Конспект урока по окружающему миру "Снежные загадки"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Бушуева Евгения Павловна

Урок окружающего мира по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhnye_zagadki_1_klass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 1 класс.

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тема: Снежные загадки.

Тип урока: Комбинированный

Цель: Дать представление об образовании снежинок.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширить представления учащихся о сезонных изменениях в природе.

2.На основании опытов установить, чем может быть загрязнен снег.

Развивающие:

1.Развитие эстетического видения природы.

2.Развитие наглядно-образного мышления.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к своему организму.

2. Воспитывать трудолюбие, чувство ответственности.

Оборудование: учебник “Наш мир” 1 класс. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов (стр.34-35) , хрестоматия “Наш мир знакомый и загадочный” 1 класс. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов (стр.25-26); слова для запоминания, снежинки с заданиями, презентация; для учащихся - ножницы, клей, альбомные листы, стаканы, снег, марля.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Проверьте готовность  к уроку.

Тихо сели девочки. Тихо сели мальчики.

II. Повторение пройденного материала.

Актуализация знаний.

- Ребята, сейчас какое время года? (Зима)

- Какие изменения происходят зимой в природе?

- С утра подул сильный ветер и в класс прилетели снежинки. Снежинки оказались непростые, в них вопросы. Очень интересно! Давайте прочитаем.

а) Кусты, деревья и травы назови одним словом. (Растения.).

б) Что является признаками живой природы? (Они рождаются, питаются, размножаются, спят, дышат, растут, передвигаются и умирают.)

в) Какие хвойные деревья ты знаешь? (Ель, сосна, кедр, лиственниц.)

г) С помощью чего мы познаем окружающий мир? (С помощью органов чувств.)

д) Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные птицы.) Приведите примеры.

- Ребята, здесь еще один вопрос остался, интересно от кого он.

Вопрос от Миши, он пишет, что хочет узнать:

1.Как рождаются снежинки?

2.Почему снег под ногами скрипит?

3.Зачем зимой на полях снег пашут?

(Учитель вопросы прикрепляет к доске)

- Поможем Мише? (Конечно.)

III. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, цель нашего урока найти ответы на эти вопросы.

1. Работа по учебнику.

Фронтальная беседа.

Коммуникативные УУД: формирование действия участвовать в дискуссии: умение ставить вопросы, слушать партнера, точно выражать свои мысли, корректировать и оценивать мнение партнера.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в учебнике.

- Посмотрите рисунок в учебнике на стр.34-35.

- В поселке Мирном тоже зима.

- Посмотрите внимательно, снежная ли зима в этом году в поселке Мирном?

-Что делают Маша и Жучка?

-Зачем Маша сняла варежку?

-Посмотрите на левую часть разворота учебника, чему так рада Жучка?

-Что собирается делать Маша?

-Почему так весело Маше?

-А что вы чувствуете, когда смотрите на падающий снег? (Холод, чувство радости, что идет снег и т.д.)

- А когда идете по первому чистому снегу?

-Когда снежинки падают на лицо? (Радость, через несколько минут капли воды, холод и т.д.)

- А что происходит со снежинкой, если поймать ее на ладонь?

- Кому когда-нибудь удавалось рассмотреть снежинку? На что они были похожи?

2. Рассмотривание разновидностей снежинок.

Просмотр слайдов на «волшебном экране».

-Ученым удалось выявить основных форм снежных кристалликов. Можно увидеть снежинки, которым дали такие названия – запонка, столбик, еж, игла, звезда, пластинка.

- Давайте хором повторим название основных форм снежинок.

- А как рождаются снежинки? (Высоко над землей в облаках)

- А как образуются? Кто дома готовился, нашел информацию?

Познавательные УУД: самостоятельный поиск информации.

Ученики рассказывают подготовленное сообщение.

Познавательные УУД: развитие логических действий

- А от чего зависит форма снежинок? Чтобы это узнать, мы послушаем, аудиозапись.

3.Прослушивание аудиозаписи.

КоммуникативныеУУД: умение слушать.

(Японский профессор Накайя, который всю свою жизнь посветил изучению тайн снежинок, удалось выяснить, что форма снежинок зависит от температуры воздуха. Оказалось, что самые красивые снежные кристаллы – звезды образуются только при небольшом морозе(-14, -15, -16, -17 градусов)

- А почему снег под ногами скрипит? (Это ломаются под тяжестью тела человека нежные лучики снежинок – звездочек. А так как их очень, очень много, слышится треск.)

- Все кругом покрылось снегом и дороги и поля.

- Где больше снега: в поле или возле забора?

Коммуникативные УУД: Умение точно выражать свои мысли.

Познавательные УУД: развитие логических действий: доказательство        

-А вот сейчас ваша задача такая. Вы делитесь на две группы, и каждая группа должна будет доказать свою точку зрения, первая- Снега больше возле забора, вторая- Снега больше на полях.

(работа в группах, выступление)

- Зачем нужны заграждения? (Не дают ветру уносить снег в овраги и леса).

Динамическая пауза

Под тихую спокойную музыку ученики выполняют движения за учителем.

- Встали, отдохнем.

- Давайте ребята, покажем, как образуются снежинки.

- В воздухе есть водяные пары. Высоко в облаках образуются крохотные льдинки. Они еще очень малы. Они падают и увеличиваются, становятся удивительно красивыми; снежинки опускаются, собираются в хлопья и падают на землю.

- Тихонько сели. Молодцы!

IV. Эксперимент.

- Ребята, мы до начала урока занесли в стаканах снег, который взяли у крыльца школы, и у дороги.

- С какой целью будем проводить эксперимент? ( Чист ли белый снег?)

- Повторим, растаял ли снег? (Да)

Познавательные УУД: Развитие логических действий: сопоставление и выделение признаков.

- Определите, в каком стакане снег взят у дороги, в каком у крыльца школы?

- Как вы думаете, к какому выводу мы придем?

- Нам надо отфильтровать воду. Фильтруем воду и что мы видим? (Серые разводы, песчинки, волоски.)

- Чист ли белый снег?

- А почему нельзя есть снег? Молодцы, к правильному выводу пришли.

V. Работа в парах.

Коммуникативные УУД: умение работать в паре.

- Мы говорили, что ученые установили сложные формы снежинок и дали им название.

- Сейчас вы попробуете придумать свою снежинку и дать название. Работу делаете вместе с соседом.

Выставка “придуманных” снежинок.

- Красивые снежинки придумали, просто замечательно.

VI.Рефлексия. Закрепление.

а) Загадки о природных явлениях зимой.

- Надо отгадать загадки:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь вода в руке. (Снежинка)

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. ( Иней)

VII. Итог урока.

- Что интересного узнали?

- Какой информацией хочешь поделиться с другом?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по изобразительному искусству "Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия" УМК "Перспектива"

Цель: формирование понятия «симметрия», «графика», умения выражать в творческой работе свое отношение к выразительности белого и черного цветов в искусстве графики; развит...

Конспект урока литературного чтения «Сказка, загадки, небылицы» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование и углубление знаний о жанрах устного народного творчества: сказках, загадках, небылицах; формирование интереса к устному народному творчеству; совершенство...

Конспект урока по литературному чтению "Загадки, песенки, потешки" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жанрами устного народного творчества: загадками, песнями, потешками; обучение отгадыванию загадок и составлению своих; ознакомление с напевностью рус...

Конспект урока литературного чтения Тема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки», 1 класс, Школа России

Конспект урока литературного чтенияТема: Загадки, песенки потешки, небылицы. Н.Пикулева «Загадки» Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о жанрах устного народ...