что микрорайон Молодежный пользуется водой не из реки, а подземными водами. На доску вывешивается рисунок скважины. Эта вода так же проходит отчистку на станции.

А куда же уходит вода из домов ? ( ответы детей)

У нас вода из домов уходит на станцию отчистки воды и дальше эта вода используется для технических нужд, но  в других поселках  очищенную воду отправляют обратно в реку.

А почему нельзя сразу отправить  грязную воду в реку. Если грязная вода попадёт в реку, что произойдёт? Хорошо ли будет от этого обитателям реки?

СХЕМА НА ДОСКЕ

Физкультминутка.

Море волнуется- раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура на месте замри!

IV Работа в тетради.  (закрыли схему на доске) стр. 38 №1

- Выполнили работу и поменялись тетрадями, проверили схему, оценили соседа.

- Ребята , а можно ли пить воду из-под крана? ( ответы детей)

V. Практическая работа. «Выполняем опыты  по загрязнению и очистке воды»

- Внимательно посмотрите на колбу. ( В колбе чистая вода.) . Вода прозрачная, но в ней живут микробы которые могут навредить организму. Что нам нужно сделать чтобы очистить воду?

 Опыт 1. Моделируем загрязнение воды.

- Что мы делаем? ( Мы закрашиваем воду)

- Что наблюдаем? ( Краска растворилась в воде)

- Делаем вывод. ( Вода грязная, кисточка чистая)

Опыт 2. Очищаем загрязнённую воду.

- Что мы делаем? Воду можно очистить через фильтр.

Если вы с родителями пошли в поход и у вас закончилась питьевая вода? Как поступить?

(Можно набрать речную воду и прокипятить или  очистить активированным углём.)

Чтобы очистить воду в домашних условиях существуют разные фильтры (демонстрируем фильтр.)

Физкультминутка.

Наша капелька проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз она уже умылась,

Два - изящно покружилась,

Три тихонечко присела,

На четыре улетела.

предлагает сразу отправить грязную воду в реку. Она права? Если грязная вода попадёт в реку, что произойдёт? Хорошо ли будет от этого обитателям реки?

V. Итог урока. Рефлексия.

-Что нового сегодня узнали о воде?

-Какие цели ставили в начале урока?

- Кто на уроке заработал 1,2,3,4…капельки всаньте

  Ребята, у каждого из вас на парте лежит капелька, нарисуйте ей личико, которое отражало бы ваше настроение от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Комплект учебников и рабочих тетрадей (автор А.А.Плешаков) по УМК "Школа России"....

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит» с использованием здоровьесберегающих технологий и применением мультимедийной презентации

Тема: «Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит». Цели : Образовательные:-познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту;- сформировать у детей представления о том, как...

Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" УМК "Школа России"

Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Школа России". Тема: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит". Данный урок разработан с применением приёмов технологии развития критического мышле...

Урок окружающего мира в 1 классе "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Включает цель, задачи, планируемые результаты, УУД. В ходе урока раскрываются этапы, действия учителя и учащихся....

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс

Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс. Ребята в ходе урока узнают откуда появляется вода  в наших домах - испол...

Окружающий мир 1 класс тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тема: Откуда  в наш дом приходит вода и куда она уходит?Цель: познакомиться с природными источниками воды, используемой в быту; иметь представление, значение воды в доме.Задачи, направленные...

Методическая разработка по Окружающему миру для 1 класса на тему: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»

Методическая разработка может быть использована на уроках окружающего мира с детьми с овз...