Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Как животные готовятся к зиме»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
УМК: «Перспективная начальная школа»
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Как животные готовятся к зиме».
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Планируемые результаты:
Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося.
Задачи урока:
- познакомить с жизнью животных зимой;
- формировать интерес и уважительное отношение к природе;
- воспитывать способность к самооценке и самоконтролю поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира по теме: «Как животные готовятся к зиме» | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент | Инструктаж учащихся, проверка готовности к уроку Снова пришел долгожданный миг – Нам пора в дорогу. Он зовет нас в загадочный мир, Таинственный мир природы. | Приготовить пенал, учебник, тетрадь на печатной основе, карандаши. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений, строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений, доказывать. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения, осознание ценности природы и необходимости ее охраны. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, приводить его в порядок по окончании работы, адекватно воспринимать отзывы учителя и одноклассников о выполненной работе. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в диалоге, отвечать на вопросы учителя и одноклассников. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Сегодня на уроке я предлагаю Вам провести исследование, в котором вы выступите в роли настоящих учёных. Учитель читает стихотворение: А лес стоит загадочный, А лес стоит таинственный, Безмолвна тишина: Зверушек и пичужек Всех спрятала зима - О чём это стихотворение? (зима, лес, звери) – О каких изменениях в природе говорится в этом стихотворении? - Сформулируйте тему урока: изменения в жизни животных с наступлением зимы. | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока-исследования. | |
3. Постановка учебной задачи. | - Прежде, чем приступить к исследованию, учёные должны определить объект исследования. Если обобщить ваши ответы, то объектом нашего исследования будет являться «Подготовка животных к зиме» -А зачем мы будем проводить исследование? (Ответы детей) - Отличается ли жизнь животных от той, что они ведут летом? (Ответы детей) - Если обобщить ваши ответы, то можно предположить, что ЖИЗНЬ ЗВЕРЕЙ ЗИМОЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЖИЗНИ ЛЕТОМ И ОСЕНЬЮ. | Отвечают на вопросы под руководством учителя, определяют объект исследования Формулируют цель исследования: «Узнать новое о жизни лесных животных при подготовке к зиме» | |
4. Построение проекта выхода из затруднений. | Организует работу в форме диалога. Мы с вами, как настоящие учёные, проведём эксперимент для проверки гипотезы. Эксперименты бывают мысленные и реальные. - Как вы думаете, о чём спрашивает Миша сестру? (О том, как животные готовятся к зиме.) Но жизнь животных с наступлением холодов не замирает. Давайте отгадаем загадки. Кто по ёлкам ловко скачет
-Как ещё звери спасаются от холода? (Впадают в спячку медведь, ёж) В снежном убежище им приходится тратить меньше энергии для поддержания температуры тела. Жир и греет, и питает его зимой. | Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации учебника на с.30-31, делают предположения, выводы об изменениях в жизни животных с наступлением холодов, предлагают выход из проблемной ситуации, находят фенологическую ошибку в куплете песни «В лесу родилась ёлочка». | |
5. Первичное закрепление. Физминутка | Физминутка ЁЖ Ёжик топал по тропинке Ёжик топал не спеша, А навстречу скачет зайка, Идет по лесу серый волк, Чтоб волку не попасться на зубок, | Повторяют движения за учителем соответственно словам стихотворения - физминутки. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа в парах. На картинке в тетради изображены животные. Кто это? (мышь-полёвка, птица поползень, белка). Проведите карандашами разных цветов линию от каждого животного до корма. Сделайте взаимопроверку тетрадей. Если у вашего соседа всё выполнено верно, нарисуйте внизу страницы красный кружок, если допущены ошибки – нарисуйте красный треугольник. Расскажите с помощью иллюстраций о кладовых животных. | Выполняют задание в ТПО с. 21 №20, работают в паре, осуществляют взаимопроверку. Формулируют ответы о запасах мыши-полёвки, поползня, белки. | |
7.Рефлексия деятельности | - Мы предположили, что ЖИЗНЬ ЗВЕРЕЙ при подготовке к зиме отличается от их жизни летом. (гипотеза) - Доказали ли мы эту гипотезу? (Ответы детей) - Что является доказательством нашей гипотезы? (Ответы детей) - МОЛОДЦЫ! Из-за наступивших холодов изменился способ питания и меховой покров зверей. - А цель нашего исследования была: узнать новое о жизни лесных зверей зимой Но много нового и интересного вы можете узнать, прочитав хрестоматию, детские энциклопедии, которые могут быть не только напечатанными, но и электронными, из научно-популярных телевизионных программ и документальных фильмов, из интернета Ребята, вы сегодня были на уроке настоящими учёными. Давайте дадим оценку нашему уроку. У вас на столах находятся листочки с изображением грибов. Если вам всё понравилось на уроке и вам было интересно, раскрасьте шляпку гриба жёлтым цветом, если было скучно – коричневым, а если вы все это уже знали и хотите для себя узнать ещё больше, то красным цветом. Давайте прикрепим изображения ваших грибов на доску. Благодарю вас за помощь, за активную работу на уроке | Осуществляют рефлексию своей деятельности. Дают оценку уроку с помощью рисунка. |
УМК: «Перспективная начальная школа»
Предмет: окружающий мир.
Тема: «Как животные готовятся к зиме».
Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.
Планируемые результаты:
Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося.
Задачи урока:
- познакомить с жизнью животных зимой;
- формировать интерес и уважительное отношение к природе;
- воспитывать способность к самооценке и самоконтролю поведения.
Предметные:
Формировать уважительное отношение к окружающему миру, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в природе; расширять кругозор школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.
Метапредметные:
1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
3.Познавательные:
формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.
Личностные:
Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание важности и красоты природы; воспитывать уважительное отношение и ответственность к животным.
Оборудование: листы формата А4 с заданиями, проектор, изображения животных.
ЛИСТ ОЦЕНКИ УРОКА
№ | Параметры оценки | Критерии оценки | Баллы | |
1 | Обозначение целей урока для учителя | Обозначены лишь предметные знания | 0 | |
Отображены только предметные знания и умения или только предметные знания и УУД. При этом цель урока не привязана к «планируемым результатам» | 1 | |||
Отражены и предметные умения, и УУД. Цель урока не привязана к «планируемым результатам» | 2 | |||
Отражены и предметные знания, умения, и УУД. Цель урока привязана к «планируемым результатам» | 3 | 3 | ||
2 | Структура урока | Этапы урока не обозначены | 0 | |
Этапы урока обозначены, но не отражают реализацию деятельностного подхода | 1 | |||
Этапы урока обозначены и отражают реализацию деятельностного подхода | 2 | 2 | ||
3 | Постановка учебной задачи-проблемы (если планировалась) | Учебная задача (проблема) не обозначена | 0 | |
Учебная задача (проблема) обозначена, но не показано, как она будет решаться | 1 | |||
Учебная задача (проблема) обозначена, показано, как она будет решаться | 2 | 2 | ||
4 | Формирование регулятивных УУД | |||
Обозначение целей для ученика (целеполагание) | Момент целеполагания не зафиксирован | 0 | ||
Целеполагание осуществляется только учителем | 1 | |||
В определении учебной цели принимают участие школьники (показано, как это делается) | 2 | 2 | ||
Работа по плану | Работа по плану не предполагается | 0 | ||
План предлагается учителем или учебником | 1 | |||
В планирование работы включаются дети | 2 | 2 | ||
Самооценка результатов | Оценка достигнутых школьниками результатов не осуществляется ни в какой форме | 0 | ||
Оценка результатов осуществляется только учителем | 1 | |||
Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и самими школьниками (самооценка), показано, как это делается | 2 | 2 | ||
5 | Формирование познавательных УУД | Задания на самостоятельный поиск и выделение существенных признаков изучаемых объектов не запланировано | 0 | |
Предусмотрены задания на поиск и сбор информации об объектах | 1 | |||
Учащиеся анализируют объект с целью выделения существенных признаков | 2 | |||
Учащиеся задают вопросы для поиска и сбора информации, сравнивают объекты по выделенным признакам | 3 | |||
Учащиеся устанавливают причинно-следственные связи | 4 | 4 | ||
6 | Формирование коммуникативных умений (работа в парах, группах) | Работа в парах, группах не предусмотрена | 0 | |
Предусмотрена работа в парах и группах | 1 | 1 | ||
7 | Применение полученных знаний на практике (формирование умений) | Соответствующие задания не предусмотрены | 0 | 0 |
Задания не полностью соответствуют запланированным достижениям | 1 | |||
Задания полностью соответствуют запланированным достижениям | 2 | |||
8 | Оценка достигнутых результатов учителем (самоанализ) | Учитель соотнес цель-средства-результат. Оценка достигнутых результатов на уровне предметных знаний | 1 | |
Проведена оценка деятельности учащихся с учетом личностных, предметных и метапредметных результатов | 2 | |||
Продемонстрировано соответствие | 10 | 10 |
Итого максимально возможный балл: 30
Набранное количество баллов: 28 (что соответствует отметке «отлично»)
Рекомендуемые отметки:
«Удовлетворительно»: 16-20
«Хорошо»: 21-25
«Отлично»: 26-30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?"
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?" для 1 класса...
Технологическая карта урока окружающий мир «Как разные животные готовятся к зиме» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, как пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме.Планируемые результаты:Предметные:знать характерные признаки животных;знать, как п...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Как зимуют птицы?» - 1 класс
Тема урока «Как зимуют птицы?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: расширение знаний о птицах, зимующих в наших краях, и о перелётных птицахЗадачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Карта - наш экскурсовод" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся знаний о физической карте, условных обозначениях.Планируемые результаты:Предметные:1.Формировать умения работать с физической картой;2.Тренировать умения, связан...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Политическая карта России и соседних стран" УМК "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о политической карте России, её границах; умения показывать на карте Россию и другие страны.Задачи:Дид...