Заповедники Оренбуржья
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Цель: познакомить учащихся с заповедниками Оренбургской области.
Задачи:
- формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;
- развивать познавательный интерес к миру животных и растений, к изучению родного края, умение делать выводы;
- обогащать словарь детей;
- воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovedniki_orenburzhya.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия по курсу «Моё Оренбуржье»
Учитель – Арчер Наталья Александровна.
Класс – 2 «Б»
Дата проведения
Тема внеклассного занятия: «Заповедники Оренбургской области».
Форма внеклассного занятия: занятие-исследование.
Цель: познакомить учащихся с заповедниками Оренбургской области.
Задачи:
- формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;
- развивать познавательный интерес к миру животных и растений, к изучению родного края, умение делать выводы;
- обогащать словарь детей;
- воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки.
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия
- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
- учиться выражать свои мысли, аргументировать.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные универсальные учебные действия
- строить речевое высказывание в устной форме;
- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные способы поиска информации в книгах, справочниках, интернете;
Коммуникативные универсальные учебные действия
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, выступать перед аудиторией.
Предметные результаты:
- выделять характерные особенности окружающих природных объектов и явлений.
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий.
- Компьютер, мультимедийный проектор;
- Презентация «Государственный природный заповедник «Оренбургский»;
- Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||
деятельности |
2.Как называют охраняемые территории? Зачем эти территории охраняют? | Слушают. Включаются в работу. Отвечают на вопросы. | Музыкальное сопровождение. Проблемный метод Презентация | Умение слушать, понимать цель занятия. | Формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности. | |
| Так как Оренбургская область представляет собой красивейший тандем ландшафтов, водоемов, возвышенностей и гор, то эта территория стала излюбленным местом отдыха туристов и местных жителей. Чтобы защитить природу, было создано несколько охраняемых зон. Все они входят в площадь Государственного заповедника, а всего таких зон 5. На их территории расположены Таловская, Ащисайская, Айтуарская, Буртинская и Предуральская степи. Какие из этих степей вам знакомы? | Смотрят, слушают. | ИКТ, беседа, проблемный метод. Презентация | Осознавать познавательную задачу. Понимать и извлекать информацию из рассказа учителя. | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | |
III. Основной этап. | Заповедник — участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования. Как правило, заповедники (в отличие от заказников) закрыты для посещения туристами, но в некоторых из них все же действует пропускной режим. Государственный природный заповедник “Оренбургский” был создан 12 мая 1989г. Цель создания заповедника – сохранение и восстановление уникальных природных степных ландшафтов сразу нескольких близких территорий – Заволжья, Предуралья, Южного Урала, Зауралья, расположенных в разных административных районах Оренбургской области: Первомайском, Беляевском , Кувандыкском , Светлинском , Акбулакском. На территории заповедника находится много историко-археологических памятников, среди которых ведущее место занимают курганные могильники, принадлежащие сарматской культуре VII-III вв. до нашей эры. В заповеднике «Оренбургский» степи занимают более 90% от общей площади, поэтому его по праву можно назвать самым степным заповедником России. Подробнее о заповедниках нашего края расскажут ребята. 1.Как попасть на территорию заповедника? 2.Почему степь называют «Таловской»? В каком районе расположен заповедник? 3.Какими видами млекопитающих представлена фауна степи? 4.Чем отличается Буртинская степь от других? 5.Какие виды животных, птиц и растений, находящиеся на территории данного заповедника, занесены в Красную книгу РФ? | Слушают. Физминутка Рассказывают:
Обсуждают | Методы: Частично- исследовательский метод; ИКТ метод, м е т о д выступления учащихся с сообщениями; проблемный метод. Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная. Презентация | Анализировать с о д е р ж а н и е услышанных с о о б щ е н и й . Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя. Устанавливать п р и ч и н н о ---- следственные связи | Участвовать в коллективном обсуждении. Оформлять свои мысли в устной речи. | Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль |
IV.Заключительный этап. | Дидактическая игра «Исправь ошибку» | Дети выбирают только тех животных, которые обитают в указанном заповеднике. | ИКТ, дидактическая игра. Презентация | Взаимопроверка | ||
V. Рефлексия | Где сегодня побывали? Что нового узнали? Для чего нужны заповедники? Оцените свою работу на уроке, прикрепив свой магнит к нужному смайлу на доске. | Ответы детей | Интерактивная технология «Интервью» | Умение анализировать, делать выводы | Оформлять свои мысли в устной речи. | Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мое Оренбуржье"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мое Оренбуржье"...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЁ ОРЕНБУРЖЬЕ» (1 – 4 КЛАССЫ)
1. Актуальность и новизна программы - важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, отв...
Презентация "МОЕ ОРЕНБУРЖЬЕ"
История Оренбуржья богата событиями и насчитывает почти триста лет. Оренбургская область неотъемлемая часть России. История Оренбургской облас...
Занятие по внеурочной деятельности курса "Моё Оренбуржье"
Данный конспект был разработан для конкурса методических разработок по курсу внеурочной деятельности "Моё Оренбуржье". Тема занятия: "Народные промыслы нашего края. Оренбургский пуховый...
Программа по внеурочной деятельности "Моё Оренбуржье".
Программа по внеурочной деятельности....
Классный час. Всероссийский день заповедников и национальных парков. Заповедники и парки Самарской области.
Цель:показать значимость природы в нашей жизни;привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;способствовать оздоровлению и физической активизации детей; приобщить к соблюдению ЗОЖ....
Технологическая карта урока окружающего мира «Заповедники России (Остров Врангеля, Большой Арктический заповедник). Охрана природы.» (2 класс)
Цель урока: формирование представлений о заповедниках о. Врангеля и Большой Арктический.Задачи урока: Дидактические:1. Формировать представление о заповеднике как хранителе природы.2....