Мультимедийный комплекс "Времена года" для 1-4 классов обучающихся с умственной отсталостью 1 вариант
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру

Лисицына Вера Алексеевна

Комплекс «Времена года» для обучающихся с легкой умственной отсталостью.

Цель данного комплекса: формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья правильного восприятия представлений об окружающей мире.

Задачи:

  1. Формирование и развитие представлений о временах года, признаках, животных и растениях;
  2. Формирование реального отображения предметов, учитывая размеры, величину и цвет;
  3. Формирование активной речи ребенка, пополнение словарного запаса новыми понятиями;
  4. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
  5. Формирование навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец и правило).

Комплекс «Времена года» состоит из 4 разделов:

  • Осень
  • Зима
  • Весна
  • Лето

Каждый раздел времени года состоит из следующих 5 подразделов:

  1. Само время года (например, время года Осень)
  2. Признаки
  3. Занятия и одежда людей
  4. Животные
  5. Растения

Каждый подраздел представлен презентацией, разбитой по классам (1, 2, 3, 4 класса).

Материал в презентациях представлен с учетом дифференцированного метода, «пошагового» обучения, подача учебного материала малыми порциями, опора на зрительные образцы, многократный возврат к ранее изученному материалу. Данный материал представлен в краткой форме, виде постепенного усложнения. Более простые задания и материал в первом классе, и наиболее сложные задания в четвертом классе. Такое представление дает качественно иной ракурс для рассмотрения содержания, что достаточно эффективно как на этапе вводных занятий по теме, так и на стадии обобщения и систематизации учебного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.ppsx984.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Времена года Лисицына В.А.

Слайд 2

Содержание Осень Зима Весна Лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по предмету "Домоводство" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью (вариант 2).

Актуальность предмета  «Домоводство» заключается в том, что обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки ...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительная деятельность" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

   Актуальность и практическая значимость программы состоит в том, что «Изобразительная деятельность» занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя разви...

Рабочая программа коррекционного курса "Коррекционно-развивающие занятия" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

    Актуальность и практическая значимость программы курса «Коррекционно-развивающие занятия» состоит в формировании общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общеп...

Рабочая учебная программа по предмету "Окружающий природный мир" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

   Актуальность предмета «Окружающий природный мир» заключается в том, что в процессе формирования представлений о живой и неживой природе ребенок...

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

  Актуальность коррекционного курса "Предметно-практические действия" заключается в  формировании целенаправленных произвольных действий с различными предметами и матер...

Рабочая программа учебного предмета "Речь и альтернативные коммуникации" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

   Актуальность предмета «Речь и альтернативная коммуникация» заключается в необходимости формирования коммуникативных и речевых навыков с использовани...