Окружающий мир, 1 класс Тема: «Пришла зима»2, «Снежные загадки»1 (приём "перевёрнутый класс, УДЕ")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Кузнецова Лидия Сергеевна

Окружающий мир, 1 класс

Тема: «Пришла зима»2, «Снежные загадки»1

Цель: формирование условий для расширения представлений о сезонных изменениях в природе, представлений об образовании снежинок.

Задачи: обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы; дать представление об образовании снежинок;

на основании опытов установить, что снег, лёд и сосульки грязные;

изучить правила безопасного поведения во время прогулки зимой и во время зимних игр.

УУД:

Личностные: отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные: уметь обозначить цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: реализовывать полученные знания: находить ответы на вопросы, используя смешбук, свой жизненный опыт и информацию, полученную на внеурочной деятельности.Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли: слушать и понимать речь других; учиться работать в  группах, формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты: иметь представление о разном состоянии воды, знать правила безопасного поведения во время зимних игр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Пришла зима»2, «Снежные загадки»1

Цель: формирование условий для расширения представлений о сезонных изменениях в природе, представлений об образовании снежинок.

Задачи:обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы; дать представление об образовании снежинок;

на основании опытов установить, что снег, лёд и сосульки грязные;

изучить правила безопасного поведения во время прогулки зимой и во время зимних игр.

УУД:

Личностные: отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные: уметь обозначить цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: реализовывать полученные знания: находить ответы на вопросы, используя смешбук, свой жизненный опыт и информацию, полученную на внеурочной деятельности.Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли: слушать и понимать речь других; учиться работать в  группах, формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты: иметь представление о разном состоянии воды, знать правила безопасного поведения во время зимних игр.

Ход урока:

1. Организационный момент:

- Закройте глаза и послушайте стихотворение Фёдора Тютчева «Чародейкою зимою…»

Стихотворение читает Белкина Ю. В.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

2. Актуализация знаний:

- Какие картинки представили вы?

-Какие изменения произошли в природе? Какой произошёл переход? (Была осень – наступила зима).

-Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

- По каким темам вы готовились на внеурочной деятельности? (Пришла зима, Снежные загадки).

- Какая цель была перед вами? (Узнать больше о зиме, о её явлениях)

- Какие задачи вы решали? (Вспомнить признаки зимы, узнать откуда берутся снежинки, вспомнить зимние игры, повторить или узнать ТБ во время зимних игр, провести эксперименты со снегом, льдом).

- Как вы считаете, справились ли вы с целями и задачами?

3. Организация самостоятельной деятельности:

-  А теперь расскажите, что вы узнали  в процессе самостоятельного изучения темы о зиме и снежинках.

(Дети уже сидят в группах).

- Выберите командира своей группы. (Выбирают)

- Командир выходит, вытягивает задание и если справляется – читает.

(Все садятся и готовятся к представлению своей темы).

- Все готовы.

Вы не просто сидите и слушаете, но и будете выполнять задание «Вопрос - ответ», которые уже лежат на столе у вас. Отвечать будете картинками.

Начинаем с группы которая представляет тему «Пришла зима». Все слушают. (выступили – сели на места)

Читают вопрос №1. Все выбирают нужную картинку.

Группа с заданием  «Снежинки».

Читают вопрос №2. Все выбирают нужную картинку.

Группа с заданием «Зимние игры».

Физминутка

Читают вопрос №3. Все выбирают нужную картинку.

Группа с заданием  «Эксперименты».

Читают вопрос №4. Все выбирают нужную картинку.

Группа  «Техника безопасности».

Читают вопрос №5. Все выбирают нужную картинку.

4. Проверка выполненного задания

-Посмотрите и проверьте по образцу.

Выполненные работы вывешиваем в уголок «Мы знаем! Мы умеем!»

5. Рефлексия. Самооценка.

- Встаёт командир класса и говорит о результатах своей групы.

Начинает со слов «Наша группа с выступление справилась очень хорошо, с выполнением задания «Вопрос - ответ» справилась не справилась. Оцениваю свою группу на Синий - у нас всё получилось, Жёлтый – получилось, но не всё, Красный – нам нужна помощь».

План подготовки к уроку по технологии «перевёрнутый класс» по темам «Пришла зима. Снежные загадки» (3 урока)

Просмотреть видео. Ответить на вопросы. Оформить смешбук. В нём будут отображены наши знания, действия, мысли, впечатления.

1 задание «Пришла зима»

1. Что происходит с днямизимой? (С наступлением зимы дни становятся короче)

2. Какие осадки выпадают зимой? (снег)

3. Какие цвета преобладают зимой? (чёрные, белые)

4. Какое явление называют трескучим? (Мороз)

5. Чем покрываются водоёмы зимой? (толстым льдом)

6. Что происходит с деревьями зимой? (они не растут, не питаются – СПЯТ, на них нет листвы)

7.А что лежит на земле зимой? (пушистый белый снег)

8. Что можно услышать зимой? (скрип снега, разговоры зимующих птиц)

9. Чем пахнет зимний воздух? (чистотой и свежестью)

2 задание «Снежинки»

1. Откуда берутся снежинки? (Снежинки образуются высоко в облаках и падают на землю)

2. По форме какие бывают снежинки. (разные)

3. При небольшом морозе какие снежинки получаются? (самые красивые  снежинки – это звёзды. Они большие и красивые)

4. Как получаются снежные хлопья? (Снежинки падая на землю лепятся друг на друга образуя снежные хлопья)

5. Почему снег хрустит под ногами? (снег – это снежинки. Под тяжестью нашего тела снежинки ломаются и хрустят)

6. Расскажите о свойствах снега? (белый, рыхлый, холодный, не прозрачный, легче воды)

3 задание «Зимние игры»

1. Как необходимо одеваться на зимнюю прогулку? (тёплые вещи, варежки лучше перчаток, тк руки в них быстро не замерзают, и снег с них счищать легче)

2. Перечисли зимние игры, которые ты знаешь? (снежки, катание на санках, катание на лыжах, катание на коньках, хоккей.)

3. После того как зашёл с прогулки на которой поиграл в снежки, что нужно сделать? (Снять одежду и обязательно просушить.)

4 задание «Эксперименты»

1. Занесите с улицы лёд и растопи его при комнатной температуре.

Ответь на вопросы «Вода в стакане чистая?», «Можно ли лёд есть?»

2. Занесите с улицы снег и растопи его при комнатной температуре.

Ответь на вопросы «Снег легче воды?», «Вода в стакане чистая?», «Можно ли снег есть?»

5 задание «Техника безопасности при зимних играх»

1. Назовите правила катания с горы на санках, на лыжах.  (нужно убедиться, что гора не упирается в проезжую часть, в пень, в реку)

3. Какое необходимое условие должно быть при катании на коньках на льду, который находится на водоёмах? (Лёд должен быть достаточно толстым, чтобы не провалиться и не утонуть)

4. Правильно ли утверждение: «Лёд и сосульки можно есть – они чистые!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Снежные загадки"

Урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа"...

Снежные загадки. Урок по окружающему миру. 1 класс. ФГОС

Велико значение снега, но откуда он берется? Каковы его свойства?...

Урок окружающего мира "Снежные загадки"

Представлена разработка  урока окружающего мира в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Имеется презентация....

Снежные загадки. - окружающий мир. урок. 1 класс

Сценарий урока в 1 классе по предмету "Окружающий мир" УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Зима» УМК "Планета Знаний" 1 класс

Урок составлен по программе УМК "Планета Знаний" в соответствии с ФГОС....

Окружающий мир. Конспект урока "Зима в неживой природе" 2 класс Перспектива

Тема урока: Зима в неживой природе. 2 классЦель урока: дать понятие о зимних природных  явлениях, опираясь на жизненный опыт обучающихся.  Задачи урока:ознакомить детей с основными зимними я...

Урок окружающего мира в 4 классе "Снежные загадки"

Цели урока: познакомиться с различными видами снежинок, их особенностями и образованием.Планируемый результат:Дети учатся:- отмечать особенности снежинок, выполнять рисунки, иллюстрирующие выделенные ...