Урок окружающего мира в 4 классе "Снежные загадки"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цели урока: познакомиться с различными видами снежинок, их особенностями и образованием.
Планируемый результат:
Дети учатся:
- отмечать особенности снежинок, выполнять рисунки, иллюстрирующие выделенные особенности;
- ориентироваться в различных текстовых и иллюстрированных материалах, находить факты о предмете исследования;
- использовать исследовательские вопросы для организации исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_snezhnye_zagadki.ppt | 2.89 МБ |
tema_uroka.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранним утром густой туман стелется по земле. Но встанет солнце, и маленькие –маленькие капельки воды поднимутся вверх высоко-высоко. Когда их станет много, они каплями дождя вновь вернутся на землю.
Зимой высоко в облаках образуются крохотные льдинки – кристаллики. Шестиугольные кристаллики всё время увеличиваются и наконец становятся удивительно красивыми звёздочками. Снежинки медленно опускаются, собираются в хлопья и падают на землю.
Снежинка- звезда
Снежинка- пластинка
Снежинка- пушинка
Снежинка- запонка
Снежинка- ёжик
Снежинка- игла
Рассмотри снег в стаканчика. Определи, где снег с участка, а где – с дороги. Профильтруй растаявший снег через марлю. Посмотри, что осталось на марле. Сделай выводы.
1 . Картинки http://allforchildren.ru/ http://fotki.yandex.ru/users/tim-cherepanov2007/view/309513?page= 4 http://erch.ru/book/262723-snezhinki-pod-mikroskopom.html 2.Какими бывают снежинки? http://pochemuchca.ru/naturalist/priroda17.html 3.Федотова О.Н. Окружающий мир [ Текст } : Учебник: 1кл./ О.Н. Федотова , Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов.- 3-е изд.-М.: Академ книга/ Учебник, 2010.
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия № 65»
Урок окружающего мира
1 класс
по теме: «Снежные загадки»
УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель начальных классов: Кузнецова Людмила Вячеславовна
Цели урока: познакомиться с различными видами снежинок, их особенностями и образованием.
Планируемый результат:
Дети учатся:
- отмечать особенности снежинок, выполнять рисунки, иллюстрирующие выделенные особенности;
- ориентироваться в различных текстовых и иллюстрированных материалах, находить факты о предмете исследования;
- использовать исследовательские вопросы для организации исследования.
Оборудование: учебники, тетради, компьютер, мультимедиапроектор, оборудование для опыта.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок – презентация.
Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.
Место урока: третий урок по разделу.
Формы урока: коллективная, фронтальная.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
-Ребята, отгадайте загадку:
Когда завяли все цветы, мы прилетели с высоты.
Мы, как серебряные пчёлки, уселись на колючей ёлке.
Мы полетели на поля, и стала белою земля. (снежинки)
( слайд № 1)
-Тема нашего урока – « Снежные загадки».
III.Мотивация
- Откройте учебник на с. 34- 35 и рассмотрите центральный рисунок.
-Какое время года изображено на рисунке?
-Какие изменения в неживой природе произошли с приходом зимы?
( слайд № 2)
-Маша и Миша гуляли, рассматривали снежинки и им очень захотелось узнать…
- А как вы думаете, что им захотелось узнать о снеге, о снежинках?
(Как рождаются снежинки?
Что такое снежинки? Какие они бывают?
Можно ли есть снег?
Почему снег скрипит под ногами?)
III. Изучение нового материала.
- А как вы думаете, что же такое снежинки? (ответы детей)
Снежинки - это замёрзший водяной пар.
(слайд № 3)
В окружающем нас воздушном океане повсюду есть пар. Ранним утром густой туман стелется по земле. Но встанет солнце, и маленькие, маленькие капельки воды в виде пара поднимутся вверх высоко-высоко. Когда их станет много, они каплями дождя вновь вернутся на землю. Так происходит весной, летом и осенью.
(слайд № 4)
Зимой водяные пары, не успев превратиться в воду, высоко- высоко в облаках, там где очень холодно, превращаются в крохотные льдинки- кристаллики. Они малы, как пылинки. Потом они обрастают новыми иголочками, увеличиваются и становятся удивительно красивыми звёздочками. Снежинки медленно опускаются, собираются в хлопья и падают на землю.
А удавалось ли вам когда – нибудь рассмотреть снежинку?
- Рассмотрите форму снежинок на с. 34. Есть ли среди них одинаковые?
Снежинки могут иметь самую разнообразную форму. Форма снежинок зависит от температуры воздуха. Оказывается, что самые красивые снежинки появляются только при небольшом морозе.
( Слайд № 5-10)
Ученым удалось выявить девять основных форм снежных кристаллов: пластинка, столбик, ёж, игла, звезда, запонка, пушинка, оледенелая снежинка, круповидная снежинка. Существует так много снежинок, что обычно считается, что не бывает двух одинаковых снежинок. И каждая из них по - своему красива.
IV. Физкультминутка. (Слайд № 2)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
V. Работа по хрестоматии.
Учитель читает рассказ « Почему снег под ногами скрипит»
-Почему скрипит снег под ногами?
-Можно ли сказать, что снежинка - очень красивое изделие? ( Нельзя, так как изделия - это предметы, сделанные человеком, а снежинка объект природы.)
-Как люди используют снег?
-Какую роль выполняет снег?
Учитель читает рассказ «Зачем зимой на полях снег пашут»
-А знаете ли вы другие способы задержания снега?
-А кто ещё ждёт снега зимой? (Растения, животные и конечно дети).
VI. Практическая работа.
(слайд № 11)
На столе учителя стоят два стаканчика со снегом, взятым с пришкольного участка и с дороги. После того как снег в стакане растаял, дети определяют в каком стакане снег с пришкольного участка, а в каком с дороги. Ученики под руководством учителя фильтруют снеговую воду через марлю.
-Что остаётся на марле?
- Какой можно сделать вывод?
-Почему нельзя есть снег?
-Откуда в снеге грязь?
-Как сделать Землю чище?
VII. Итог урока. (Слайд № 2)
-Что нового узнали на уроке?
-Что такое снег?
-Откуда берутся снежинки?
-Можно ли есть снег?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира "Снежные загадки"
Представлена разработка урока окружающего мира в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Имеется презентация....
Загадки к уроку окружающего мира 2 класс на тему ПУТЕШЕСТВИЯ
Загадки к уроку окружающего мира на тему :"ПУТЕШЕСТВИЯ" 2 класс...
Загадки для уроков окружающего мира на темы: "Полезные ископаемые", "Организм человека"
Загадки можно использовать в конце урока при подведении итогов , при актуализации знаний в начале урока или на заключительном уроке для проверки знаний....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ "ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ" (1 КЛАСС)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ "ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ" (1 КЛАСС)...
Мультимедийная разработка к уроку Окружающего мира Загадки о природе
Мультимедийная разработка к уроку Окружающего мира Загадки о природе...
- Мне нравится (1)