Урок по окружающему миру "Почему надо мыть руки и чистить зубы", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 40.26 КБ |
презентация | 1.71 МБ |
карточки с заданием | 262.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта 1 класс
УМК «Школа России»; А.А. Плешаков «Окружающий мир», 1 класс, 2 часть.
Тема урока: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Тип урока: изучение нового материала
Цели:
- Формирование необходимых навыков выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук).
Планируемые результаты:
Предметные:
- обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук;
- объяснять назначение предметов гигиены;
- знать приёмы чистки зубов и мытья рук;
- формулировать основные правила гигиены.
Личностные: понимать и принимать ценности здорового образа жизни.
Метапредметные:
Р. - понимать учебную задачу урока, стремится её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;
П. - извлекать информацию из рисунков учебника;
П.-выполнять практическую работу в паре: определять последовательность действий и осуществлять взаимопроверку
Межпредметные связи: Литературное чтение
Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, с. 56, 57; рабочая тетрадь; презентация, карточка загадки, карточка «Соотнесите картинки», карточка - тест «Почему нужно чистить зубы и мыть руки».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Приветствие Перемена пролетела, | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, проверяют готовность к уроку | Р. – принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
2.Мотивация к познавательной деятельности Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся | Введение в тему -Ребята, на прошлом уроке мы изучали овощи и фрукты и ту пользу, которую они приносят нашему организму. -А какую пользу приносят нам фрукты и овощи? -Ребята, а какие витамины вы знаете? -А что нужно сделать, прежде чем начать кушать фрукты и овощи? -Как помыть? -А что нужно делать перед едой? -Ребята, а что нужно сделать после еды? И мы это делаем перед сном и утром? -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? -А точно ответить на вопрос нам поможет стихотворение. (подготовленные обучающиеся читают стихотворение) (Слайд 2-3) Все собаки знают Ваню, И рычат издалека: Он обходится без бани, Он отвык от гребешка, Никогда в его кармане Носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет — По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок, Из штанины выдран клок. Мне, признаться, непонятно: Что он сделал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он – этот ученик? Догадались вы, кто этот ученик? -Что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Слайд 4) -Кто может назвать тему урока? (Слайд 5) -Какую учебную цель мы поставим перед собой? | -В них содержится много витамин, которые помогают нашему организму хорошо расти, быть сильным, и не болеть. А В С -помыть -проточной или кипяченой водой -помыть руки -чистить зубы -Учиться мыть овощи и фрукты, мыть руки Читают 3 обучающихся. -Грязнуля, неряха -Нужно мыть руки и чистить зубы -Почему нужно мыть руки и чистить зубы? -Узнать как нужно правильно мыть руки и чистить зубы, и зачем это нужно делать. | Р. - понимать учебную задачу урока, стремится её выполнить, оценивать свои достижения на уроке; Л: понимать и принимать ценности здорово образа жизни. |
3. Работа по теме урока Цель: выяснить зачем нужно чистить зубы и мыть руки | - Ребята, а зачем нам нужно мыть руки и чистить зубы? - Ребята, чтобы точно ответить на вопрос давайте прочитаем письмо, которое я получила сегодня утром. (Слайд 6) Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо. Все равно, какой водою! Кипяченой, ключевою, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, После сна и. Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите — не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу. Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья!» перед сном! -Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (слайд 7) - Все-таки, ребята, нужно ли чистить зубы и мыть руки? | -Чтобы не было микробов Слушают письмо -От Мойдодыра -Нужно | Л: умение слушать; договариваться о правилах общения и следовать им; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
А. Работа с иллюстрациями учебника (работа в парах) Цель: формирование понятия гигиена полости рта | -Рассмотрите предметы на странице 56 учебника. Какие из них нужны для чистки зубов? -Чем мы чистим зубы? -Скажите, а щетка должны быть у всех индивидуальная или можно одну на всех членов семьи? -Молодцы У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время. ( слайд 8) -А как правильно чистить зубы? Посмотри на стр. 57, послушай стихотворение, оно непременно поможет тебе с ответом. Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальный зуб, Очень важный зуб, Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри. -Расскажи, как нужно чистить зубы? (алгоритм чистки зубов) (слайд 9) 1)вначале нужно вымыть руки с мылом 2)зубную щетку хорошо промыть под струей воды и встряхнуть 3) на щетку выдавить немного зубной пасты 4) затем необходимо хорошо прополоскать рот водой комнатной температуры 5) тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. | Работают в парах Проверка и самооценка -Зубной щёткой Зубная щетка должна быть у каждого человека собственная, личная, индивидуальная. -Стоит -Чистить каждый зуб сверху и снизу. | П: обосновывать необходимость чистки зубов; объяснять назначение предметов гигиены. П: извлекать информацию из рисунков учебника; |
Б. Работа в рабочих тетрадях с 38 номер 1. Цель: формирование умения использования зубной щетки | -Ребята, давайте выполним задание в рабочих тетрадях, а для этого вы должны воспользоваться учебником. -Ребята, посмотрите на картинку и скажите какие продукты навредили этим зубкам? (слайд 10) -Если после приема пищи нет возможности почистить зубы, нужно, хотя бы тщательно прополоскать рот водой. Хороший результат так же дает применение жевательной резинки без сахара. Но при этом необходимо помнить, что жевательную резинку нужно жевать после еды не более 10 минут. | Работа в тетрадях -Сладости Слушают учителя | П: Узнают, какие бывают зубы, правила чистки зубов. Л: осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий |
Физкультминутка Игра «Советы для ребят» Цель: повысить или удержать умственную работоспособность во время учебной деятельности, предупредить утомление | Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет – Говорите: нет, нет, нет, и топаем! Так что обязательно, Будьте вы внимательны! Постоянно нужно есть Для зубов, для ваших, Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Зубы вы почистили – И идёте спать. Захватили булочку Сладкую в кровать. Ох, неловкая Людмила, На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. | Выполняют физические упражнения, закрепляют знания о вредных и полезных продуктах для зубов | Л. Умение слушать |
4. Продолжение работы по теме урока Цель: выяснить зачем нужно мыть руки | -Для того чтобы выполнить следующие наши задания, вы должны отгадать загадки и узнать друзей Мойдодыра (загадки на карточках, работают в группе) 1)Ускользает, как живое, (слайд11) 2)Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (слайд 12) 3) Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою — Что это такое? (слайд 13) 4) на себя труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю Ничего не забываю. (слайд 14) -Ребята, а для чего нам нужно мыло и полотенце все эти предметы? -А для чего нам нужно мыть руки? -Да ребята мы должны мыть руки для того чтобы на них не было микробов, а вы знаете микробы очень коварны и если мы их не удалим они будут жить на наших руках, то они могу навредить нашему здоровью. Работа с иллюстрациями учебника. -Ребята, рассмотрите рисунки учебника на с. 56. В каких случаях нужно мыть руки? Почему это нужно делать? -Ребята, а как нужно мыть руки? (Слайд 15) -Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.(слайд 13) -Ребята давайте прочитаем материал, который приготовила нам черепаха с 57 -Ребята, почему нужно мыть руки и чистить зубы? | Мыло -расческа -полотенце -мочалка -Чтобы мыть руки -Чтобы на руках не было микробов, и они нам не попали в организм -1 мыть руки перед едой чтобы удалить микробы с рук,2 мыть руки после занятия с велосипедом,3 мыть руки после игры с животными,4 мыть руки после туалета. -Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить. -Чистить зубы нужно, чтобы во рту микробов не было и чтобы зубы были здоровыми, мыть руки нужно чтобы не оставалось микробов и они не попали в наш организм. | Л: умение слушать; договариваться о правилах общения и следовать им; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; П: различать предметы для мытья рук. |
Физкультминутка Игра «Помощники Мойдодыра» Цель: повысить или удержать умственную работоспособность во время учебной деятельности, предупредить утомление | - Я называю предметы, если они являются помощниками Мойдодыра, вы хлопаете, если нет – топаете. Ручка, мыло, книга, зеркало, телефон, зубная паста, зубная щетка, полотенце, мочалка, дверь, окно, зубной порошок и т.д. | Выполняют физические упражнения, закрепляют знания о личной гигиене | Л. Умение слушать |
5. Контроль Цель: систематизировать и обобщить полученные знания | - Выполните задания по карточкам. 1 карточка – самостоятельно. Выполните взаимопроверку. - проверьте по эталону (Слайд 16) 2 карточка работаем в группе, с обсуждением. | 1. Следуя инструкции выполняют самостоятельно
| Л: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка действий |
6.Подведение итогов. Фронтальный опрос. | -Чему мы учились сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? (Слайд 17) - Для чего нужен сегодняшний урок? Почему нужно чистить зубы? - Почему нужно мыть руки? | Почему нужно чистить зубы и мыть руки На сколько опасны микробы Это важно для здоровья Чтобы не было налета на зубах Чтобы удалить все бактерии | Л: понимать и принимать ценности здорово образа жизни. П. обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; объяснять назначение предметов гигиены; знать приёмы чистки зубов и мытья рук; формулировать основные правила гигиены. |
7. Домашнее задание | Дома вас ждет творческое задание с.39 № 2 | ||
Рефлексия | -Давайте узнаем, какое настроение у вас было на уроке, выберите смайлик у себя на парте и поднимите его, чтобы я видела -Вы большие молодцы, хорошо работали на уроке, я вами довольна. Урок окончен до свидания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все собаки знают Ваню, И рычать издалека: Он обходится без бани, Он отвык от гребешка, Никогда в его кармане Носового нет платка. Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет – По земле его волочет. Сполз ремень на левый бок, Из штанины вырван клок. Мне признаться не понятно: Что он сделал? Где он был? Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?
Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
Дорогие наши дети! Я пишу вам письмецо! Я прошу вас: мойте чаще Ваши уши и лицо. Все равно какой водою! Кипяченой, ключевою, Из реки иль из колодца, Или просто дождевой. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите — не беда! И чернила, и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу. Мойтесь чище, мойтесь чаще, Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям , Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья!»
У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не стоит ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут? Так рассуждать нельзя. Если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.
Алгоритм
Ускользает, как живое Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое?
На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю, Ничего не забываю.
Алгоритм
Правила личной гигиены Чистота – залог здоровья
Спасибо за урок ! Будьте здоровы !
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя_______________________
Соотнеси картинки
| Тест: Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (подчеркни правильный ответ) 1. Какие зубы выпадают у детей?
2. Почему надо чистить зубы каждый день?
3. Как часто надо чистить зубы?
4. Какой предмет гигиены может быть один на весь класс?
5. Когда нужно обязательно мыть руки с мылом?
|
1)Ускользает, как живое, | 2)Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. |
3)Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою — Что это такое? | 4) на себя труд беру: Пятки, локти с мылом тру И коленки оттираю Ничего не забываю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему надо мыть руки и чистить зубы"
На уроке прививаются навыки регулярного и правильного ухода за зубами....
Зачем нужно мыть руки и чистить зубы (окружающий мир 1 класс)
Разработка урока с презентацией (шаблоны для работы)...
Урок окружающего мира " Почему нужно мыть руки и чистить зубы"
исследовательская работа на уроках окружающего мира...
Урок окружающего мира "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть и чистить зубы?"...
Открытый урок по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" 1 КЛАСС
Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс. А.Плешаков "Школа России". Тема:"Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистит зубы"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистить зубы" по программе Школа России. На уроке дети работают в группах и парах, делают выводы, проверяют работу друг дру...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" (Школа России, 1 класс)
Тема урока: «Почему нужно мыть руки и чистить зубы»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о том, почему нужно мыть руки и чисти...