Открытый урок по окружающему миру "Русская трапеза"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Видео открытого урока https://disk.yandex.ru/i/JhuayfKeFs353w
Видео самоанализа https://youtu.be/kQVaTqQBn74
Презентации к уроку https://disk.yandex.ru/d/aB128nPe2up69A?w=1
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» Грачева Татьяна Владимировна
УМК Начальная школа XXI века
Тема урока | Русская трапеза | ||
Тип урока | урок открытия новых знаний | ||
Цель урока | Знакомство с традициями и особенностями русской трапезы, создание условий для расширения активного словарного запаса учащихся, через самостоятельную деятельность со справочной и научно — популярной литературой. | ||
Образовательные ресурсы | Учебники «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова 3 класс 2 часть, презентация Power Point, нетбуки с презентациями для групп, толковые словари, карточки с заданиями, старинная кухонная утварь. | ||
План урока | 1.Этап самоопределения к деятельности 2.Актуализация знаний и мотивация 3.Постановка учебной задачи 4.Открытие нового знания 5. Физминутка 6.Первичное закрепление во внешней речи 7. Объяснение домашнего задания 8. Рефлексия
| ||
Личностно значимая проблема | Подведение учащихся к пониманию ценности русской культуры. | ||
Методы и формы обучения |
| ||
Основные понятия | Трапеза, крестьянская еда | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: называть особенности трапезы в семьях бедных и богатых славян, Получат возможность научиться: - определять старинные блюда русской трапезы и их состав; - соотносить кашу с крупой, из которой ее готовят и растением, из которого изготавливают крупу - работать с различными источниками информации, анализировать материал, делать выводы, - применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
| Познавательные: - находят ответы на вопросы в предложенных источниках информации, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - выдвигают гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливают причинно-следственные связи; - делают обобщение; ищут и выделяют необходимую информацию; - моделируют информацию; -определяют уровень усвоения учебного материала. Регулятивные: - определяют и формулируют цель деятельности на уроке; - формулируют учебные задачи; - планируют свою деятельность на уроке; - высказывают свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками дают оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные: -умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; - умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
| -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе; - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -оценивание усваиваемого содержания учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определение общих для всех правил поведения; - определение правил работы в группах; - установление связи между целью деятельности и ее результатом.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта Русская трапеза | 462.32 КБ |
самоналз Русская трапеза | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
- Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов» Грачева Татьяна Владимировна
УМК Начальная школа XXI века
Тема урока | Русская трапеза | ||
Тип урока | урок открытия новых знаний | ||
Цель урока | Знакомство с традициями и особенностями русской трапезы, создание условий для расширение активного словарного запаса учащихся, через самостоятельную деятельность со справочной и научно — популярной литературой. | ||
Образовательные ресурсы | Учебники «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова 3 класс 2 часть, презентация Power Point, нетбуки с презентациями для групп, толковые словари, карточки с заданиями, старинная кухонная утварь. | ||
План урока | 1.Этап самоопределения к деятельности 2.Актуализация знаний и мотивация 3.Постановка учебной задачи 4.Открытие нового знания 5. Физминутка 6.Первичное закрепление во внешней речи 7.Включение в систему знаний и повторение 8. Объяснение домашнего задания 9. Рефлексия | ||
Личностно значимая проблема | Подведение учащихся к пониманию ценности русской культуры. | ||
Методы и формы обучения |
| ||
Основные понятия | Трапеза, крестьянская еда | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: называть особенности трапезы в бедных и богатых славян, Получат возможность научиться: - определять старинные блюда русской трапезы и их состав; - соотносить кашу с крупой, из которой ее готовят и растением, из которого изготавливают крупу - работать с различными источниками информации, анализировать материал, делать выводы, - применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе. | Познавательные: - находят ответы на вопросы в предложенных источниках информации, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - выдвигают гипотезу; проводят сравнение и классификацию слов; - устанавливают причинно-следственные связи; - делают обобщение; ищут и выделяют необходимую информацию; - моделируют информацию; -определяют уровень усвоения учебного материала. Регулятивные: - определяют и формулируют цель деятельности на уроке; - формулируют учебные задачи; - планируют свою деятельность на уроке; - высказывают свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками дают оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные: -умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; - умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе; - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -оценивание усваиваемого содержания учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определение общих для всех правил поведения; - определение правил работы в группах; - установление связи между целью деятельности и ее результатом. |
Организационная структура урока
Этапы урока* | Время | Обучающие т развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | (Звучит народная музыка) Приглашает учащихся войти в кабинет. «Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в гости». - Дан звонок, и все мы смело Принимаемся за дело Путь нелегкий предстоит В даль дорога уж бежит Мы промчимся чрез века, Через многие года Пронесемся над лесами И окажемся мы с вами… Далеко за тыщу лет… | Заходят в кабинет, встают возле доски. Слушают учителя, настраиваются на учебную деятельность. | Фронтальная | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
2.Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Словесный Эвристическая беседа Вопросы: 1.Славяне были смелыми и умели защищать свою Родину. (Да.) 2.Славяне не были гостеприимными. (Нет.) 3.Замужние женщины заплетали две косы. (Да.) 4.Славяне были голубоглазые и светловолосые. (Да.) 5.Славяне большую часть своего времени отдыхали. (Нет.) 6.На юге России строились деревянные двухэтажные дома. (Нет.) 7. Народная юбка славян называлась панёва? (Да) Молодцы! Замок открыт. - Какое слово у нас получилось? - Что оно обозначает? | - Время не стоит на месте меняется страна, меняются люди, историю хранят лишь летописи и предметы старины. - Посмотрите какие летописи дошли до нас с древних времён (показывает старинную книгу) - А где мы еще можем увидеть такие книги? - Правильно в музеях хранится много предметов старины. - Какие виды музеев вы знаете? - Какие правила нужно соблюдать в музее? - Хотите отправиться в музей старины? - Посмотрите, на двери висит замок, а ключи не простые, а с заданиями. Чтобы открыть замок нужно правильно ответить на все вопросы. - Сможем его открыть? - Внимательно слушайте вопросы, поднимите зелёную сигнальную карточку, если ответ на вопрос – да, красную – если нет. (Если учащиеся отвечают на вопрос правильно ключ с буквой крепится на замок, если нет - задаётся дополнительный вопрос) - Точное значение этого слова мы узнаем немного позже, а сейчас выберите командиров групп на сегодня (учащиеся работают в постоянных группах) - Командиры подойдите к столу и вытяните название группы. | - Рассматривают книгу. - Отвечают на вопрос учителя: в музее, старинных библиотеках. - Художественные, исторические, литературные, геологические, музеи-квартиры, технические, археологические - Не трогать руками экспонаты и витрины, не мешать другим посетителям, не разговаривать громко и не шуметь, передвигаться не спеша. - Да. - Да. Слушают инструкцию учителя, отвечают на вопросы с помощью сигнальных карточек. -Трапеза - Выдвигают свои предположения. - Выбирают командиров групп. - Командиры вытягивают название групп (Кашевары, Князья, Крестьяне, Архивариусы) Группы проходят к столам с названиями соответствующим группам. | Фронтальная | П: - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К: формулировать собственное мнение, строить понятные высказывания; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков | Фронтальный опрос |
3.Постановка учебной задачи | 1 мин | Словесный метод | - Посмотрим, правильно ли мы определили значение слова «трапеза». - Посмотрите на экспонаты нашего музея (в центре кабинета накрыты два стола – крестьянский и княжеский) предположите тему нашего урока. - Правильно, тема нашего урока «Русская трапеза». - Какую цель поставим на уроке? | - Читают определение на слайде «Трапеза с древнегреческого языка – кушанье. - Предполагают тему урока. - Ставят цель урока. | Фронтальная | К:- определять общую цель и пути ее достижения; П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели | Фронтальный опрос |
4.Открытие нового знания | 8 мин | 1 группа. «Крестьяне». - Посмотрите презентацию. Распределите роли в семье. - Покажите за столом как трапезничали крестьяне. - Подготовьте ответы на вопросы: 1. Кто занимался приготовлением пищи? 2. Как крестьяне сидели за столом? 3.Какие правила должны соблюдаться во время трапезы? 4.Кто следил за порядком во время трапезы? 2 группа «Кашевары» 1.Посмотрите презентацию, подготовьте ответы на вопросы: 2. Из каких продуктов варили каши? 3.Соотнесите название злака и название каши, которую из него изготавливают. Соедините стрелками. 3.Поставьте стакан с крупой в стакан с её названием. 3 группа. «Князья». 1)Посмотрите презентацию. 2)Продемонстрируйте посуду и блюда княжеского пира. Ответьте на вопросы: 1.По какому поводу устраивались пиры у русских князей? 2.Где сидел во время пира князь? 3.Какие блюда подавали на пиру? 4.Как украшали блюда на пиру? 4 группа. «Архивариусы». 1.Найти в толковом словарике учебника название блюд и заполните таблицу: Запомните название и состав блюд. 2.Соедините название блюда с его изображением. | - Скажите, как называются ваши команды? - Как вы думаете, кто такие архивариусы? - Действительно архивариусы – это люди, работающие с историческими документами. - В музеях много интересного и я надеюсь, вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы по теме урока. - У вас на столах лежат задания и источники информации (у 3 групп – нетбуки с презентациями, у одной – словари и учебники) у каждой группы свои вопросы. - Внимательно прочитайте вопросы и распределите их межу собой. На поиск ответов вам даётся 4 минуты. Контролирует работу в группах. | - По очереди говорят название групп. - Отвечают на вопрос - Слушают инструкцию учителя, приступают к выполнению заданий. | Групповая | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия | Выступление групп |
5. Физминутка | 1 мин | - Музыка звучит, и зовет нас отдохнуть. Мы пойдём в огород, Огурцы сорвём мы с грядки, Толстая репка Засела в землю крепко. | Повторяют движения за учителем | Фронтальная | |||
6.Первичное закрепление во внешней речи | 12 мин | Вопросник. 1.Кто в крестьянской семье садился за стол первым и начинал трапезу? 2.Когда в крестьянской семье ела хозяйка? 3.Из чего готовилась каша? 4.Что означает пословица с ним каши не сваришь? 5.Что такое взвар? 6.Из чего готовили ботвинью? За выступление и ответ на дополнительный вопрос группа получает жетон. -Первыми приглашаются группа «Крестьяне» | Представление отчетов работы групп. - Вы хорошо потрудились, отвечая на вопросы, а теперь поделитесь информацией с другими группами. -Ребята, после того как группа выступит вам нужно ответить на вопросы из вопросника . - Первыми приглашается группа «Крестьяне» Если необходимо задает наводящие вопросы. - Вам дополнительный вопрос: Чем отличалась трапеза крестьян в летнее и зимнее время? (В летнее время пища была более разнообразной, т.к. было много овощей, ягод и грибов.) (Оценивает ответ группы, с помощью жетона) - Приглашается группа «Кашевары» Дополнительный вопрос: Герой какой сказки ел полбу? («Сказка о попе и работнике его Балде») - Сравните два стола, чем они отличаются? - Различались ли блюда в богатых и бедных семьях? О том как питались богатые славяне нам расскажет группа «Князья» - - Дополнительный вопрос для всех групп: назовите пословицы, поговорки или фразеологизмы о пище. За правильный ответ учащийся получает жетон. -Следующими свой ответ представят группа «Архивариусы» Дополнительный вопрос: Как называется современный аналог взвара? ( компот ) | Слушают ответы групп, заполняют вопросник. 1 группа. «Крестьяне». - Посмотрите презентацию. Распределите роли в семье. - Покажите за столом как трапезничали крестьяне. - Подготовьте ответы на вопросы: Инсценируют крестьянскую трапезу. 1. Кто занимался приготовлением пищи? (Приготовлением пищи занималась мать) 2. Как крестьяне сидели за столом? (Во главе стола сидел отец, по правую руку от него сидели сыновья, по левую – дочери.) 3.Какие правила должны соблюдаться во время трапезы? (Перед трапезой обязательно молились, во время трапезы нельзя было есть вперед отца, бросать остатки пищи на пол, разговаривать, стучать посудой.) 4.Кто следил за порядком во время трапезы? (За порядком во время трапезы всегда следил отец) 2 группа. «Кашевары» 1.Посмотрите презентацию, подготовьте ответы на вопросы: 2. Из каких продуктов варили каши? (На Руси кашу +- на молоке или воде из крупы с добавлением соли, сахара, фруктов, орехов, овощей.) 3.Соотнесите название злака и название каши, которую из него изготавливают. Соедините стрелками. 3.Поставьте стакан с крупой в стакан с её названием. - сравнивают стол бедной и богатой семьи, описывают какая посуда. - Делают предположения 3 группа. «Князья». 1)Посмотрите презентацию. 2)Продемонстрируйте посуду и блюда княжеского пира. Ответьте на вопросы: 1.По какому поводу устраивались пиры у русских князей? (Пиры у русских князей устраивались по поводу свадьбы, рождения ребенка, именин, событий государственной важности, православных праздников.) 2.Где сидел во время пира князь? (Князь сидел отдельно, его стол располагался на специальном оборудованном возвышении.) 3.Какие блюда подавали на пиру? (На пиру было большое разнообразие блюд: сначала подавали первые блюда, вместо хлеба всем подавались калачи пироги с плотной начинкой из листьев капусты, брусники, мяса птицы с зеленью и слив, потом приносили закуски – икру, соленья, затем горячие- запечённого поросёнка, лебедей, осетрину и т.д.) 4.Как украшали блюда на пиру? (Для декора использовались сахарные фигурки и из теста в форме какой-либо птицы.) 4 группа. «Архивариусы». 1.Найти в толковом словарике учебника название блюд и заполните таблицу: Запомните название и состав блюд. 2.Соедините название блюда с его изображением. | Групповая | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; | |
7. Включение в систему знаний и повторение | 2 мин |
| - Во время ответов групп вы заполняли таблицу с вопросами, Эти вопросы спрятаны в сундуке мудрости, за правильные ответы вы можете получить дополнительный балл. Прошу по 1 представителю от группы подойти к доске и дать умные ответы на интересные вопросы. | -Выходят по одному представителю от группы, отвечают на вопрос. | Фронтальная | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия | Выступление групп, фронтальный опрос |
8. Объяснение домашнего задания | 1 мин | - Выберите то домашнее задание, которое вам интересно будет выполнить. 1.Составить летнее меню крестьянина. 2. Составить зимнее меню крестьянина. 3. Составить кроссворд, используя слова – названия старинных блюд. | Выбирают домашнее задание по своему уровню. | Фронтальная | |||
9. Рефлексия | 4 мин | Словесный, нглядный. | - Подсчитайте, сколько жетонов заработала ваша группа - Похлопайте победителям. - Поднимите сигнальную карточку того цвета, какое настроение у вас в конце урока. - Что вам запомнилось сегодня на уроке? - Что расскажете дома родителям? - Мы достигли с вами поставленной цели нашего урока? - Ребята, какой праздник проходит на этой неделе? – это праздник восточных славян. Он существует на протяжении долгих веков и начинает историю с языческих времен. На Руси считалось, что именно во время весеннего равноденствия прилетают из теплых стран жаворонки, а за ними и все перелетные птицы. Сами люди связывали прилет жаворонков с началом пахотных работ, говоря: «Жаворонок небо пашет». праздновали с 20 – на 21 марта. Он изначально символизировал весеннее равноденствие, когда ночь становилась короче, а день длиннее. - А вы знаете, как дети приближали приход весны? В их домах пекли птичек – жаворонков, Ребята собирались гурьбой и произносили закличку. --Давайте и мы с вами позовем весну. В станьте со свих мест. (Раздает жаворонков) - Поднимите жаворонков над головой и повторяйте за мной слова заклички. Жаворонки, прилетите! Студёну зиму прогоните! Теплу весну принесите! - Урок окончен, спасибо за урок! | -Подсчитывают количество жетонов, определяют группу – победителя. - Оценивают свое настроение с помощью сигнальных карточек. - отвечают. - Да. Масленица - Нет. - повторяют за учителем закличку. | фронтальная | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. | Фронтальный опрос |
2. Описание используемого на уроке цифрового инструмента
Наименование цифрового инструмента: презентация Power Point.
На каком этапе(ах) урока/занятия данный инструмент можно использовать: к уроку было подготовлено 4 презентации, одна транслировалась с помощью мультимедиа проектора, в течении всех этапов урока, на ней была для большей наглядности представлена основная информация по теме урока. Три презентации были составлены для групповой работы учащихся, они использовались на этапе открытия нового знания, для каждой группы была разработана отдельная презентация, в соответствии с проблемным вопросом .
Какие дидактические задачи урока/занятия решает данный цифровой инструмент: Презентация, созданная в программе Power Point ,является одним из самых распространённых цифровых образовательных инструментов, благодаря простоте ее создания и использования. Данный цифровой инструмент может решать несколько дидактических задач, в первую очередь выступать в качестве средства наглядности. В презентацию можно поместить любое изображение и текст. Так же он может выступать в роли источника информации, во время учебно-поисковой деятельности учащихся.
Дополнительные возможности цифрового инструмента: в презентации можно создавать интерактивные красочные тесты, для проверки или актуализации знаний учащихся, а так же есть возможность создавать анимированные интерактивные задания.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по предмету « Окружающий мир» для начальной школы по УМК « Начальная школа XXI века»,
в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Дата: 12.03.2021
Предмет: Окружающий мир
Класс 3 « Б» - учитель Бебриш Ирина Николаевна
Учитель: Грачева Татьяна Владимировна
Количество учащихся в классе:25 человек
Тема урока: Русская трапеза
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели урока: Знакомство с традициями и особенностями русской трапезы, создание условий для расширения активного словарного запаса учащихся, через самостоятельную деятельность со справочной и научно — популярной литературой.
В соответствии с типом была предусмотрена следующая структура урока:
1.Этап самоопределения.
Цель: привлечь внимание учащихся, создать эмоциональный настрой.
2.Актуализация знаний и мотивация
Цель: актуализация знаний по изученным ранее темам данного раздела, мотивация на учебную деятельность, определение темы урока.
3.Постановка учебной задачи
Цель: постановка проблемы и формулирование цели урока.
4.Открытие нового знания
Цель: решение в группах поставленных учебных проблем с помощью поиска информации в различных источниках.
5. Физминутка
6.Первичное закрепление во внешней речи
Цель: представление результатов работы групп, систематизация полученных знаний.
7. Объяснение домашнего задания
8. Рефлексия
На каждом этапе урока формировались следующие универсальные учебные действия.
этап | содержание | УУД |
Этап самоопределения | Приветствие учителя, происходит мотивирование к учебной деятельности. Данный этап урока предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Цель данного этапа – формирование самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации | Личностные |
Актуализация знаний и мотивация | Цель данного этапа - актуализация знаний по изученным ранее темам данного раздела, мотивация на учебную деятельность, определение темы урока. На данном этапе происходит настрой и мотивация учащихся на учебную деятельность посредством эвристической беседы. Определение темы урока посредствам игровой использования технологии. Так на данном этапе происходит формирование умения отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы Формирование умения слушать и понимать речь других ). | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
Постановка учебной задачи | (Постановка учебной задачи. Определение целей урока.) организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению учебного действия. Цель данного этапа – формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, умения высказывать своё предположение (версию) на основе работы с наглядным материалом | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
Открытие нового знания |
Цель данного этапа решение в группах поставленных учебных проблем с помощью поиска информации в различных источниках. Поиск способов решения поставленной проблемы; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - определение основной и второстепенной информации; Допускать возможность существования у детей различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
Первичное закрепление во внешней речи | Цель данного этапа представление результатов работы групп, систематизация полученных знаний. Защита и аргументирование своей точки зрения; Демонстрация проведенной практической и поисковой работы Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Адекватно воспринимать предложения и оценку | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
Рефлексия | Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности | Личностные Коммуникативные Регулятивные |
На данном уроке я использовала следующие методы обучения:
1. Деятельностный метод - метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
2. Методы стимулирования и мотивации:
- метод формирования интереса к учению;
- метод развития долга и ответственности в учении.
3. Эвристическая беседа
4. Метод иллюстраций и демонстраций.
5. Метод самостоятельной групповой работы под руководством учителя
Данные методы обучения способствуют решению триединой цели занятия.
В ходе занятии были использованы следующие формы обучения:
- Фронтальная форма обучения, при которой приемом обучения являлась словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми.
- Групповая форма обучения, при которых приемом обучения является выполнение дифференцированных заданий группой школьников.
Данные формы обучения способствуют решению основной дидактической цели урока.
Также на данном уроке велась работа по формированию следующих ключевых компетенций: я стремилась к тому, чтобы ученик четко для себя представлял, что и как он изучает сегодня и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни.
- Общекультурных компетенций – на уроке использовались задания с информационно – познавательной направленностью.
- Учебно-познавательных компетенций - применяются способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
- Информационных компетенций – на уроке используются текстовые конструкции с информационно – познавательной направленностью, содержащие задания с лишними данными .
- Коммуникативных компетенций – организация устных ответов детей, работы в группе и в коллективе.
- Компетенций личного самосовершенствования – применяется задание на развитие навыков самоконтроля, когда требуется постоянная проверка своих действий при сравнении с образцом. Проверка своей деятельности требует настойчивости и определенных волевых усилий. В результате у учащихся воспитываются ценнейшие качества – самостоятельность и решительность в действиях, чувство ответственности за них. Также применяется задание на нахождение вариантов ошибочных и правильных ответов.
В качестве цифрового инструмента мною была выбрана презентация, созданная в программе Power point, так ка с помощью нее можно доступно и наглядно представить учащимся информацию, для удобства каждая группа работала за отдельным нетбуком.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока были включены
здоровье - сберегающие технологии: физкультурные паузы, игровые моменты.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к истории и культуре русского народа .
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Смена деятельности позволила снять утомление, переключить внимание.
Объективная оценка результатов работы детей опиралась на их собственную самооценку, что активно развивает критическое мышление. На уроке была атмосфера непринужденного общения, свободного обмена мнениями.
Считаю, что цель урока достигнута и основные дидактические задачи решены. Все вопросы, практические задания, задачи, предлагаемые ученикам для выполнения на занятии, имеют практическую направленность для продолжения работы по курсу «Окружающий мир» Ребята продемонстрировали неплохой уровень подготовки, интерес к предмету и желание познавать и открывать для себя новое.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация
Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру
Разработка урока по окружающему миру с презентацией...
Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок
Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...