Окружающий мир. Конспект урока "Зима в неживой природе" 2 класс Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: Зима в неживой природе. 2 класс
Цель урока: дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на жизненный опыт обучающихся.
Задачи урока:
- ознакомить детей с основными зимними явлениями и событиями;
- провести яркие параллели между информацией урока и жизненным опытом детей;
- обговорить такие явления, как: снег, изморозь, снегопад, гололед, оттепель;
- объяснить, что такое зимнее солнцестояние;
- раскрыть красоту зимнего времени года;
- формировать умения соблюдать правила безопасного поведения на улице зимой.
- развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Предметные
- систематизировать и закрепить имеющиеся и получить новые знания и зимней поре года;
- научить учащихся наблюдать за природой, видеть и замечать новое;
- привлечь внимание к форме снежинок
Личностные
- сохранять учебно-познавательный интерес к новому материалу, способность к самооценке;
- использовать и обогащать личный опыт учеников;
Познавательные
- формировать умения анализировать, сравнивать.
- учить преобразовывать информацию в алгоритм, действовать по алгоритму
Коммуникативные
- формировать умение работать в паре, в группе, умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.
- учить представлять результат своей работы;
Регулятивные
- учиться искать пути решения учебной задачи
Тип урока: Урок «открытия новых знаний»
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая работа, в парах.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
Чтобы начать работать, проверим всё ли готово к уроку.
II. Актуализация знаний.
(Слайд 1)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро».
О каком сезоне идет речь? Как догадались? Что меняется в природе с наступлением зимы?
Как называются все изменения в природе? (Явления природы).
Посмотрите на выделенные слова и скажите, про объекты какой природы мы сегодня поговорим? (неживая)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Зима в неживой природе.)
Постановка цели:
Цель нашего урока – рассмотреть зимние явления в неживой природе.
(Записывают тему урока в тетрадь)
На доске карточка: Зимние явления в неживой природе
III Работа по теме
1 задание:
Выберете из всех явлений природы, те, которые относятся к зиме:
ИЗМОРОЗЬ | Иней |
ДЕНЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕВОРОТ | Затяжные дожди |
МЕТЕЛЬ | Густые туманы |
ДЕНЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ |
|
ГОЛОЛЕДИЦА |
|
ОТТЕПЕЛЬ |
|
СНЕГОПАД |
|
Прикрепляют вокруг карточки
Задание 2.
Работа в парах.
Напомните, как мы должны работать в группе?
Представитель группы выбирает 1 зимнее явление и группа готовит про него сообщение пользуясь учебником (стр. 12-13) и дополнительным материалом
Задание 3: выступление представителя группы.
После каждого выступления идет просмотр информации с диска и оценивание целостности выступления.
После выступления всех групп, ученики прикрепляют карточки на доску.
Физминутка
Задание 4:
- Возьмите карточку со схемой «Солнышко», соедините понятия и их значения. Взаимопроверка.
V. Первичное закрепление.
- Какое самое характерное природное явление, говорит нам, что начинается зима. (снегопад)
- А что называется снегопадом?
- А что такое снег?
- Из чего состоит снег?
-Если нет ветра, то как летят снежинки? (тихо, плавно, медленно)
- Тогда их можно рассмотреть поймав на варежку.
- Как вы думаете, какую форму имеют снежинки чаще всего?
Давайте ещё посмотрим, какие бывают снежинки.
Откройте учебник на с. учебника 14
VI. Итог урока
-Напомните ребята, какая тема у нас была?
- Какую задачу мы с вами поставили в начале урок?
Вставьте пропущенные слова в текст:
Зимой солнце поднимается в небе совсем_________, дни стоят _________. 22 декабря – день зимнего _____________, затем 25 декабря – день зимнего _____________. В результате оттепели на дорогах __________. Снегопад при сильном ветре превращается в ________. Все деревья и кустарники покрываются пушистой ___________. Зима – это очень __________ время года.
VII Рефлексия учебной деятельности
А теперь оцените свою работу.
- Если вы считаете, что вы работали активно, не допускали ошибок, поставьте карточку напротив оценки отлично.
- Если вы считаете, что работали активно, но допускали несколько ошибок при чтении и в ответах, поставьте карточку напротив оценки хорошо.
- Если вы допускали много ошибок, поставьте карточку напротив оценки надо поработать.
отлично.
| хорошо | надо поработать.
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._konspekt._zima_v_nezhivoy_prirode.docx | 163.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Зима в неживой природе. 2 класс
Цель урока: дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на жизненный опыт обучающихся.
Задачи урока:
- ознакомить детей с основными зимними явлениями и событиями;
- провести яркие параллели между информацией урока и жизненным опытом детей;
- обговорить такие явления, как: снег, изморозь, снегопад, гололед, оттепель;
- объяснить, что такое зимнее солнцестояние;
- раскрыть красоту зимнего времени года;
- формировать умения соблюдать правила безопасного поведения на улице зимой.
- развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Предметные
- систематизировать и закрепить имеющиеся и получить новые знания и зимней поре года;
- научить учащихся наблюдать за природой, видеть и замечать новое;
- привлечь внимание к форме снежинок
Личностные
- сохранять учебно-познавательный интерес к новому материалу, способность к самооценке;
- использовать и обогащать личный опыт учеников;
Познавательные
- формировать умения анализировать, сравнивать.
- учить преобразовывать информацию в алгоритм, действовать по алгоритму
Коммуникативные
- формировать умение работать в паре, в группе, умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.
- учить представлять результат своей работы;
Регулятивные
- учиться искать пути решения учебной задачи
Тип урока: Урок «открытия новых знаний»
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая работа, в парах.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
Чтобы начать работать, проверим всё ли готово к уроку.
II. Актуализация знаний.
(Слайд 1)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро».
О каком сезоне идет речь? Как догадались? Что меняется в природе с наступлением зимы?
Как называются все изменения в природе? (Явления природы).
Посмотрите на выделенные слова и скажите, про объекты какой природы мы сегодня поговорим? (неживая)
- Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Зима в неживой природе.)
Постановка цели:
Цель нашего урока – рассмотреть зимние явления в неживой природе.
(Записывают тему урока в тетрадь)
На доске карточка: Зимние явления в неживой природе
III Работа по теме
1 задание:
Выберете из всех явлений природы, те, которые относятся к зиме:
ИЗМОРОЗЬ | Иней |
ДЕНЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕВОРОТ | Затяжные дожди |
МЕТЕЛЬ | Густые туманы |
ДЕНЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ | |
ГОЛОЛЕДИЦА | |
ОТТЕПЕЛЬ | |
СНЕГОПАД |
Прикрепляют вокруг карточки
Задание 2.
Работа в парах.
Напомните, как мы должны работать в группе?
Представитель группы выбирает 1 зимнее явление и группа готовит про него сообщение пользуясь учебником (стр. 12-13) и дополнительным материалом
Задание 3: выступление представителя группы.
После каждого выступления идет просмотр информации с диска и оценивание целостности выступления.
После выступления всех групп, ученики прикрепляют карточки на доску.
Физминутка
Задание 4:
- Возьмите карточку со схемой «Солнышко», соедините понятия и их значения. Взаимопроверка.
V. Первичное закрепление.
- Какое самое характерное природное явление, говорит нам, что начинается зима. (снегопад)
- А что называется снегопадом?
- А что такое снег?
- Из чего состоит снег?
-Если нет ветра, то как летят снежинки? (тихо, плавно, медленно)
- Тогда их можно рассмотреть поймав на варежку.
- Как вы думаете, какую форму имеют снежинки чаще всего?
Давайте ещё посмотрим, какие бывают снежинки.
Откройте учебник на с. учебника 14
VI. Итог урока
-Напомните ребята, какая тема у нас была?
- Какую задачу мы с вами поставили в начале урок?
Вставьте пропущенные слова в текст:
Зимой солнце поднимается в небе совсем_________, дни стоят _________. 22 декабря – день зимнего _____________, затем 25 декабря – день зимнего _____________. В результате оттепели на дорогах __________. Снегопад при сильном ветре превращается в ________. Все деревья и кустарники покрываются пушистой ___________. Зима – это очень __________ время года.
VII Рефлексия учебной деятельности
А теперь оцените свою работу.
- Если вы считаете, что вы работали активно, не допускали ошибок, поставьте карточку напротив оценки отлично.
- Если вы считаете, что работали активно, но допускали несколько ошибок при чтении и в ответах, поставьте карточку напротив оценки хорошо.
- Если вы допускали много ошибок, поставьте карточку напротив оценки надо поработать.
отлично. | хорошо | надо поработать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Весенние месяцы" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: Познакомить детей с весенними месяцами, их старинными названиями, развивать речь, внимание, бережное отношение к природеПланируемые резул...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Перспектива Тема: Деление суммы на число. Закрепление.
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Деление суммы на число. Закрепление.Цель урока: формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений...
Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Новые мерки и умножение"
Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Новые мерки и умножение"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Органы чувств" 3 класс "Перспектива".
"Органы чувств"...
КТП окружающий мир и ОБЖ с ПДД 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА
КТП окружающий мир и ОБЖ с ПДД 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА...
Рабочие листы по окружающему миру к разделу "Радость познания", 3 класс, Перспектива.
Рабочие листы к урокам: "Свет знания", "Как изучают окружающий мир", в т.ч. практическая работа, "Книга- источник знаний"...
Тест по окружающему миру "О чём расскажет план" 3 класс Перспектива
Тест составлен по теме "О чём расскажет план". Можно предложить данную презентацию в качестве текущего контроля знаний....