Конспект урока «Как живут животные?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Предметная область: «Окружающий мир».

УМК: программа «Школа России» 1 класс.

Тема: «Как живут животные?»

Весь материал выложен на яндекс диске - yadi.sk/d/AbMdlm213YViec

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1 этап

Эмоциональный настрой на урок

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой для работы на уроке.

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Садимся на свои места.

- Проверти, все ли готово у вас к уроку? Учебник, тетрадь, пенал

Учащиеся организуют свое рабочее место.

Настраиваются на работу

•Регулятивные УУД:

- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

*Личностные результаты:

- повышение уровня мотивации учебной деятельности;

2 этап

Актуализация знаний

Проводит беседу на ранее изученную тему.

Контролирует правильность ответов учеников

- Ребята, кто помогает работать нам на уроке окружающего мира? (Муравьишка) (Приложение 1)

- Муравьишка сегодня решил порадовать нас и сорвал вот такой красивый цветок. Вам он нравится?

- Правильно ли поступил муравей? Почему? (нет, так как цветы рвать нельзя. Они живые)

- А почему мы пришли к выводу о том, что оно живое?  (Растение растёт, развивается, размножается, умирает)

- Правильно, на прошлом уроке мы с вами говорили о том, как живет и развивается растение. Вспомним об этом. Какие условия необходимы растению для жизни? (Приложение 2) (Вода, свет, тепло, воздух)

- Растениям необходимы: вода, тепло, воздух, свет.  Мы должны беречь растения, заботиться о них, любить.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее изученный материал

•Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик);

- слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

3 этап

Формулирование темы и задач урока

Подталкивает учащихся к формулировке темы, задач урока с помощью поставленных вопросов

- Кто еще помогает нам на уроках окружающего мира?  (Мудрая черепах)

- Сегодня Мудрая черепаха не смогла присутствовать на нашем уроке, но прислала нам письмо. Давайте его прочитаем. (Приложение 3)

Приложение 4 - презентация

  • Слайд 2

     Здравствуйте, ребята! Сегодня я не смогу работать вместе с вами на уроке, т.к. мой друг затеял полезное и очень важное дело, и я должна ему помочь.

     Однако я хотела бы, чтобы вы не скучали и ответили на мой новый вопрос. А вы знаете, как живут животные?

     В добрый путь!                    

- Итак, какая же тема нашего урока? (Как живут животные)

  • Слайд 3

-Животных в природе много, все они разные. Вспомните, с какими группами животных вы уже знакомы? Назовите представителей.

  • Слайд 4 – 8 (Насекомые, рыбы, птицы, звери.)

- Как вы думаете, что еще мы должны узнать о животных? (Как живу, чем питаются, как выводят потомство).

  • Слайд 9 

- Мы должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они отличаются от растений.

Формулируют тему, предполагают задачи урока.

Вспоминают раннее изученный материал.

•Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

•Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик);

- слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

•Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

4 этап

Изучение нового материала

Формулирует задание в группах

Напоминает обучающимся, как работать в группах

Контролирует выполнения работы

Подводит обучающихся к выводу о том, как живут животные, и чем они отличаются от растений.

  • Слайд 10 ( Это зоологи. «Зоо» – животное, «логос» – наука. Зоология – наука, изучающая животных.)

- И вы, ребята на сегодняшнем уроке становитесь зоологами.

- Чтобы ответить на поставленный нами вопрос, работать мы будем в группах. Какие правила нам нужно соблюдать, работая в группе?

(Работаем дружно, учитываем мнение каждого.)

- Каждая группа сначала слушает вопрос, который оставила для вас Мудрая черепаха, а затем, после команды учителя, приступает к выполнению задания, чтоб ответить на этот вопрос. (Приложение 5)

  • Слайд 11

- 1 группа: - Животное родилось и что ему сразу необходимо? (Питание) Начнем с того, что живому существу нужно питание.

У вас на карточке изображены животные и предметы, которые являются пищей для этих животных. Определите, чем каждый из них питается. Сделайте вывод.

- 2 группа: -Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.)  С помощью чего разные животные могут передвигаться?

Определите, кто и как передвигается? Сделайте вывод

- 3 группа: - Где животные выводят своё потомство? ( В жилищах.)

Определите, чьи постройки показаны на рисунке? Определите: кому какое жилье принадлежит? Ответьте на вопрос: «Для чего животным нужен дом? Сделайте вывод.

-Время выполнения задания ограничено. Каждой группе на выполнение задания даётся не более 2 минут.  Приступайте к выполнению задания.

Вступают в беседу

Отвечают на вопросы учителя

Работают в группах

Формулируют выводы

Объясняют свой выбор

 

•Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

•Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик);

- работать в паре, группах, используя представленную информацию для получения новых знаний;

-  формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

- слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

•Регулятивные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

-Пришло время проверить, как вы справились с заданием. Предоставим слово 1 группы.

  • Слайд 12

- Вывод: все животные питаются, но для роста им нужна не только пища, но и вода.

- Слово предоставляется 2 группе, они определяли, как передвигаются животные.

  • Слайд 13-14

-  Вывод: все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству.

- Послушаем 3 группу.

  • Слайд 15-16

- Вывод: животным для жизни необходимо тепло, так как ещё в жилище животные выводят детенышей.

-Подумайте, в чем же ещё нуждается живое существо, что необходимо им для жизни? (ВОЗДУХ, так как животные дышат и СВЕТ)

- Повторим еще раз, как живут животные?

Они дышат, питаются, передвигаются, растут, размножаются, умирают

Выступает первая группа

Выступает вторая группа

 

Выступает третья группа

*Личностные результаты:

- осознание необходимости бережного отношения к животным.

*Предметные результаты:

- познакомить учащихся с условиями жизни животных;

- расширить представления о животных, о их различиях с растениями;

- воспитывать бережное отношение к животным.

5 этап

Физкультурно-оздоровительная минутка

- Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали

Приложение 7

Физическая и эмоциональная разрядка

6 этап

Закрепление изученного.

Формулирует задания для закрепления изученного

Контролирует выполнение работы

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу

Организует самостоятельную работу с рабочей тетрадью

  • - Откроем рабочую тетрадь на с.50.  Слайд 17

Выполним первое задание.

Нужно вы резать животное и определить его среду обитания. Объясните, куда и почему вы поселите предложенного животного.

  • Слайд 18

- Ребята, все животные делятся на две группы, что это за группы? (Дикие и домашние животные)

- Какие предметы нужны дома для ухода за кошкой? Как правильно гулять с собакой? Как за ними правильно ухаживать? (Кормить, поддерживать чистоту в их помещениях, заботиться о здоровье, воспитывать и дрессировать, а главное - любить).

- Изобразите предметы, которые помогут вам заботиться о домашнем любимце.

- Продемонстрируйте свои результаты

- Электронное приложение к учебнику. Задание 1. У животных может появится потомство. Посмотрите на экран. Соотнесем взрослое животное с детенышем и дадим ему название.

Выполняют задания в тетради

Объясняют свой выбор

Осуществляют самопроверку

• Познавательные УУД:

- составлять ответы на вопросы.

•Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик);

-  формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

- слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

•Регулятивные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

*Личностные результаты:

- осознание необходимости бережного отношения к животным.

*Предметные результаты:

- познакомить учащихся с условиями жизни животных;

- расширить представления о животных, о их различиях с растениями;

- воспитывать бережное отношение к животным.

7 этап

Итог урока

Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами

Проводит задание, для проверки понимания изученного материала

Организует взаимопроверку

- Ответ на какой вопрос мы с вами искали? (Как живут животные?)

Как же они живут? (Питаются, передвигаются, строят жилища, растут, развиваются, приносят потомство)

- Какие еще условия нужны животным? (тепло, вода, воздух)

- К какой группе мы можем отнести животных? (Животные относятся к живой природе)

- Чем они отличаются от растений? (животные могут передвигаться, сами добывать себе пищу, охотиться, а растения не двигаются, питаются за счет воды)

- Проведем небольшой опрос. (Приложение 7) 

 У вас на партах лежат листочки, на котрых нарисованы бусинки. Я буду задавать вопросы по теме урока. Если ваш ответ ДА – раскрашиваем бусинку красным карандашом, если НЕТ – зеленым.

1) С кошкой нужно гулять в наморднике? (нет)

2) Животные – живые существа? (да)

3) Муравьи питаются моржами? (нет)

4) Бобры живут в хатках? (да)

5) Кроты вьют себе гнёзда? (нет)

6) Птицы питаются насекомыми? (да)

7) О животных нужно заботиться?(да)

8) У кошки детёныш – щенок? (нет)

9)Попугаи живут в клетках? (да)

10) Детёныш зайца – лисёнок? (нет)

  • Слайд 19

Поменяйтесь листочком с соседом, возьмите карандаш и проверьте по ключу на экране  

Поднимите руку кто выполнил все правильно? Кто допустил 1 ошибку?

Отвечают на вопросы

Формулируют выводы

Осуществляют взаимопроверку

•Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний.

•Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик);

- работать в паре, группах, используя представленную информацию для получения новых знаний;

- слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

•Регулятивные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;

- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

*Личностные результаты:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8 этап

Рефлексия

Подводит обучающихся к выводу о том, как живут животные

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

- Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке?

- Ответили мы на вопрос Мудрой черепахи? Как живут животные?

- Как мы находили ответы на свои вопросы?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Перед вами лежит лесенка. (Приложение 8) Разместите себя на ту ступеньку, которую достиг в результате работы на уроке, напишите свое имя.

- Спасибо вам за работу на уроке, вы все молодцы!

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось)

•Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний.

 

• Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик, ученик-ученик);

- слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

•Регулятивные УУД:

- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

*Личностные результаты:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

- осознание необходимости бережного отношения к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс

Конспект урока: "Где живут белые медведи и слоны", 1 класс...

Конспект урока "Как живут животные?"

Разработка урока по новым стандартам....

Конспект урока "Как живут животные?"

Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России....

Конспект урока "Где живут медведи?"

Разработка урока . 1 класс...

Конспект урока "Где живут ноты"

Конспект урока для 1 класса "Где живут ноты" сопровождается презентацией.Урок составлен с учётом ФГОС....

Конспект урока «Люди живут в разных странах».

Развивающая программа Л.В. Занкова...