Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?"
план-конспект урока (1 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_imuyut_ptitsy_tehnologicheskaya_karta.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
Тема: Где зимуют птицы?
Тип урока: урок открытия нового знаний
Цель: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомиться с перелетными птицами, выяснить где они зимуют.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с понятиями “перелетные” и “зимующие” птицы, раскрыть причины перелета птиц, выяснить где они зимуют.
Развивающие:развивать логическое мышление, воображение, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, заботливое отношение к птицам.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся различать зимующих и перелетных птиц, объяснять причины отлета птиц в теплые края, приводить примеры зимующих и перелетных птиц.
Метапредметные:
Познавательные:осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач и материалов, собственных наблюдений, личного опыта, понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.
Регулятивные:организовывать свою деятельность, готовить свое рабочее место для выполнения разных видов работы, принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий, оценивать свои достижения на уроке, выполняют самопроверку.
Коммуникативные: формулироватьсобственное мнение и позицию, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свою позицию, осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные: внутренняя позиция ученика школьника, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Технологии, методы и формы работы:ИКТ, игровые, здоровьесберегающие технологии, частично-поисковый метод, фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: компьютер, проектор, колонки, презентация, карточки, видеофрагмент о птицах.
Ход урока
№ | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Универсальные учебные действия |
Организационный момент 1 мин. | Здравствуйте. Садитесь.. Ребята, давайте сыграем в игру «Доброе утро». Я назову слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? - Доброе утро всем девочкам! - Доброе утро всем мальчикам! - Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение! - Доброе утро всем тем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке! | Приветствуют учителя. Отвечают на приветствие | Л.: имеют желание учиться. К.: осуществлять сотрудничество с учителем. | |
Мотивация учебной деятельности. Постановка и определение темы урока 3 мин. | - Ребята, сегодня я получила удивительное письмо. Какое оно большое - Откуда же пришло наше письмо? Смотрите, вот обратный адрес. Написано – Африка. - Давайте посмотрим, от кого оно может быть? Кто нарисован на конверте? - Это письмо от Лебедя и сказки Ганса Христиана Андерсена “Гадкий утенок”. Вы, наверное, читали сказку или смотрели мультфильм “Гадкий утенок”. - Кому оно адресовано? - Давайте посмотрим, а что же внутри? - Письмо. А что же пишет нам Лебедь? Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Лебедь и сказки Г.Х.Андерсена«Гадкий утенок». Вы, конечно, помните, что я вырос на птичьем дворе вместе с домашними птицами, но сейчас зимую в Африке. Здесь солнечно и зелено. Рядом со мной много птиц и ваших мест. К сожалению, я пока не знаю, как их зовут, и потому я не могу с ними поговорить. Я знаю, что там, где вы живете, стоят морозы, а некоторые птички никуда не улетели. Ребята, подскажите,
Буду с нетерпением ждать ваш ответ. Ваш друг – Лебедь. - Ребята о чем просит нас Лебедь? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Молодцы. Тема урока: Где зимуют птицы? - Сегодня мы познакомимся с зимующими и перелетными птицами, выясним почему они улетают, где они зимуют. | - Лебедь - Нам, первоклассникам. - Письмо. - Лебедь нас просит о помощи. - Птицы. | Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач и материалов, собственных наблюдений, личного опыта, понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др. Регулятивные: организовывать свою деятельность, принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий, Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свою позицию, осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
Актуализациязнаний учащихся 1 мин. | - Вспомните, каких животных ученые относят птицам? - А какая отличительная черта птиц от других животных? | Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. - Отличительной чертой являются перья. | К.: отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свою позицию. | |
Работа над новым материалом 1. Знакомство с перелетными и зимующими птицами. 6 мин. | - Ребята, если сейчас выйти на улицу, мы увидим много птичек? А летом? Как вы думаете почему? - Это потому, что всех птичек можно разделить на 2 большие группы: перелетные и зимующие. Давайте познакомимся с этими птицами и посмотрим видеофильм. Просмотр видеофильма - Лебедь спрашивал у нас, какие птички улетели в теплые края? - Как называют таких птичек? - Перелетными мы называем птиц, которые живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов, а с наступление холодов улетают на всю зиму в теплые края, чтобы весной вернуться в родные места. - Посмотрите, наш друг Лебедь прислал нам диск с фотографиями, голосами и загадками перелетных птичек. Попробуем отгадать их. Показ слайдов. Звучит пение птичек.
Темненькая невеличка Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. Слайд 1
Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней Кто же это?Слайд 2
И охотно заселяет Деревянный свой дворец Темно-розовый … Слайд 3
Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. Слайд четыре
Над полями над лугами, Словно выпорхнув спросонок, Песнь заводит. Слайд 5
| - Нет, их мало. Летом птичек очень много. - Да. - Перелетные птицы. - Ласточка - Соловей - Скворец - Журавль - Жаворонок - Зяблик | Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач и материалов, понимать информацию, представленную в вербальной форме, иобраительной, схематической, модельной и др. Регулятивные: принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий, Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свою позицию. Л.: проявляют интерес к новому учебному материалу. | |
Физминутка для глаз 1 мин. | - Молодцы. Ваши глазки наверно устали, давайте дадим им немного отдохнуть ПрезентацияСлайд 7 | |||
Работа над новым материалом продолжение) 9 мин. | - Давайте продолжим нашу работу. - С приходом зимы жизнь в природе сильно изменилась. Можем ли мы сейчас, выйдя на улицу, услышать разнообразные песни птиц? Почему? - Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 15 и попробуйте догадаться, почему многие птицы улетают на зиму в теплые края. - Улетают птицы не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений. Как вы думаете, а где зимуют перелетные птицы? - В прошлом, когда птичьи перелеты еще не былиизучены, существовало множество невероятных вымыслов. Много лет назад считали, что птицы улетают на Луну, добираясь за 60 дней и погружаются в спячку, так как не находят еды. Другие считали, что птицы летят в дальние страны, но летят самостоятельно только большие и сильные, а маленькие и слабые путешествуют, пристроившись на спинах больших. А ласточки, думали люди, никуда не летят, а зимуют под водой, зарывшись в ил. Сейчас известно: как ни далек, как ни труден птичий путь, летят они все самостоятельно. Только на собственные крылья могут полагаться, хотя преодолевают тысячи километров. - Куда же летят птицы? - Ученые выяснили, что ласточки улетают в Африку. Грачи – во Францию. А утки зимуют в Северной Америке. Показ на карте полушарий. - А узнали они это с помощью маленьких колец, которые они одевали на лапку птице.Слайд 8, 9, 10, 11. - Итак, мы смогли ответить на вопрос Лебедя? - А теперь давайте узнаем, какие птички остались зимовать у нас. - Какие птицы радуют нас своим присутствием, даже в лютую зиму? - Напомните мне, как называют таких птичек? - Я приготовила вам загадки и о зимующих птицах:
Все свистит и суетится, Ей на месте не сидится, Называется…Слайд12
И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, а все же птица.Слайд13
Скорее собери! И вдруг вспорхнули яблоки! Ведь это…. Слайд 14
Отвечай-ка детвора, То: Тук-тук, то: Так, так, так. Строит дом другим чудак, В красной шапочке приятель, Кто же он? – Конечно …Слайд15
Вверх и вниз, тут и там, Как настоящий акробат. Чищу все стволы подряд. Слайд 16 | - Нет. Потому что птиц не очень много. - Да - Воробей, дятел, ворона. - Зимующие. - Синица. - Воробей. - Снегирь - Дятел. - Поползень | Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач и материалов, понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др. Регулятивные: принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий, Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свою позицию, осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Л.: проявляют интерес к новому учебному материалу. | |
Закрепление изученного 3 мин. | Работа по учебнику. - А теперь давайте, попробуем найти перелетных и зимующих птиц. Работать будем в группах. Откройте учебник на с. 14. Нам надо отметить зимующих птиц синими фишками, а перелетных красными. 1-ая и 2-ая группы отмечают зимующих птиц синими фишками. А 3-ая и 4- ая группы отмечают красными фишками перелетных птиц. Групповая работа - Молодцы. | Работают с учителем совместно. | Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач и материалов. Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить свое рабочее место для выполнения работы, принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. | |
Физминутка 1 мин. | Сейчас мы с вами немного отдохнем, поиграем в игру «Покажи птичку». Встаньте. Я сейчас произнесу заклинение, и вы превратитесь в птиц: Девочки и мальчики вокруг себя повернитесь, в птиц превратитесь. [Дети поворачиваются вокруг себя] Я хлопну в ладоши, и вы показываете птицу так, чтобы мы ее узнали. Покажите: - воробья, - цаплю, - дятла, - гуся. Я сейчас произнесу заклинание, и вы снова превратитесь в детей. Птицы вокруг себя повернитесь в мальчиков и девочек превратитесь. | Делают физминутку | ||
Самостоятельная работа 3 мин. | Сейчас вы поработаете в парах, и самостоятельно разделите птиц на две группы: перелетные и зимующие. - А _____________ выйдет к нам и сделает это задание на компьютере. - Проверим себя с экрана. - Молодцы. | Выполняют задание в парах | Познавательные: осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач.Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить свое рабочее место для выполнения работы, выполняют самопроверку. | |
Итоги урока. Рефлексия 2 мин. | - Наш урок подошел к концу. И нам пора писать ответ нашему новому другу Лебедю. Здравствуй, Лебедь. Пишут тебе первоклассники…. Мы рады помочь тебе. Сообщаем, что птиц, зимующих в теплых краях, называют … Птиц, которые остались зимовать называют… С уважением, 1 класс. - Давайте, сейчас оценим свою работу на уроке. Если у вас все получилось, урок понравился, покажите снегиря, синицу - если что-то не получилось, не все понравилось на уроке, и воробья – если вам не понравилось, было скучно, ничего не получилось. Посмотрите, какая чудесная семейка снегирей прилетела к нам. Всем спасибо за урок. Благодарю вас за хорошую работу. Берегите и охраняйте птиц, наших маленьких соседей по планете. | - Перелетными. - Зимующими. Оценивают свою деятельность. | Р.: оценивать свои достижения на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме "Как помочь птицам зимой?"
Технологическая карта урока (УМК "Школа России"),Краткий самоанализ урока....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Как животные готовятся к зиме»
УМК: «Перспективная начальная школа»Предмет: окружающий мир.Тема: «Как животные готовятся к зиме».Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Планируемые ре...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме."Материал на конкурс "Учитель года 2017г"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме "Как разные животные готовятся к зиме....
Технологическая карта урока окружающего мира "Как зимой помочь птицам?"
Урок для 1 класса...
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Как зимой помочь птицам?"
Технологическая карта урока УМК "Школа России" автор А.А.Плешаков...