Внеурочное занятие «ЮИД» по теме «Увлекательные улицы без опасности»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Михайлова Алла Олеговна

Сценарий внеурочного занятия «ЮИД»

Педагога-организатора ОБЖ Михайловой Аллы Олеговны

Класс: 2

Тема: «Увлекательные улицы без опасности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.2_stsenariy_vneurochnogo_zanyatiya_yuid.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеурочного занятия «ЮИД»

Педагога-организатора ОБЖ Михайловой Аллы Олеговны

Класс: 2

Тема: «Увлекательные улицы без опасности». 

Этапы

Содержание

Время

Организационный этап

(Слайд 2) -Здравствуйте, ребята!

-Похлопайте те, у кого сейчас хорошее настроение.

-Потопайте те, у кого сейчас плохое настроение.

-Поднимите правую руку те, у кого в классе есть друзья.

-Поднимите левую руку, кто хочет узнать, чем мы будем сегодня заниматься.

-Поднимите обе руки те, кто сейчас волнуется, переживает: все ли у него получится на нашем занятии.

-Я советую вам не волноваться, потому что у вас есть друзья, которые вам обязательно помогут.

(Слайд 3) Возьмитесь в группах за руки, почувствуйте теплоту рук своих одноклассников и давайте произнесем девиз совместной работы: Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!

У нас две команды Юных инспекторов движения, выберите капитана команды и капитан вытянет карточку с названием команды.

2 минуты

Ну что,  куда и зачем мы отправимся с вами, вы должны попробовать отгадать.

Внимание на экран (гиперссылка)

Видео из мультфильма «Правила дорожного движения» (смешарики)

-Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?(О ПДД)

-Можно ли играть на проезжей части? Что такое проезжая часть? Зачем нам необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы детей, чтобы ходить по улицам и соблюдать правила)

-Мы с вами отправимся в путешествие, как думаете в какое?

-По улицам нашего школьного города.

Молодцы! 

У нас сегодня необычное занятие:

(Слайд 4) Тема: «Увлекательные улицы без опасности».

Мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего школьного города.

Какую цель мы сегодня поставим перед собой, нам скажут капитаны? (капитаны на доске собирают по словам цель)

Цель: Научиться безопасно вести себя на улицах и дорогах. Закрепить знания о ПДД

1 мин

Видео 50 сек

 Деятельностный этап.

(Слайд 5) Чтобы наше путешествие стало еще интереснее, мы отправимся в путь не пешком, а на чудо - автомобилях!

Что мы должны сделать, когда садимся в автомобиль? (пристегнуть ремни безопасности)

Имитация движения. 
— А сейчас повернем ключ зажигания! Наш автомобиль готов к путешествию! Давайте дружно покажем, как ревут автомобильные моторы! 
Имитация движения и имитация голоса. 
— А теперь тихонечко нажимаем ногой на педаль газа! 
Имитация движения. 
— И не забываем держать руль обеими руками! И наблюдать за ситуацией на проезжей части в боковые зеркала!

Имитация движения. 

Ребята! Видите этот дорожный знак? Как вы думаете, что он означает? (ответы детей). 
(Слайд 6) ЗНАК ПАРКОВКИ и на экране слайд  с изображением знака Р. 

— Этот знак разрешает автомобилю отдохнуть после долгого пути. На партах у вас есть парковки, остановки для автомобилей. За правильные ответы каждой команде буду выдавать машинки, а вы их будете собирать на своей парковке. В конце посчитаем у кого сколько машин.


(Слайд 7)

 1. Ну что, участники движения, у нас первая ОСТАНОВКА на улице «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ».

Надо выполнить два задания. (КАРТОЧКИ РАЗДАТЬ)

Итак, первое

  1. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

(Ни одного.Играть на проезжей части дороги нельзя.)

  1. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики быстро побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Кто поступил правильно?

(Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно)

(Слайд 8) Второе математическое задание (НА ЭКРАНЕ)

30*3=___Е

18:6=___Ф

2*10=___С

77-40=___О

16:8=___В

8*2-11=___Т

55+8=___Р

(Слайд 9)

20

2

90

5

37

3

37

63

с

в

е

т

о

ф

о

р

– Для чего нам нужен светофор?
– Где его устанавливают? (на пешеходных переходах, на перекрестках дорог)
– Что обозначает каждый цвет? (стой, приготовься, иди)

МОЛОДЦЫ! Решили все правильно! Поехали дальше.

Пристегиваем ремень

Поворачиваем ключ зажигания! Давайте дружно покажем, как ревут автомобильные моторы! 
тихонечко нажимаем ногой на педаль газа! 
И не забываем держать руль обеими руками! И наблюдать за ситуацией на проезжей части в боковые зеркала!

Приехали!

(Слайд 10) ЗНАК ПАРКОВКИ и на экране слайд  с изображением знака парковки. 
— Ребята! дорожный знак? Дети: Парковка 

(Слайд 11) 2. ОСТАНОВКА НА УЛИЦЕ ТРУДОВАЯ – УЛИЦА ТЕХНОЛОГИЯ

(Слайд 12) Даже самые умные светофоры не в состоянии отреагировать на изменение дорожной ситуации: возрастание интенсивности дорожного движения, затор на перекрёстке и др. В этих случаях может помочь регулировщик.

Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

Какой отличительный знак у регулировщика? ЖЕЗЛ (картинка по щелчку)

У вас на партах лежат бело-черные листы, ваша задача сделать жезл регулировщика. (положить на край парты, он понадобится на следующей улице)

Пристегиваем ремень

Поворачиваем ключ зажигания! Давайте дружно покажем, как ревут автомобильные моторы! 
тихонечко нажимаем ногой на педаль газа! 
— И не забываем держать руль обеими руками! И наблюдать за ситуацией на проезжей части в боковые зеркала!

Приехали!

(Слайд 13) ЗНАК ПАРКОВКИ и на экране слайд  с изображением знака парковки. 
— Ребята! дорожный знак? Дети: Парковка 

 (Слайд 14) 3. ОСТАНОВКА НА УЛИЦЕ СПОРТИВНАЯ, здесь много машин и образовалась пробка, вы будете регулировщиками, берем жезл и смотрим на экран)

ФЛЕШМОБ (Видео) (гиперссылка)

Пристегиваем ремень

Поворачиваем ключ зажигания! Давайте дружно покажем, как ревут автомобильные моторы! 
тихонечко нажимаем ногой на педаль газа! 
— И не забываем держать руль обеими руками! И наблюдать за ситуацией на проезжей части в боковые зеркала!

Приехали!

(Слайд 15) ЗНАК ПАРКОВКИ и на экране слайд  с изображением знака парковки. 
— Ребята! дорожный знак? Дети: Парковка

(Слайд 16) 4. ИТАК, ОСТАНОВКА НА УЛИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ.

По очереди каждая команда  должна отгадать загадки и получить за ответы очередную машинку для своей парковки

1. Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

 

2. У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

 

3.Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

 

4. У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

 

5.У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

 

6. Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?.. (Пешеход)

 

7.Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

 

8.Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Электропоезд)

 

9.Я и вечером и днем

За рулем да за рулем. (Водитель)

   

10.По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)

  

11. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

12. Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.   (Дети)

Браво! С загадками вы справились быстро и мы переезжаем на другую улицу. Поехали? Садимся в машину

Пристегиваем ремень

Поворачиваем ключ зажигания! Давайте дружно покажем, как ревут автомобильные моторы! 
тихонечко нажимаем ногой на педаль газа! 
— И не забываем держать руль обеими руками! И наблюдать за ситуацией на проезжей части в боковые зеркала!

Приехали!

(Слайд 17) ЗНАК ПАРКОВКИ и на экране слайд  с изображением знака парковки. 
— Ребята! дорожный знак? Дети: Парковка 

(Слайд 18) 5. ОСТАНОВКА НА УЛИЦЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

Каждому раздаю карточки со словами, где пропущены буквы. Ваша задача – вставить буквы и угадать слово

1. С-Е-О-О-Р (светофор)

2. В-Д-Т-Л- (водитель)

3.П-СС-Ж-Р (пассажир)

4.-Е-О-И-Е- (велосипед)

5.А-Т-М-Б-Л- (автомобиль)

6. Б-Н-О-ОЗ (бензовоз)

7.Г-У-О-И- (грузовик)

8.П-Ш-Х-Д (пешеход)

9. Т-Р-ОЗ (тормоз)

10. М-Т-Ц-К- (мотоцикл)

-Молодцы, вы все отлично справились с заданием!

Путешествие продолжается!

Пристегиваем ремень

Поворачиваем ключ зажигания! Давайте дружно покажем, как ревут автомобильные моторы! 
тихонечко нажимаем ногой на педаль газа! 
— И не забываем держать руль обеими руками! И наблюдать за ситуацией на проезжей части в боковые зеркала!

Приехали!

(Слайд 19) ЗНАК ПАРКОВКИ и на экране слайд  с изображением знака парковки. 
— Ребята! дорожный знак? Дети: Парковка 

(Слайд 20)  6. ПАРКОВКА НАХОДИТСЯ НА УЛИЦЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В каждом городе и поселке на улицах расположены дорожные знаки, они находятся на каждом перекрестке, повороте и даже они встречаются на нашем зимнике, но вот неприятность, из-за случившегося дорожного происшествия несколько знаков сломались, восстановим их? (Раздаю пазлы дорожных знаков)

Здорово у вас получилось! Справились с заданием,  но нам нужно возвращаться домой.

Пристегиваем ремень

Поворачиваем ключ зажигания! Давайте дружно покажем, как ревут автомобильные моторы! 
тихонечко нажимаем ногой на педаль газа! 
— И не забываем держать руль обеими руками! И наблюдать за ситуацией на проезжей части в боковые зеркала!

Приехали!

(Слайд 21) ЗНАК СТОП и на экране
— Ребята! дорожный знак? стоп


Мы приехали домой! Вы запомнили, что в машине в первую очередь надо пристегнуться? Это должен сделать и водитель, и пассажир!

Рефлексивный этап 

РЕФЛЕКСИЯ

- Вот мы с вами и дома, наше путешествие подходит к концу. Для подведения  итога нашего путешествия, у меня есть вот такие разноцветные кружочки, что они означают? Оцените свою работу.

Определитесь, какой взять цвет круга, прочитав, что они означают на нашем светофоре:

 «Зеленый» - знаю правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, у меня все получалось.

«Желтый» - знаю, но сомневаюсь, были затруднения.

«Красный» - думаю, что надо еще закреплять изученное.

-Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Наше занятие закончено. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс Внеурочное занятие «Я – исследователь» Тема: Искусство задавать вопросы и отвечать на них .

Тема:  Искусство задавать вопросы и  отвечать на них»Цель:   Учиться задавать вопрос  различной сложности . Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы.Задачи:П...

Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"

Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных          ситуаций в быту. Опасная высота"  Цель: Обобщить знания учащихся...

Внеурочное занятие "Почемучка" по теме: "Природа Хакасии".

Цель: познакомить учащихся с появлением на хакасской земле цветов жарков на основе сказки А.Л.Свердловой “Жарки” и хакасских легенд. Постановка цели предполагает следующие задачи: • обеспечить сит...

Разработка внеурочного занятия «Здоровое питание» Тема: Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Цель данного занятия - сформировать у детей представление о пользе каш, познакомить с различными видами круп, рассказать, как сварить кашу, как сделать ее вкуснее...

Внеурочное занятие кружка "Крепыши". Тема занятия: "Зубы и уход за ними".

Урок-сказка. Тема: Зубы и уход за ними.Цель: 1) познакомить детей со строением зубов и их значением в жизни нашего организма;           2) создат...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Конспект внеурочного занятия по подвижным играм на улице

Игра - медленно уходящий, но все же важный вид деятельности младшего школьника. Именно в игре наиболее эффективно развиваются умения и навыки, изученное ребёнок применяет на практике. Особенно хорошо ...