Открытый урок "Как живут животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivut_zhivotnye_urok_v_1_klasse_okruzhayushchiy_mir.docx | 52.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма таблицы «Технологическая карта урока»
Ф.И.О педагога Фетисова Людмила Леонидовна Должность учитель начальных классов
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МБОУ Курьинская средняя общеобразовательная школа
Предмет окружающий мир Класс 1 Учебник (УМК, программа): УМК «Школа России»
Тема урока: Как живут животные Тип урока : изучение нового материала
Оборудование: А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч.
А.А.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1, медиапроектор, интерактивная доска, ножницы, клей.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: В 1 классе 6 учеников, из них 2 мальчика и 4 девочки. В целом класс имеет средний уровень развития.
Учащиеся владеют:
Регулятивными УУД: выполнять самоконтроль и самооценку своей деятельности, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личную рефлексию. (1 уровень)
Познавательными УУД: анализ и синтез информации, выделение существенных признаков, делать выводы, извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам. (1 уровень)
Личностные УУД: понимать значение животных в собственной жизни, определять свое отношение к миру; проявлять любознательность к изучаемому материалу. (1 уровень)
У учащихся недостаточно сформированы:
Комуникативне УУД: эффективно сотрудничать в группе, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль, аргументировано высказывать свои оценки и предположения, умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Находить признаки живого у животных, называть условия необходимые для их жизни. | 1 уровень – формулируют под руководством учителя. |
Регулятивные | Определять цель урока под руководством учителя; оценивать результаты своей деятельности. | 1 уровень – формулируют под руководством учителя. |
Познавательные | Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; отвечать на простые вопросы учителя; использовать полученную информацию, делать выводы. | 1 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля. 2 уровень – выполнение действий по образцу. |
Коммуникативные | Уметь общаться с учителем и взаимодействовать с одноклассниками в группе и паре; уметь слушать; оформлять свои мысли в устной форме. | 1 уровень – выполнение действий под руководством учителя. 2 уровень – выполнение действий по образцу. |
Личностные | Определять последствия своих поступков, принимать образа "хорошего ученика". | 2 уровень – выполнение действий по образцу. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап - 7 мин. | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Активизировать внимание детей. Организовать повторение изученного. | Создание проблемы. | Фронтальная работа. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | -Посмотрите, все ли готово к уроку. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Значит, будут нам нужны Учебник и тетрадь. Хорошо известно вам, что должен ученик При себе всегда иметь ручку и дневник. -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. -Муравьишка по дороге к нам сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором мы узнали, что растения живые. - Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни? На доске карточки: -Надо выйти к доске, прочитать, подумать, оставить карточку или убрать. -Проверяем, молодцы. -У муравья Вопросика много друзей, посмотрите на них. -Предположите, о ком сегодня пойдет речь на уроке. -У каждого животного есть свои отличительные особенности, но у всех животных есть и что-то общее. - Как вы думаете, что объединяет всех животных? -Да, все животные живут, как и растения. - Как живут животные, что им надо для жизни? -Знаете ли вы ответ на этот вопрос? -Что конкретно хотите узнать? | Оценивают свою готовность, настрой на работу, проверяют принадлежности для урока. Выходят по одному и выбирают нужные карточки. Предположения. Ответы детей. Отвечают на вопросы. Предполагают тему урока. Определяют область незнания. | Личностные УУД: эмоциональный настрой, мотивация. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Ориентировочный этап – 2 мин | Актуализировать знания о разнообразии животного мира. | Беседа. | Фронтальная работа. | - Прочитайте тему урока в учебнике. ( стр. 72) -Прочитайте, какие задачи поставим себе на урок? (стр. 72) -Зачем нам это знать, где эти знания могут пригодиться в жизни. - Где будем искать информацию? | Ставят цели и задачи урока. Цель: как живут животные, знакомство с их жизнью. Задачи:1.Убедиться, что животные - живые существа. Выяснить, что необходимо для жизни животных. 2.Для того, чтобы уметь ухаживать за животными живого уголка, домашними животными, помогать им. Учебник, личные наблюдения, учитель, интернет. | Познавательные УУД: уметь проводить сравнение по заданным критериям . Коммуникативные УУД : уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя . Предметные УУД: формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений. |
Поисково-исследовательский этап -10 мин. | Организовать изучение нового материала, организовать коммуникативное взаимодействие, направленное на приобретение недостающих знаний, формировать умение делать выводы, эмоциональная разрядка во время физкультминутки. | Исследование (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формули-рование выводов. | Фронтальная работа. Работа в группе. Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9
Слайд 10,11,12,13,14,15 | Организует изучение нового материала: Работа по учебнику. Стр.72-73. - Я предлагаю поработать в группах. Правила работы в паре и группе. Помогать друг другу нужно И работать вместе дружно. Стр. 72 учебника, задание 1. - Определите, кто что ест. Ведите линии карандашом. Проверьте друг у друга, сделайте вывод. - Сделайте вывод: все животные питаются.(стр. 93) - Но для роста им нужна не только пища, но и …вода. - Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) -Определите, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат. - Итак, все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. (Проверка стр.93) Физкультминутка: рыбки, шла коза по лесу. - Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.) - У каждого из животных есть свой природный дом. Стр.73, задание 3. - Отгадайте загадки Муравьишки, покажите кто, где живет? Роет, роет, Работящие зверьки Прилетает к нам с теплом, Модница крылатая, - Соотнесите животное и его жилище. (Проверка стр. 93) -Что же ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.) - В чём же ещё нуждается каждое живое существо? (Вывешиваются карточки с надписями: "воздух", "свет", если затруднятся, то стр. 93) Учит составлять опорную схему и работает с ней. . -Мой рассказ о черепахе. -Мой рассказ совпадает с выводами. -Вы расскажите о своих домашних животных. Организует работу с учебником, учит делать вывод, на доске появляются карточки: растут, развиваютя, приносят потомство. - Мудрая черепаха советует вам прочитать вывод. - Совпадает он с вашими наблюдениями. - Оцените вашу работу в группе. Кому все понятно, кто выполнял все правила. | Проверка внутри группы, вывод. Работают в группе. Делают вывод. Рассказы детей. Делают вывод. Проверяют свою работу. | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в письменной форме. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов . Предметные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; - работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; Регулятивные УУД: определять план выполнения заданий на уроках, определять правильность выполненного задания по образцу. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, делать выводы. Предметные: как ухаживать за домашними животными |
Практический этап -10 мин. | Учить применять полученные знания на практике. Организовать коммуникативное взаимодействие с целью развития умений сопоставлять, обобщать, делать выводы. | Практическая работа. | Работа в паре. Слайд 16 | Организует закрепление изученного материала. Организует работу в тетради. Работа в тетради стр. 50. Работа в парах. - У каждого животного есть свой природный дом:у рыбы — вода, у большинства зверей — поверхность земли (леса, поля). Сейчас вы будете определять, где находится природный дом некоторых животных. Каждая пара получает задание: 1.Вырежи рисунки из приложения. ТБ при работе с клеем и ножницами. 2. Помести каждое животное в его природный дом. 3.Попроси соседа по парте проверить тебя: расскажи, как каждое животное связано с тем, что его окружает. 4. После проверки наклей рисунки. - Посмотрите на картинки и скажите, кого из этих животных вы поместите в его природный дом и почему? Обоснуйте свой выбор. - Оцените свою работу. Помогали ли вы друг другу. Все ли у вас получилось. | Работают в тетради. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Обосновывают свой выбор. Оценивают свою работу. | Познавательные УУД: уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. . |
Рефлексивно-оценочный этап- 6 мин. | Зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Беседа. Метод «Контрольные вопросы» | Фронтальная, индивидуальная работа. Слайд 17 Слайд 18 | Организует фиксирование содержания, организует рефлексию, организует самооценку учебной деятельности: -Проверим свои знания и оценим свою работу на уроке с помощью контрольных вопросов. Учитель читает вопрос №1, дети отвечают. Затем проверяют правильность – отвечает один учащийся, остальные показывают при помощи поднятой руки согласны ли с таким ответом. - Читаем вопрос №1. Отвечаем . Проверяем. (Отвечает 1 учащийся) Поднимите руку те, кто согласен с этим ответом. -Давайте посмотрим , добились ли мы своей цели, познакомится с жизнью животных?(цель). -Узнали, что животные живые существа(кластер). -Научились ухаживать за домашними животными?(задача). -Оцените свою работу на уроке с помощью человечков. Те, кто ответили на 2 вопроса правильно, вам все на уроке было понятно, вы все выяснили- улыбающееся лицо- вы молодцы ! Те, кто смог ответиь только на 1 вопрос, если остались вопросы, на которые вы не ответили — покажите спокойное лицо- вы тоже неплохо поработали. Те, кто не смог ответить ни на один вопрос, ничего не понял- показывают грустное личико. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свои действия на уроке. Отвечают на вопосы, проверяют и оценивают. Питаются, размножаются и заботятся о своем потомстве, передвигаются, строят жилища; у каждого животного свой природный дом. | Личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: осуществлять взаимоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем. Коммуникативные УУД: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Предметные: оценивать свои достижения на уроке. |
Проект самоанализа урока
Ф.И.О педагога: Фетисова Людмила Леонидовна Должность: учитель начальных классов
Полное название ОО (с указанием муниципального образования): МБОУ Курьинская СОШ имени Героя Советского Союза Григория Федоровича Ожмегова.
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Учебник (УМК, программа): А.А.Плешаков. Окружающий мир 1 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: Как живут животные. Тип урока : освоение новых знаний.
Этапы урока | Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | Возможные риски | Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап | Личностные УУД: | Включение в учебную деятельность, организовать свое рабочее место.Повторить изученный материал, поставит новые цели. Постановка цели и задач урока. | 1 уровень | Затруднятся в постановке цели и задач урока. | Кластер, прием закончи предложение. |
Ориентировочный этап | Познавательные , Комуникативные УУД. | Выбор источников информации и планирование исследования. | 1 уровень | Не сумеют сформулировать вопросы. | Прием закончи предложение. |
Поисково-исследовательский этап | Познавательные, Комуникативные, Предметные УУД. | изучение нового материала, коммуникативное взаимодействие, направленное на приобретение недостающих знаний, умение делать выводы. | 1 уровень | Не смогут сформулировать выводы. | Кластер, выводы в конце учбника |
Практический этап | Познавательные УУД. | применять полученные знания на практике. | 1 уровень | Не правильно поместят животное в его природный дом. | Работа по алгоритму. |
Рефлексивно-оценочный этап | Личностные УУД. | самооценка собственной учебной деятельности, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | 1 уровень | Не смогут дать самооценку своей деятельности. Не смогут установить связь между целью деятельности и ее результатом. | Смайлики. Кластер. Контрольные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "В мире животных"
План- конспект урока окружающего мира в 1-2 классах по теме "В мире животных"...
Конспект урока "Как живут животные?"
Разработка урока по новым стандартам....
Конспект урока "Как живут животные?"
Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России....
Конспект к открытому уроку "Какие бывают животные"
"Какие бывают животные" урок во 2 классе...
Технологическая карта урока интенсивности умственной деятельности учащихся по окружающему миру. Тема урока: Как живут животные Класс: 1 (первый)
Тип урока: открытие нового знанияЦели по содержанию:обучающие: познакомить с условиями жизни животных, расширять представление о жизни животных;способствовать развитию связной речи, оперативной ...
Конспект урока «Как живут животные?»
Предметная область: «Окружающий мир».УМК: программа «Школа России» 1 класс.Тема: «Как живут животные?»Весь материал выложен на яндекс диске - yadi.sk/d/AbMdlm2...
Самоанализ урока "Как живут животные"
Самоанализ урока по окружающему миру "Как живут животные" в 1 классе....