Окружающий мир. Конспект урока "Зима в неживой природе" 2 класс Перспектива
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Князева Наталья Сергеевна

Тема урока: Зима в неживой природе. 2 класс

Цель урока: дать понятие о зимних природных  явлениях, опираясь на жизненный опыт обучающихся.  

Задачи урока:

  • ознакомить детей с основными зимними явлениями и событиями;
  • провести яркие параллели между информацией урока и жизненным опытом детей;
  • обговорить такие явления, как: снег, изморозь, снегопад, гололед, оттепель;
  • объяснить, что такое зимнее солнцестояние;
  • раскрыть красоту зимнего времени года;
  •  формировать умения соблюдать правила безопасного поведения на улице зимой.
  •  развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся.
  •  воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Предметные

  • систематизировать и закрепить имеющиеся и получить новые знания и зимней поре года;
  • научить учащихся наблюдать за природой, видеть и замечать новое;
  • привлечь внимание к форме снежинок

Личностные

- сохранять учебно-познавательный интерес к новому материалу, способность к самооценке;
- использовать и обогащать личный опыт учеников;
Познавательные

- формировать умения анализировать, сравнивать.

- учить преобразовывать информацию в алгоритм, действовать по алгоритму

Коммуникативные

- формировать умение работать в паре, в группе, умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

- учить представлять результат своей работы;

Регулятивные
- учиться искать пути решения учебной задачи

Тип урока: Урок «открытия новых знаний»

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая работа, в парах.

 

  •  

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.
Чтобы начать работать, проверим всё ли готово к уроку.
II. Актуализация знаний.
(Слайд 1)

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро».

О каком сезоне идет речь? Как догадались? Что меняется в природе с наступлением зимы?

Как называются все изменения в природе? (Явления природы).

Посмотрите на выделенные слова и скажите, про объекты какой природы мы сегодня поговорим? (неживая)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Зима в неживой природе.)

Постановка цели:

Цель нашего урока – рассмотреть зимние явления в неживой природе.

(Записывают тему урока в тетрадь)

На доске карточка: Зимние явления в неживой природе
III Работа по теме

1 задание:

Выберете из всех явлений природы, те, которые относятся к зиме:

ИЗМОРОЗЬ

Иней

ДЕНЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕВОРОТ

Затяжные дожди

МЕТЕЛЬ

Густые туманы

ДЕНЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ

 

ГОЛОЛЕДИЦА

 

ОТТЕПЕЛЬ

 

СНЕГОПАД

 

Прикрепляют вокруг карточки

 

 

Задание 2.

Работа в парах.           

Напомните, как мы должны работать в группе?

Представитель группы выбирает 1 зимнее явление и группа готовит про него сообщение пользуясь учебником (стр. 12-13) и дополнительным материалом

Задание 3: выступление представителя группы.

После каждого выступления идет просмотр информации с диска и оценивание целостности выступления.

После выступления всех групп, ученики прикрепляют карточки на доску.

Физминутка

Задание 4:

- Возьмите карточку со схемой «Солнышко», соедините понятия и их значения. Взаимопроверка.

V. Первичное закрепление.

- Какое самое характерное природное явление, говорит нам, что начинается зима. (снегопад)

- А что называется снегопадом?

- А что такое снег?

- Из чего состоит снег?

-Если нет ветра, то как летят снежинки? (тихо, плавно, медленно)

- Тогда их можно рассмотреть поймав  на варежку.   

- Как вы думаете, какую форму имеют снежинки чаще всего?

Давайте ещё посмотрим, какие бывают снежинки.

Откройте учебник на с. учебника 14

VI. Итог урока

-Напомните ребята, какая тема у нас была?

- Какую задачу мы с вами поставили в начале урок?

Вставьте пропущенные слова в текст:

 

Зимой солнце поднимается в небе совсем_________, дни стоят   _________. 22 декабря – день зимнего _____________, затем    25 декабря – день зимнего _____________. В результате оттепели на дорогах __________. Снегопад при сильном ветре превращается в ________. Все деревья и кустарники покрываются пушистой ___________. Зима – это очень __________ время года.

 

VII Рефлексия учебной деятельности

А теперь оцените свою работу.

- Если вы считаете, что вы работали активно, не допускали ошибок, поставьте карточку напротив оценки отлично.

- Если вы считаете, что работали активно, но допускали несколько ошибок при чтении и в ответах, поставьте карточку напротив оценки хорошо.

- Если вы допускали много ошибок, поставьте карточку напротив оценки надо поработать.

 

отлично.

 

хорошо

надо поработать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._konspekt._zima_v_nezhivoy_prirode.docx163.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Зима в неживой природе. 2 класс

Цель урока: дать понятие о зимних природных  явлениях, опираясь на жизненный опыт обучающихся.  

Задачи урока:

  • ознакомить детей с основными зимними явлениями и событиями;
  • провести яркие параллели между информацией урока и жизненным опытом детей;
  • обговорить такие явления, как: снег, изморозь, снегопад, гололед, оттепель;
  • объяснить, что такое зимнее солнцестояние;
  • раскрыть красоту зимнего времени года;
  •  формировать умения соблюдать правила безопасного поведения на улице зимой.
  •  развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся.
  •  воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Предметные

  • систематизировать и закрепить имеющиеся и получить новые знания и зимней поре года;
  • научить учащихся наблюдать за природой, видеть и замечать новое;
  • привлечь внимание к форме снежинок

Личностные

- сохранять учебно-познавательный интерес к новому материалу, способность к самооценке;
- использовать и обогащать личный опыт учеников;
Познавательные

- формировать умения анализировать, сравнивать.

- учить преобразовывать информацию в алгоритм, действовать по алгоритму

Коммуникативные

- формировать умение работать в паре, в группе, умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

- учить представлять результат своей работы;

Регулятивные
- учиться искать пути решения учебной задачи

Тип урока: Урок «открытия новых знаний»

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая работа, в парах.


Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.
Чтобы начать работать, проверим всё ли готово к уроку.
II. Актуализация знаний.
(Слайд 1)

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на
солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь
иней зеленеет,
И
речка подо льдом блестит.

Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро».

О каком сезоне идет речь? Как догадались? Что меняется в природе с наступлением зимы?

Как называются все изменения в природе? (Явления природы).

Посмотрите на выделенные слова и скажите, про объекты какой природы мы сегодня поговорим? (неживая)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Зима в неживой природе.)

Постановка цели:

Цель нашего урока – рассмотреть зимние явления в неживой природе.

(Записывают тему урока в тетрадь)

На доске карточка: Зимние явления в неживой природе
III Работа по теме

1 задание:

Выберете из всех явлений природы, те, которые относятся к зиме:

ИЗМОРОЗЬ

Иней

ДЕНЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕВОРОТ

Затяжные дожди

МЕТЕЛЬ

Густые туманы

ДЕНЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ

ГОЛОЛЕДИЦА

ОТТЕПЕЛЬ

СНЕГОПАД

Прикрепляют вокруг карточки

Задание 2.

Работа в парах.            

Напомните, как мы должны работать в группе?

Представитель группы выбирает 1 зимнее явление и группа готовит про него сообщение пользуясь учебником (стр. 12-13) и дополнительным материалом

Задание 3: выступление представителя группы.

После каждого выступления идет просмотр информации с диска и оценивание целостности выступления.

После выступления всех групп, ученики прикрепляют карточки на доску.

Физминутка

Задание 4:

- Возьмите карточку со схемой «Солнышко», соедините понятия и их значения. Взаимопроверка.

V. Первичное закрепление.

- Какое самое характерное природное явление, говорит нам, что начинается зима. (снегопад)

- А что называется снегопадом?

- А что такое снег?

- Из чего состоит снег?

-Если нет ветра, то как летят снежинки? (тихо, плавно, медленно)

- Тогда их можно рассмотреть поймав  на варежку.  

- Как вы думаете, какую форму имеют снежинки чаще всего?

Давайте ещё посмотрим, какие бывают снежинки.

Откройте учебник на с. учебника 14

VI. Итог урока

-Напомните ребята, какая тема у нас была? 

- Какую задачу мы с вами поставили в начале урок?

Вставьте пропущенные слова в текст:

 

Зимой солнце поднимается в небе совсем_________, дни стоят   _________. 22 декабря – день зимнего _____________, затем    25 декабря – день зимнего _____________. В результате оттепели на дорогах __________. Снегопад при сильном ветре превращается в ________. Все деревья и кустарники покрываются пушистой ___________. Зима – это очень __________ время года.

VII Рефлексия учебной деятельности

А теперь оцените свою работу.

- Если вы считаете, что вы работали активно, не допускали ошибок, поставьте карточку напротив оценки отлично.

- Если вы считаете, что работали активно, но допускали несколько ошибок при чтении и в ответах, поставьте карточку напротив оценки хорошо.

- Если вы допускали много ошибок, поставьте карточку напротив оценки надо поработать.

отлично.

хорошо

надо поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Весенние месяцы" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: Познакомить детей с весенними месяцами, их старинными названиями, развивать речь, внимание, бережное отношение к природеПланируемые резул...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Перспектива Тема: Деление суммы на число. Закрепление.

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Деление суммы на число. Закрепление.Цель урока: формирование умений  выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений...

Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Новые мерки и умножение"

Конспект урока по математике 2 класс Перспектива "Новые мерки и умножение"...

КТП окружающий мир и ОБЖ с ПДД 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА

КТП окружающий мир и ОБЖ с ПДД 4 КЛАСС ПЕРСПЕКТИВА...

Рабочие листы по окружающему миру к разделу "Радость познания", 3 класс, Перспектива.

Рабочие листы к урокам: "Свет знания", "Как изучают окружающий мир", в т.ч. практическая работа, "Книга- источник знаний"...

Тест по окружающему миру "О чём расскажет план" 3 класс Перспектива

Тест составлен по теме "О чём расскажет план". Можно предложить данную презентацию в качестве текущего контроля знаний....