Зачем нужно мыть руки и чистить зубы (окружающий мир 1 класс)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Разработка урока с презентацией (шаблоны для работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Цели:

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание;

5) воспитание здорового образа жизни.

Оборудование: письмо от Мойдодыра, грязный листок с домашней работой, фотография человека, у которого выпали зубы; у учащихся – зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце, цветные карандаши.

                         

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Актуализация знания

     

1. – Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. (Конкурс поэтов – стихи про овощи и фрукты)

– А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.

 2.  Но прежде чем взять это фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.

- Ребята посмотрите, какое красивое письмо принес нам Муравьишка. Прочитайте от кого оно? (От Мойдодыра). 

Учитель читает письмо.

– Почему надо мыть руки и лицо? (Ответы детей.)

- К сожалению не все дети выполняют это правило.

Учитель достает из конверта грязный листок с домашней работой и фотография человека, которого выпали зубы.

– Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? (Предположения детей.)

3. Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

(Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)

– На какие вопросы вы хотите получить ответ?

Учитель записывает на доске вопросы, составляя тем самым план.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

ΙΙ. Совместное открытие знания

1.  Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей).

- Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатки пищи.)

- Что появляется на руках? (Грязь и микробы.)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза – утром и вечером.)

- Рассмотрите рисунок на с. 56.

- Какие предметы нужны для чистки зубов?

- А какие нужны для мытья рук?

- В каких случаях надо мыть руки?

- Сколько раз в день надо мыть руки?

Физкультминутка

2. Практическая работа в парах (по 4 парты или так же по рядам). Полезные для зубов и вредные: орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай (раскрасить полоску: полезно - зеленым, вредно-красным).

- А теперь отгадайте загадки:

Хвостик из кости,

А на спинке – щетинки.

(Зубная щетка)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

(Зубной порошок)

 - Чем мы чистим зубы?

- Как правильно чистить зубы?

Учащиеся рассматриваю рисунок с. 57 и обсуждают, как правильно чистить зубы. Учитель читает стихотворение

3. Сообщение ученика о зубах.

4. Рассмотреть проблемы зубов взрослого человека и ребенка.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) эстетическое воспитание,

2) воспитание здорового образа жизни.

ΙΙΙ. Применение нового знания

1.  Вы рассмотрели рисунок на с. 57 и обсудили его.

– Расскажите, как надо правильно чистить зубы.

- Какими движениями надо чистить зубы?

Учащиеся показывают движения.

- А какой постой надо чистить зуба вам?

Учитель показывает детскую зубную пасту.

Работа с мнемотаблицей

2. -Отгадайте еще одну загадку.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было… (мыло).

Говорит дорожка, два вышитых конца.

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

                  (полотенце)

- Чем мы моем руки?

- Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.)

Один ученик у раковины моет руки правильно, вытирает одноразовым полотенцем или носовым платком. Учитель напоминает, что полотенце должно быть у каждого свое.

3. Работа в группе (3 ряда) Демонстрация приемов правильного ухода за зубами (показать пантомиму или правильно расположить картинки)

- вначале нужно вымыть руки с мылом

- зубную щетку хорошо промыть под струей воды и встряхнуть

- на щетку выдавить немного зубной пасты

- показать алгоритм чистки зубов

- затем необходимо хорошо прополоскать рот водой комнатной температуры

- тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.

3. Работа в рабочей тетради.  

Выполняется задание  № 1 на с. 38 (Проверка в парах).

                                     № 2 на с. 39 (Конкурс на лучшую упаковку).

Давайте составим памятку для ребят, как правильно и для чего нужно чистить зубы и мыть руки.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Познавательные УУД:

1) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

ΙV. Итог урока

– Чему мы учились на уроке?

– На какие вопросы мы сегодня ответили?

– Что нового мы узнали?

– Для чего нужен сегодняшний урок?  

– Кто сегодня вечером правильно почистит зубы?

– Сколько раз в день нужно мыть руки?

Регулятивные УУД:

1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 1 класс Зачем нужно чистить зубы и мыть руки

Слайд 2

От: Мойдодыра Кому: Ребятам

Слайд 3

Приятно смотреть на такое лицо? Домашняя работа А брать в руки этот листок?

Слайд 4

Какие предметы нужны для чистки зубов, а какие для мытья рук? Для чистки зубов Для мытья рук

Слайд 5

Что полезно для зубов, а что нет? Что полезно

Слайд 6

Что вредно

Слайд 7

Хвостик из кости, А на спинке – щетинки. Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам всегда я На зубы попадаю.

Слайд 10

Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтоб у каждого было… Говорит дорожка, два вышитых конца. Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня.

Слайд 11

Как правильно мыть руки?

Слайд 12

Когда надо мыть руки?

Слайд 13

Работа в рабочей тетради: Задание № 1 стр. 38 и № 2 стр. 39



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Рисунки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

Урок окружающего мира 1 класс...

Урок окружающего мира " Почему нужно мыть руки и чистить зубы"

исследовательская работа на уроках окружающего мира...

Урок окружающего мира "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть и чистить зубы?"...

Открытый урок по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" 1 КЛАСС

Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс.  А.Плешаков "Школа России". Тема:"Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистит зубы"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистить зубы" по программе Школа России. На уроке дети работают в группах и парах, делают выводы, проверяют работу друг дру...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" (Школа России, 1 класс)

Тема урока: «Почему нужно мыть руки и чистить зубы»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о том, почему нужно мыть руки и чисти...