Мультимедийный комплекс "Времена года" для 1-4 классов обучающихся с умственной отсталостью 1 вариант
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру
Комплекс «Времена года» для обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Цель данного комплекса: формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья правильного восприятия представлений об окружающей мире.
Задачи:
- Формирование и развитие представлений о временах года, признаках, животных и растениях;
- Формирование реального отображения предметов, учитывая размеры, величину и цвет;
- Формирование активной речи ребенка, пополнение словарного запаса новыми понятиями;
- Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;
- Формирование навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога; умение действовать, повторяя показанный образец и правило).
Комплекс «Времена года» состоит из 4 разделов:
- Осень
- Зима
- Весна
- Лето
Каждый раздел времени года состоит из следующих 5 подразделов:
- Само время года (например, время года Осень)
- Признаки
- Занятия и одежда людей
- Животные
- Растения
Каждый подраздел представлен презентацией, разбитой по классам (1, 2, 3, 4 класса).
Материал в презентациях представлен с учетом дифференцированного метода, «пошагового» обучения, подача учебного материала малыми порциями, опора на зрительные образцы, многократный возврат к ранее изученному материалу. Данный материал представлен в краткой форме, виде постепенного усложнения. Более простые задания и материал в первом классе, и наиболее сложные задания в четвертом классе. Такое представление дает качественно иной ракурс для рассмотрения содержания, что достаточно эффективно как на этапе вводных занятий по теме, так и на стадии обобщения и систематизации учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_goda.ppsx | 984.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Осень Зима Весна Лето
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика ученицы 1 класса "Д***********, обучающейся по специальной индивидуальной программе АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью Вариант 1-9/12/13 лет
Характеристика на ученика 1 класса....
Рабочая учебная программа по предмету "Домоводство" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью (вариант 2).
Актуальность предмета «Домоводство» заключается в том, что обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки ...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительная деятельность" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность и практическая значимость программы состоит в том, что «Изобразительная деятельность» занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя разви...
Рабочая программа коррекционного курса "Коррекционно-развивающие занятия" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность и практическая значимость программы курса «Коррекционно-развивающие занятия» состоит в формировании общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общеп...
Рабочая учебная программа по предмету "Окружающий природный мир" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность предмета «Окружающий природный мир» заключается в том, что в процессе формирования представлений о живой и неживой природе ребенок...
Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность коррекционного курса "Предметно-практические действия" заключается в формировании целенаправленных произвольных действий с различными предметами и матер...
Рабочая программа учебного предмета "Речь и альтернативные коммуникации" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность предмета «Речь и альтернативная коммуникация» заключается в необходимости формирования коммуникативных и речевых навыков с использовани...