Урок окружающего мира "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть и чистить зубы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_okr.mir_.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока .
Окружающий мир «Почему нужно мыть руки и чистить зубы?» 1 класс.
Задачи:
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
- прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;
- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;
- воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
3) воспитание здорового образа жизни;
4) эстетическое воспитание;
5) воспитание здорового образа жизни.
Оборудование:
- Экран, проектор, ноутбук, презентация.
- Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.
1. Организационный момент
Проверка домашнего задания.
Р.т. с.38 №4
2.Мотивационно-ориентировочный этап.
Что надо сделать перед приготовлением салата? (помыть руки)
Почему нужно мыть руки? (На доске открывается этот вопрос)
Отгадайте загадку.
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (мыло)
Зачем нам необходимо мыло?
Почему так говорят:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы?
3. Поисковый этап
А как правильно надо мыть руки?
На доске правила правильного мытья рук. Открываются по одному пункту после ответов детей.
- Сильно намочите руки.
- Пользуйтесь мылом.
- Намыливайте руки с обеих сторон.
- Намыливайте руки между пальцами.
- Полощите руки чистой водой.
- Вытирайте руки насухо полотенцем.
Вспомните пословицы и поговорки о чистоте.
Кто аккуратен, то людям приятен!
Чистота – лучшая красота!
Чаще мойся – воды не бойся!
Посмотрите на эту книгу. Кто её автор? (Агния Львовна Барто. Она написала множество стихотворений для детей. Серия «Самовар» научит вас, как нужно ухаживать за собой.)
Откройте учебник на с.56. Задание 1, 2.
Физкультминутка «Хомка».
Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!
Вот и следующий вопрос, на который мы должны ответить: «Почему нужно чистить зубы?»
Сколько у взрослого человека должно быть зубов? (32) А у ребенка? (28)
Возьмите зеркало и посчитайте сколько зубов у вас.
Зуб – это живой орган. Он состоит из: (Слайд 1)
- Корня
- Шейки
- Коронки
После приёма еды на зубах образуется зубной налёт (Слайд 2)
Дырка в зубе всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам. Однако, можно предупредить разрушение зубов.
Что означает выражение «Ослепительная улыбка»?
Что необходимо нам для ослепительной улыбки? Выберите изо всех предметов нужные для гигиены полости рта. (зубная щётка новая и старая, зубной порошок, зубная паста, крем для рук, мыло, зубная нить, зубной эликсир, жевательная резинка, белая гуашь, «Силит»)
Как правильно чистить зубы, чтобы удалить зубной налёт, болезнетворных микробов, которые могут привести к дыркам в зубах?
4.Практический этап.
Практическая работа. Учебник с.57 и правила чистки зубов на доске. Открываются после ответов детей поэтапно.
- Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд-назад.
- Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
А ещё не мы не удалили бактерии и налёт между зубами. Что нам для этого потребуется?
Чтение стихотворения учеником.
Поспеши себя избавить
От налёта на зубах.
Это так легко исправить,
Если щётка есть в руках.
Три минуты ровным счётом
Чисти сверху и с боков,
Изнутри борись с налётом,
Злым врагом твоих зубов.
А закончена работа –
Полощи водой, тогда
От противного налёта
Не останется следа.
Закончи строчку. (Слайд 3)
Как поел, почисти … (зубки).
Делай так … (два) раза в сутки.
Предпочти конфетам … (фрукты),
Очень важные продукты.
Откройте теперь рабочую тетрадь на с.38. выполните задание №1 самостоятельно. Самопроверка по учебнику.
Отгадайте ребус. (Слайд 4)
и (6), е (4), б (1), е (2), г (5), р (3), у (8), ы (10), б (9), з (7).
Закончи строчку. (Слайд 5)
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год … (два) раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много …()лет!
Raybook. Окружающий мир 19. Укажи 113. Работа в парах.
5.Контролирующее задание.
Окружающий мир. Тесты. С.52 Самостоятельно. Взаимопроверка
6. Рефлексивно-оценочный этап.
У вас на столах изображения зубиков. Поднимите тот зубик, который соответствует вашему настроению от урока.
Сейчас мы с вами познакомимся со стоматологом и сравним его советы и те, что мы сформулировали сегодня на уроке.
Итог урока. Учебник с.57.
Домашнее задание. Рабочая тетрадь с.39 №2, заполнить таблицу чистки зубов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужно мыть руки и чистить зубы (окружающий мир 1 класс)
Разработка урока с презентацией (шаблоны для работы)...
Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
Урок окружающего мира 1 класс...
Урок окружающего мира " Почему нужно мыть руки и чистить зубы"
исследовательская работа на уроках окружающего мира...
Открытый урок по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" 1 КЛАСС
Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс. А.Плешаков "Школа России". Тема:"Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистит зубы"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистить зубы" по программе Школа России. На уроке дети работают в группах и парах, делают выводы, проверяют работу друг дру...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" (Школа России, 1 класс)
Тема урока: «Почему нужно мыть руки и чистить зубы»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о том, почему нужно мыть руки и чисти...