Самоанализ урока "Как живут животные"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Самоанализ урока по окружающему миру "Как живут животные" в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Тема | Как живут животные? |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Цель | Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации на основе опытов и наблюдений, для формирования первоначальных предметных навыков. |
Задачи | Образовательные:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные:
Метапредметные:
|
Основные понятия | Животные, пища, воздух, вода, тепло, свет. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - А.А.Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. - А.А.Плешаков Окружающий мир: рабочая тетрадь № 1 - презентация к уроку. |
Методы обучения | Частично-поисковый, исследовательский. |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, технология. |
Дидактические задачи урока соответствуют отобранному содержанию урока и темам программы и учебника. На уроке добиваюсь, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, создаю условия для фиксации обучающимися границы между знанием и незнанием.
Формы обучения: групповая работа и фронтальное взаимодействие позволяют решать основные дидактические задачи урока. В течение всего урока применяю методы, приёмы, позволяющие активизировать познавательную деятельность. Практическая направленность вопросов, упражнений и заданий, предлагаемых для выполнения обучающимися целесообразно и ведёт к достижению цели урока.
Единица содержания образования (способ, схема, сведения) не даются обучающимся в готовом виде, а проектируются на уроке вместе с детьми: выделяются, обсуждаются и моделируются в виде кластеров.
На уроке организую учебное сотрудничество детей: совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учу детей работать в группе. Уровень самостоятельности обучающихся при решении дидактических задач урока не высок. Характер самостоятельной учебной деятельности репродуктивный, творческий. В практической части урока преобладают задания репродуктивного характера: наблюдай, анализируй.
Применяю поисковые и исследовательские методы обучения, современные наглядные средства обучения, добывать информацию из учебника, переводить информацию из одного вида в другой.
Организую подведение итогов урока, вовлекая обучающихся в рефлексию их деятельности, учу детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности, оценивать коллективную работу в группе и паре.
Задачи урока достигнуты. Эмоциональная атмосфера урока благоприятная.
На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу, выбирая необходимых человечков.
На основе подведения итогов, рефлексии, можно сделать вывод, о том, что поставленные цели и задачи урока были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как живут животные"
Интересный материал для урока окружающий мир 1 класс презентация "Как живут животные?"...
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"
Презентация "Как живут животные?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...
Презентация " Как долго живут животные"
к урокам окруж. мира 1-3 кл УМК Школа России...
урок окружающего мира "Как живут животные" 1 класс
Конспект урока в технологии модерация и активные методы обучения для 1 класса по теме: "Как живут животные"...
Презентация "Как живут животные""
Презентация может быть использована на уроке окружающего мира в 1 классе по программе Плешакова....
План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"
Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....