Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" (Школа России, 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема урока: «Почему нужно мыть руки и чистить зубы»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления у обучающихся о том, почему нужно мыть руки и чистить зубы и как это делать.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Познакомить обучающихся с правилами гигиены.
2. Формировать умение мыть руки и чистить зубы.
Развивающие:
1. Развить мышление и речь в процессе беседы.
2. Развить мыслительные процессы.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к своему организму;
2. Воспитывать интерес к урокам «Окружающий мир».
УМК: УМК «Школа России», учебник Окружающий мир: 1 кл./ А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011. – Ч.2, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 1«н» Урок: 1 Время: 08:00 – 08:40 Кабинет: 224 | Студент: Исаева Анастасия Станиславовна Группа: 35 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Почему нужно мыть руки и чистить зубы»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления у обучающихся о том, почему нужно мыть руки и чистить зубы и как это делать..
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с правилами гигиены. 2. Формировать умение мыть руки и чистить зубы. | Предметные: 1. Узнают о правилах гигиены. 2. Научатся чистить зубы и мыть руки по алгоритму. |
Развивающие: 1. Развить мышление и речь в процессе беседы. 2. Развить мыслительные процессы. | Личностные: 1. Сформируют любознательность и самостоятельность в обогащении своих знаний; 2. Осознают важность бережного отношения к своему организму. |
Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к своему организму; 2. Воспитывать интерес к урокам «Окружающий мир». |
УМК: УМК «Школа России», учебник Окружающий мир: 1 кл./ А.А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011. – Ч.2
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Группа словесных методов: беседа Самоконтроль Группа наглядных методов: презентация | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Доброе утро, ребята! Меня зовут Анастасия Станиславовна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира! - Сначала пусть сядут те, кто всегда моет фрукты и овощи перед едой; те, кто всегда моет руки перед едой; те, кто утром и вечером чистит зубы | #1055;риветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку 3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Группа словесных методов: подводящий учебный диалог Группа наглядных методов: презентация | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 1. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! 2. Всей семьей мы убирали, мыли, гладили, стирали. Вот теперь здесь красота, потому что… 3. Любят труд, не терпят скуки, 4. Щёткой счищается с брюк, мылом смывается с рук. 5. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! - Какое слово поучилось? - Верно. Сегодня ко мне на улице прицепился Мистер Микроб и никак не желает меня отпускать! Поможете мне прогнать его? | 1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. (Мыло) (Чистота)
(Руки) (Грязь) (Вода) (Болезней) - Микроб | УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. УУРД: выработать учебную мотивацию. |
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация | 1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. Посмотрите внимательно на слайд. Как вы думаете, можно ли с такими руками идти на кухню есть суп? А с такими зубами можно ходить весь день? А почему? - Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? - Поставьте цели урока, опираясь на слова-опоры: Цели: Узнать… Научиться… - Совершенно верно! - Мистер Микроб оказался настолько вредным, что перепутал план нашего урока. Давайте вновь восстановим его узнаем, что же ждет нас на уроке! 1) определить тему и цели урока; 2) узнать, почему важно чистить зубы и мыть руки ; 3) научиться правильно чистить зубы и мыть руки; 4) сделать вывод. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении, составляют план. - Нет, потому что на руках грязь, а в ней микробы. Если не чистить зубы, они начнут болеть. - Тема: «Почему важно мыть руки и чистить зубы» - Узнать, почему важно мыть руки и чистить зубы. Научиться правильно мыть руки и чистить зубы. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесная группа методов: учебный диалог Наглядная группа методов: презентация | 1. Организует ситуацию решения учебной задачи - Какого человека мы называем опрятным? - Откройте учебник на странице 56 и посмотрите на середину страницы. Что на ней изображено? - Чем вы будете чистить свои зубы? Чем вы будете мыть руки? Как опрятный человек будет использовать остальные предметы? - Теперь посмотрите на нижнюю картинку. В каких случаях мы будем мыть руки?
- А давайте представим вот такую ситуацию. Пришло время обеда. Мама позвала меня за стол. Я присмотрелась к своим рукам, вижу – ни пятнышка. Думаю, не буду мыть! Чего зря воду тратить? Все равно чистые. Вот мы все говорим, что нужно мыть руки, а зачем – непонятно. Как мне быть? - Давайте послушаем, что нам скажет по этому поводу Симка! (Видео.) - Где находятся микробы? - Что может случиться, если в организм попадет вредный микроб? - Что можно делать дома, чтобы защитить себя от микробов? | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | Работа с учебником | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, И Словесная группа методов: учебный диалог | 1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Как вы думаете, есть ли правила мытья рук? -Во-первых, руки всегда нужно мыть с мыло! Почему? - А достаточно просто намочить руки, немного их намылить и смыть все мыло с рук? Или микробы все-таки могут остаться? - Сейчас мы с вами будем учиться мыть руки! Итак, приготовьте ваши руки, сейчас мы будем учиться прогонять Мистера Микроба! Представьте, что вы их моете, повторяйте движения. (Видеофрагмент.) Смочите руки чистой тёплой водой из – под крана; - намыльте влажные руки мылом и тщательно потрите ладони друг о друга круговыми движениями; - потрите пространство между пальцами; - потрите друг о друга тыльные стороны ладоней; - моем каждый пальчик в отдельности; - моем пальчики с внешней стороны; - - потрите ногти о ладони; - потрите запястья; - смойте мыло с рук чистой водой, вытираем. - Что нужно делать, чтобы точно убрать всех микробов с рук? - Вот мы и научились мыть руки! А как вы думаете, есть ли правила чистки зубов? - В этом нам поможет разобраться Симка! (Видеофрагмент.) - Сколько нужно выдавить пасты на щетку? - Сколько минут нужно чистить зубы? - Сколько раз в день надо чистить зубы? | 1. Осуществляют работу по первичному закреплению полученных знаний. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; строить | |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | Видео. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | И Группа словесных методов: учебный диалог Группа практических методов: выполнение задания Самоконтроль | 1. Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. - У вас на партах лежат задания. Вам нужно с помощью плюсов и минусов отметить правильные и неправильные высказывания:
| УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | ||
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И, П Группа словесных методов: беседа, учебный диалог Группа наглядных методов: презентация Внешний контроль | - Ребята, а как вы понимаете, что такое «личные вещи»? что к ним относится? - Определите, какие вещи на слайде могут использоваться всеми, а какие - только вами. - Мистер Микроб задал мне один интересный вопрос. Мне нужно с вами посоветоваться. А сказал он мне следующее: зачем чистить зубы, если они все равно молочные и скоро выпадут? А вот как только вырастут постоянные, тогда уже нужно будет их чистить. А пока можно не тратить на это свое время. Вы согласны с Мистером Микробом? - Знаете, что я ему ответила? Что он говорит глупости! Ведь если их не чистить, может появиться кариес, зубы начнут болеть. Что мы можем сделать для того, чтобы наши зубы не болели? | - Это вещи, которыми пользуешься только ты. К ним относятся полотенце и зубная щетка. - Есть меньше сладкого, не грызть твердые предметы зубами (орехи), потому что может повредиться эмаль. | УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику. УУРД: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. | Слайд |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф Группа словесных: беседа Группа практических методов: оценивание Группа наглядных методов: презентация | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию. - Ребята, давайте проверим, что вы узнали на уроке. Итак: - Какой была тема нашего урока? - Какие цели мы ставили. Достигли ли мы их? Вспомнить план. - Почему нужно чистить зубы? - Почему нужно мыть руки? - Как правильно чистить зубы? - В каких случаях нужно мыть руки? - У каждого из вас есть вот такой листочек. Раскрасьте мыло зеленым, если у вас все получалось на уроке; желтым, если были трудности; красным, если ничего не получалось. - Спасибо за урок! | #1040;нализируют работу на уроке Тема: «Почему важно мыть руки и чистить зубы» - Узнать, почему важно мыть руки и чистить зубы. Научиться правильно мыть руки и чистить зубы. | УУРД: объективно оценивать свою деятельность на уроке. УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Путешествие по Франции". УМК Школа России. 3 класс
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС. Цель урока: формирование УУД через технологию РКМЧП у учащихся 3 класса в предметной области "Окружающий мир" по теме "Путешеств...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Экономика родного края (наши проекты)" 3 класс "Школа России"
"Экономика родного края (наши проекты)"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Сравнение по признакам. Ряды. Классификации" 1 класс
Тема: «Сравнение по признакам. Ряды. Классификации.» Цели деятельности учителя: формировать умение сравнивать предметы по выраженности у них какого-либо пр...
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Где живут слоны?" УМК "Школа России", 1 класс.
Технологическая карта урока составлена согласно требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" (УМК "Школа России",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для систематизации и расширения знаний учащихся о нашей планете -Земля; формирование умений применять полученные знания ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Весенние работы" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с весенними работами.Задачи урокаДидактические:Научить определять важность весенних работ;Науч...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Чудесные цветники весной" ( УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...