Открытый урок "Как живут животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Людмила Леонидовна Фетисова

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivut_zhivotnye_urok_v_1_klasse_okruzhayushchiy_mir.docx52.71 КБ

Предварительный просмотр:

Форма таблицы «Технологическая карта урока»

Ф.И.О педагога         Фетисова Людмила Леонидовна               Должность    учитель начальных классов

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МБОУ Курьинская средняя общеобразовательная школа

Предмет  окружающий мир            Класс  1               Учебник (УМК, программа): УМК «Школа России»

Тема урока: Как живут животные              Тип урока : изучение нового материала

Оборудование:  А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.

 А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1, медиапроектор, интерактивная доска, ножницы, клей.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: В 1 классе 6 учеников, из них 2 мальчика и 4 девочки. В целом класс имеет средний уровень развития.

Учащиеся владеют:

Регулятивными УУД: выполнять самоконтроль и самооценку своей деятельности, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личную рефлексию. (1 уровень)

Познавательными УУД: анализ и синтез информации, выделение существенных признаков, делать выводы, извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам. (1 уровень)

Личностные УУД: понимать значение животных в собственной жизни, определять свое отношение к миру; проявлять любознательность к изучаемому материалу. (1 уровень)

У учащихся недостаточно сформированы:

Комуникативне УУД: эффективно сотрудничать в группе, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль, аргументировано высказывать свои оценки и предположения, умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Находить признаки живого у животных, называть условия необходимые для их жизни.

1 уровень – формулируют под руководством учителя.

Регулятивные

Определять цель урока под руководством учителя; оценивать результаты своей деятельности.

1 уровень – формулируют под руководством учителя.

Познавательные

Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; отвечать на простые вопросы учителя; использовать полученную информацию, делать выводы.

1 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

2 уровень – выполнение действий по образцу.

Коммуникативные

Уметь общаться с учителем и взаимодействовать с одноклассниками в группе и паре; уметь слушать; оформлять свои мысли в устной форме.

1 уровень – выполнение действий под руководством учителя.

2 уровень – выполнение действий по образцу.

Личностные

Определять последствия своих поступков, принимать образа "хорошего ученика".

2 уровень – выполнение действий по образцу.


Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап  - 7 мин.

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Активизировать внимание детей. Организовать повторение изученного.

Создание проблемы.

Фронтальная  работа.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

-Посмотрите, все ли готово к уроку.

Громко прозвенел звонок.

Начинается  урок.

Значит, будут нам нужны

Учебник  и тетрадь.

Хорошо известно вам, что должен ученик

При себе всегда иметь ручку и дневник.

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь.

-Муравьишка по дороге к нам сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растения живые.

- Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни?

На доске карточки:

img1

-Надо выйти к доске, прочитать, подумать, оставить карточку или убрать.

img2

-Проверяем, молодцы.

-У муравья Вопросика много друзей, посмотрите на них.

-Предположите, о ком сегодня пойдет речь на уроке.

-У каждого  животного есть свои отличительные особенности, но у всех животных есть и что-то общее.

- Как вы думаете, что объединяет всех животных?

-Да, все животные живут, как и растения.

- Как живут животные, что им надо для жизни?

-Знаете ли вы ответ на этот вопрос?

-Что конкретно хотите узнать?

Оценивают свою готовность, настрой на работу, проверяют принадлежности для урока.

Выходят по одному  и выбирают нужные карточки.

Предположения.

Ответы детей.

Отвечают на вопросы. Предполагают тему урока.

Определяют область незнания.

Личностные УУД: эмоциональный настрой, мотивация.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ориентировочный этап – 2 мин

Актуализировать знания о разнообразии животного мира.

Беседа.

Фронтальная работа.

- Прочитайте тему урока в учебнике. ( стр. 72)

-Прочитайте, какие задачи поставим себе на урок? (стр. 72)

 -Зачем нам это знать, где эти знания могут пригодиться в жизни.

-  Где будем искать информацию?

Ставят цели и задачи урока.

Цель: как живут животные, знакомство с их жизнью.

Задачи:1.Убедиться, что животные - живые существа. Выяснить, что необходимо для жизни животных.

2.Для того, чтобы уметь ухаживать за животными живого уголка, домашними животными, помогать им.

Учебник, личные наблюдения, учитель, интернет.

Познавательные УУД: уметь проводить сравнение по заданным критериям .

Коммуникативные УУД : уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя .

Предметные УУД: формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

Поисково-исследовательский этап -10 мин.

Организовать изучение нового материала, организовать коммуникативное взаимодействие, направленное на приобретение недостающих знаний, формировать умение делать выводы, эмоциональная разрядка во время физкультминутки.

Исследование (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формули-рование выводов.

Фронтальная работа.

Работа в группе.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

        

Слайд 10,11,12,13,14,15

Организует изучение нового материала:

Работа по учебнику. Стр.72-73.

- Я предлагаю поработать в группах.

Правила работы в паре и группе.

Помогать друг другу нужно

И работать вместе дружно.

Стр. 72 учебника, задание 1.

- Определите, кто что ест. Ведите линии карандашом. Проверьте друг у друга, сделайте вывод.

- Сделайте вывод: все животные питаются.(стр. 93) 

- Но для роста им нужна не только пища, но и …вода.

- Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) 
Учебник. стр. 72, задание 2

-Определите, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат.

- Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. (Проверка стр.93)

Физкультминутка: рыбки, шла коза по лесу.

 - Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.)

 - У каждого из животных есть свой природный дом.

Стр.73, задание 3.

- Отгадайте загадки Муравьишки, покажите кто, где живет?

Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет-строит ловко
Спальню и кладовку. (Хомяк)

Работящие зверьки 
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (бобры)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка)

Модница крылатая,
Платье полосатое. 
Ростом хоть и кроха, 
Укусит - будет плохо. 
Ловко вылепит гнездо,
Высоко висит оно. (Оса)

- Соотнесите животное и его жилище. (Проверка стр. 93)
- Почему не на открытом месте? ( Там тепло.) 

-Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.) 
(Вывешивается карточка с надписью - "тепло") 

img4

- В чём же ещё нуждается каждое живое существо? (Вывешиваются карточки с надписями: "воздух", "свет", если затруднятся, то стр. 93)

Учит составлять опорную схему и работает с ней.

img5

.

-Мой рассказ о черепахе.

-Мой рассказ совпадает с выводами.

-Вы расскажите о своих домашних животных.

Организует работу с учебником, учит делать вывод, на доске появляются карточки: растут, развиваютя, приносят потомство.

- Мудрая черепаха советует вам прочитать вывод.

- Совпадает он с вашими наблюдениями.

- Оцените вашу работу в группе. Кому все понятно, кто выполнял все правила.

Проверка внутри группы, вывод.

Работают в группе.

Делают вывод.

Рассказы детей.

Делают вывод.

 Проверяют свою работу.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других,  уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов .

 Предметные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

- работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

Регулятивные УУД:

определять план выполнения заданий на уроках, определять правильность выполненного задания по образцу.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела,

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике,

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие,

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, делать выводы.

Предметные: как ухаживать за  домашними животными

Практический этап -10 мин.

Учить применять полученные знания на практике.

Организовать коммуникативное взаимодействие с целью развития умений сопоставлять, обобщать, делать выводы.

Практическая работа.

Работа в паре.

Слайд 16

Организует закрепление изученного материала. Организует работу в тетради.

Работа в тетради стр. 50. Работа в парах.

- У каждого животного есть свой природный дом:у  рыбы — вода, у большинства зверей — поверхность земли (леса, поля). Сейчас вы будете определять, где находится природный дом некоторых животных.  Каждая пара получает задание:

1.Вырежи рисунки из приложения. ТБ при работе с клеем и ножницами.

2. Помести каждое животное в его природный дом.

3.Попроси соседа по парте проверить тебя: расскажи, как каждое животное связано с тем, что его окружает.

4. После проверки наклей рисунки.

- Посмотрите на картинки и скажите, кого из этих животных вы поместите в его природный дом и почему? Обоснуйте свой выбор.

- Оцените свою работу. Помогали ли вы друг другу. Все ли у вас получилось.

Работают в тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают выводы.

Обосновывают свой выбор.

Оценивают свою работу.

Познавательные УУД: уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

.

Рефлексивно-оценочный этап- 6 мин.

Зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Беседа.

Метод «Контрольные вопросы»

Фронтальная, индивидуальная работа.

Слайд 17

Слайд 18

Организует фиксирование содержания, организует рефлексию, организует самооценку учебной деятельности:

-Проверим свои знания и оценим свою работу на уроке с помощью контрольных вопросов.  Учитель читает вопрос №1, дети отвечают. Затем проверяют правильность – отвечает один учащийся, остальные показывают при помощи поднятой руки согласны ли с таким ответом.

- Читаем вопрос №1. Отвечаем . Проверяем. (Отвечает 1 учащийся) Поднимите руку те, кто согласен с этим ответом.

-Давайте посмотрим , добились ли мы своей цели, познакомится с жизнью животных?(цель).

-Узнали, что животные живые существа(кластер).

-Научились ухаживать за домашними животными?(задача).

 -Оцените свою работу на уроке с помощью человечков. Те, кто ответили на 2 вопроса правильно,  вам все на уроке было понятно, вы все выяснили- улыбающееся лицо- вы молодцы ! Те, кто смог ответиь только на 1 вопрос, если остались вопросы, на которые вы не ответили — покажите спокойное лицо- вы тоже неплохо поработали. Те, кто не смог ответить ни на один вопрос, ничего не понял- показывают грустное личико.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свои действия на уроке.

Отвечают на вопосы, проверяют и оценивают.

Питаются, размножаются и заботятся о своем потомстве, передвигаются, строят жилища; у каждого животного свой природный дом.

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

осуществлять взаимоконтроль;

давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем.

Коммуникативные УУД:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Предметные: оценивать свои достижения на уроке.

                                                                                                                                         

Проект самоанализа урока

Ф.И.О педагога:  Фетисова Людмила Леонидовна                Должность:  учитель начальных классов

Полное название ОО (с указанием муниципального образования):  МБОУ Курьинская СОШ имени Героя Советского Союза Григория Федоровича Ожмегова.

Предмет:  окружающий мир               Класс:  1         Учебник (УМК, программа): А.А.Плешаков. Окружающий мир 1 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Как живут животные.    Тип урока : освоение новых знаний.

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Личностные УУД:

Включение в учебную деятельность, организовать свое рабочее место.Повторить изученный материал, поставит новые цели. Постановка цели и задач урока.

1 уровень

Затруднятся в постановке цели и задач урока.

Кластер, прием закончи предложение.

Ориентировочный этап

Познавательные , Комуникативные УУД.

Выбор источников информации и планирование исследования.

1 уровень

Не сумеют сформулировать вопросы.

Прием закончи предложение.

Поисково-исследовательский этап

Познавательные, Комуникативные, Предметные УУД.

 изучение нового материала, коммуникативное взаимодействие, направленное на приобретение недостающих знаний,  умение делать выводы.

1 уровень

Не смогут сформулировать выводы.

Кластер, выводы в конце учбника

Практический этап

Познавательные УУД.

 применять полученные знания на практике.

1 уровень

Не правильно поместят животное в его природный дом.

Работа по алгоритму.

Рефлексивно-оценочный этап

Личностные УУД.

самооценка собственной учебной деятельности, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

1 уровень

Не смогут дать самооценку своей деятельности.

Не смогут установить связь между целью деятельности и ее результатом.

Смайлики.

Кластер.

Контрольные вопросы.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "В мире животных"

План- конспект урока окружающего мира в 1-2 классах по теме "В мире животных"...

Конспект урока "Как живут животные?"

Разработка урока по новым стандартам....

Конспект урока "Как живут животные?"

Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России....

Конспект к открытому уроку "Какие бывают животные"

"Какие бывают животные" урок во 2 классе...

Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)

Тип урока: открытие нового знанияЦели по содержанию:обучающие: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;способствовать развитию связной речи, оперативной ...

Конспект урока «Как живут животные?»

Предметная область: «Окружающий мир».УМК: программа «Школа России» 1 класс.Тема: «Как живут животные?»Весь материал выложен на яндекс диске - yadi.sk/d/AbMdlm2...

Самоанализ урока "Как живут животные"

Самоанализ урока по окружающему миру "Как живут животные" в 1 классе....