Зачем нужно мыть руки и чистить зубы (окружающий мир 1 класс)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Разработка урока с презентацией (шаблоны для работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_okr._mir.doc | 58 КБ |
zachem_nuzhno_chitstit_zuby_i_myt_ruki.pptx | 1.69 МБ |
chto_polezno_chto_vredno.docx | 774.1 КБ |
algoritm.docx | 387.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Цели:
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде рисунка;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
3) воспитание здорового образа жизни;
4) эстетическое воспитание;
5) воспитание здорового образа жизни.
Оборудование: письмо от Мойдодыра, грязный листок с домашней работой, фотография человека, у которого выпали зубы; у учащихся – зубная щетка, детская зубная паста, детское мыло, полотенце, цветные карандаши.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I. Актуализация знания |
1. – Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. (Конкурс поэтов – стихи про овощи и фрукты) – А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его. 2. – Но прежде чем взять это фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки. - Ребята посмотрите, какое красивое письмо принес нам Муравьишка. Прочитайте от кого оно? (От Мойдодыра). Учитель читает письмо. – Почему надо мыть руки и лицо? (Ответы детей.) - К сожалению не все дети выполняют это правило. Учитель достает из конверта грязный листок с домашней работой и фотография человека, которого выпали зубы. – Приятно ли смотреть на это лицо? Почему? (Предположения детей.) 3. Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке. (Почему нужно чистить зубы и мыть руки?) – На какие вопросы вы хотите получить ответ? Учитель записывает на доске вопросы, составляя тем самым план. | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) эстетическое воспитание, 2) воспитание здорового образа жизни. |
ΙΙ. Совместное открытие знания | 1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей). - Что образуется на зубах? (Налет из микробов и остатки пищи.) - Что появляется на руках? (Грязь и микробы.) - Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза – утром и вечером.) - Рассмотрите рисунок на с. 56. - Какие предметы нужны для чистки зубов? - А какие нужны для мытья рук? - В каких случаях надо мыть руки? - Сколько раз в день надо мыть руки? Физкультминутка 2. Практическая работа в парах (по 4 парты или так же по рядам). Полезные для зубов и вредные: орехи, конфеты, творог, молоко, фрукты, овощи, карандаш, холодное мороженое – горячий чай (раскрасить полоску: полезно - зеленым, вредно-красным). - А теперь отгадайте загадки: Хвостик из кости, А на спинке – щетинки. (Зубная щетка) Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам всегда я На зубы попадаю. (Зубной порошок) - Чем мы чистим зубы? - Как правильно чистить зубы? Учащиеся рассматриваю рисунок с. 57 и обсуждают, как правильно чистить зубы. Учитель читает стихотворение 3. Сообщение ученика о зубах. 4. Рассмотреть проблемы зубов взрослого человека и ребенка. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; Коммуникативные УУД: 1) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) эстетическое воспитание, 2) воспитание здорового образа жизни. |
ΙΙΙ. Применение нового знания | 1. Вы рассмотрели рисунок на с. 57 и обсудили его. – Расскажите, как надо правильно чистить зубы. - Какими движениями надо чистить зубы? Учащиеся показывают движения. - А какой постой надо чистить зуба вам? Учитель показывает детскую зубную пасту. Работа с мнемотаблицей 2. -Отгадайте еще одну загадку. Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было… (мыло). Говорит дорожка, два вышитых конца. Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (полотенце) - Чем мы моем руки? - Как правильно вымыть руки? (Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой. Если вода еще грязная – повторить.) Один ученик у раковины моет руки правильно, вытирает одноразовым полотенцем или носовым платком. Учитель напоминает, что полотенце должно быть у каждого свое. 3. Работа в группе (3 ряда) Демонстрация приемов правильного ухода за зубами (показать пантомиму или правильно расположить картинки) - вначале нужно вымыть руки с мылом - зубную щетку хорошо промыть под струей воды и встряхнуть - на щетку выдавить немного зубной пасты - показать алгоритм чистки зубов - затем необходимо хорошо прополоскать рот водой комнатной температуры - тщательно промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. | |
3. Работа в рабочей тетради. Выполняется задание № 1 на с. 38 (Проверка в парах). № 2 на с. 39 (Конкурс на лучшую упаковку). Давайте составим памятку для ребят, как правильно и для чего нужно чистить зубы и мыть руки. | Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Познавательные УУД: 1) формируем умение представлять информацию в виде рисунка; 2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. | |
ΙV. Итог урока | – Чему мы учились на уроке? – На какие вопросы мы сегодня ответили? – Что нового мы узнали? – Для чего нужен сегодняшний урок? – Кто сегодня вечером правильно почистит зубы? – Сколько раз в день нужно мыть руки? | Регулятивные УУД: 1) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От: Мойдодыра Кому: Ребятам
Приятно смотреть на такое лицо? Домашняя работа А брать в руки этот листок?
Какие предметы нужны для чистки зубов, а какие для мытья рук? Для чистки зубов Для мытья рук
Что полезно для зубов, а что нет? Что полезно
Что вредно
Хвостик из кости, А на спинке – щетинки. Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка. По утрам всегда я На зубы попадаю.
Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтоб у каждого было… Говорит дорожка, два вышитых конца. Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня.
Как правильно мыть руки?
Когда надо мыть руки?
Работа в рабочей тетради: Задание № 1 стр. 38 и № 2 стр. 39
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему нужно мыть руки и чистить зубы?
Урок окружающего мира 1 класс...
Урок окружающего мира " Почему нужно мыть руки и чистить зубы"
исследовательская работа на уроках окружающего мира...
Урок окружающего мира "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть и чистить зубы?"...
Открытый урок по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" 1 КЛАСС
Презентация к уроку по окружающему миру 1 класс. А.Плешаков "Школа России". Тема:"Почему нужно мыть руки и чистить зубы?"...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистит зубы"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно мыть руки и чистить зубы" по программе Школа России. На уроке дети работают в группах и парах, делают выводы, проверяют работу друг дру...
Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Почему нужно мыть руки и чистить зубы?" (Школа России, 1 класс)
Тема урока: «Почему нужно мыть руки и чистить зубы»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о том, почему нужно мыть руки и чисти...