Конспект урока по окружающему миру "Снежные загадки"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnye_zagadki_1_klass.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 1 класс.
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тема: Снежные загадки.
Тип урока: Комбинированный
Цель: Дать представление об образовании снежинок.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширить представления учащихся о сезонных изменениях в природе.
2.На основании опытов установить, чем может быть загрязнен снег.
Развивающие:
1.Развитие эстетического видения природы.
2.Развитие наглядно-образного мышления.
Воспитательные:
1.Воспитывать бережное отношение к своему организму.
2. Воспитывать трудолюбие, чувство ответственности.
Оборудование: учебник “Наш мир” 1 класс. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов (стр.34-35) , хрестоматия “Наш мир знакомый и загадочный” 1 класс. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов (стр.25-26); слова для запоминания, снежинки с заданиями, презентация; для учащихся - ножницы, клей, альбомные листы, стаканы, снег, марля.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Проверьте готовность к уроку.
Тихо сели девочки. Тихо сели мальчики.
II. Повторение пройденного материала.
Актуализация знаний.
- Ребята, сейчас какое время года? (Зима)
- Какие изменения происходят зимой в природе?
- С утра подул сильный ветер и в класс прилетели снежинки. Снежинки оказались непростые, в них вопросы. Очень интересно! Давайте прочитаем.
а) Кусты, деревья и травы назови одним словом. (Растения.).
б) Что является признаками живой природы? (Они рождаются, питаются, размножаются, спят, дышат, растут, передвигаются и умирают.)
в) Какие хвойные деревья ты знаешь? (Ель, сосна, кедр, лиственниц.)
г) С помощью чего мы познаем окружающий мир? (С помощью органов чувств.)
д) Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные птицы.) Приведите примеры.
- Ребята, здесь еще один вопрос остался, интересно от кого он.
Вопрос от Миши, он пишет, что хочет узнать:
1.Как рождаются снежинки?
2.Почему снег под ногами скрипит?
3.Зачем зимой на полях снег пашут?
(Учитель вопросы прикрепляет к доске)
- Поможем Мише? (Конечно.)
III. Сообщение темы и цели урока
- Ребята, цель нашего урока найти ответы на эти вопросы.
1. Работа по учебнику.
Фронтальная беседа.
Коммуникативные УУД: формирование действия участвовать в дискуссии: умение ставить вопросы, слушать партнера, точно выражать свои мысли, корректировать и оценивать мнение партнера.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике.
- Посмотрите рисунок в учебнике на стр.34-35.
- В поселке Мирном тоже зима.
- Посмотрите внимательно, снежная ли зима в этом году в поселке Мирном?
-Что делают Маша и Жучка?
-Зачем Маша сняла варежку?
-Посмотрите на левую часть разворота учебника, чему так рада Жучка?
-Что собирается делать Маша?
-Почему так весело Маше?
-А что вы чувствуете, когда смотрите на падающий снег? (Холод, чувство радости, что идет снег и т.д.)
- А когда идете по первому чистому снегу?
-Когда снежинки падают на лицо? (Радость, через несколько минут капли воды, холод и т.д.)
- А что происходит со снежинкой, если поймать ее на ладонь?
- Кому когда-нибудь удавалось рассмотреть снежинку? На что они были похожи?
2. Рассмотривание разновидностей снежинок.
Просмотр слайдов на «волшебном экране».
-Ученым удалось выявить основных форм снежных кристалликов. Можно увидеть снежинки, которым дали такие названия – запонка, столбик, еж, игла, звезда, пластинка.
- Давайте хором повторим название основных форм снежинок.
- А как рождаются снежинки? (Высоко над землей в облаках)
- А как образуются? Кто дома готовился, нашел информацию?
Познавательные УУД: самостоятельный поиск информации.
Ученики рассказывают подготовленное сообщение.
Познавательные УУД: развитие логических действий
- А от чего зависит форма снежинок? Чтобы это узнать, мы послушаем, аудиозапись.
3.Прослушивание аудиозаписи.
КоммуникативныеУУД: умение слушать.
(Японский профессор Накайя, который всю свою жизнь посветил изучению тайн снежинок, удалось выяснить, что форма снежинок зависит от температуры воздуха. Оказалось, что самые красивые снежные кристаллы – звезды образуются только при небольшом морозе(-14, -15, -16, -17 градусов)
- А почему снег под ногами скрипит? (Это ломаются под тяжестью тела человека нежные лучики снежинок – звездочек. А так как их очень, очень много, слышится треск.)
- Все кругом покрылось снегом и дороги и поля.
- Где больше снега: в поле или возле забора?
Коммуникативные УУД: Умение точно выражать свои мысли.
Познавательные УУД: развитие логических действий: доказательство
-А вот сейчас ваша задача такая. Вы делитесь на две группы, и каждая группа должна будет доказать свою точку зрения, первая- Снега больше возле забора, вторая- Снега больше на полях.
(работа в группах, выступление)
- Зачем нужны заграждения? (Не дают ветру уносить снег в овраги и леса).
Динамическая пауза
Под тихую спокойную музыку ученики выполняют движения за учителем.
- Встали, отдохнем.
- Давайте ребята, покажем, как образуются снежинки.
- В воздухе есть водяные пары. Высоко в облаках образуются крохотные льдинки. Они еще очень малы. Они падают и увеличиваются, становятся удивительно красивыми; снежинки опускаются, собираются в хлопья и падают на землю.
- Тихонько сели. Молодцы!
IV. Эксперимент.
- Ребята, мы до начала урока занесли в стаканах снег, который взяли у крыльца школы, и у дороги.
- С какой целью будем проводить эксперимент? ( Чист ли белый снег?)
- Повторим, растаял ли снег? (Да)
Познавательные УУД: Развитие логических действий: сопоставление и выделение признаков.
- Определите, в каком стакане снег взят у дороги, в каком у крыльца школы?
- Как вы думаете, к какому выводу мы придем?
- Нам надо отфильтровать воду. Фильтруем воду и что мы видим? (Серые разводы, песчинки, волоски.)
- Чист ли белый снег?
- А почему нельзя есть снег? Молодцы, к правильному выводу пришли.
V. Работа в парах.
Коммуникативные УУД: умение работать в паре.
- Мы говорили, что ученые установили сложные формы снежинок и дали им название.
- Сейчас вы попробуете придумать свою снежинку и дать название. Работу делаете вместе с соседом.
Выставка “придуманных” снежинок.
- Красивые снежинки придумали, просто замечательно.
VI.Рефлексия. Закрепление.
а) Загадки о природных явлениях зимой.
- Надо отгадать загадки:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь вода в руке. (Снежинка)
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. ( Иней)
VII. Итог урока.
- Что интересного узнали?
- Какой информацией хочешь поделиться с другом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по изобразительному искусству "Загадки белого и чёрного. Графика"
«Загадки белого и черного. Графика»...
Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях
Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....
Конспект урока по изобразительному искусству "Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия" УМК "Перспектива"
Цель: формирование понятия «симметрия», «графика», умения выражать в творческой работе свое отношение к выразительности белого и черного цветов в искусстве графики; развит...
Конспект урока литературного чтения «Сказка, загадки, небылицы» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование и углубление знаний о жанрах устного народного творчества: сказках, загадках, небылицах; формирование интереса к устному народному творчеству; совершенство...
Конспект урока по литературному чтению "Загадки, песенки, потешки" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жанрами устного народного творчества: загадками, песнями, потешками; обучение отгадыванию загадок и составлению своих; ознакомление с напевностью рус...
Конспект урока литературного чтения Тема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки», 1 класс, Школа России
Конспект урока литературного чтенияТема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанрах устного народ...