Конспект урока «Как живут животные?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предметная область: «Окружающий мир».
УМК: программа «Школа России» 1 класс.
Тема: «Как живут животные?»
Весь материал выложен на яндекс диске - yadi.sk/d/AbMdlm213YViec
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 этап | Эмоциональный настрой на урок | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой для работы на уроке. - Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. Садимся на свои места. - Проверти, все ли готово у вас к уроку? Учебник, тетрадь, пенал | Учащиеся организуют свое рабочее место. Настраиваются на работу | •Регулятивные УУД: - учиться делать самооценку своей деятельности на уроке. *Личностные результаты: - повышение уровня мотивации учебной деятельности; |
2 этап | Актуализация знаний | Проводит беседу на ранее изученную тему. Контролирует правильность ответов учеников - Ребята, кто помогает работать нам на уроке окружающего мира? (Муравьишка) (Приложение 1) - Муравьишка сегодня решил порадовать нас и сорвал вот такой красивый цветок. Вам он нравится? - Правильно ли поступил муравей? Почему? (нет, так как цветы рвать нельзя. Они живые) - А почему мы пришли к выводу о том, что оно живое? (Растение растёт, развивается, размножается, умирает) - Правильно, на прошлом уроке мы с вами говорили о том, как живет и развивается растение. Вспомним об этом. Какие условия необходимы растению для жизни? (Приложение 2) (Вода, свет, тепло, воздух) - Растениям необходимы: вода, тепло, воздух, свет. Мы должны беречь растения, заботиться о них, любить. | Отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее изученный материал | •Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. •Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик); - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме. |
3 этап | Формулирование темы и задач урока | Подталкивает учащихся к формулировке темы, задач урока с помощью поставленных вопросов - Кто еще помогает нам на уроках окружающего мира? (Мудрая черепах) - Сегодня Мудрая черепаха не смогла присутствовать на нашем уроке, но прислала нам письмо. Давайте его прочитаем. (Приложение 3) Приложение 4 - презентация
Здравствуйте, ребята! Сегодня я не смогу работать вместе с вами на уроке, т.к. мой друг затеял полезное и очень важное дело, и я должна ему помочь. Однако я хотела бы, чтобы вы не скучали и ответили на мой новый вопрос. А вы знаете, как живут животные? В добрый путь! - Итак, какая же тема нашего урока? (Как живут животные)
-Животных в природе много, все они разные. Вспомните, с какими группами животных вы уже знакомы? Назовите представителей.
- Как вы думаете, что еще мы должны узнать о животных? (Как живу, чем питаются, как выводят потомство).
- Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они отличаются от растений. | Формулируют тему, предполагают задачи урока. Вспоминают раннее изученный материал. | •Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. •Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик); - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме. •Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
4 этап | Изучение нового материала | Формулирует задание в группах Напоминает обучающимся, как работать в группах Контролирует выполнения работы Подводит обучающихся к выводу о том, как живут животные, и чем они отличаются от растений.
- И вы, ребята на сегодняшнем уроке становитесь зоологами. - Чтобы ответить на поставленный нами вопрос, работать мы будем в группах. Какие правила нам нужно соблюдать, работая в группе? (Работаем дружно, учитываем мнение каждого.) - Каждая группа сначала слушает вопрос, который оставила для вас Мудрая черепаха, а затем, после команды учителя, приступает к выполнению задания, чтоб ответить на этот вопрос. (Приложение 5)
- 1 группа: - Животное родилось и что ему сразу необходимо? (Питание) Начнем с того, что живому существу нужно питание. У вас на карточке изображены животные и предметы, которые являются пищей для этих животных. Определите, чем каждый из них питается. Сделайте вывод. - 2 группа: -Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.) С помощью чего разные животные могут передвигаться? Определите, кто и как передвигается? Сделайте вывод - 3 группа: - Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.) Определите, чьи постройки показаны на рисунке? Определите: кому какое жилье принадлежит? Ответьте на вопрос: «Для чего животным нужен дом? Сделайте вывод. -Время выполнения задания ограничено. Каждой группе на выполнение задания даётся не более 2 минут. Приступайте к выполнению задания. | Вступают в беседу Отвечают на вопросы учителя Работают в группах Формулируют выводы Объясняют свой выбор
| •Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. •Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик); - работать в паре, группах, используя представленную информацию для получения новых знаний; - формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме. •Регулятивные УУД: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; - учиться делать самооценку своей деятельности на уроке. |
-Пришло время проверить, как вы справились с заданием. Предоставим слово 1 группы.
- Вывод: все животные питаются, но для роста им нужна не только пища, но и вода. - Слово предоставляется 2 группе, они определяли, как передвигаются животные.
- Вывод: все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. - Послушаем 3 группу.
- Вывод: животным для жизни необходимо тепло, так как ещё в жилище животные выводят детенышей. -Подумайте, в чем же ещё нуждается живое существо, что необходимо им для жизни? (ВОЗДУХ, так как животные дышат и СВЕТ) - Повторим еще раз, как живут животные? Они дышат, питаются, передвигаются, растут, размножаются, умирают | Выступает первая группа Выступает вторая группа
Выступает третья группа | *Личностные результаты: - осознание необходимости бережного отношения к животным. *Предметные результаты: - познакомить учащихся с условиями жизни животных; - расширить представления о животных, о их различиях с растениями; - воспитывать бережное отношение к животным. | ||
5 этап | Физкультурно-оздоровительная минутка | - Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали Приложение 7 | Физическая и эмоциональная разрядка | |
6 этап | Закрепление изученного. | Формулирует задания для закрепления изученного Контролирует выполнение работы Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу Организует самостоятельную работу с рабочей тетрадью
Выполним первое задание. Нужно вы резать животное и определить его среду обитания. Объясните, куда и почему вы поселите предложенного животного.
- Ребята, все животные делятся на две группы, что это за группы? (Дикие и домашние животные) - Какие предметы нужны дома для ухода за кошкой? Как правильно гулять с собакой? Как за ними правильно ухаживать? (Кормить, поддерживать чистоту в их помещениях, заботиться о здоровье, воспитывать и дрессировать, а главное - любить). - Изобразите предметы, которые помогут вам заботиться о домашнем любимце. - Продемонстрируйте свои результаты - Электронное приложение к учебнику. Задание 1. У животных может появится потомство. Посмотрите на экран. Соотнесем взрослое животное с детенышем и дадим ему название. | Выполняют задания в тетради Объясняют свой выбор Осуществляют самопроверку | • Познавательные УУД: - составлять ответы на вопросы. •Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик); - формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме. •Регулятивные УУД: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. *Личностные результаты: - осознание необходимости бережного отношения к животным. *Предметные результаты: - познакомить учащихся с условиями жизни животных; - расширить представления о животных, о их различиях с растениями; - воспитывать бережное отношение к животным. |
7 этап | Итог урока | Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами Проводит задание, для проверки понимания изученного материала Организует взаимопроверку - Ответ на какой вопрос мы с вами искали? (Как живут животные?) Как же они живут? (Питаются, передвигаются, строят жилища, растут, развиваются, приносят потомство) - Какие еще условия нужны животным? (тепло, вода, воздух) - К какой группе мы можем отнести животных? (Животные относятся к живой природе) - Чем они отличаются от растений? (животные могут передвигаться, сами добывать себе пищу, охотиться, а растения не двигаются, питаются за счет воды) - Проведем небольшой опрос. (Приложение 7) У вас на партах лежат листочки, на котрых нарисованы бусинки. Я буду задавать вопросы по теме урока. Если ваш ответ ДА – раскрашиваем бусинку красным карандашом, если НЕТ – зеленым. 1) С кошкой нужно гулять в наморднике? (нет) 2) Животные – живые существа? (да) 3) Муравьи питаются моржами? (нет) 4) Бобры живут в хатках? (да) 5) Кроты вьют себе гнёзда? (нет) 6) Птицы питаются насекомыми? (да) 7) О животных нужно заботиться?(да) 8) У кошки детёныш – щенок? (нет) 9)Попугаи живут в клетках? (да) 10) Детёныш зайца – лисёнок? (нет)
Поменяйтесь листочком с соседом, возьмите карандаш и проверьте по ключу на экране Поднимите руку кто выполнил все правильно? Кто допустил 1 ошибку? | Отвечают на вопросы Формулируют выводы Осуществляют взаимопроверку | •Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний. •Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик); - работать в паре, группах, используя представленную информацию для получения новых знаний; - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме. •Регулятивные УУД: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; - учиться делать самооценку своей деятельности на уроке. *Личностные результаты: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
8 этап | Рефлексия | Подводит обучающихся к выводу о том, как живут животные Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке - Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке? - Ответили мы на вопрос Мудрой черепахи? Как живут животные? - Как мы находили ответы на свои вопросы? - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Перед вами лежит лесенка. (Приложение 8) Разместите себя на ту ступеньку, которую достиг в результате работы на уроке, напишите свое имя. - Спасибо вам за работу на уроке, вы все молодцы! | Формулируют конечный результат своей работы на уроке Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось) | •Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний.
• Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик); - слушать и понимать речь других; - оформлять свои мысли в устной форме. •Регулятивные УУД: - учиться делать самооценку своей деятельности на уроке. *Личностные результаты: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности - осознание необходимости бережного отношения к животным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс
Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс...
Конспект урока "Как живут животные?"
Разработка урока по новым стандартам....
Конспект урока "Как живут животные?"
Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России....
Конспект урока "Где живут медведи?"
Разработка урока . 1 класс...
Конспект урока "Где живут ноты"
Конспект урока для 1 класса "Где живут ноты" сопровождается презентацией.Урок составлен с учётом ФГОС....
Конспект урока «Люди живут в разных странах».
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока "Где живут белые медведи" 1 класс
Конспект урока + презентация...