Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные" 2 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе
Учитель: Боронина Н.В..
Тема урока: Какие бывают животные
Класс: 2 класс
Цель урока: Создание содержательных и организационных условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний по теме «Какие бывают животные?»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Проявлять уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- Испытывать чувства любви к Родной природе, родному краю.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать);
- Расширить представления детей о различных группах животных, классифицировать животных (познавательные УУД);
- Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
- Формирование умений работать в парах и мигрирующих группах (коммуникативные УУД);
- Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Учить классифицировать животных на основании выделения существенных признаков (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные и пресмыкающиеся);
- Приводить примеры животных каждой группы;
- Понимать зависимость строения животных от их образа жизни.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Какие бывают животные»,экран, рисунки животных, карточки с текстами для чтения,учебник для 2 класса «Окружающий мир»А.А.Плешакова, рабочая тетрадь.
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Тихо все за парты сели, На меня все посмотрели. Добрый день, ребята. Приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир живой природы | Создаёт эмоциональный настрой детей на активную деятельность. Проверяет готовность детей к уроку. | Учащиеся рассаживаются за партами. Организация рабочего места учащимися: учебник, рабочая тетрадь, | Коммуникативные (умение слушать) |
2. | Актуализация знаний Проводится игра «Ромашка»( На каждом лепестке записан вопрос.Ученики по очереди выходят к доске, читают вопрос, отвечают на него).1.К какой группе относятся растения с мягкими сочными стеблями? Приведи примеры.. 2. Какие растения имеют листья в виде пластинок? Приведи примеры. 3. Эти растения имеют несколько одревесневших стеблей- стволиков. Приведи примеры. 4.У каких растений листья в форме иголок? Приведи примеры. 5. Как называются растения у которых один толстый стебель? Приведи примеры. | Предлагает детям ответить на вопросы по теме домашнего задания.Выявляет уровень знаний. | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают своё мнение, дополняют ответы других. | Познавательные (сравнение, сопоставление фактов, классификация); Коммуникативные (формулирование вопросов, ответов) |
3. | Мотивационно-ориентировочный (самоопределение) к учебной деятельности На доске анаграммы. (КАУЛШЯГ,ИЖФАР,ЛООКС,ЗАКОСРТЕ,РАМУВЙЕ).Расшифруйте слова и вы узнаете тему урока. Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на стр. 60 учебника. | Учитель побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока | Формулируют тему, цель, учебные задачи урока, соотносят их с задачами в учебнике А.А. Плешакова, делают выводы. | Регулятивные (определение темы, формулирование цели и учебных задач урока); Коммуникативные (формулирование грамотных, четких речевых высказываний) |
4. | Организация познавательной деятельности. Работа в рабочей тетради с заданием № 1. Работа по учебнику на стр.60. Работа в рабочей тетради с заданием № 3 | Организует выполнение задания в тетради. Спрашивает, по каким признакам отнесли животных в ту или иную группу. Предлагает проверить свои предположения, выполнив задание на стр. 60. Организует и контролирует выполнение работы в тетради на стр.43. | Выполняют задание самостоятельно, классифицируют животных, показывают условные обозначения; выполняют взаимопроверку в парах; выделяют признаки, по которым проводили классификацию. Читают задание, устанавливают соответствие между маленькими и большими рисунками, высказывают предположение о том, что на маленьких рисунках показан основной признак каждой группы животных. Проверяют свои предположения с помощью текста учебника. С помощью схематических рисунков изображают главные признаки групп животных. | Познавательные (тщательное чтение) при работе с текстом,поиск и выделение нужной информациии. Коммуникативные (овладение сочетательным диалогом при работе в парах) Личностные(проявляют познавательный интерес). Регулятивные (умение самостоятельно планировать и выполнять действия на знакомом учебном материале). |
5. | Операционно - исполнительский. Работа с текстом учебника на стр.61. Игра «Фантазёры» Что за чудо-зверь? Как бы вы его назвали? Части тела каких животных объединены на этом рисунке. Физкультминутка Работа с текстами на стр.62-63. Показ презентации. | Организует работу с текстом и иллюстрациями на стр.61. Организует работу с иллюстрацией на стр.61. Организует работу с текстами в группах. Дополняет выступления слайдами презентации | Делают вывод о том, что существуют не изучавшиеся ранее группы животных-земноводные и пресмыкающиеся. Пробуют выделить их существенные признаки. Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы. Работают в группах: знакомятся с текстами, выделяют главное, выступают с сообщениями, обсуждают информацию. | Познавательные (умение работать с инструкцией, отбирать необходимую информацию) Личностные (делегирование полномочий, безконфликтное взаимодействие в команде, взаимопомощь) Регулятивные ( умение работать по алгоритму, планирование деятельности) |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Выполняют самостоятельную работу и проверяют ее, сравнивая с образцом. | Регулятивные ( координирование своей деятельности, контроль, оценка) Личностные(целеустремлённость и настойчивость в достижении цели). Познавательные (умение работать с информацией) |
7. | Рефлексионно-оценочный Учащиеся отвечают на вопрос учебника на стр.63. Проводится игра «В гости к друзьям». Оценка своих достижений на уроке. У вас на столах лежат фигурки животных разного цвета, выберите ту, которая отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие фигурки и поднимают их) - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный) - Кто для себя сделал открытие? (Синий) - Кому на уроке было интересно? (Зелёный)- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности) Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе Какие бывают животные.
Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках. Задачи:1. Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить живо...
Технологическая карта урока Окружающий мир - 1 класс - "Какие бывают животные" УМК "Перспектива"
На данном уроке учащиеся получат общее представление о том, как разнообразен животный мир, о делении животных на группы ( звери, птицы, насекомые, рыбы); познакомятся с признаками каждой группы, науча...
Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана животных" 3 класс УМК Школа России А. А. Плешаков
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний об охране животных Задачи урока: Дидактические: 1. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания об охране животных; 2. ...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные".
Технологическая карта урока окружающего мира. УМК Школа России, 2 класс....
Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Разнообразие животных»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся системных знаний об экологических проблемах и о действиях человече...
Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о различии животных по классификациям.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познакомить с новой классификацией животных, их видовыми пр...
Технологическая карта урока окружающего мира тема “Какие бывают животные”
Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний у обучающихся о группах животных, их отличительных признаках. Задачи урока Планируемые результатыДидактич...